Проект "Экскурсионный центр"
Оценка 4.9

Проект "Экскурсионный центр"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
09.05.2017
Проект "Экскурсионный центр"
Наш проект направлен на развитие Ленинска-Кузнецкого, на создание его привлекательного образа в глазах местных жителей (прежде всего подрастающего поколения), гостей и инвесторов. Особое значение в нашем проекте будет уделено социальному туризму, так как в наше время этот вид туризма становится доступен людям различных категорий. Его услугами пользуются и пожилые, и молодые люди. Детско-юношеский туризм охватывает туристско-краеведческую деятельность среди детей и подростков, поэтому мы выбрали это направление. Проект предусматривает расширенное, целенаправленное изучение истории родного города, знакомство с делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Участники узнают, что город, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой, людьми. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжателем общего дела, достойным гражданином страны, имеющей уникальную историю.В файле содержится проектная работа "Экскурсионный центр"
Проект экскурсионный центр Город на Ине.docx
Номинация «Мой город» Проект Экскурсионный центр «Город на Ине» Визитная карточка города Ленинска­Кузнецкого              Ленинск­Кузнецкий ­ шахтерский город в Кемеровской  области. Основное богатство города ­ уголь, запасы которого исчисляются  миллиардами тонн, и люди, которые славятся широкой сибирской душой,  отзывчивостью и суровым шахтерским характером.  Располагается Ленинск­Кузнецкий на западе Кузбасса (природный  географический ориентир – центр Кузнецкой котловины), южнее Кемерово  примерно на 100 километров.  Многие   жители   Ленинска­Кузнецкого   предпочитают   отдыхать   за границей   или   в   городах   России,   ошибочно   думая,   что   наш   город   не предназначен для туризма. Мы считаем это мнение ошибочным, так как наш город имеет свою неповторимую историю, в нём есть много интересных мест, о которых часть горожан даже не догадывается.  Историческая справка Первое упоминание о заимке Кольчугино Колыванской губернии  относится к 1763 году. Тогда это была ничем не отличающаяся от других  населённых пунктов деревушка. Однако выясняется, что Кольчугино  находится у самого ложа угленосных пластов, что потом сыграет достаточно  большую роль в развитии деревни.  В 1883 году в Кольчугино открывают шахту «Успех», после чего  деревня становится угледобывающей столицей Алтайского округа.  В январе 1913 года Кольчугинский рудник переходит под управление  акционерного общества Кузнецких Каменноугольных Копей — Копикуз.  В 1914 году в городе появляются вокзал и дом управляющего  Кольчугинским рудником — первое каменное двухэтажное здание в городе.  В марте­апреле 1919 года произошло Кольчугинское восстание,  которое сильно ослабило тыл Белой Армии. 10 июля 1922 года город переименован в Ленино. В это же время  Кузнецкий и Щегловский уезды Западно­Сибирского края были  преобразованы в Кузнецкий (Ленинский) округ с центром в селе Ленино.  Округ просуществовал до 1939 года, после чего центром этой территории  стал город Щегловск (ныне — Кемерово).  С 6 июня 1925 года — город Ленинск­Кузнецкий. Во время Великой Отечественной войны в город из европейской части  страны были эвакуированы многие заводы.  В 1972 году в городе был построен уникальный для мирового спорта  Дворец спортивной гимнастики, подготовивший множество советских и  российских гимнастов.  Социально­экономическое состояние  Экономика города держится, конечно, на добыче угля. Ленинск­ Кузнецкий – моногород. По данным 2016 года он является одним из 149   Монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, в  которых имеются риски ухудшения социально­экономического положения.   Наше   предложение:   мы   осознаём   эти   риски   и   предлагаем   один   из решений   проблемы   –   туризм.   Туризм   –   как   вид   социально­культурной деятельности   и   как   индустрия,   производящая   услуги,   необходимые   для удовлетворения   потребностей,   возникающих   в   процессе   путешествий, представляет   собой   важнейшую   сферу   экономики,   дальнейшее   развитие   и совершенствование   которой   будет   способствовать   увеличению   доходов нашего города, привлечению инвесторов.  Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во   многих   странах   за   счет   туризма   создаются   новые   рабочие   места, поддерживается   уровень   жизни   населения,   создаются   предпосылки   для улучшения   платежного   баланса   страны.   Необходимость   развития   сферы туризма   способствует   повышению   уровня   образования,   совершенствованию системы   медицинского   обслуживания   населения,  внедрению   новых   средств распространения информации и т.д. Наш проект направлен на развитие Ленинска­Кузнецкого, на создание его   привлекательного   образа   в   глазах   местных   жителей   (прежде   всего подрастающего поколения), гостей и инвесторов.  Особое значение в нашем проекте будет уделено социальному туризму, так как в наше время этот вид туризма становится доступен людям различных категорий. Его услугами пользуются и пожилые, и молодые люди. Детско­ юношеский туризм охватывает туристско­краеведческую деятельность среди детей и подростков, поэтому мы выбрали это направление.             Проект   предусматривает   расширенное,   целенаправленное   изучение истории   родного   города,   знакомство   с   делами   знаменитых   земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Участники узнают, что город,  в котором   они   живут,   прекрасен   своей   историей,   культурой,   людьми.   Это позволяет  осознать  себя  частицей своего  народа,  достойным  хранителем и продолжателем   общего   дела,   достойным   гражданином   страны,   имеющей уникальную историю.  В   рамках   объявленного   губернатором   А.Г.Тулеевым   2014   года   Годом культуры   и   туризма   департамент   культуры   и   национальной   политики совместно   с   Кемеровским   областным   краеведческим   музеем   разработал историко­культурный туристический маршрут «Золотое кольцо Кузбасса». В него вошли победители конкурса «Семь чудес Кузбасса», музеи­заповедники, памятные места, памятники архитектуры, монументального искусства, храмы и монастыри, краеведческие и исторические музеи, памятники природы.  В   настоящее   время   активно   подключились   к   участию   в   этом   проекте муниципальные   образования   области.   Ленинск­Кузнецкий   в   маршрут «Золотое   кольцо   Кузбасса»   предлагает   включить   спортивные   объекты: ледовый   дворец   и   дворец   спортивной   гимнастики   имени   И.И.Маметьева, храмовый  комплекс  Воскресения  Христова  и  Свято­Серафимо­Покровский женский   монастырь,   музей   Шахтерской   славы   Кольчугинского   рудника   и городской краеведческий музей.  Мы, в свою очередь, также решили присоединиться к этому проекту и решили   создать   на   базе   МБОУ   «Гимназия   №12»   Ленинск­Кузнецкого   ГО экскурсионный центр   «Город   на   Ине».   Академик   Д.С.   Лихачёв   писал: «Воспитание   любви   к   родному   краю,   к   родной   культуре   –   задача первостепенной   важности,   и   нет   необходимости   это   доказывать».   И   наш проект подтверждает эту мысль. В   ходе   реализации   проекта   идёт   усвоение   краеведческих   знаний, процесс   воспитания,   формирование     таких   нравственных   качеств,   как патриотизм,   гражданственность,   ответственность   за   судьбу   города, воспитание  общей культуры. Изучая историю семьи, города, края, получая о них   дополнительные сведения,     впитываются общечеловеческие ценности. Это будет способствовать успешной социализации всех участников проекта.   Проект призван способствовать реализации данных задач через привлечение гимназистов в проектную деятельность, связь с социумом.  Объект:   достопримечательные   места   Ленинска­Кузнецкого,   храмы   и часовни Ленинска­Кузнецкого.   Предмет: себя достопримечательности   нашего   города,   храмы   и   часовни   Ленинска­ Кузнецкого. туристский   маршрут,   включающий   в   Актуальность: в наше время возрос интерес к внутреннему туризму из­за неспокойной   обстановки   в   мире,   террористических   актов,   направленных против туристов за рубежом, роста курса валют и других факторов. Но, к сожалению,   российские   туристы   плохо   осведомлены   о   возможностях внутреннего туризма, о достопримечательных местах родных городов. Наша цель: создание экскурсионного центра «Город на Ине». Задачи:  Выяснить значение словосочетания «туристский маршрут»;  Провести анкетирование учащихся нашей гимназии, чтобы выяснить, какой информацией по данному