Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 5

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
29.01.2017
Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
защита проекта о молоке.docx
Защита проекта Мы расскажем вам секрет, Молока вкуснее нет, Как же, братцы, без него, Ведь полезное оно! Молоко – это первый напиток, Молоко – это наша судьба, Молоко – это наша защита, Молоко будем пить мы всегда! В нашей школьной столовой в меню для школьников можно встретить молочные блюда: это творожная запеканка, различные каши на молоке, сырники и многое другое. Только вот, что мы стали замечать, что одни ребята с лихвой уминают предложенные молочные блюда, а другие их просто не едят. Почему? Может быть, им не нравится, как они приготовлены, либо просто они не любят молоко?  Поэтому мы решили   побольше   узнать   о   молоке,   о   его   целебных   свойствах   и   расспросить   ребят   в   школе   об   их отношении к молоку через участие в исследовательском проекте «Молоко – целебный дар» Актуальность нашей работы заключается в следующем: Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.   Действительно, одни дети любят молоко, другие нет.  Многие  дети не осознают важность молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Наш проект поможет многим ребятам больше узнать об этом продукте, возможно, кто­нибудь из них изменит своё мнение о молоке в лучшую сторону. Поэтому Цель проекта: узнать, действительно ли молоко – целебный дар и не только… Задачи проекта:  познакомиться с составом молока;  узнать из различных источников о ценности молока и его целебном даре;  узнать, молоко, каких животных использует человек в пищу, и как оно называется. В   начале   реализации   проекта   мы   провели   анкетирование   среди   учащихся   начальной   школы.   Было опрошено 89 учеников 3­х и 4­х классов. Ребята отвечали на вопросы: любишь ли ты молоко? Какое молоко ты любишь? Опрос показал, что большинство ребят любят молоко и употребляют в пищу не только коровье, но и козье и верблюжье молоко, а также предпочитают пить парное и холодное молоко. Изучая информацию по теме проекта, мы открыли  для себя новые знания и сделали некоторые  выводы:  В состав молока входит 80­90% воды и  сладкая лактоза от 4­6,5%  Мы узнали Что молоко ­ это открыли, что источник кальция и витамина Д, столь необходимых для построения скелета и его прочности; источник фосфора и витамина А, которые требуются для умственной деятельности и зрения; источник магния, калия, натрия и витаминов группы В ­ незаменимых для функционирования  сердечно­сосудистой и нервной систем; источник витаминов С и Е, поддерживающих иммунную системы и репродуктивную функцию  организма. Также, изучая информацию, мы нашли очень ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МОЛОКЕ Вот некоторые из них: 1 факт: молоко – антидот. Белки коровьего молока обладают свойством связывать токсины. Поэтому до сих пор люди, работающие на   вредных   производствах,   получают   бесплатно   молоко.   Если   суммировать   всё   молоко,   полученное этими работниками за год, то им можно наполнить реку Волгу.  Следующий факт: гроза, действительно, влияет на молоко. Биохимики   выяснили,   что   в   быстром   прокисании   молока   в   грозу   виноваты   длинноволновые электромагнитные импульсы, которые способны проникать в любое вещество. Поэтому даже хранящееся в холодильнике молоко в грозу скиснет. 3 факт: лягушка — хранитель молока. Лягушка.   Брр.   И   в   руки­то   взять   противно.   Однако   наши   прародители   так   не   считали   и   доверяли лягушкам защищать молоко от прокисания, сажая их в кринки с молоком. Оказывается, кожные железы обычных лягушек выделяют особые вещества, которые обладают антимикробными и противогрибковыми свойствами. Молоко является агрессивной средой для лягушки, вот она и выделяет много подобных веществ, чтобы защититься, а в результате — не даёт молоку прокиснуть.  Хранить молоко нужно в тёмном месте, так как  при хранении молока в стеклянной таре, молоко  очень быстро теряет массу витаминов, разрушающихся на свету. Поэтому молоко нужно хранить в  тёмном месте.  Следующий  факт­ это мытьё с секретом. Мыть молочную посуду нужно сначала в холодной воде, а потом уже в горячей. Если сразу обработать посуду горячей водой, то молочный белок становится вязким, клейким и плохо отмывается со стенок.  Следующий факт – самый интересный. В.И. Ленин писал невидимыми чернилами и передавал письма из тюрьмы на волю. При этом чернильница была сделана из хлебного мякиша, а вместо чернил в неё наливалось молоко. При высыхании оно становилось невидимым. А прочитать послание можно было, нагрев лист письма, например, над пламенем свечи.  Также   в   ходе   проекта   мы   узнали,   молоко   каких   животных   мы   употребляем   в   пищу   и   как   оно называется. Какие молочные продукты изготавливают из молока. Что использование молока в качестве напитка началось около 10 000 лет назад Молоко применяется в медицине, косметике и для других целей, например: Молоко   антилопы   канн   называют   экзотическим.   Оно   обладает   столь   сильными   бактерицидными свойствами, что молоко никогда не скисает.  Молоко лосихи замораживают до температуры жидкого азота, перед употреблением разогревают до комнатной температуры и дают пациентам. Так лечат язву желудка.  Всемирный   день   молока  отмечается   с   2001   года   по   предложению   Продовольственной   и сельскохозяйственной организации ООН.  Дата праздника ­ 1 июня.  Хотя в разных странах есть свой День молока, в Австралии он приходится на 26 сентября, в Финляндии – на 3 июня, в Малайзии – на 11 июня. Результаты своего проекта мы представили на школьном радио, на страницах школьной газеты  «Зазеркалье» Выступили с устным журналом «Молоко – целебный дар» перед учащимися начальной школы Провели интеллектуальную игру «Молочный бунт» а также МОЛОЧНЫЕ КОНКУРСЫ: стихотворение собственного сочинения о молоке и молочный  кроссворд. Итогом все нашей работы стал БУКЛЕТ О МОЛОКЕ Пусть больше ребят узнают о ценности этого продукта А завершим мы наше выступление стихотворением победителя конкурса стихов о молоке (читаем  стихотворение К. Овчинникова) Что такое молоко? Разобраться нелегко! Не компот и не вода И добыть не без труда Чтобы выпить молока Я налью его в стакан Из цветной коробки С весёлою коровкой Но молоко в коробку В бутылку и пакет Идёт тяжелой тропкой На завтрак, на обед Трудиться много надо Профессий всех не счесть: Колхозников, доярок, Других не перечесть Все трудятся недаром Награда­далеко! Но как же вкусно с паром Парное молоко!

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Проект-исследование "Молоко - целебный дар" (4 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017