Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.
Оценка 4.8

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
18.05.2018
Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.
В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из значимых направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины, нашего края; познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому нашего народа, чувство гордости за героев - земляков; активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания среди родителей через доступные средства. Новизна заключается в том, что во время работы по теме будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта. А также, к данной работе будут привлечены социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с историей Великой отечественной войны, о подвигах земляков родного города.В проекте использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта. А также, к данной работе будут привлечены социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с историей Великой отечественной войны, о подвигах земляков родного города. Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, сотрудники библиотеки, ветераны ВОВ и труженики тыла, социальные партнеры Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Импульс» и Электростальский центр патриотического воспитания «Патриоты», МОУ «СОШ №5» и Электростальское хуторское казачье общество.
Мы помним, мы гордимся.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 2» 144010, г. Электросталь, ул. Бульвар 60 –летия Победы д.6 «Центр развития ребёнка – детский сад №2 Проект Формирование нравственно­патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев­земляков при взаимодействии с социальными партнерами. «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».                                                                                                                          К.К. Рокоссовский Краткая аннотация проекта:                           В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним  из   значимых     направлений  в педагогической  работе  с  детьми  становится  патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Гипотеза.  Воспитать   патриота   своей   Родины  принимающего   близко   к   сердцу   ее   интересы   и   заботы можно,   если   воспитывать   у   дошкольников   нравственно­патриотические   чувства   через   синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература) Цель проекта:           Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями   земляков;   пополнить   знания     об   отдельных   страницах   героической   истории   нашей Родины, нашего края; познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать   эмоционально  ценностное   отношение  к  героическому  прошлому  нашего  народа,   чувство гордости за героев ­ земляков;  активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания среди родителей через доступные средства. Задачи:  способствующей нравственно ­ патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;  Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности,    Разработать систему перспективного планирования мероприятий.  Создать предметно­развивающую среду;  Знакомить детей с символами города, государства;  Расширять представления детей о городах ­ героях;  Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей страны; Знакомить о трудовом героизме детей­подростков в годы Великой Отечественной войны;   Воспитывать уважение к памяти героев.  Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации на тему Великой Отечественной войны. Актуальность:                    Тема   Великой   Отечественной   войны   чрезвычайно   актуальна   в   современном   обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в тоже время для наших детей это далёкая история. Если мы не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Необходимо сохранить эту связь, чтобы наши дети ощутили, что они тоже имеют отношение к тем далёким военным событиям. Новизна:             Новизна заключается в том, что во время работы по теме будет использована поисково – исследовательская   деятельность   детей   совместно   с   родителями,   которые   станут   активными участниками данного проекта.  А также, к данной работе будут привлечены социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с историей Великой отечественной войны, о подвигах земляков родного города. Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, сотрудники библиотеки, ветераны ВОВ и  труженики тыла, социальные партнеры Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Импульс» и Электростальский центр патриотического воспитания «Патриоты», МОУ «СОШ №5» и Электростальское хуторское казачье общество. Ожидаемые результаты:          Освоение доступных знаний об истории Отечества; приобретение детьми дошкольного возраста навыков   социального   общения   со   взрослыми;   проявление   внимания   и   уважения   к   ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.  Срок реализации: долгосрочный Тип проекта: познавательно­творческий. Стратегия реализации проекта Этапы подготовительны й основной содержание Сбор информации по данной теме, разработка  планов, стратегии работы с детьми и родителями,  подготовка материалов Совместная деятельность взрослых и детей  по  формированию целостной картины мира  1. «Я люблю тебя Россия» 2. Экскурсия к патриотическому уголку в  детском саду «Герб и флаг» 3. Чтение художественной литературы  Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,   «Твои  защитники» Л. Кассиль. А. Барто  «На заставе»,   С.Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля».  Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В.  Костецкий «Возвращение». Ю. Коваль «Выстрел». А. Митяев «Дедушкин орден». Рассматривание репродукций  4. Музыкальная деятельность: Слушание музыкальных произведений: Марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина,  сл. В. Лазарева), фронтовых песен, песни «Вечный огонь» (муз. А. Филлипенко, сл.  Д. Чибисова), песни «Из чего наш мир состоит»  (муз. Б. Савельевой, сл. М. Танича), песни «День  Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). цель участники воспитатель 1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом,  флагом, гимном; развивать интерес к историческому  прошлому Россию Музыкальный  руководитель, педагоги, дети 2. Обобщать элементарные  представления о происхождении и функциональном назначении герба  и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).   3. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ,  армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей  страны.  