вопросу они владеют;  Определить правила создания туристских маршрутов;  Изучить имеющиеся туристские маршруты;  Создать туристский маршрут «Город на Ине»;  Организовать деятельность экскурсионного центра «Город на Ине»;  Составить   план   проведения   экскурсий   по   храмам   и   часовням   Ленинска­ Кузнецкого на 2017­2018 учебный год. Гипотеза: жители нашего города не владеют достаточной информацией о туристических   возможностях   нашего   города   и   нуждаются   в   создании туристских маршрутов по Ленинску­Кузнецкому и проведении экскурсий по созданным маршрутам. Методы исследования: Экскурсия Анкетирование Фотографирование Теоретический анализ источников Анализ полученных данных Изучение географического местонахождения объектов Практическая  значимость:   данная   работа   может   использоваться   для проведения   классных   часов   по   краеведению,   будет   опубликована   на   сайте Центра   духовно­нравственного   развития и   воспитания МБОУ   "Гимназия   № 12"   г.   Ленинска­Кузнецкого,   представляет   интерес   для   жителей, неравнодушных   к   истории   родного   города.   В   дальнейшем   планируется пополнять коллекцию туристских маршрутов и проводить экскурсии для всех желающих. Глава 1. Определение понятия «туристский маршрут» и его предназначения Изучив   различные   источники,   мы   пришли   к   выводу,   что   «туристский маршрут —   путь   перемещения   туристов,   определяющий   последовательное посещение   исторических   и   природных   памятников,   а   также   других   мест, например, мест остановок на привал». [2] Маршрут   может   разрабатываться   туристской   фирмой   или самостоятельно туристами.  По   направлению   маршруты   разделяют   на   линейные,   кольцевые, радиальные.   На   маршрутах   туристы   могут   передвигаться   ­   пешим или конным   порядком,   на   велосипеде,   автомобиле,   водными   средствами передвижения. По времени проведения маршруты делятся на круглогодичные, сезонные и разовые. На маршрут может выходить группа туристов, либо один участник.   Часто туристский   маршрут   определяют   как   заранее спланированную   трассу   передвижения   туристов   в   течение   определенного периода   времени   с   целью   получения   предусмотренных   программой обслуживания   и   дополнительных   туристско­экскурсионных   услуг. Туристские   маршруты   –   один   из   основных   видов   обслуживания, предоставляемых   туристам.   Туристско­экскурсионные   организации   заранее разрабатывают   маршруты,   включая   в   них   определенный   комплекс   услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т. д.). Исходной   и   конечной   точками   маршрута   служат   пункты   начала   и окончания путешествия. Начало маршрута ­ место оказания туристу первой туристской   услуги,   оговоренной   в   договоре,   а   конец   маршрута   –   место оказания последней туристской услуги. В зависимости  от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов. Линейный маршрут  – путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем, это наиболее   распространенная   разновидность   туристского   маршрута.   После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания. Радиальный маршрут – путь следования, начало и окончание которого происходят   в   одном   географическом   пункте   пребывания,   располагаясь   в котором   турист   совершает   путешествия   в   другие   пункты   пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия.  Кольцевой маршрут  – путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания. Комбинированный маршрут  – путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации.  По   сезонности   действия   туристские   маршруты   подразделяются   на: круглогодичные и сезонные. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня. Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта: на   собственном   транспорте;   на   арендованном   специализированном транспорте;   туры   на   транспорте   общего   пользования;   туры   на   личном транспорте туристов. По   видам   используемого   транспорта   на   туристские   маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты: Таким   образом,   мы   выяснили,   что   туристский   маршрут   –   это   путь   определяющий   последовательное   посещение перемещения   туристов, исторических и природных памятников, а также других мест. Также удалось узнать, что туристские маршруты бывают разных видов (по направлению: линейные, кольцевые, радиальные; по времени проведения: круглогодичные, сезонные и разовые; по средствам передвижения, а также по количеству   участников).   