Проект "ГТО в общеобразовательное учреждение"
Оценка 4.6

Проект "ГТО в общеобразовательное учреждение"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физическая культура
11 кл
10.01.2017
Проект "ГТО в общеобразовательное учреждение"
На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является частью системы воспитания и образования детей и служит целью всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни и труду. Возрождение комплекса ГТО в образовательных учреждениях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Современный ВФСК «ГТО», начинает свой старт, но молодое поколение рассматривает его, как «Верность традициям!». Какой оздоровительный эффект несет комплекс ГТО?начинает свой старт ВФСК ГТО , но молодое поколение рассматривает его, как «Верность традициям!».
ПРОЕКТ ГТО ск .doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №11г. Благовещенска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

внедрение ВФСК «ГТО»

в общеобразовательное учреждение

 

 

Тема: «Наша школа территория спорта, здоровья и высоких спортивных результатов!»                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:      Латкина Марина Петровна, учителя физической культуры

               

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск- 2014-2016г.г.

 

 

Лучший  способ  сделать  детей  хорошими – это    сделать  их  счастливыми.

                                                                                                                                                        О. Уайльд

 

Раздел  1.  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

1.

Наименование общеобразовательного учреждения

(по уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №11 г. Благовещенска»

 

2.

Название

«Наша школа территория спорта, здоровья и высоких спортивных результатов!»

3

Цели

Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по внедрению ВФСК ГТО в образовательное пространство школы

 

4.

 Задачи

1. Развитие системы современных здоровьесберегающих технологий, приемов, упражнений, игр.

2.Организация досуга через физкультурно – оздоровительные мероприятия.

3. Создание условий для внедрения ВФСК «ГТО»

 в образовательное пространство школы  и активизация обучающихся к участию в нем.

4. Разработка рекомендации по формированию положительного отношения обучающихся к ВФСК «ГТО.

5. Введение рубрики «Спорт в школе» в школьной газете «Форсаж»

5.

Срок реализации

Сентябрь 2014- 2016 год

6

Основные направления деятельности

- Работа с обучающими;

 - Работа с родителями;

- Работа с педагогами.

7

Источник финансирования

Администрация МАОУ «Школа №11 г. Благовещенска»;

Спонсорская помощь;

Благотворительная помощь.

8

Ожидаемые результаты

1.    С внедрением спортивного комплекса ГТО в  образовательное пространство школы будут достигнуты результаты:

2.    Улучшится физическое и психическое состояние обучающихся.

3.    Повысится уровень физического развития обучающихся.

4.    Повысится интерес обучающихся к участию во ВФСК «ГТО»

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является  частью системы воспитания и образования детей и служит целью всестороннего развития личности и духовных сил школьников, их подготовки к жизни и труду.

   Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне.

Современный ВФСК «ГТО», начинает свой старт, но молодое поколение рассматривает его, как «Верность традициям!». Какой оздоровительный эффект несет комплекс ГТО? Самостоятельно школьнику разобраться с этим вопросом практически не возможно.

          Как бы в подтверждение  общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что только целеустремленные, физически развитые люди станут участниками ВФСК  «ГТО», а наша задача помочь им в этом, т.к. достижения молодого поколения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно такие люди, наше будущее, которые смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Задача общеобразовательного учреждения, через реализацию проекта активизировать обучающихся к комплексу ГТО, повышая интерес и мотивацию детей в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В концепции модернизации Российского образования одной из главных задач стоит сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.  Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных результатов в образовательном процессе и становлении основ личности

Данный проект  через систему специальных спортивных мероприятий будет способствовать развитию системы восприятия обучающихся, повышать качество физической культурой в различных ее формах и способствовать внедрению ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы.

Проект выполняет главную цель: сохранение, защита и укрепление здоровья школьника, внедрение ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы и повышение мотивации обучающихся к высоким спортивным результатам.

            Проект основывается на принципах природосообразности, коллективности, диалогичности, принципе патриотической направленности.

         В проекте  нашли своё отражение: участие обучающихся и общественности (родители, учителя, спонсоры и др.) в урочной и во внеурочной деятельности, в спортивных Акциях, праздниках, конкурсах, конференциях, праздниках и др.

            Разумное использование всех разновидностей спортивных мероприятий станет инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности школьников, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма. Все целенаправленные мероприятия на обучающихся будут способствовать сохранению его организма и физическому развитию ребенка.

           

 

 

 

Раздел 2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Объект

Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы, внедрение и развитие спортивно- оздоровительного комплекса ГТО в пространстве общеобразовательного учреждения .

Предмет   Условия школы для организации физического воспитания и привитие интереса обучающимся к занятиям физической культурой и спортом через спортивное самоуправление.

