Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.
Оценка 4.9

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
экология
Детсад
30.01.2018
Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.
Современный ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности, закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Цель: Формирование первичных экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Задачи: Создавать условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. Формировать и расширять представления и знания детей о стихиях, климате на планете и в частности родного края, о царствах растений и животных, и их взаимосвязи. Развивать способности ребенка видеть, различать, сравнивать, группировать различные виды растений и животных. Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей, приучать пользоваться точными названиями, сочинять экологические сказки. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания растений и ухода ха животными. Воспитывать у ребёнка любовь к природе, родным местам малой Родины – города Удачного. Создавать условия для успешного взаимодействия с родителями. Для решения поставленных задач использовался метод проектов.Проект направлен на формирование экологического образования дошкольников в условиях Крайнего Севера.
Ризванова М.В..docx
Научно – исследовательская деятельность. Над проектом работала воспитатель Ризванова Марина Викторовна Детский сад №46 «Сказка» ­ филиал АН ДОО «Алмазик» Саха(Якутия) Мирнинский р – н г.Удачный Тема:  Формирование   экологической   культуры   дошкольника   посредством ознакомления с природой родного края. Современный   ребенок   все   реже   общается   с   природой,   наблюдается процесс   его   отчуждения   от   природы,   которая   подчас   становится   чужой, неведомой   и   незнакомой   для   ребенка.   А   природа,   как   известно,   один   из основных   источников   формирования   детских   ощущений,   восприятий, представлений. В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы   начинает   формироваться   экологическая   направленность   личности, закладывается   фундамент   осознанного   отношения   к   окружающей действительности,   накапливаются   яркие,   эмоциональные   впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Цель:  Формирование   первичных   экологических   представлений   у   детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.   Задачи: Создавать условия для формирования экологической культуры детей  дошкольного возраста. Формировать и расширять представления и знания детей о стихиях, климате  на планете и в частности родного края, о царствах растений и животных, и их  взаимосвязи. Развивать способности ребенка видеть, различать, сравнивать, группировать  различные виды растений и животных. Пополнять словарный запас, развивать активную речь детей, приучать  пользоваться точными названиями, сочинять экологические сказки. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания  растений и ухода ха животными. Воспитывать у ребёнка любовь к природе, родным местам малой Родины –  города Удачного. Создавать условия для успешного взаимодействия с родителями. Для решения поставленных задач использовался метод проектов.  Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Проблема: Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека   к   природным   ресурсам   родного   края,   невнимание   к   проблемам окружающей   среды   –   всё   это   приводит   к   отсутствию   у   дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.    Недостаточная возможность   использования  территории детского сада  для создания   образовательных   ситуаций   по   изучению   природы   родного   края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.  Необходимость   повышения   компетентности   родителей   в   вопросах экологического просвещения воспитанников. Этапы создания и оформления тропы: 1 этап – подготовительный:  1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.  2.   Составление   картосхемы   тропинки   с   нанесением   маршрута   и   всех   её объектов с учётом возраста воспитанников.  3. Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.  4. Составление паспорта всех точек тропинки.  5. Изготовление выносных знаков обозначающих каждую точку.  6. Составление рекомендаций по работе с воспитанниками на каждой точке.  2 этап – познавательно­исследовательский:    «Нужен ли растениям зимой снег?», «Где быстрее наступит весна?», «Где будут первые проталины?», «Почему воздух становиться грязным?» и др. Знакомя воспитанников со свойствами снега, необходимо обращать внимание детей   на   связь   между   температурой   воздуха   и   состоянием   снега,   на   его защитные   свойства.   