Следовательно,   создавая   туристский   маршрут, необходимо учитывать все эти особенности. Глава 2. Анкетирование. Результаты анкетирования Для дальнейшего исследования нами было проведено анкетирование, в котором   участвовало   165   человек.   Для   анкетирования   были   выбраны учащиеся нашей гимназии с 5 по 11 класс: Им были представлены 10 вопросов: Где вы предпочитаете проводить отдых? Знаете ли вы достопримечательности нашего города? Как   вы   считаете,   Ленинск   ­   Кузнецкий   может   стать   туристическим 1 2 3 городом? 4 5 6 7 8 туристическим городом? 9 Кузнецкому? 10 Вы посещали часовни и храмы нашего города? Если да, то какие? Принесёт ли пользу посещение шахтёрских музеев? Почему? Часто ли вы посещаете культурные места нашего города? Какие культурные места Ленинска­ Кузнецкого вы посещаете чаще? Что   можно   сделать   для   того,   чтобы   Ленинск­   Кузнецкий   стал Хотели   бы   вы   пройти   туристический   маршрут   по   Ленинску­ Какой из маршрутов вам наиболее интересен? А) Храмы и часовни Б) Музеи шахт и краеведческие музеи В) Спортивные комплексы Г) Театры, кинотеатры Д) Все маршруты На   вопрос   «Где   вы   предпочитаете   проводить   отдых?»   были получены следующие ответы: В Ленинске ­ Кузнецком – 99 чел. За пределами города – 66 чел. Знаете ли вы достопримечательности нашего города? Да – 111 чел. Нет – 54 чел. Как вы считаете, Ленинск ­ Кузнецкий может стать туристическим городом? Да – 75 чел. Нет – 90 чел. Вы посещали часовни и храмы нашего города? Если да, то какие? Да – 93 чел. Нет – 72 чел. Принесёт ли пользу посещение шахтёрских музеев? Почему? Да – 102 чел. Потому что – интересно, узнаёшь больше. Нет – 63 чел. Потому что – неинтересно, опасно для здоровья. Часто ли вы посещаете культурные места нашего города? Часто – 81 чел. Редко – 84 чел. Какие культурные места Ленинска­ Кузнецкого вы посещаете чаще? Ледовый дворец Кинотеатр «Победа» ТЦ «Фабрика» Выставочный зал Музеи Библиотеки Что   можно   сделать   для   того,   чтобы   Ленинск   ­   Кузнецкий   стал туристическим городом? 1 Предложение – уборка в городе. 2 Предложение – постройка большего количества развлекательных мест. Хотели   бы   вы   пройти   туристский   маршрут   по   Ленинску   ­ Кузнецкому? Да – 96 чел. Нет – 69 чел. Какой из маршрутов вам наиболее интересен? А) Храмы и часовни Б) Музеи шахт и краеведческие музеи В) Спортивные комплексы Г) Театры, кинотеатры Д) Все маршруты А – 12 чел. Б – 16 чел. В – 28 чел. Г – 51 чел. Д – 58 чел. Из анкетирования нам удалось выяснить, что 55% анкетируемых не верят в   возможность   туристического   будущего   нашего   города;   58%   хотели   бы пройти   туристский   маршрут   по   Ленинску   –   Кузнецкому,   соответственно заинтересованы в создании туристского маршрута; 35% опрошенных хотели бы пройти все предложенные туристские маршруты; 31% считает интересным маршрут,   связанный   с   посещением   театров   и   кинотеатров.   (Смотрите приложение 1) Таким   образом,   анкетирование   показало   целесообразность   создания туристского маршрута и проведения экскурсий по нашему городу Наша   гипотеза   о   том,   что   жители   города   не   владеют   достаточной информацией о туристских возможностях Ленинска­Кузнецкого и нуждаются в создании туристского маршрута, подтвердилась. Глава 3. Туристский маршрут «Город на Ине» 3.1. Правила создания туристских маршрутов Обратившись к источникам информации, мы выяснили, что разработка маршрутов – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой   квалификации   и   являющаяся   основным   элементом   технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. При   разработке   представленных   в   работе   маршрутов   следует придерживаться следующих этапов: 1.   Исследование   туристских   ресурсов   по   предполагаемой   трассе маршрута. 2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов. 3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута. 4. Определение типа маршрута. 5. Построение эскизной модели маршрута. 6. Построение трассы маршрута. 7.   