Воспитатели,  дети, родители.   Воспитатель,  дети Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.  Развивать навыки анализа музыкальных  произведений (песен). Расширить музыкальный кругозор  детей. Ознакомить с лучшими образцами песен военных лет. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить  с произведениями художественной литературы,  изобразительного искусства и музыки о войне.  Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы,  уважение к заслугам и подвигам воинов Великой  Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  дети, родители. 5. Сюжетно – ролевые игры:  «Пограничники», «Военные», «Разведчики»,  «Пехотинцы», «Летчики», «Медсёстры»,  «Военные моряки»,  6. Дидактические игры:  «Род войск и боевая техника», «Что в военном  пакете», «Сигнальные флажки», «Памятные места нашего города», «Будем в армии служить»,  «Ордена войны».  7. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Сапёры», «Снайперы»,  «Разведчики», «Стенка – мишень», «Кто  дальше?», «Кто быстрее соберётся по тревоге»,  Игра – эстафета «Попади в цель».  8.  «Мы помним! Мы гордимся!»                      (цикл занятий)  «Блокадный Ленинград». Отечественной войны. Через песню формировать чувство  гордости за Родину, за наш народ. Привлечь родителей к  совместной деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Формировать у дошкольников конкретные представления о  героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя  своей Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма,  гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.  Воспитатель,  дети Систематизировать и закреплять знания детей о России,  защитниках Отечества.  Расширять и активизировать  словарный запас. Способствовать запоминанию пословиц.  Развивать память, внимание, логическое мышление.  Воспитатели,  дети. Воспитывать военно – патриотические чувства, волевые  качества, самостоятельность, инициативу, дисциплину. Упр –ть в подлезании, в прыжках с продвижением вперёд,  метании в в вертикальную цель. Развивать ловкость,  внимание, глазомер. Продолжать укреплять опорно –  двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и  дыхательную системы. Расширять представления у детей о героическом подвиге  жителей блокадного Ленинграда в годы Великой  отечественной войны. Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.  Формировать у детей осознанный интерес к историческому  прошлому нашей страны. Воспитатели,  узкие  специалисты,  дети, родители.  «26 ноября – День георгиевского креста» Познакомить дошкольников историей создания  Георгиевского креста, с женщинами, которые были  награждены Георгиевским Крестом.   «День снятия блокады в городе  Ленинграде» «75 лет победы в Сталинградской битве»  «Дети войны» 9. Экскурсия к памятнику погибшим солдатам  в годы Великой Отечественной войны детей и  родителей  «Никто не забыт, ничто не забыто». 10. Работа с родителями: ­ «Дети и война» ­праздничное интерактивное  мероприятие. Воспитание ценностного отношения к Родной стране.  Развитие   познавательного интереса у ребенка к истории  Страны. Развивать способность чувствовать, сопереживать,  воспитывать чувство патриотизма.  Формирование духовно – нравственного потенциала  дошкольников при их ознакомлении со страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и  события Сталинградской битвы. Формировать представления о жизни детей в военное  время. Воспитывать у детей чувства сострадания и  справедливости. Воспитывать интерес и уважение к историческому  прошлому своей Родины, чувство    гордости и  патриотизма. Рассказывать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине,  интерес к ее героической истории.  Обогащать знания детей о Великой Отечественной войне,  через рассматривание репродукций.  Формировать патриотические чувства у детей, воспитывать  любовь к Родине, к воинам Российской армии. ­ рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой  Отечественной Войны. Обогащать представлений детей о Великой Отечественной войне, Воспитатели,   дети, родители. Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  узкие  специалисты,  дети, родители. ­ Консультация для родителей «Как рассказать детям старшего дошкольного  возраста о Великой Отечественной войне» ­ Еженедельная работа семейного объединения  «Мамина школа» (решение актуальных вопросов,  проведение мастер­классов и т.д.) заключительный Проведение праздничных тематических дней с  приглашением гостей: Развлечение:  23февраля­День Защитника Отечества Участие дошкольников МДОУ № 2 в семейной  игре – квесте «Хождение по наукам», по  инициативе Межрегионального  благотворительного общественного фонда  «Импульс» и Электростальского центра  патриотического воспитания «Патриоты» 9 мая ­ «Звезда Победы»  Открытое мероприятие с привлечением учеников  3 «А» класса МОУ «СОШ №5» и  представителями  Электростальского хуторского  казачьего общества во главе с атаманом  Шуваловым А.А. Экскурсия в библиотеку МОУ «СОШ №5» для  о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную  деятельность родителей и детей в семье, познакомить с историей  Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего  героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;  подвести к восприятию художественных произведений о войне;  формировать нравственно­патриотические качества: храбрость,  мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение  художественной литературы о войне; воспитывать сознательную  любовь к Родине, гордость за её прошлое. Заинтересовать родителей в совместном творчестве с  детьми, дать понятие этапов развития человека (ребенок,  школьник, подросток, молодой человек, взрослые, пожилые люди). Вовлечь родителей в процесс воспитания и  формирования у детей жизненных ценностей, любви к  семье, родному городу, родине. Помочь родителям в  разъяснении им волнующих и интересующих их вопросов. Привлечение родителей к сотрудничеству и участию в  подготовке  тематических занятий, досугов, праздников, а  так же театрализованных представлений. Воспитатели. Музыкальный  руководитель,  воспитатели,  дети, родители. Сотрудничество с библиотекой  в рамках сетевого  взаимодействия по разработанному плану. Сотрудники проведения интерактивной игры ­ КВНа,  просмотра слайд­викторины библиотеки,  педагоги, дети,  родители

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.

Проект  Формирование нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через ознакомление с героическим прошлым нашего народа и героев-земляков при взаимодействии с социальными партнерами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018