Проект: «Индивидуализация предметно-пространственной среды МДОУДС № 14 в контексте ФГОС дошкольного образования»
Оценка 4.9

Проект: «Индивидуализация предметно-пространственной среды МДОУДС № 14 в контексте ФГОС дошкольного образования»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Детсад
10.01.2017
Проект: «Индивидуализация предметно-пространственной среды МДОУДС № 14  в контексте ФГОС дошкольного образования»
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ, кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.
Все дети.docx

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

ИНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 


Проект: «Индивидуализация предметно-пространственной среды МДОУДС № 14  в контексте ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

     Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

      Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ, кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

     В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

    В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации как принципа образования в научно-методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход".

     Следует также отметить проблему подготовленности кадров, отсутствие у них профессиональной компетентности в реализации принципа индивидуализации. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы и перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку.

      Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, на занятии, спортивных, развлекательных мероприятиях.

     Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. (Ф.А. Брокгауз , И.А. Ефрон  Энциклопедический словарь)

    С целью индивидуализации предметно-пространственной среды и создания системы методической работы, направленной на повышение компетентности педагогов в социально-эмоциональном развитии детей, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МДОУДС № 14 Копейского городского округа Челябинской области был разработан проект.

 

 

Содержание

 

Цели и задачи проекта                                                                                                                   4

Принципы построения предметно-пространственной среды                                                    6

Содержание методической работы с педагогами                                                                        7

План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания, индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ                                   10

Использование отдельных компонентов предметно- пространственной среды дошкольного учреждения                                                                                                                                     11

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ                                                 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи проекта

Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые в настоящее время образовательные технологии:

·                     исследовательскую (проблемно-поисковую): модель "обучение через открытие";

·                     коммуникативную (дискуссионную): наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставление, поиск лучшего варианта решения;

·                     имитационного моделирования (игровую): моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;

·                     психологическую: самоопределение педагога по выполнению той или иной образовательной деятельности;

·                     деятельностную: способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

·                     рефлексивную: осознание ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

    Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка является главной идеей проекта. Такой маршрут немыслим вне предметно-пространственной среды. Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника. Помимо базисных компонентов она включает в себя не только групповые помещения, но и другие функциональные площади, например,  коридоры, территорию детского сада.

    Вторая идея проекта заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

     В отличие от существующих разработок, индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в опосредованной деятельности.

      Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. В этом случае воспитатель выбирает роль консультанта, затем наблюдателя. Для ребенка, которому нужно многократное объяснение, совместное выполнение действия, показ, рассказ, воспитатель выступает в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Такой способ взаимодействия педагога с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т. е. совершенствоваться.

Таким образом, целью проекта стало создание единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

В качестве основных задач проекта были определены:

  • создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
  • освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
  • овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности;
  • эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

 

 

 

 

Принципы построения
предметно - пространственной среды

       Основные положения личностно ориентированной модели предметно-пространственной среды отражаются в принципах ее построения.

 Так, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.

      Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.

Особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М.И. Лисина).

Принцип активности, творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместными усилиями организовать персональную выставку работ,  создать временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских и др.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Например, создаются игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.

Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий.

     Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.

Содержание методической работы
с педагогами

     Формы повышения квалификации педагогов в рамках данного проекта выбирались исходя из психологических особенностей их познавательной деятельности. Так, методическая работа предусматривала следующие инновационные формы: лекции в виде диалога, семинар-интервью, дебаты (по технологии Е.О. Галицких), мастер-классы, конкурсы, семинары-практикумы, практикум по созданию эскизов и мини-проектов, игровое моделирование, метод проектов и проблемно-поисковый.
Методическая работа осуществлялась в три этапа согласно разработанному плану
(приложение 1).

     На первом – подготовительном – этапе во время разнообразных педагогических мероприятий педагоги изучали специализированную литературу, интернет-сайты по вопросам организации индивидуализированной среды, а затем с учетом приобретенных знаний сформированная творческая группа обсуждала и предлагала индивидуализированный дизайн пространства учреждения.
     На втором – основном – этапе разрабатывались и вносились в годовой план индивидуальные проекты для каждой группы, план функционирования предметно-пространственной среды ДОУ. Параллельно происходил обмен опытом: в методическом кабинете были сформированы библиотеки для воспитателей по теме проекта, изготовлен и систематизирован дидактический  материал.

На третьем  (последне) этапе подводились итоги, планировалась работа на следующий год.

Использование компонентов предметно-­пространственной среды.

Идеи, предложенные по ходу реализации проекта, нашли воплощение в оформлении предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ.
Концепция, согласно которой каждая группа имеет свое название и соответствующий ему стиль оформления, легла в основу дизайнерских разработок по оформлению приемной групповых помещений.

      С целью индивидуализации педагогического процесса используются следующие компоненты детской субкультуры. В  группах есть стенды или уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения. Его можно дополнить гороскопом, названием сезона, месяца, числа. В приемных некоторых групп размещаются желания детей ко дню рождения, Новому году, записанные с их слов воспитателем или самим ребенком (6–7 лет).      Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". В специально организованные уголки помещаются фишки или магниты в соответствии с настроением дошкольников. Дети учатся определять не только свое настроение, но и своих товарищей.