Составление   календарного   плана   путешествия,   графика   движения группы. 8. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения. 9. Разработка схемы безопасности на маршруте. 10.Разработка паспорта маршрута. 11.Согласование паспорта с соответствующими службами. 12.Пробный поход по маршруту. 13.Внесение изменений в схему маршрута. 14.Рассмотрение и утверждение маршрута. [3, с.1] Кроме того, при разработке любого маршрута необходимо определиться со следующими вопросами: 1. Выбор маршрута – один из наиболее важных моментов подготовки.  2. Определение сложности маршрута. по сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам; для   передвижения   между   туристскими   и   объектами   использован местный   транспорт,   а   также   транспорт   принадлежащий   турфирме организующей   путешествие,   значительные   часть   маршрута   преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения; места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудованы с запасом топлива и продовольствия, а также оснащены связью; при   планировании   маршрута   учитывается   резерв   времени   на   случай непредвиденной задержки в пути. Таким   образом,   важными   моментам   при   составлении   туристского маршрута являются выбор маршрута и определение его сложности а также разработка всех этапов маршрута. 3.2. Существующие маршруты Для анализа существующих туров по Ленинску­Кузнецкому мы выбрали 4 туристических агентства: «Тысяча дорог», «Роза ветров», «Моя планета» и «География». Ниже представлены результаты: http://tysiachadorog.ru/tury­po­rossii ­ 0 туров http://ok.ru/rozavetrovlk/photos ­ 0 туров http://www.myplanet42.ru/ ­ 4 тура http://www.geograftour.com/ru/ ­ 0 туров Проанализировав   рынок   туристических   услуг,   мы   выяснили,   что туристические   агентства   предлагают   ограниченный   круг   туров   по   нашему городу   (смотрите   приложение   2).   Причём   все   найденные   нами   туры однодневные и включают себя только одно направление. Мы же решили показать наш город с разных сторон, поэтому поставили перед собой цель: создать линейный, круглогодичный, пешеходно­автобусный туристский маршрут с количеством участников от 1 до 40. 3.3. Туристский маршрут «Город на Ине» Следующим   шагом   нашей   работы   стал   анализ   источников   и   сбор материала по теме «Туристский маршрут «Город на Ине»». Мы посетили ряд объектов, выбранных для нашего туристского маршрута, сделали их фото, собрали необходимую информацию, узнали о возможностях сотрудничества с руководством данных объектов. В наш список вошли: Православные святыни: Часовня в честь иконы Божией матери «Всех скорбящих радость» в память о погибших шахтёрах. Храм   в   честь   преподобного   Сергия   Радонежского   и   всея   Руси чудотворца на территории шахты им. А. Д. Рубана. Храмовый комплекс Воскресения Христова Свято­Серафимо­Покровский женский монастырь. Культурные учреждения города: Дворец культуры им. Ярославского Краеведческий музей Выставочный зал, террариум Музей шахтерской Славы Кольчугинского рудника. Достопримечательности: Аллея героев Советского Союза. Аллея шахтёрской славы. Спортивно­оздоровительные объекты: Ледовый дворец Дворец спортивной гимнастики имени И.И.Маметьева. Оздоровительный комплекс «Водный мир» В процессе работы мы выяснили, что на всех объектах готовы принять желающих. Далее   мы   разработали   примерный   туристский   маршрут   (смотрите приложение 3) Данная работа будет использоваться для проведения классных часов по краеведению,   будет   опубликована   на   сайте   Центра   духовно­нравственного развития и   воспитания МБОУ   "Гимназия   №   12"   г.   Ленинска­Кузнецкого, может представлять интерес для жителей города, неравнодушных к истории родного города. В дальнейшем планируется пополнять коллекцию туристских маршрутов и проводить экскурсии по родному городу. Заключение Мы   выяснили,   что   туристский   маршрут —   это   путь   перемещения туристов,   определяющий   последовательное   посещение   исторических   и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал. Также удалось узнать, что туристские маршруты бывают разных видов (по направлению: линейные, кольцевые, радиальные; по времени проведения: круглогодичные, сезонные и разовые; по средствам передвижения, а также по количеству   участников).   