Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 5

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
29.01.2017
Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Содержательный материал проекта-исследования от портфолио до защиты проекта.
портфолио по теме проекта.docx
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ Работу выполнили: ученицы 4 класса Грибенникова Анастасия Нигматуллина Карина Обеднина Екатерина Руководитель: Сергеева Татьяна Иосифовна Самусь 2016 Содержание Введение                                      3 Основная часть                                 4 – 15  Актуальность проекта  Состав молока и его целебные свойства  Интересные факты о молоке  Из истории молока Заключение                                                15­ 19 Введение Мы Молоко – Молоко – это наша расскажем вам секрет, Молока вкуснее нет, Как же, братцы, без него, Ведь полезное оно! Молоко – это первый напиток, это наша судьба, защита, Молоко будем пить мы всегда! В нашей школьной столовой в меню для школьников можно встретить молочные блюда: это творожная запеканка, различные каши на молоке, сырники и многое другое. Только вот, что мы стали замечать, что одни ребята с лихвой уминают предложенные молочные блюда, а другие их просто не едят. Почему? Может быть, им   не   нравится,   как   они   приготовлены,   либо   просто   они   не   любят   молоко? Поэтому   мы   решили   побольше   узнать   о   молоке,   о   его   целебных   свойствах   и расспросить   ребят   в   школе   об   их   отношении   к   молоку   через   участие   в исследовательском проекте «Молоко – целебный дар» Актуальность нашей работы заключается в следующем: Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.  Действительно, одни дети любят молоко, другие нет. Многие  дети не осознают важность молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Наш проект поможет многим ребятам больше узнать об этом продукте, возможно, кто­нибудь из них изменит своё мнение о молоке в лучшую сторону. Поэтому Цель проекта: узнать, действительно ли молоко – целебный дар и не только… Задачи проекта:  познакомиться с составом молока;  узнать из различных источников о ценности молока и его целебном даре;  узнать, молоко, каких животных использует человек в пищу, и как оно называется. Обзор и анализ информационной базы Изучая информацию по теме проекта, мы открыли для себя новые знания и сделали некоторые выводы: открыли, что  В состав молока входит 80­90% воды и  сладкая лактоза от 4­6,5%  Что молоко ­ это  источник кальция и витамина Д, столь необходимых для построения скелета  и его прочности;  источник фосфора и витамина А, которые требуются для умственной  деятельности и зрения;  источник магния, калия, натрия и витаминов группы В ­ незаменимых для  функционирования сердечно­сосудистой и нервной систем;  источник витаминов С и Е, поддерживающих гормональную, иммунную  системы и репродуктивную функцию организма. Также, изучая информацию, мы нашли очень ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МОЛОКЕ 1 факт: молоко – антидот. Белки коровьего молока обладают свойством связывать токсины. Поэтому до сих пор люди, работающие на вредных производствах, получают бесплатно молоко. Если суммировать всё молоко, полученное этими работниками за год, то им можно наполнить реку Волгу.  2 факт: молоко – для белых. У жителей Китая, Африки, Юго­Восточной Азии и американских индейцев цвет кожи  не  белый.  И   у  них   напрочь  отсутствует   ген,  отвечающий   за  переработку лактозы. То есть, они ближе к природе. Дети пьют материнское молоко до 2­5 лет, а потом уже никогда его не употребляют, в связи с непереносимостью  3 факт: каждому народу — свой кисломолочный продукт. Русские первыми научились делать сметану и творог, украинцы — варенец, казахи — айран, карачаевские горцы — кефир, грузины — мацони. Настоящий вкус этих продуктов можно ощутить лишь в глухих деревнях, где сохранились старинные техники их приготовления.  4 факт: гроза, действительно, влияет на молоко. Биохимики   выяснили,   что   в   быстром   прокисании   молока   в   грозу   виноваты длинноволновые   электромагнитные   импульсы,   которые   способны   проникать   в любое   вещество.   Поэтому   даже   хранящееся   в   холодильнике   молоко   в   грозу скиснет. 5 факт: лягушка — хранитель молока. Лягушка.   Брр.   И   в   руки­то   взять   противно.   Однако   наши прародители   так   не   считали   и   доверяли лягушкам защищать   молоко   от   прокисания,   сажая   их   в   кринки   с  молоком.   Оказывается, кожные железы обычных лягушек выделяют особые вещества, которые обладают антимикробными и противогрибковыми свойствами. Молоко является агрессивной средой   для   лягушки,   вот   она   и   выделяет   много   подобных   веществ,   чтобы защититься, а в результате — не даёт молоку прокиснуть.  