Цель

Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по внедрению ВФСК ГТО в образовательное пространство школы

Задачи :

1. Развитие системы современных здоровьесберегающих технологий, приемов, упражнений, игр.

2.Организация досуга через физкультурно – оздоровительные мероприятия.

3. Создание условий для внедрения во ВФСК «ГТО» в образовательное пространство школы  и активизация обучающихся к участию в нем.

4. Разработка рекомендации по формированию положительного отношения обучающихся к ВФСК «ГТО.

5. Введение рубрики «Спорт в школе» в школьной газете «Форсаж»

Раздел 3.  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    В  связи с внедрением комплекса ВФСК «ГТО «Школа № 11 г. Благовещенска» прошел педагогический совет по теме «Комплекс ГТО: пути его реализации», на котором  был разработан план внедрения комплекса ГТО в образовательной организации. Было запланировано  вводить его постепенно.

 

Принципы

Проект  по внедрению ВФСК «ГТО» в пространство общеобразовательной школы основана на принципах:

1. Принцип гуманизации отношений     

     Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое осмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности.

Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в сознании.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства.

4. Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности.

Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии, если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей.

5. Принцип средового подхода к воспитанию:

Педагогическая целесообразная организация среды физкультурно – массовой и спортивно – оздоровительной работы, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

6. Принцип  дифференциации  воспитания:

Дифференциация в рамках профильной спортивно- оздоровительной смены предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

7. Принцип толерантности.

Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

 

 

 

 

 

1 этап Подготовительный

2014год (сентябрь- ноябрь)

– создание нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности по внедрению ГТО;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, по внедрению физкультурно- спортивного комплекса ГТО в пространство школы;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на мотивацию внедрения физкультурно- спортивного комплекса ГТО;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

II этап. Организационный. (Внедрение программы)

2014- 2015год

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям по формированию ЗОЖ и активной жизненной позиции

– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения при внедрении физкультурно – спортивного комплекса ГТО в пространство школы;
– вовлечение учащихся во внеурочную спортивную деятельность.

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2015-2016  год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации проекта информации;
– соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами;
– определение перспектив развития школы в данном направлении.

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

         Оздоровление детей

         Охват детей (повышение % участников) участвующих в  ВФСК «ГТО»

 

         Повышение мотивации обучающихся к урокам физической культуры и  

     здоровому образу жизни.

         Способность проводить мероприятия, спортивной направленности.

За время работы проекта  

1.                 Школьники приобретают  социальные знания, понимание социальной реальности в повседневной жизни, усвоение знаний о пользе оздоровления, и знания в физкультурно- оздоровительной области через физкультурно- спортивный комплекс ГТО.

2.                 Формирование обучающимися позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности в целом.

3.                 Приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия, проявление личностной активности в проведении мероприятий спортивно – оздоровительной направленности и участие в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ 

по внедрению физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО»

в  пространстве общеобразовательного учреждения

 

Работа с обучающимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Уроки

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Введение третьего урока физической культуры.

Интегрированное  изучение материала по предметам ОБЖ, биология, окружающий мир

Кружки, секции.

План спортивно – массовой и оздоровительной работы. План воспитательной работы.

Спартакиада среди классов

«Самый спортивный класс»

информационный стенд

Индивидуальные беседы

Выпуск школьной газеты «Форсаж»

 

 -кружки, секции.

План спортивно – массовой и оздоровительной работы города.  

-МО классных руководителей

-областные и городские семинары, консультации

- Курсы классных руководителей и учителей ФК по повышению уровня их профессиональной компетентности по данному вопросу

-выставки методической литературы;

 

Родительский лекторий

-информационный стенд

Индивидуальные беседы

Выпуск школьной газеты «Форсаж»

-Выставка книг в библиотеке

-семейное консультирование

диагностика

Информационная методическая служба

Овал: Анализ достигнутых результатов;
Анализ реализации программы;
Анализ работы за год.

 

 

 

 

 

Приложение

Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?

1.     Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.

2.     Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.

3.     Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.

4.     Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.

5.     Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).

6.     Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).

7.     Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.

8.     Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.

9.     Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.

10. Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №11г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №11г

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является частью системы воспитания и образования детей и служит целью всестороннего развития личности и духовных…

АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день физическое воспитание детей в общеобразовательной школе является частью системы воспитания и образования детей и служит целью всестороннего развития личности и духовных…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Принципы Проект по внедрению

Принципы Проект по внедрению

Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей

Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей

Подготовительный 2014год (сентябрь- ноябрь) – создание нормативно – правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности по внедрению

Подготовительный 2014год (сентябрь- ноябрь) – создание нормативно – правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности по внедрению

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА •

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА •

Приложение НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Приложение НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Приложение Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса

Приложение Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017