что   в   экспериментально исследовательской   деятельности   мы   обучаем   детей   умению   применять условные мерки, что позволяет им быстрее научиться выделять, а затем и сравнивать качественные особенности наблюдаемых явлений, веществ. Так на тропе с детьми измеряют снегомером глубину снежного покрова около забора,   кустов   и   на   открытом   месте;   просматривают   высоту   сугробов, определяют   слои   снега.   Приходим   к   выводу,   что   около   заборов   деревьев, кустов   и   на   открытой   местности   снег   разносится   ветром,   сугроб многослойный, четко просматриваются слои. Рыхлый снег лучше сохраняет тепло, потому что там много воздуха, следовательно, растениям под таким снегом теплее.   Важно   отметить, 3   этап  –  обобщающий.   Обобщение   результатов   работы,   закрепление полученных знаний. Риски проекта: Непредсказуемость климатических условий, не приживаемость растений.    Перспективный план № Название Названия мероприятий месяца 1. Сентябрь Деревья и цветы на экологической тропе. Слушание звуков музыки в природе — шум листвы и т.д. Рассматривание деревьев, опавших листьев. Беседа о  подготовке деревьев к зиме. Знакомство с народными  приметами: много ягод на рябине — к теплой зиме;  много грибов много белок будет. Сбор опавших листьев  деревьев для поделок. Изготовление композиций из природного материала. 2. Октябрь Слушание музыки из цикла «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Поиск объектов живой и неживой природы. Беседа о признаках живых организмов. Живая и неживая природа. 3. Ноябрь Вода в природе. Беседа о разных состояниях воды. Отгадывание загадок о снеге, льде, воде. Поиск   льда   под   снегом.   Беседа   «Куда   бежит   река Сытыкан?», «Кого река повстречала на своем пути?». Рисование   на   тему   «Кого   река   повстречала   на   своем пути?». 4. Декабрь Деревья зимой (лиственница). 5. 6. Январь Февраль Рассматривание силуэтов деревьев. Посадка лука. Под проект «Огород на подоконнике». Рассказ о лиственнице. Сравнение ели и лиственницы. Наблюдения за свойствами снега.  Наблюдения   за   птицами:   воробьями,   синицами, воронами,   сороками.   Сравнить   поведение   птиц   у кормушек, их внешний вид. Наблюдение за ветром, снегом, сугробами.  7. Март Исследование «Где быстрее растает снег».   8. Апрель Посадка томатов, перца, цветов. Наблюдение за снегом: снег ­ липкий, с дождем, серый Наблюдение   за   сосульками.   Сравнение   сосулек   на солнечной стороне здания и на теневой. Наблюдение за почками на ветка в вазе, и на деревьях.  9. Май Исследование   зависимости   характеристик   песка   от состояния погоды.   Исследование: температуру.    влияние   солнечных   лучей   на 10. Июнь Исследование «Что происходит с почками». Украшение летней беседки. Пересадка цветов в грунт.   Наблюдение за насекомыми.  11. Июль Наблюдение за цветами. Наблюдение   за   листьями   деревьев   и   кустарников. Сравнение их по цвету, форме. 12. Август Наблюдение за цветами. Беседа о насекомых и наблюдение за ними. Экскурсия по экологической тропе «В гостях у лета». Поиск признаков лета. Наблюдение за солнечными часами. Экологические песни, игры, викторины. Эмоциональные ситуации. Вывод:  В соответствии с требованием ФГОС большое значение в развитии дошкольников   уделяется   развивающей   предметно­пространственной   среде, поэтому не случайно в своей работе мы обратили внимание на такой метод приобщения воспитанников к экологии как создание экологической тропы. Экологическая   тропа   выполняет   образовательную,   развивающую, воспитывающую,   стимулирующую   функции.   Такой   метод   ознакомления   с окружающим   миром   позволяет   развивать   ребенка   учитывая   его индивидуальные возможности, уровень активности и интересов.  Данный проект обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на   основе   ближайшего   социального,   природного   окружения,   на   познании климатических особенностей нашего края. Литература. 1. Программа   «Основы   безопасности   детей   дошкольного   возраста» (Н.Н.Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина); 2. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» (О.В.Дыбина) Приоритетное   направление   образовательной   деятельности   реализуется посредством методических пособий:  1. «Методика экологического воспитания дошкольников», «Юный эколог» С.Н. Николаева 2.   «Система   экологического   воспитания   в   дошкольных   образовательных учреждениях» О.Ф. Горбатенко 3. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич 4. «Экологические занятия с детьми 5­6 лет» Т.М. Бондаренко 5. «Экологическое образование в детском саду», «Наш дом» Н.А. Рыжова 6. Интернет­ресурсы.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.

Проект: Экологическая тропа «Тропинка в природу Севера» Формирование экологической культуры дошкольника посредством ознакомления с природой родного края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018