    Главная идея дизайнерских разработок по оформлению игровых  комнат групповых помещений состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. Иными словами, группа должна быть насыщена постоянными и временными компонентами детской субкультуры, помогающими дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

     Каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом. Так, в группе, где преобладающее количество мальчиков, больше машин, конструкторов, предметов для двигательной активности.

     Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

      Материалы в группе могут также воплощаться во временных компонентах детской субкультуры, т. е. присутствующих периодически, например, коллекциях, газетах, выставках,  оформленных совместно с родителями, и продуктах детской деятельности, полученных в результате реализации проектов (книжках-малышках, альбомах, фотоальбомах, макетах и т. п.).

     Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ".

     В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др.

Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.

    Детям открыты и доступны все базисные компоненты единой предметно-пространственной среды ДОУ.
      Стена "Фоторепертаж и наши успехи" используется для демонстрации личных достижений воспитанников в городских, областных и Всероссийских конкурсах, выставках рисунков дошкольников.

     Постоянно действующая выставка творчества детей и родителей, развивает и вызывает чувство гордости за свою семью.


    Территория ДОУ – отличное место для детской субкультуры. Песочные мозаичные панно включают в себя такие компоненты, как "секретики" в песке, строительство домиков из веток, палок. На первых порах воспитатели выкладывают мозаику вместе с дошкольниками, но дети достаточно быстро осваивают технику и создают собственные композиции, которые на протяжении всего лета украшают участки детского сада.

    Дети старшего дошкольного возраста имеют право выбрать понравившийся им объект и взять над ним шефство (например, ухаживать за растением, следить за чистотой ). Более подробное описание использования компонентов предметно-пространственной среды дошкольного учреждения представлено в приложении 2.

     Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

      Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.

Преимущества данного индивидуализированного подхода над традиционным можно оценить благодаря сводной таблице (приложение 3), иллюстрирующей изменения, которые привносит в жизнь детей и педагогов данная инновация по реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План повышения профессиональной компетентности педагогов 
в области создания индивидуализированной предметно -пространственной
среды в ДОУ

Мероприятие

Содержание

 

1-й этап – подготовительный

Педагогический совет

    Анализ тематического контроля по организации предметно-пространственной среды, введение в проблему изменений среды с учетом индивидуального подхода к ребенку

Цикл педагогических чтений

    Изучение и обзор печатной литературы по дизайну и интерьеру помещений, вопросам индивидуального подхода к ребенку и организации индивидуализированной предметно-пространственной среды

Педагогическая гостиная

   Знакомство с опытом работы детских садов России.

Сайт-экспедиция

     Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование, сотрудничество с учреждениями, исследующими предметно-пространственную среду

Бюро находок

Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта

Организация творческой группы

     Разработка дизайн-проекта оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства учреждения

Мини-презентация.
Дебаты

    Представление проекта творческой группой.

    Отбор эффективных форм работы с детьми в спроектированной предметно-пространственной среде

 

2-й этап – основной

Дизайн-мастерские

    Разработка индивидуальных проектов для каждой группы на основе общего проекта. Модернизация среды, создание компонентов единого индивидуализированного пространства

Организация творческой группы

    Составление плана функционирования среды с внесением в годовой план графиков движения групп в единой пространственной среде,    плана взаимодействия педагогов

Постоянно действующие мини-типографии на базе
методического кабинета

    Разработка, создание, ксерокопирование индивидуальных карточек для детей с заданиями для организации самостоятельной разнообразной деятельности

Электронный методический банк

    Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями)

Наглядно-дидактический и методический банк в информационно-методическом кабинете

    Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, образцов макетов, коллекций, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями и др.

    Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по организации предметно-развивающей среды.

Мастер-классы

Обмен опытом работы.

 Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм

 

3-й этап – рефлексивный

Анкетирование детей, педагогов, родителей.
Диагностика

     Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта

Совещание с участием заведующего ДОУ

   Анализ деятельности. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год
по проекту (2-й, 3-й этапы) с внесением коррективов

 

 

Приложение 2

Использование отдельных компонентов
предметно - пространственной среды дошкольного учреждения среды в ДОУ

Компонент

Процесс

Участник

Приемная

"Уголок именинника"

   Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития).

Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – организатор

"Мое настроение"

  Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние

Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

"СМС-почта",

"Я молодец,
я научился"

   Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду

Ребенок – созерцатель;

воспитатель – инициатор;

родитель – активный
читатель

"Панорама добрых дел"

    Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями

Ребенок – созерцатель,
аналитик;

воспитатель – аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка

  Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни

Ребенок – активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

"Новости дня"

    Сообщение темы дн, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение

Ребенок – соавтор;

воспитатель – автор;

родитель – информируемый

Игровая комната

Творческие
мастерские

     Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов

Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор

"Островок
сокровищ",

"Полянка
драгоценностей"

    Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого

Ребенок – коллекционер;

воспитатель – помощник;

родитель – активный
соучастник

Газеты, листовки и знаки

   Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка

Ребенок – автор

Макеты

     Создание ребенком предметных образцов пространства
и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками

Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

"Мое творчество"

    Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка
на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов))

Ребенок – творец;

воспитатель – координатор;

родитель – соучастник

Детский дизайн-клуб

Детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта ("Огород на окне" и т.д)

Ребенок – дизайнер

Коридоры, вестибюли, дополнительные площади

Стена

«Фоторепортаж и наши успехи"

      Используется для демонстрации личных достижений ребенка
в городских, областных и всероссийских конкурсах, выставках

Ребенок – гордый созерцатель;

старший воспитатель – организатор

Стены творчества

    Знакомство всего детского коллектива и родителей с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных выставок

Ребенок – творец;

старший воспитатель – организатор;

воспитатель – помощник;

родитель – соучастник

Дизайн-холл

     Для проведения временных выставок совместного творчества детей и родителей

Ребенок и родитель – автор;

старший воспитатель – организатор

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

      Используются для выражения ребенком своего отношения к занятиям физической культурой, собственного увлечения каким-либо видом спорта, обмена мнениями внутри детского коллектива ДОУ

Ребенок – автор;

воспитатель по ФИЗО – организатор, аналитик

Компьютерный класс

Видеосалон (мультимедийный проектор, экран, интерактивный стол)

    Просмотр детьми мультфильмов, образовательных фильмов, мультимедийных презентаций

Старший воспитатель – организатор;

ребенок – зритель, собеседник

Территория дошкольного учреждения

"Детская дизайн-площадка"

    Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке ("Песочная мозаика"),
в зимнее время года – на снегу. Украшение веранд и участков

Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор,
наблюдатель

 

Приложение 3

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов 
 в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ

Цель образовательного процесса

Традиционный подход

Инновационный подход

   Формирование знаний,
умений и навыков

    Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей 
 и педагогов

Методы

обучения

     Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого
к сложному

   Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных и познавательных способностей ребенка

Педагогические средства

   Преимущественно: 

  • монолог педагога;
  • презентация знаний, умений и навыков;
  • фронтальный и групповой опросы детей

   Преимущественно:

  • диалог и полилог;
  • актуализация имеющегося личностного опыта ребенка;
  • ориентация на имеющийся индивидуальный опыт;
  • совместные проекты (дети, родители, педагоги);
  • целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка;
  • опытно-экспериментальная деятельность детей;
  • исследовательская деятельность;
  • творческие работы

Способы

мотивации

    Личные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе.      

     Привлекательность обучения связывается с подготовкой к школьному обучению и соответственно будущей успеваемостью или неуспеваемостью

     Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе.    Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды деятельности (игру, творчество, поиск), обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д.

Дидактические
материалы

    Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель.

     Рассчитаны на детей с различными познавательными склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги, родители.

Тип

взаимодействия

Субъект-объектные.

   Ребенок – объект педагогического воздействия

Субъект-субъектные.

   Ребенок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – своей жизни

Основные функции

воспитателя

   Трансляция и формирование знаний, умений и навыков

   Формирование и фасилитация познавательных процессов

Активность детей

    Преимущественно по инициативе педагога

   Собственная активность и инициатива детей

Роли детей

    В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т. п.

    Широкий выбор ролей и позиций: исследователь, аналитик, автор, координатор, художник, критик и т. д.

Образовательная
технология

     Складывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущемся разнообразии средств приобретает статичный характер. Обеспечивается
в рамках одной образовательной программы

     Проектируется и варьируется с учетом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий

Критерии
эффективности

Преимущественно обученность детей

    Преимущественно обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пояснительная записка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

Пояснительная записка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

Содержание Цели и задачи проекта 4

Содержание Цели и задачи проекта 4

Цели и задачи проекта Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые в настоящее время образовательные…

Цели и задачи проекта Инновационный подход заключается в том, что индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые в настоящее время образовательные…

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно…

Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно…

Принципы построения предметно - пространственной среды

Принципы построения предметно - пространственной среды

Содержание методической работы с педагогами

Содержание методической работы с педагогами

Главная идея дизайнерских разработок по оформлению игровых комнат групповых помещений состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы

Главная идея дизайнерских разработок по оформлению игровых комнат групповых помещений состоит в том, что группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы

Территория ДОУ – отличное место для детской субкультуры

Территория ДОУ – отличное место для детской субкультуры

Приложение 1 План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно -пространственной среды в

Приложение 1 План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно -пространственной среды в

Мастер-классыОбмен опытом работы

Мастер-классыОбмен опытом работы

Панорама добрых дел" Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию

Панорама добрых дел" Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию

Ребенок – автор Макеты

Ребенок – автор Макеты

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены"

Преимущественно: диалог и полилог; актуализация имеющегося личностного опыта ребенка; ориентация на имеющийся индивидуальный опыт; совместные проекты (дети, родители, педагоги); целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка; опытно-экспериментальная…

Преимущественно: диалог и полилог; актуализация имеющегося личностного опыта ребенка; ориентация на имеющийся индивидуальный опыт; совместные проекты (дети, родители, педагоги); целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка; опытно-экспериментальная…

Роли детей В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т

Роли детей В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017