Проект "Как хорошо любить читать"
Оценка 4.9

Проект "Как хорошо любить читать"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
1 кл
08.05.2017
Проект "Как хорошо любить читать"
Публикация является частью публикации:
Проект КАК ХОРОШО ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ.docx

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 1 г. Петрикова»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Как хорошо любить читать!»

 

 

 

Авторы:

Ганцевич Алеся,

Коса Арина,

Морозевич Виктория,

Рудько Кирилл,

Хомец Наталья,

учащиеся 1 «А» класса

Руководитель

Жуковец Марина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………2

Основная часть……………………………………………………..4

          Анкетирование……………………………………………….4

          Интервью……………………………………………………..5

          Создание лэпбука…………………………………………….5

Заключение …………………………………………………………7

Список литературы ………………………………………………...8

Приложение 1. Анкета

Приложение 2. Результаты анкеты

Приложение 3. Пословицы и поговорки о чтении

Приложение 4. Облака слов

Приложение 5. Высказывания о чтении

Приложение 6. Стихотворения о чтении

Приложение 7. Правила чтения для учащихся

Приложение 8. Мы читали

Приложение 9. Наши достижения

     

 


 

Введение

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Валентин Берестов

Действительно, это замечательное и совершенно необходимое умение – уметь читать. Однако все ребята, окончившие хотя бы первый класс, читать умеют, но любят ли? «Как хорошо любить читать» - вот о чем хотелось бы поразмыслить. И мы решили подготовить проект на эту тему. 

 Тему  мы выбрали неспроста. Многие ребята нашего класса

очень мало читают, всё чаще заменяя книгу телевизором или компьютером.  А в наших домах  книги живут вместе с нами. В наших детских домашних  библиотеках такие разные книги: это и сказки, и стихи, и рассказы, и сказочные повести, мифы, повести и рассказы о животных, детская фантастика. Это и энциклопедии, словари.

Вначале работы мы определили цель:

 Изучение читательской активности учащимися начальных классов;  развитие   интереса  и любови  к чтению.

Для достижения этих целей необходимо решить  задачи:

     1.            Изучить отношения моих ровесников  к чтению.

     2.            Заинтересовать ребят, дать возможность узнать для чего в жизни надо уметь читать.

     3.            Разжечь “читательский аппетит” у учеников.

     4.            Составить ЛЭПБУК

     5.            Создать презентацию «Мы читаем…»

Объект исследования: смысл и значение для человека чтения.

Предмет исследования: представление о чтении и его пользе учащимися начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г. Петрикова».

Гипотеза.  Если умело организовать в классе работу с книгой, то повысится читательский интерес.

Методы работы: анкетирование, изучение литературы и Интернет-ресурсов, относящихся к теме проекта; использование найденного материала для работы; создание лэпбука.

Работа над проектом проводилась в 4 этапа:                      

1. Подготовительный этап

2. Организация исследовательской работы

     * Плановые работы

     * Исследовательская деятельность

     * Результаты и выводы

3. Представление готового продукта (презентация)

4. Оценка процессов и результатов работы

1 этап. Подготовительный этап

Для того, чтобы заинтересовать ребят в работе над проектом, проводилась вводная беседа с учащимися класса:

- Любишь ли ты читать?

- Как часто ты читаешь?

- Какие книги любишь читать?

2 этап. Организация проектной  работы

2.1 Плановые работы

Оформление проекта  по заданной схеме:

- Тема проекта (что  хотим  сделать)

- Цель проекта (чему хотим  научиться и что узнать) 

- На чью помощь могу рассчитывать

- Учебные предметы, которые пригодятся

- Результат (что мы  узнали)

2.2. Исследовательская деятельность

  Распределение  между собой заданий – анкетирование,  интервью, поиск  информации в книгах, справочниках, Интернете, создание облака слов в сервисе   My Word Art и т.д.

2.3.Результаты и выводы

Отчёт  о проделанной работе перед всем классом, представление  найденной информации. Оформление презентации, лэпбука.

3 этап. Представление готового продукта

Готовый продукт проекта – презентация и лэпбук.

4 этап. Оценка процессов и результата работы

(самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

                                                

 

 

Основная часть

         Чтобы выполнить этот проект, мы подготовили и провели анкетирование, побеседовали с учителями 2-4 классов. Создали презентацию. Составили лэпбук.

Анкетирование

         Побеседовав с учащимися нашего класса, мы поняли, что в классе есть дети,  которые не любят читать.  Решили узнать отношение к чтению учащихся 2-4 классов.

Провели анкетирование. (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 25 учащихся 2 класса, 17 учащихся 3 класса и 22 учащихся 4 класса.

 Результаты анкеты показали следующее.

80% учащихся 2-4 классов любят читать,  но  при этом только 61 % читают сами, о 39% учащихся читают, когда их заставляют.

Книги наши учащиеся предпочитают самые разнообразные. Например, 64 % учащихся 2 классов любят читать сказки. 47 % учащихся 3 классов нравиться читать энциклопедии. 32% учащихся 4 классов ответили, что они предпочитают фантастику и 23% с удовольствием читают детективы и книги  о войне.