6 факт: хранить молоко в тёмном месте Оказывается, при хранении молока в стеклянной таре, молоко очень быстро теряет массу   витаминов,   разрушающихся   на   свету.   Поэтому   молоко   нужно   хранить   в тёмном месте.  7 факт: мытьё с секретом. Мыть молочную посуду нужно сначала в холодной воде, а потом уже в горячей. Если   сразу   обработать   посуду   горячей   водой,   то   молочный   белок   становится вязким, клейким и плохо отмывается со стенок.  8 факт: невидимый фактор. В.И. Ленин писал невидимыми чернилами и передавал письма из тюрьмы на волю. При этом чернильница была сделана из хлебного мякиша, а вместо чернил в неё наливалось   молоко.   При   высыхании   оно   становилось   невидимым.   А   прочитать послание можно было, нагрев лист письма, например, над пламенем свечи.  сделали вывод, что  Молоко – очень полезный и ценный пищевой продукт. Его употребление даёт   детям   правильную   осанку,   красивые   зубы,   волосы,   ресницы,   ногти.  Благодаря   употреблению   молока   уменьшается   риск   заболеть   диабетом, рахитом и другими неприятными заболеваниями. Молоко помогает иметь крепкие нервы и хороший иммунитет;  Молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых   организмов.   С   молоком   наш   организм   получает   все   необходимые питательные вещества для нормального развития организма;  Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия! Реализация проекта В   начале   реализации   проекта   мы   провели   анкетирование   среди   учащихся начальной школы. Было опрошено 89 учеников 3­х и 4­х классов. Результаты анкетирования Любишь ли ты молоко? Нет; 10; 11% Да Нет Да ; 79; 89% Какое молоко ты любишь? верблюжье; 1; 1% козье; 18; 15% парное; 21; 17% коровье; 46; 37% холодное; 37; 30% парное коровье верблюжье холодное козье Вывод: опрос показал, что большинство ребят любят молоко и  употребляют его в пищу. Молоко, каких животных мы употребляем в пищу? В ходе реализации проекта, мы узнали, что ценно не только коровье молоко. Мы  употребляем в пищу молоко КОРОВЫ КОЗЫ ВЕРБЛЮДА ЛОШАДИ       ОВЦЫ Как же называется молоко разных животных? Казахи   называют   кисломолочный   напиток   из   верблюжьего   молока   “шубат“, туркмены  ­  “чал”. По  воздействию  на  желудок   этот  продукт  похож   на кефир. Также из молока верблюдиц готовят катык (кислое молоко), курт (острый сыр), шалап   (кислое   молоко   с примесью   воды),   творог   и   ряд   других продуктов. Кумыс – молоко кобылицы, называют живительным напитком. И неудивительно – в жаркой степи Средней Азии кумыс приносит прохладу и бодрость. Он утоляет жажду, освежает и придает сил.  Из  овечьего   молока  изготавливают   больше   всего   брынзу.   На   1   кг   брынзы затрачивается 3.5­5.0 кг молока  Молочные продукты  Йогурт  –   кисломолочный   продукт,   который   заквашивается   благодаря особой   бактерии   –   «болгарской   палочке   Йогурты   сейчас   очень распространены   по   всему   миру:   их   вырабатывают   из   коровьего   молока   с добавлением   сливок   и   сухого   обезжиренного   молока.   В   йогуртах   много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.  Кефир – кисломолочный напиток, заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий   и   дрожжей).   Кефир   благотворно   влияет   на   микрофлору кишечника:   всего   пара   стаканов   этого   напитка   в   день   предотвращает развитие   кишечных   инфекций   и   быстро   справляется   с   дисбактериозом, вызванным,   например,   антибиотиками.   Кефир   укрепляет   иммунитет, побеждает   хроническую   усталость,   незаменим   при   нарушениях   сна   и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни. Масло сливочное Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения,   костной   и   мышечной   ткани.   Оно   богато   витаминами,   кальцием, содержит   фосфолипиды,   необходимые   для   строения   клеток,   особенно нервных.   Кроме   того,   в   состав   сливочного   масла   входят   незаменимые аминокислоты   ­   необходимые   для   нормального   функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания. Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу. Простокваша Само   слово   «простокваша»   говорит   о   простоте   приготовления   этого продукта.   Готовят   её   так:   в   охлажденное   кипяченое   молоко   добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10­12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится.   Простокваша   не   столь   кислая,   как   другие   кисло­молочные продукты,   поэтому   ею   часто   кормят   детей.   А   если   её   делать   из обезжиренного молока, она вполне подойдет и для диетического питания.  Сливки молочные  появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали   или   сливали   (так,   кстати,   и   появилось   слово   «сливки»)   с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов­пюре, аппетитных   кремов,   коктейлей,   домашнего   мороженого.   