Проект "Дай пять"
Оценка 4.8

Проект "Дай пять"

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Проект "Дай пять"
Новогодняя программа для малокомплектных школ
Публикация является частью публикации:
проект Дай пять.doc
Проект «Дай     Цель проекта: создать переговорную площадку. Методы проведённых         исследований: анкетирование,   наблюдение,   беседа.   Основные   результаты   проект   создан   клуб   «Белая мантия» на базе, которого реализуется программа примирения для участников конфликта, повышается грамотность подростков. Актуальность проекта Проект позволяет подростку найти путь к себе с помощью ровесников; это площадка, где  выслушают обе стороны конфликта и разные точки зрения на создавшуюся ситуацию; здесь в  диалоге участвуют не столько специальные органы ( педагоги, ГДН, КДНиЗП),зачастую  выполняющую только карательные функции, а одноклассники, друзья, родители, которые  готовы помочь и подсказать, как выйти из сложной ситуации; участвуя в решении чужих  конфликтах, подросток учится давать адекватную оценку своим мыслям и поступкам,  получает опыт гражданской позиции и человеческого сопереживание. Обоснование проекта. .Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает  противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у  конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают  "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или  взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение  конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежать  различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, пять» Медиатр проекта Кудрявцева Яна с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций. Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В  результате бытует мнение, что конфликт ­ явление всегда нежелательное,что его необходимо, по мере возможности, избегать, и что его следует немедленно разрешать, как только он  возникает.  Конфликт как социальное действие дает, без сомнения, известный ярко окрашенный  негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит  выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфлектующих сторон об  их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только  личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотится  окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить  морально­психологический климат среди учащихся. . Подростки попадают в разные ситуации,иногда сложные опасные. В том числе, вступают в  конфликты которые приводят к серьёзным последствиям для обеих сторон. Чаще всего это  такие конфликты, в которых есть виновник и пострадавший. Например угрозы, избиение, вымогательство, угрозы, оскорбления. Из таких ситуаций подростку трудно выйти самому,  нелегко справиться с последствиями, загладить свою вину. В этом ребятам нужна помощь.  Такую помощь оказывает на проект «Дай пять» ­ это переговоры между участниками  конфликта. Такие переговоры позволяют обсудить ситуацию и найти наилучший выход из  конфликта. Переговоры ведёт подготовленный ведущий который изучал психологию.  Ведущий следит, чтобы диалог шёл уважительно и без давления. Он помогает участникам  понять друг друга и обсудить вопросы: Почему произошёл конфликт? Как эту ситуацию можно разрешить? Как сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Какую пользу приносит  клуб примирения нашим участникам конфликта? Если ты пострадавшая сторона: ­Клуб примирения может прекратить конфликт ­Ты сможешь понять, из­за чего произошёл конфликт и как избежать его повторения. ­Если тебе нанесён ущерб, ты сможешь договориться о его возмещении  Если ты виновник конфликта: Возможно ты уже пожелтел о том, что конфликта не удалось избежать. Проект «Дай  пять»поможет тебе исправить ситуацию собственными силами; ­Твои интересы во время программы примирения будут иметь большое значения так как если  не решится проблема здесь ,то эти все решения примут люди, тебе останется только  выслушать нотации. А проблема останется  .Поэтому наши учащиеся поняли весь смыл этой программы, что мы не можем сказать о  родителях и учителях, но мы работаем  различными методами .Проект «Дай пять»,это проект  детской организации РТР. ­ Результаты При реализации программ примирения была проведено анкетирование « Тактика поведения в конфликте». При  обработке результатов анкеты было выявлено, что из 22 анкетируемых, 15 детей склонно к конфликтному поведению  В связи с этим были проведены беседы и круглые столы « От конфликта к примирению». В результате   проведённых   мероприятий   снизилось   число   конфликтных   ситуаций   в   школе (Приложение   №2).   В   ходе   реализации   проекта   была   повышена   правовая   грамотность подростков, о чём свидетельствует увеличение   количества ученических обращении в клуб (Приложение №4,5). Выводы 1. При   анкетирование учащихся было выявлено, что 15 учащихся склонны к конфликтному поведению, что доказывает актуальность и необходимость разработки, и внедрение данного проекта. 2.   Была   отмечена   тенденция   к   снижению   конфликтных   ситуации   в   школе,   а   именно   с   5 выявленных конфликтов в 2008­2009г и отсутствие конфликтов в 2012­2013г. 3. Повысились число ученических обращений в Клуб, а именно с 2 учащихся в 2008г до 5 в 2009г.   а   в   2010гв   клуб   обратились   6   учеников,   что   свидетельствует   о   повышении   квоты доверия к такой форме самоорганизации. 4.   Уменьшилось   число   подростков   состоящих   на   внутришкольном   учёте,   а   именно   с   5 учащихся в 2008г2009г до 0 учащихся в 2012­2013г. 5. Число подростков состоящих на учёте ГДН ОВД снизилось от 5 человек в 2007г до 0 человек в 2009г. 6.Данный проект стал победителем Краевого Молодёжного  Проекта « Новый Фарватер2010в номинации « Работа с молодёжью, совершившей правонарушения» Приложение №1 Таблица: «Тактика поведения в конфликте»                                                               № Фамилия, имя учащегося Тенденция « Избегающий  конфликт» Тенденция  «Действующий  напролом» + + + + + + + + 1    2 3 4 5 6 7   8 9 10   11 12    13 14 15 16 17   18 19 20 21  22 Агапов Ваня Витязева Саша Кудрявцев Коля Михайлик Саша Старикова Алина Усманова Галя Кудрявцева Яна Забродина Даша Ешмекова Саша Суровова Юля Куделенко Андрей Ильин Илья Марченко Лиза Семёнов Андрей Семёнов Саша Хорошев Рома Мишина Ксения Мишин Рома Руковишникова Саша Стариков Коля Забродин Саша Ежакин Женя + + + + + + +

Проект "Дай пять"

Проект "Дай пять"

Проект "Дай пять"

Проект "Дай пять"

Проект "Дай пять"

Проект "Дай пять"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017