По результатам анкет мы узнали, что самый популярный журнал у учащихся 2-4классов – это «Незнайка»

При выборе книг большинство учащихся 2 классов прислушиваются к советам своей мамы. А вот уже учащиеся 3-4 классов предпочитают выбирать себе книги самостоятельно.

 64 % учащихся получают в подарок от родителей книги.

67 % родителей учащихся читают дома книги.

У 61 % учащихся есть домашняя библиотека.

На вопрос ДЛЯ ЧЕГО НАДО ЧТЕНИЕ? Были разные ответы. Но чаще всего встречались:

-что бы быть умным;

- для развития речи;

- узнавать новое.

По результатам анкеты можно сделать следующий вывод. Многие учащиеся 2-4 классов любят читать, но зачастую читать их заставляют родители. Выбор книг самый разнообразный: сказки, энциклопедии, детективы. Любят читать журналы. Самый популярный среди них  «Незнайка». (Приложение 2)

 

 

Интервью

Побеседовали с учителями других классов. Выяснили, что  все учащиеся, которые хорошо учатся, читают правильно, красиво и выразительно.

Сделали вывод. Если мы хотим стать отличниками, нужно уметь хорошо читать.

Создание лэпбука

         Что бы разжечь «читательский аппетит» одноклассников,  мы решили поискать интересную информацию о чтении и составить лэпбук.

         Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Что бы  сделать лэпбук,  мы провели наблюдения, изучили материал про чтение,

собрали много интересного материала по данной теме.

Работая над его созданием, мы узнали много интересного о чтении.

Прежде всего,  обратились к словарям.

Чтение –  это восприятие написанного, произнося или воспроизводя про себя.

Гласит толковый словарь.

В словаре Ожигова мы нашли следующее определение:

ЧТЕНИЕ, -я, ср.1.см. читать. 2. То, что читается, читаемое произведение, сочинение. Интересное, занимательное чтение 3. обычно мн. Собрание, на к-ром читают вслух (устар.). Литературные чтения. 4. мн. Цикл лекций или докладов в память выдающегося учёного, писателя.

Собрали  пословиц про чтение. (Приложение 3)  Из более понравившихся,  в сервисе My Word Art создали облака слов.  (Приложениеи 4)

Предложили одноклассникам  разгадать эти их.

- Кто много читает, тот много и знает.

- Умную книгу читать – знания прибавлять.

- Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.

- Чтение – к мудрости движение.

Нашли высказывания о чтении известных людей.

Александр Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение!»

Дени Дидро (французский писатель) – «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Приложение 5)

Про чтение написано много стихотворений. И не только известными поэтами, но и детьми.

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать.

Написал Коля Поляков. (Приложение 6)

Что бы чтение приносило пользу, мы должны соблюдать определённые правила.

Эти правила разместили в лэпбуке.  (Приложение 7)

Рассказали  одноклассникам об интересных книгах, прочитанных нами. (Приложение 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После проделанной работы, мы и наши одноклассники  стали больше времени уделять  чтению книг и с нетерпением ждать  встречи с новыми книгами.

Наша гипотеза подтвердилась.

Об увлечении чтением нашего класса мы составили видеоклип.

И у нас уже есть первые результаты! Дипломы за победу в интернет-олимпиадах по литературному чтению. Два диплома II степени в литературной викторине «Сказочный мир Андерсена» от проекта mega-talant.com, диплом победителя в «V международной олимпиаде по литературному чтению» от проекта mega-talant.com, диплом победителя I степени в мероприятии проекта videouroki.net «Олимпиада по  литературному чтению 1 класс». (Приложение 9)

 

Читать – это модно!

Читать – это мудро!

Читайте свободно!

Читайте повсюду!

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/chtenie/38655/

2.     http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

3.     http://madamelavie.ru/proverbs/poslovitsy_pro_chtenie/

4.     http://zanimatika.narod.ru/DetKniga.htm

5.     http://metodisty.ru/m/photos/browse/album/plakaty_o_chtenii/owner/Olgas28


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г

Содержание Введение ……………………………………………………………2

Содержание Введение ……………………………………………………………2

Введение Как хорошо уметь читать!

Введение Как хорошо уметь читать!

Методы работы: анкетирование, изучение литературы и

Методы работы: анкетирование, изучение литературы и

Основная часть Чтобы выполнить этот проект, мы подготовили и провели анкетирование, побеседовали с учителями 2-4 классов

Основная часть Чтобы выполнить этот проект, мы подготовили и провели анкетирование, побеседовали с учителями 2-4 классов

Интервью Побеседовали с учителями других классов

Интервью Побеседовали с учителями других классов

Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать,

Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать,

Заключение После проделанной работы, мы и наши одноклассники стали больше времени уделять чтению книг и с нетерпением ждать встречи с новыми книгами

Заключение После проделанной работы, мы и наши одноклассники стали больше времени уделять чтению книг и с нетерпением ждать встречи с новыми книгами

Литература 1. http://ozhegov-online

Литература 1. http://ozhegov-online
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017