Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Оценка 5

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
искусство +1
Все классы
29.01.2017
Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Конспект занятия Гжель синь России.docx
Березовское муниципальное  автономное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем  берегу» Конспект занятия по художественному творчеству.  ( декоративно­прикладное рисование) Тема: Гжель. Сказочная гжель. ( с использованием нетрадиционной техники,  подготовительная группа 6­7 лет). Подготовила педагог  дополнительного образования:  Рогачева Анна Владимировна. п.Старопышминск, 2016г Художественная деятельность. Тема: Гжель – синь России Цели: 1. Приобщать к родной культуре через знакомство детей с росписью Гжель, способствовать  развитию эстетического вкуса и фантазии.  2.Стимулировать стремление своими руками создавать красоту, при этом использовать  нетрадиционную  технику в оборудование. 3.Формировать практические умения и навыки рисования с образца. 4.Знакомство с изделием декоративно­прикладного творчества «изразец». Задачи: 1.Научить составлять узор по мотивам гжельской росписи, соблюдая ритм, пропорции. 2.Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками.  3.Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.  Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. 4.Учить смешивать две краски на палитре: белой и синей, для получения различных оттенков. Тип занятия: комбинированный.  Форма занятия: традиционная. Продолжительность: 30 минут. Участники: воспитатель, дети Возраст обучающихся: 6­7(8) лет. Оборудование и материалы:  1. Для детей:  полосы бумаги для орнамента  гуашь: синяя, белая  кисти   палитра  ватные палочки  баночки для воды  салфетки 2. Для воспитателя: Предметы, декоративно­прикладного  искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции , альбом  «Гжель», презентация «Гжель», ИКТ. Дидактические игры: «Продолжи узор», «Собери посуду», приветствие «Данилы Мастера» Методы и приемы работы с детьми:  словесный (беседа, диалог) наглядный (презентация, таблицы с изображением посуды с росписью Гжель, посуда  и скульптурные формы Гжель); игровой: дидактическая игра «Склей посуду»; использование здоровьесберегающих технологий.     Структура  занятия: Этап занятия Организационный Содержание Приветствие, сюрпризный момент ( что спрятано в  Время 5 мин. Мотивационно  проблемный Деятельностный Рефлексивный сундучке). Задачи: познакомить с росписью гжель,  адаптировать детей к деятельности, организовать  межличностное взаимодействие.  Методические приёмы: словесный (беседа, диалог),  наглядный (посуда). Дидактическая игра «Склей посуду». Показ  презентации. Задачи: заинтересовать детей, как получается  красота гжели, создать ситуацию выбора – какой  орнамент создать. Методические приемы: словесный (беседа, диалог),  наглядный (письмо). м Динамическая пауза «Посуда». Рисование эскиза бордюра, смешивание красок,  роспись бордюра. Задачи: научиться составлять узор по мотивам  гжель, научиться получать различные оттенки  синего, голубого; закрепить навыки владения ватной палочкой.  Методические приемы: игровые (эпизодические  организационные, динамическая пауза «Посуда»),  здоровьесберегающие.  Задачи: оценить результаты совместной  деятельности, вспомнить, что делали на занятии, как играли. Методические приемы: словесный (беседа, диалог). 7 мин  15 мин. 3  мин. Ход занятия. Воспитатель: ­Ребята, сегодня хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. Как вы думаете, из чего она была сделана? Из чего бывает сделана посуда? Могла ли  разбиться посуда из дерева, например, хохломская?  Конечно,  нет, только бы роспись  пострадала. А из  металла? (показ)  Такая,  как у нас дома? Эта уж точно осталась  бы, цела. А  пластиковая посуда? А стеклянная? Верно, разбиться может. Только моя посуда была не  прозрачная и гораздо тяжелее. Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что  делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при  высокой температуре. А как вы думаете, такая посуда может разбиться? Верно, может. Вот и  моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот  – одни осколочки остались, (показать «разбитую» посуду).  Мотивационно­проблемный. Воспитатель: ­ Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.  Дидактическая игра:  «  Собери ­ посуду». ­Сегодня, ребята, мы поговорим о «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль.  Давным­давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было   со  словом   «жечь»,  ведь   изделия   из   глины   обязательно   подвергали   обжигу   в   печи   при высокой   температуре.   И   вот   собрались   они   однажды   и   стали   думать,   как   бы   им   лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали­думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.  Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.  Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в   виде   рыбки   сказочной.   Улыбается   рыбка,   хвостом   помахивает,   плавничками   потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?  Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь­синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует,  становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно­голубое чудо ­ сказочная   гжель».   На   весь   мир   прославили   гжельские   мастера   свой   любимый   край,   всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. ­Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра слышней: Расцветает Гжель васильковая, Незабудковая Гжель. Воспитатель: ­ И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки   знаменитых   мастеров,   продолжают   славную   традицию,   лепят   и   расписывают удивительную гжельскую посуду.  (Показ   презентации   «Гжель»,   воспитатель   обращает   внимание   на   особенности   гжельской росписи) ­ Русский живописец Б. М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный   стиль   росписи   кобальтом   (синей   краской)   использует   тридцать   различных оттенков:   от   почти   прозрачного   светло­голубого   до   насыщенного   темно­синего   цвета.   Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо­ черным. ­Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова. ­ Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими   мазками.   А   иногда,   написанная   тоненькой   кисточкой.   То   мы   видим   букет   из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. ­Какие розы и пионы На чашках пишут мастера. И сине­белые бутоны Прекрасны   нынче,  как вчера! Л. Куликова.   ­ Используются завитки , дуги  сеточки, полосочки, травинки, точки (работа с кистью, ватными  палочки).  ­ Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж. ­Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель. ­ Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от  светлого к темному.  Вопрос воспитателя: Что украшают гжельскими узорами? Ответ детей: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы.  Деятельностный: Воспитатель: ­  А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Но сначала мы немножко отдохнём. Динамическая пауза: «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. ( вторая изогнута, как носик.) Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.) Только стукни ­ разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос ­ Он посуду нам принес. (Сделать большой круг) Мы с вами будем несколько занятий заниматься росписью Гжель. Сегодня поучимся расписывать бордюр. Выберите себе тот, что понравился вам больше. В   процессе   самостоятельной   работы   воспитатель   предоставляет   детям   творческую свободу,   оказывая   индивидуальную   помощь.   В   конце   занятия   устраивается   выставка.   Дети раскладывают свои бордюры и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.  Воспитатель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Приходите снова в нашу мастерскую гжели! Использованная литература: 1. Знакомство с народным изобразительно­прикладным искусством в МБДОУ: сценарии интегрированных занятий в подготовительных к школе группах / Авт. – сост. А. Н. Чусовская. – М.: АРКТИ,2011. 2. Белопеевская  Г. В. Знакомим детей с народным декоративно­прикладным искусством./ из журнала Творчество в детском саду.№2/2010 3. Волочкова  В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 4.   Изобразительная   деятельность.   Старшая   и   подготовительная   группы.   Разработки занятий./ Сост.  Штейле  Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2006. 5. Брыкина     Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов   дошкольных   учреждений,   учителей   начальных   классов,   родителей.   –   М.: Педагогическое общество России, 2002. 6. Дорошин  Ю. Г. Сказочная гжель. – М. «Мозаика­Синтез». – 2000. 7. Лыкова И.А., Художественный труд в детском саду. Учебно­методическое пособие. – М.:Издательский дом «Цветной мир», 2010.

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)

Проект "Гжель - Синь России" занятия по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7(8)лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017