Следовательно,   создавая   туристский   маршрут, необходимо учитывать все эти особенности. Из анкетирования нам удалось выяснить, что 55% анкетируемых не верят в   возможность   туристического   будущего   нашего   города;   58%   хотели   бы пройти   туристский   маршрут   по   Ленинску   –   Кузнецкому,   соответственно заинтересованы в создании туристского маршрута; 35% опрошенных хотели бы пройти все предложенные туристские маршруты; 31% считает интересным маршрут, связанный с посещением театров и кинотеатров Таким   образом,   анкетирование   показало   целесообразность   создания туристского маршрута и проведения экскурсий по нашему городу Наша   гипотеза   о   том,   что   жители   города   не   владеют   достаточной информацией о туристских возможностях Ленинска­Кузнецкого и нуждаются в создании туристского маршрута, подтвердилась. В процессе работы мы выяснили, что работа над маршрутом состоит из множества этапов. Также важными моментам при составлении туристского маршрута являются выбор пути и определение его сложности. Проанализировав   рынок   туристических   услуг,   мы   выяснили,   что туристические   агентства   предлагают   ограниченный   круг   туров   по   нашему городу.   Причём   все   найденные   нами   туры   однодневные   и   включают   себя только одно направление. Мы же решили показать наш город с разных сторон, поэтому   поставили   перед   собой   цель:   создать   линейный,   круглогодичный, пешеходно­автобусный туристский маршрут с количеством участников от 1 до 40 человек. Затем мы составили туристский маршрут, представленный в приложении. Таким образом, мы пришли к выводу, что Ленинск­Кузнецкий может быть туристическим городом. В   дальнейшем   планируется   пополнять   базу   туристских   маршрутов новыми фотографиями, информацией  о  часовнях  и  храмах нашего города, культурных   и   исторических   местах,   спортивно­оздоровительных учреждениях,    добавить  другие  графические   объекты,  связанные  с  жизнью города. Новизна   заключается   в   том,   что   проект   направлен   не   только     на отдельную   узкую   группу   учащихся,   заинтересованных   в   получении краеведческих   знаний,   а   охватывает   широкие   слои   участников   разных возрастов   и   уровня   подготовленности,   позволяет   выполнять   свои   мини исследования,   принять   участие   в   конкурсах   различного   уровня   и   других мероприятиях. В   процессе   работы   неизбежно   пройдёт     интеграция   всех   участников учебного процесса и социума. Участники проекта приобретают опыт живого общения,   усваивают   социальные   нормы,   учатся   быть   полезными   обществу, адекватно оценивать свой труд и труд окружающих людей.  Данный       проект   выводит   участников   за   пределы   гимназии,   города, региона, страны, призван помочь   открыть многообразие способов освоения истории,   культуры,   окружающего   мира,     сформировать   устойчивую потребность ценностного общения со всем, что окружает человека. Он  актуален  ввиду своей направленности на  выполнение требований Федерального   Государственного   образовательного   стандарта,   так   как участниками  являются обучающиеся. Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик  выпускника:           ­ любящий свой край и своё Отечество,  уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;           ­ активно и заинтересованно познающий мир;         ­ социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; ­  уважающий   других   людей,  умеющий   вести   конструктивный   диалог,   сотрудничать   для   достижения   общих достигать   взаимопонимания, результатов. Данный Проект должен помочь организовать деятельность всех  подразделений гимназии таким образом, чтобы содержание работы   способствовало системному внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс. Реализация проекта влечет за собой изменения в  системе воспитательной работы.  Реализация проекта Подготовительный этап  : апрель 2017 – август 2017г.      ­       определение   темы   и   целей   проекта,   представление   и   создание   группы учащихся   для   работы   над   проектом.   Его   цели:   привлечение   внимания педагогов,  родителей, общественности города к проблеме   работы с детьми в социуме,   создание   материальной   базы,   творческой   группы,   системы координации усилий участников проекта, привлечение спонсоров;    ­    создание группы реализации проекта,  установление тесной связи с  различными учреждениями микрорайона, города и региона, которые будут  привлекаться к реализации проекта;   ­ первичная диагностика участников проекта.  