В   России производят   сливки   разной   степени  жирности  – 10­, 20­  и 35­процентные. Выпускают   и   сухие   сливки   для   кофе,  но   по   вкусу   и  питательности   они, конечно, не могут сравниться с настоящими. Сметана  За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками». Наши предки делали ее просто: снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту   готовят   из   сливок   32%   жирности;   в   зависимости   от   технологии получается продукт различной консистенции — от 10 до 40 процентов жира. Творог, домашний сыр Слово   творог   ­   славянское:   в   Европе   и   Америке   похожий   на   него   продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр»). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном   понимании.   Молоко   скисало   само,   благодаря   содержащимся   в воздухе   бактериям,   либо   в   него   добавляли   закваску   (простоквашу,   после   чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра») и   сыворотку.   В   России   изобрели   даже   рецепт   «сухого   сыра»:   готовый   творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху   топленым   маслом   (в   погребе   такой   продукт   мог   храниться   месяцами). Кстати,   в   русском   языке   слово   «сыр»   до   сих   пор   употребляется   в   прежнем значении: подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»  День МОЛОКА Всемирный день молока (World Milk Day) отмечается с 2001 года по предложению Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Дата праздника ­ 1 июня. Хотя в разных странах есть свой День молока, в Австралии он приходится на 26 сентября, в Финляндии – на 3 июня, в Малайзии – на 11 июня. Из истории молока Историки считают, что использование молока в качестве напитка началось около  10 000 лет назад, когда были одомашнены животные, полагают, что первой была  одомашнена коза. Предком коровы и прародителем современного крупного  рогатого скота считается тур, истребленный в XVII веке. Самое раннее  упоминание о молоке находится в Библии. В конце средних веков, когда молоко начинало приобретать товарный характер,  сторожа городских ворот были первыми лаборантами. Они опускали блестящий  клинок в сосуд с молоком, наблюдали, как с него стекают струйки. Медленное  стекание их свидетельствовало о жирном молоке. Молочный промысел на Руси известен с IX века, о чем сохранились письменные  свидетельства на берестяных грамотах. Длительное время внимание  производителей было сосредоточено на двух основных продуктах переработки –  масле и сыре. Промышленное производство молока и молочных продуктов в  России было освоено в XVIII веке. Пастеризации молока началось в конце 1800­х,  что помогло избежать многих эпидемий.  Прообразом первого молокозавода в России было образцовое «молочное  заведение», организованное в 1807 г. Н. Муравьевым. В 1871 году по инициативе Н. В. Верещагина в селе Едимоново Тверской губернии  была открыта первая школа молочного хозяйства, выпускавшая мастеров  сыроделия и маслоделия. Среди ее слушателей была Софья Перовская.  До развития доильных установок в 1894 году, фермеры доили около шести коров в час. Сегодня средний фермер доит более 100 коров в час.  Технология приготовления сгущённого молока была запатентована 19 августа 1856 года американским изобретателем Гейлом Борденом. В 1858 году в США  открылся первый в мире завод по производству сгущёнки. Первый завод по  изготовлению сгущённого молока в России появился в Оренбурге. Впервые о сухом молоке упоминает Иван Ерих в «Трудах Вольного  Экономического общества», датированных 1792 годом. Он написал, что жители  восточных регионов, вымораживая молоко, получали «запасы млечных глыб». В  1802 году штаб­врач Осип Кричевский первым получил продукт, который в  настоящее время известен как сухое молоко. Изготавливать в промышленных  масштабах его начали после изобретения вальцовых сушилок в 1837 году Уильямом Ньютоном. Впервые упаковывать молоко в бумажные пакеты стали в 1964 году.  Применение молока в медицине, косметике и для  других целей С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в  пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным  при разных заболеваниях, особенно тем, кто болел туберкулезом, Авиценна в  своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое  предпочтение, отдав коровьему. Молоко содержит максимальный набор естественных питательных веществ, такие  как кальций, калий, фосфор, рибофлавин, витамины, В12, D , клетчатку, углеводы, магний и цинк. Маленьким детям молоко просто необходимо, поскольку это  единственный в мире натуральный продукт, способный дать все питательные  вещества для разработки костной системы детского организма. Антон Павлович Чехов назначал молочную диету при «больших животах», то есть  при ожирении. Нефертити и Клеопатра регулярно принимали ванны из молока или с добавлением  молока. