Проект-исследование
Оценка 5

Проект-исследование

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Проект-исследование
В данной презентации оформлен материал, который собрал ученик 3 класса Билалов Давид, когда готовил проект "В поисках пропавшего героя". В презентации использованы материалы из архива, музея, полученные от родственников. Эта работа может быть использована на классных часах военно - патриотического направления.
исследование.pptx

Проект-исследование

Проект-исследование
конкурс исследовательских работ  «Неизвестный солдат»

Проект-исследование

Проект-исследование
Расположенный в сердце России Край берёз, родниковых ключей, Поныровский район, нет красивей Среднерусской природы твоей… А в суровые дни испытаний Здесь горели леса и поля. Стала символом Воинской Славы Поныровская наша земля.

Проект-исследование

Проект-исследование
Работу выполнил ученик 4 «а» класса МКОУ «ПСОШ» Билалов Давид Руководитель работы Бобринева Л.А.

Проект-исследование

Проект-исследование
• Цель исследования: • Выяснить, принимали ли участие в ВОВ жители Поныровского района? • Изучить имеющиеся сведения о поныровцах – участниках Великой отечественной войны. • Рассказать об участнике ВОВ нашем земляке. Встретиться с родственниками этих людей, взять у них интервью, узнать о боевых подвигах поныровцев. • На примере ветеранов ВОВ учиться любить свою Родину Тема исследования: «В поисках пропавшего героя» Принимали ли участие в Великой Отечественной войне жители Поныровского района? Кто из уроженцев Поныровского района удостоен звания Героя Советского Союза?

Проект-исследование

Проект-исследование
Задачи исследования: 1.Развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, организации и проведению интервью. 2.Выяснить, где и как воевал герой моего исследования на фронтах ВОВ. 3.Выяснить, как отразились военные события на судьбе героя. 4.Формирование «защитник «подвиг», «герой». понятий Родины», 5.Воспитание патриотизма. чувства 6.Изучение истории родного края. Методы исследования: Общетеоретические: ( анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне, использование СМИ и интернет ресурсы) Эмпирические: ( посещение музея Боевой Славы, встречи – беседы с жителями Поныровского района, родственниками участников ВОВ, интервьюрование, наблюдение, сравнение).

Проект-исследование

Проект-исследование
Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остаётся в живых её участников, тем меньше мы знаем о тех событиях. Но нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой войне, Актуальность исследовательской деятельности поскольку это знания о нас, о России… Давно окончилась война, Давно ушли в запас солдаты, Но боль о ней всегда жива, Мы знать должны, какой была Война когда – то…

Проект-исследование

Проект-исследование
«Люди! Помните! Покуда сердца стучатся, - Какой ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, помните!»

Проект-исследование

Проект-исследование
О Герое Великой Отечественной войны, уроженце села 2-Поныри, Горбачёве Афанасии Семёновиче я узнал из интернета, готовясь к уроку окружающего мира. На страничке кратко рассказывалось о его героизме. Звезду Героя Афанасий Семёнович получил за бои в Польше, где под огнём противника, восстановил прерванную телефонную связь, и это решило исход боя. Горбачёв уничтожил вражескую машину – амфибию, расстреляв при этом четырёх фашистов. Ещё там говорилось, что он уроженец 2- Понырей Золотухинского района, в школу ходил там же во 2- Понырях, и в этой школе есть уголок его памяти. Есть сведения о том, что он умер в 1967 году. Больше об Афанасии Семёновиче ничего не известно. Нужно ли помнить о войне? Даже тогда, когда на нашей планете не останется ни одной армии, ни одного военного предприятия, о войне всё равно надо помнить. Помнить для того, чтобы трагедия народов не повторилась вновь. Помнить!.Знать! Уважать! Я поехал в Краснооктябрьскую школу, которая находится в селе 2-Поныри. Оказалось, что эта школа раньше носила имя Героя – А.С. Горбачёва. Но в школе не оказалось уголка памяти, и о Герое Советского Союза там почти ничего не знают. Они располагают лишь информацией из интернета.

Проект-исследование

Проект-исследование
Школы находящиеся в селе 2 - Поныри

Проект-исследование

Проект-исследование
памятным местам. На красной площади г.Курска есть мемориальная доска на которой увековечены имена Героев – Курян. В списке числится Поездка с папой в г. Курск для поиска «следов» моего Героя по и имя Героя Советского Союза – Горбачёва Афанасия Семёновича.

Проект-исследование

Проект-исследование
Посещение Поныровского музея Курской битвы. В брошюре «История Поныровского района» я нашёл небольшую информацию о своём Герое и его фотографию Экспозиция в музее Боевой Славы п.Поныри Горбачёв Афанасий Семёнович