По итогам диагностики  разрабатываются: общие и индивидуальные формы работы, создаются  индивидуальные карты для портфолио всех участников проекта. Привлечение к работе семей обучающихся. Социального педагога и психолога.  Основной   этап:   практико­ориентированный,   направленный   на   реализацию всех направлений деятельности. Сентябрь 2017 – август 2018.   ­    Внедрение всех   направлений деятельности в практику. Запуск  механизмов саморазвития системы. ­    Отслеживание результатов работы по направлениям, своевременная его  корректировка.   ­     Организация   краеведческой,   поисково­исследовательской   совместной работы педагогов, обучающихся и родителей по определённым направлениям и индивидуальным темам. ­   Апробация новых экономических механизмов; ­   Расширение сферы дополнительного консультирования участников  образовательного процесса; ­   Организация встреч   с работниками музеев; ­   Работа  по плану реализации проекта. Итогово­обобщающий этап   ­ оценка эффективности проекта. Сентябрь  2018 – апрель 2019. ­ проведение итоговой диагностики эффективности реализации проекта; ­  обобщение опыта  деятельности гимназии; ­ оформление и публикация результатов проведенных исследований и  реализованных инноваций; ­  определение потерь, трудностей, противоречий в реализации проекта; ­  определение дальнейших перспектив развития гимназии как  социокультурного центра.  К реализации проекта привлекаются: Механизм реализации проекта  учащиеся,  их родители и учителя МБОУ «Гимназия №12» Ленинск­ Кузнецкого ГО, воспитанники,  педагогические коллективы других школ  города;  общественные и некоммерческие организации, социально ответственные  бизнес ­ структуры,  колледжи, научные и другие учреждения, а также  добровольцы;  социальные партнёры гимназии; Для реализации проекта необходимо решение комплекса организационно­  практических задач, среди них: 1. Дооснащение гимназии необходимым оборудованием; 2. Поиск школ–партнёров за пределами города и заключение с ними  необходимых соглашений.   3. Обучение участников проекта  по специальным программам. 4. Непосредственная организация акций и проектов по определенным  направлениям.  5. Широкая информационная поддержка. 6. Развитие системы психолого­педагогического сопровождения проектной,  исследовательской деятельности обучающихся. Ожидаемые результаты:  Создание  экскурсионного центра «Город на Ине» на  базе МБОУ «Гимназия  №12» Ленинск­Кузнецкого ГО. 1. 2. Создание эффективной системы развития мотивации учителей и  3. 4. 5. 6. 7. 8. обучающихся.    Создание  условий, обеспечивающих приобщение учащихся к     культурно­ историческим  ценностям   нашего города.    Развитие у обучающихся навыков самообразования и самоконтроля;  Повышение результатов педагогической деятельности;  Приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения;  Положительная динамика качественных изменений в знаниях  обучающихся о своём городе;  Выпуск  брошюры с рекомендациями для педагогов и родителей по теме  проекта. 9. Развитие системы традиционных мероприятий по духовно­нравственному  воспитанию в рамках системы воспитания гимназии; 10. Наличие социально значимых проектов. 11. Установление сотрудничества с социальными партнёрами; 12.Создание экскурсионных маршрутов «Город на Ине» и «Святыни родного  города». 13.Проведение экскурсионных маршрутов «Город на Ине» и «Святыни родного  города». Факторы риска при реализации проекта Проект может быть реализован частично из­за: недостаточного финансирования; отсутствия взаимопонимания между участниками; несовершенства системы стимулирования, что  может привести к  конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации  проекта;  слабой  мотивации родителей к совместной деятельности; непринятия актуальных принципов и ценностей проекта.      №  п/п  1  2  3  4  Направление финансирования   брошюры, Публикации   материалов по обмену опытом:   рекламные буклеты и др. Организация обучающих семинаров для педагогов и школьников   Освещение   промежуточных результатов   проекта   в   средствах массовой информации   Организация   работы   по сотрудничеству   с   социальными партнёрами Итого: Бюджет проекта 2017 год 5000 р. 2018 год 7000 р.   2019 год 5000 р. Итого 17000 р.  10000 р. 10000 р.  10000 р.  30000  1000 р. 1000 р.  1000 р. 30000 р. 40000 р.  30000 46000 р. 58000 р. 46000 р.  3000 р.  10000 0р.  15000 0р. Формы взаимодействия экскурсионного центра «Город на Ине» МБОУ «Гимназия №12» с социальными партнерами № Учреждения сетевого  Форма работы  1. 2. 3. 4. взаимодействия Администрация Кузнецкого ГО   Ленинск­ Центральный   Дворец   культуры угольщиков Храмы   Серафимо­Саровского   и Новомучеников   и   исповедников Российских Воскресная   школа     храма Новомучеников   и   исповедников Встречи с главой города, экскурсия в  городской Совет, содействие в  реализации проекта «Экскурсионный  центр «Город на Ине». Коллективные   творческие   дела гимназии Паломнические поездки, экскурсии   по   святыням   нашего города Проведение   посетителей Воскресной школы экскурсий для 5. 6. 8. 9. Российских Городской Краеведческий  Музей Городской выставочный зал Редакция «Городская газета»,  «Полысаево» Городская студия  «Ленинск ТВ» 13. Социальный центр молодежи 14. Православные храмы г. Москвы, г.  Кемерово, г. Ленинска­Кузнецкого,  г. Полысаево     посещение Экскурсии в музей, работа в фондах музея, научной библиотеки музея, лекции работников музея в гимназии, исследовательские проекты, участие в музейных чтениях, совместные мероприятия Экскурсии Социальные, творческие  проекты Публикация материалов  экскурсионного центра в «Городской  газете» Совместные съемки выпусков  телевизионных новостей «Город на  Ине» Участие в общероссийском конкурсе  школьных средств массовой  информации «Единство» Просмотр документальных и  художественных фильмов духовно­ нравственной тематики Встречи с творческими людьми Социальные акции, социальный  туризм для незащищённых слоёв  населения Паломнические поездки, экскурсии,  знакомство с профессией гида­ экскурсовода 15. Кемеровский государственный  НПК «Эрудит» университет Литература 1 Историко­культурный   туристический   проект   «Золотое   кольцо   Кузбасса»   Режим   доступа: дополнят   новые   маршруты. http://ecokem.ru/istoriko­kulturnyj­turisticheskij­proekt­zolotoe­kolco­kuzbassa­ dopolnyat­novye­marshruty/  [Электронный   ресурс].   2 Лекции по рекламе в СКСиТ ­ n1.doc [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://teka.rulitru.ru/v847/%D0%BB%D0%B5%D0%BA %D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_ %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5_ %D0%B2_%D1%81%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%82?page=12 3 Новости и события города ­ страница 2 [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://topreferat.znate.ru/docs/index­9977.html?page=2 4 Понятийно­терминологический аппарат туризма ­ § Содержание учебного  курса «География туризма». [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://do.gendocs.ru/docs/index­45865.html?page=3 5 Составление туристских маршрутов по Иссык­Кульской области  [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65635a3ad78a5d53b88421216d27_1.html 6 Туристские маршруты и их типы. [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://studopedia.net/4_5715_turistskie­marshruti­i­ih­tipi.html 7 Туристский   маршрут.   Режим   доступа: [Электронный   ресурс].   https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9_%D0%BC %D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82  8 Туристский маршрут [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1406746 9 Школьные   групповые   туры.   Кемеровская   область.   [Электронный   ресурс]. Режим доступа: http://www.myplanet42.ru/detmoltur_lenkuzreg.php 10 Этапы   разработки   маршрутов.   [Электронный   ресурс].   Режим   доступа: http://www.healdisease.ru/htns­7­4.html 11 bestref­203654.doc [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://bestreferat.ru/archives/54/bestref­203654.zip 12 Konspekt_lekciy.doc [Электронный ресурс]. Режим  доступа:http://www.dnu.dp.ua/metodi/ggf/Geografia/3Kurs/Afanasyev_O_E_Geo graphy_tourizm/Konspekt_lekciy.doc#2 13 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ru.convdocs.org/docs/index­ 136887.html

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"

Проект "Экскурсионный центр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017