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски  против морщин. Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества. Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. В жаркий день можно утолить жажду молоком, в его состав входят  минеральные соли, способствующие удержанию влаги и таким образом  уменьшающие жажду. Белки коровьего молока способны связывать токсины в организме. Поэтому до  сих пор люди, работающие на вредных производствах, получают бесплатное  молоко. Широко применялось молоко и для технических нужд. В древности оно  использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной  краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали  также молоко с шафраном. Молоко используют и как чистящее средство. Им можно выводить чернильные  пятна и протирать зеркала и золоченые рамы. Молоко содержит в себе вещество, называемое «казеин». Препараты казеина широко применяются в медицине, особенно при парентеральном питании и входят  в состав мазей, применяемых в дерматологии, и биологических клеев,  используемых в хирургии. Казеин используется для изготовления многих видов  пластика, клея и красок. Горчица, разведенная на молоке вместо воды, значительно лучше сохраняется, не  сохнет. Сапожная вакса, размягченная несколькими каплями молока, дает хороший блеск,  лучше впитывается в кожу обуви. Молоко  антилопы   канн  называют   экзотическим.   Оно   обладает   столь   сильными бактерицидными свойствами, что молоко никогда не скисает.  Молоко  лосихи  замораживают   до   температуры   жидкого   азота,   перед употреблением разогревают до комнатной температуры и дают пациентам. Так лечат язву желудка.  Мифы и легенды о молоке Легенды народов мира пронизаны упоминаниями о божественной роли этого  напитка.  Мифы утверждают, что древнегреческие Музы, стройные, грациозные, вечно юные, питались исключительно молоком, водой и мёдом. Древние римляне считали, что Юпитер был выкормлен молоком небожительницы ­ козы Амалфеи и потому в качестве жертвоприношения подносили воинственному  богу именно молоко.  Наскальная живопись египтян изображает фараона, пьющего молоко из вымени  Небесной коровы.  В древнем сборнике священных писаний Ведах записано, что коровье молоко –  единственный, не имеющий аналогов во всей вселенной продукт, который  позволяет быстро и максимально эффективно развить тонкие ткани головного  мозга и, соответственно, интеллект. Выкормленные молоком волчицы основатели Рима всю жизнь отдавали дань  уважения молоку. У многих народов коровы считались священными животными, таковыми они до  сих пор являются в Индии.  В древней Руси в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало. В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком.  Нетрадиционное молоко Молоком также называют некоторые напитки растительного происхождения ­  соевое молоко, кокосовое, рисовое, тыквенное, овсяное, кедровое, маковое…  Получают молоко и из деревьев­галактодендронов. В природе есть растения, которые похожи по своему составу на молоко животных  и человека. К примеру, миндаль (точнее наличие белка в зернышках этого  растения) близок к составу материнского молока. Поэтому миндаль очень часто  входит в состав молочных смесей для детей.  Молоко в названиях Молочанск ­ это город (с 1938) в Запорожской области, на реке Молочная. Возник  в 1803. году Молочная, Молочные воды, Токмачка (в верховьях Токмак) – река в Запорожской  области. Длина реки 197 км. Впадает в Молочный лиман Азовского моря. В Москве есть Молочный переулок. В Костромской области есть деревня Большое Молочное (Буйский р­н).  Молочный ­ посёлок городского типа в Кольском районе Мурманской области. Поселка Молочный есть в Зеленоградском районе Калининградской области. В западном Крыму есть курорт Молочное. Поселок городского типа Молочное есть в Вологодской области. В Иркутской области есть поселок Молочное. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты своего проекта мы представили на  школьном радио, на страницах школьной газеты  «Зазеркалье» Выступили с устным журналом «Молоко – целебный дар» перед учащимися начальной школы Провели интеллектуальную игру «Молочный бунт» а также МОЛОЧНЫЕ КОНКУРСЫ: стихотворение  собственного сочинения о молоке и молочный  кроссворд. Победители молочного конкурса ­ учащиеся 4А класса Победители молочного конкурса – учащиеся 2А класса Итогом все нашей работы стал БУКЛЕТ О МОЛОКЕ Пусть больше ребят узнают о ценности этого продукта Список литературы Интернет ресурсы: http://www.milk.tj/ http://baltenergetika.ru/ http://chudesalegko.ru/ www.google.ru/

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017