Проект-исследование

Проект-исследование
Пока я искал следы пропавшего Героя в Поныровском районе, г. Курске, я параллельно познакомился в интернете с племянницей А.С. Горбачёва, Людмилой Петровной Горбачёвой ( в замужестве Селюк), которая живёт в Кемеровской области, г.Киселёвка. Она рассказала мне о других родственниках Афанасия Семёновича. Оказалось у него есть сын Валерий Афанасьевич. Он гражданин Украины, работает в Якутии. Есть ещё внучка Аня, проживающая тоже в Украине. С Валерием Афанасьевичем я общаюсь по телефону и через интернет. Он попал с первого дня и прошёл её до конца. обещает приехать в п.Поныри, но сейчас не позволяет здоровье. От них я узнал, что где – то в конце 60-х годов Афанасий Семёнович пропал без вести. Родня искала его повсюду, подавали во Всесоюзный розыск, но Героя так и не нашли. По почте, от Людмилы Селюк я получил фотографию Афанасия Семёновича, и некоторую информацию о нём… Оказывается, дед Афанасия Семёновича, Василий Горбачёв, 1873 г.р. уроженец 2-Понырей, держал торговую лавку и мельницу на Сулеевке. У него было четверо детей – две дочки и два сына. Самый старший Семён 1896 г.р., был отцом нашего Героя. В 13 лет Афанасий Семёнович остался сиротой, его родители умерли рано. В 1938 году он уехал в Москву учиться на связиста, а в 1939 году был призван в армию. На войну

Проект-исследование

Проект-исследование
Снимок из семейного архива На этом снимке семья и родственники Горбачёва Афанасия Семёновича. Посередине стоит жена Афанасия Семёновича с детьми. Они сфотографированы на фоне дома в котором жил Горбачёв А.С.

Проект-исследование

Проект-исследование
Снимок из семейного архива Сын Героя Советского Союза Горбачёва А.С. – Валерий. В настоящее время работает в Якутии. Связь с ним поддерживаю по телефону и через интернет.

Проект-исследование

Проект-исследование
Фотография Героя Советского Союза Горбачёва Афанасия Семёновича Афанасий Семёнович был командиром отделения взвода связи 55-го Гвардейского полка, в составе 1-го Белорусского фронта. Мало известен факт, что Горбачёв А.С. В 1943 году попал в плен и когда их гнали по территории Украины в Германию, смог сбежать… Добрался до Сулеевки, вышел к своим, а после освобождения Понырей, вместе с Армией гнал фашистов на Запад. В боях за Польшу получил звание Героя СоветскогоСоюза. Афанасий Семёнович был храбрым и смелым воином, имел множество наград, в том числе и Орден Ленина. В 1944 году был ранен и контужен, ничего не слышал и не видел. Его отправили в госпиталь, когда он немного поправился, то убежал из госпиталя на фронт…

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование
Давно закончилась война, Но разве все зажили раны? Хватив в боях невзгод сполна, Не спят ночами ветераны. После войны, в 1952 году Афанасий Иванович женился, родился сын Валерий в 1954 году. Но ранения и контузия Героя давали о себе знать. Родственники клали его лечиться в госпиталь, но он каждый раз сбегал. И однажды пропал вовсе. Поиски ни к чему не привели. Наш Герой похоронен без имени, даты и неизвестно место захоронения. Я надеюсь найти место захоронения Героя.

Проект-исследование

Проект-исследование
Информация сайта «Подвиг народа» Горбачёв Афанасий Семёнович свою первую награду – медаль «За отвагу» получил за бой под Понырями – 5 июля 1943 года

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование
Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем им обязан – знаю я, Но пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя, Солдатской смерти их.

Проект-исследование

Проект-исследование
Люди, спешите делать добро, спешите! Доброе дело не пропадёт, поймите! Доброе дело помнит вовек человек! Собранную информацию, фотоматериал я передал в Поныровский музей Боевой Славы и Краснооктябрьскую школу, где учился Афанасий Семёнович Горбачев. Считаю, что пословица «Где родился, там и пригодился» полностью подтверждает жизненный путь моего Героя. Я горжусь, что один из людей, защитивших мир, счастье, моё детство, был уроженцем славной Поныровской земли. В нашей семье помнят и чтят память всех погибших, ещё живущих участников войны. В нашем районе, где родился, вырос, воевал Герой нет ни улицы, ни школы, названной в его честь. Я обратился с письмом к губернатору нашей

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование
Посещение памятных мест района, встречи с ветеранами

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование

Проект-исследование
За ценой не стояли, бились насмерть наши воины. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют улицы, зажигают вечный огонь, создаются музеи воинской славы. Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы помнили.

Проект-исследование

Проект-исследование
Выдержка из сочинения « Моя семья в истории страны» • Я, аварец из республики Дагестан. Так распорядилась судьба, что я родился, в г. Курске, а мои родители и старшая сестра Марьям - Дагестане. Поэтому у меня две Родины: Курск и Дагестан! Мне знакомы традиции обоих народов- русских и аварцев, и я знаю их языки. У наших культур очень много общего. Я очень люблю свой Дагестан с красивой природой, с высокими горами и синим морем. Так же не смыслю себя без соловьиного края, и русских простор. После того как 1803 г. Аварское ханство вошло в состав царской России, мы живём бок о бок с Русской культурой и традициями. Вместе пережили все потрясении страны: революции, коммунизм, развал СССР, и многое другое, через чего пришлось пройти нашим родителям. Мои предки воевали и в Первой Мировой войне и во Второй - Отечественной...Мы единый братский народ, каждый со своей культурой и традициями, мирно сосуществующие в одной стране с красивым названием - РОССИЯ!     • ученик 3 А класса ПСОш "МКОУ" Билалов Давид-Хан.

Проект-исследование

Проект-исследование
Мир! Всего три буквы в этом слове. Три буквы, а как много значат! Все наши силы, энергию, волю необходимо посвятить тому, чтобы народы не знали таких мрачных дней, таких горестных часов, такой душераздирающей скорби. Наш долг, долг каждого честного человека – во что бы то ни стало обеспечить МИР на планете!

Проект-исследование

Проект-исследование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017