Проект "Чтение в новом тысячелетии"
Оценка 4.6

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
27.04.2017
Проект "Чтение в новом тысячелетии"
Чтение утратило свою исключительную роль и превратилось в источник получения информации, что отразилось в снижении количества постоянно читающих людей. Наблюдается рост нечитающей молодёжи, падение библиотечного обслуживания, изменение круга чтения, изменение структуры досуга, из которого уходит чтение и увеличивается время телесмотрения и компьютеромании. Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Проект Чтение в новом тысячелетии.doc
Проект  «Чтение в новом тысячелетии»  МОУ «Сосново­Озёрская средняя общеобразовательная школа №1»,  учащиеся 8­х классов  Продолжительность проекта ­ 9 мес. Дата начала проекта – сентябрь Дата окончания проекта – май  Аннотация        Задача   учить   понимать,   анализировать,   истолковывать   текст   в знакомой учащимся и незнакомой познавательных ситуациях остается все еще актуальной.   Предстоит   большая   методическая   работа,   для   осуществления которой необходимо понимать, что грамотное – в широком смысле слова – чтение лежит в основе всей деятельности человека как в период его обучения в школе, так и в будущем. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. 1 Раздел 1. Информационная часть проекта  Баторова Виктория Сандаковна Дата рождения ­ 26.12.1968 г.р. Должность в проекте – руководитель Образование – высшее Основная специальность – учитель русского языка и литературы Квалификация по направлению проекта – индивидуально­образовательный  проект по формированию читательской компетентности 2 Раздел 2. Содержательная часть проекта         Чтение   утратило   свою   исключительную   роль   и   превратилось   в источник   получения   информации,   что   отразилось   в   снижении   количества постоянно   читающих   людей.   Наблюдается   рост   нечитающей   молодёжи, падение   библиотечного   обслуживания,   изменение   круга   чтения,   изменение структуры   досуга,   из   которого   уходит   чтение   и   увеличивается   время телесмотрения и компьютеромании.    Среди заданий ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам одними из самых сложных   являются   задания,   связанные   с   анализом   предложенного   текста. Научить   школьников   вдумчиво   читать,   извлекать   из   прочитанного   нужную информацию,   соотносить   её   с   имеющимися   знаниями,   интерпретировать   и оценивать – важные задачи ряда школьных предметов. Именно эти задания считаются   заданиями   повышенного   уровня   и   именно   здесь   испытывают затруднения наши ученики.  Обществом в последние десятилетия осознано значение непрерывного образования, связанного с необходимостью для человека сменить несколько видов деятельности в течение жизни. Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к   овладению   техникой   чтения.   Теперь   это   постоянно   развивающаяся совокупность   знаний,   навыков   и   умений,   т.е.   качество   человека,   которое совершенствуется   на   протяжении   всей   его   жизни   в   разных   ситуациях деятельности   и   общения.   Из   результатов   исследования   (PISA,  PIRLS) грамотности   чтения   следует   вывод   о   необходимости   поиска   более разнообразных   путей   обучения   школьников   работе   с   текстами   различного содержания, характера и формата.     Для   того   чтобы   совершенствовать   обучение   грамотности   чтения, прежде всего необходимо согласиться с широким пониманием этого понятия, т.е.   понять   важность   использования   прочитанного   в   различных   жизненных ситуациях.   Результаты   проведенных   исследований   показали,   что  в   России существуют   большие   проблемы   в   формировании   грамотности   чтения, понимаемой   в   широком   смысле   слова   как   способности   учащихся   к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, т.е. наиболее слабое звено – формирование универсальных умений. 3 В настоящее время шаг за шагом расширяются понятие грамотности чтения, вводятся в него такие важные признаки, как способность понимать «требуемые   обществом   языковые   формы   выражения»,   «использование письменной   информации»   для   успешного   осуществления   поставленных человеком   перед   собой   целей   и   др.   Эти   признаки   выводят   за   рамки буквального понимания процесса чтения и ставят новые задачи.    Цель проекта: ­       воспитание   читательской   компетентности   (повышение   грамотности чтения);           ­ формирование способности ученика использовать чтение как средство приобретения   новых   знаний   для   дальнейшего   обучения   (универсальные умения).    Задачи: ­ проведение занятий по повышению грамотности чтения: изучение теории «грамотности   чтения»   в   современном   понимании,   выполнение   заданий   в соответствии с решаемой задачей; ­   проведение   мониторинговых   исследований   для   выявления   уровня качества чтения  учащихся 8 классов; ­ изучение динамики качества чтения исследованных учащихся Конкретные, ожидаемые результаты проекта: Количественные показатели: Количество учащихся – 15 Количество часов (всего) – 68 4 Количество семинаров (из них) ­  Качественные показатели: ­ повысится качество чтения и понимания текста; ­   повысится   способность   ученика   использовать   чтение   как   средство приобретения новых знаний для дальнейшего обучения Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей        Подготовительный этап  включает    изучение  материала   из  различных источников по повышению грамотности чтения.      Исследовательский этап  включает проведение диагностики учащихся с целью выявления сформированности качества чтения и понимания текста.     Основной этап включает  проведение  занятий, семинаров по повышению грамотности чтения.    Оценочный этап:   1.проведение   входной,   промежуточной   и   итоговой   диагностики результатов; 2. Изучение динамики качества чтения учащихся  5 План­график работ на 1 полугодие №             Предполагаемые действия  Проведение входной диагностики  1 Сроки Сентябрь 2 3 4 5 6 7 8 9 Анализ входной диагностики  Проведение занятий по повышению грамотности чтения: сентябрь   в   течение изучение   теории   «грамотности   чтения»   в   современном понимании,   выполнение   заданий   в   соответствии   с года решаемой задачей; Лекция «Что такое грамотность чтения?»  Общая ориентация в содержании текста и понимание его сентябрь октябрь целостного   смысла:   определение   главной   темы,   общей цели или назначения текста Практикум Лекция «Формирование умения находить информацию в тексте» Практикум Проведение промежуточной аттестации октябрь ноябрь декабрь декабрь 6 7

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"

Проект "Чтение в новом тысячелетии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017