Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Оценка 5

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
искусство +1
Все классы
29.01.2017
Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Проект Гжель.docx
Березовское муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» ГЖЕЛЬ – НЕБЕСНАЯ СИНЬ. Подготовила:  Рогачева Анна Владимировна.  Педагог дополнительного образования. п. Старопышминск, 2016 Содержание 0 Паспорт Введение. Цели и задачи 1. Пояснительная записка. 1.1. 1.2. 1.3. Методы и формы работы. 1.4. Ожидаемые результаты. Технологическая карта 2. План­график мероприятий. 3. Оценка результатов и отчетность 4. Приложения. Паспорт 1 1. Пояснительная записка. 1.1. Введение. Проект   был   задуман   с   целью   приобщения   детей   к   лучшим   традициям   российского   народного декоративно­прикладного   искусства.   Гжель   является   брендом   России,   входит   в   президентский подарочный   фонд,   признана   на   мировом   уровне,   как   высокохудожественная   самобытная   роспись. Строится   проект   на   концепции   эстетического   воспитания   и   развития   художественно­творческих способностей   детей,   в   основу   которых   положены   принципы   народности,   комплексного   использования разных видов искусств. Проект учитывает нарастание творческих возможностей детей и ценен тем, что знакомясь с декоративно­прикладным искусством, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси.   Ребенок   шире   и   глубже   знакомится   с   жизнью   и   бытом   русского   народа,   а   это   несет   в   себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества. 1.2. Цели и задачи. Цели:  приобщение к родной культуре через  знакомство детей с росписью Гжель. Знакомство с изделием декоративно­прикладного творчества «изразец».  Задачи:   Учить   замечать   детей   художественные   элементы,   определяющие   специфику   «Гжели»:   назначение предметов, материал, технология (в общих, доступных детскому восприятию, чертах);  Учить рисовать на бумаге бордюры, характерные гжели, элемент «гжельская роза», создавать эскиз изразца по свободному замыслу в стиле «Гжель» после рассматривания примеров;  Учить лепить модель изразца из соленого теста и расписывать его;  Развивать навыки работы с кистью, с пластическим материалом (соленое тесто), применять технику оттиска;  Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. 1.3. Методы и формы работы: В данном проекте были использованы различные формы организации проектно­исследовательской деятельности:   занятия,   наблюдения,   индивидуальное   обучение,   групповое   обучение,   парные   формы работы,   личностные.   Основной   целью   проектного     метода   является   развитие   свободной   творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.  В процессе проектной деятельности использована совокупность методов: исследовательский (беседа об   изменении   цвета   красок   после   обжига,   о   свойствах   пластических   материалов   после   обжига), прикладной (самостоятельное создание из пластичного материала твердой формы изразца), творческий (создание «печки» облицованной изразцами для оформления интерьера; репетиция и показ танца на тему «Гжель – синь России»; рефлексивный (закрепление понятия «изразец», узнавание гжельского орнамента во время викторины). 1.4. Ожидаемые результаты. Дети узнают изделие «изразец», гжельские орнаменты. Сами могут нарисовать простые орнаменты в стиле «гжель», могут отличить роспись «гжель». Улучшаются навыки владения кистью, умение работать с соленым тестом. Дети проникаются интересом к народному творчеству России, развивается бережное отношение к памятникам народного творчества. Технологическая карта 2. План график мероприятий. Проектная деятельность осуществляется  во время НОД в изостудии ДОУ, проект готовится  и проводится   педагогом   дополнительного   образования,   на   заключительном   этапе   проводится интегрированное   занятие   с   музыкальным   работником.   Во   время   групповой   практической   проектной деятельности помогают воспитатели. I  этап.  Предварительная   работа   с   учебным   материалом   ведется   педагогом   дополнительного образования, готовится презентация по теме «Гжель – синь России», наглядные плакаты с изображением гжельской   керамики,   макеты   изразцов   с   росписью   «гжель»,   продумываются   цели   и   задачи   проекта, составляется план занятий. II этап. Основной. 2 дата Работа с детьми 17.10.16 18.10.16   рисование Знакомство   с   росписью   «гжель», бордюров   (схема   карандашом,   бордюр   кистью   в цвете). Рисование элемента гжельской росписи «роза» 19.10.16 Лепка   изразца   из   соленого   теста   и   роспись элементом «роза». 20.10.16 Роспись круга в стиле «блюдо гжель» 24.10.16 25.10.16 Наклеивание   изготовленных   детьми   изразцов   на макет печки.  Рисование   эскиза   изразца   по   свободному   замыслу после просмотра образцов. 28.10.16 Репетиция   танца   на   тему   «Гжель»,   продумывание костюмов.     Совершенствование предметно­ развивающей среды Оформление в студии уголка гжели. ИКТ ИКТ,   изготовление наглядного пособия – «этапы рисования розы» Изготовление макетов   изразцов для примера примеры ИКТ, блюд,   расписанных в стиле гжель Изготовление макета печки Макеты   изразцов, оригинал старинного изразца ИКТ, подбор музыкального сопровождения     III этап. Подведение итогов по проекту. Интегрированное занятие с проведением викторины, показом танца на тему «Гжель», организацией выставки с образцами малой скульптурной формы «Гжель», оформленной макетом печи с наклеенными изразцами. 3. Оценка результатов. В ходе проектной деятельности: 90% детей научились хорошо отличать роспись «Гжель», 85% детей закрепили понятие «изразец», 70%   детей   могут   хорошо   воспроизводить   простой   бордюр   в   технике   «гжель»,   %   детей   – удовлетворительно, 70% детей запомнили и могут воспроизвести элемент росписи «гжельская роза» 90% детей повысилось качество владения кистью. У детей возникла заинтересованность народным декоративно­прикладным творчеством, им хочется вновь   попробовать   свои   силы   в   прикладном   творчестве.   Выросла   бережность   по   отношению   к произведениям народного творчества.  4. Приложения. 1. Конспект вводного занятия «Гжель – синь России» 2. Презентация. 3

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017