Проект "Как хорошо любить читать"
Оценка 4.9

Проект "Как хорошо любить читать"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
1 кл
08.05.2017
Проект "Как хорошо любить читать"
Публикация является частью публикации:
защита проекта КАК ХОРОШО ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ.docx
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Петрикова» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «Как хорошо любить читать!» Авторы: Ганцевич Алеся, Коса Арина, Морозевич Виктория, Рудько Кирилл, Хомец Наталья, учащиеся 1 «А» класса Руководитель  Жуковец Марина Михайловна 2017г. Слайды 1,2 Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку просить:  "Прочти, пожалуйста, прочти!"  Не надо умолять сестрицу:  "Ну, прочитай еще страницу".  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять  И почитать! Валентин Берестов  Действительно, это замечательное и совершенно необходимое умение – уметь читать. Однако все ребята, окончившие хотя бы первый класс, читать умеют, но любят ли?  Слайд 3. «Как хорошо любить читать» ­ вот о чем хотелось бы поразмыслить. И мы решили подготовить проект на эту тему.    Тему  мы выбрали неспроста. Многие ребята нашего класса  очень мало читают, всё чаще заменяя книгу телевизором или компьютером.   Слайд 4. А в наших домах  книги живут вместе с нами. В наших детских  домашних  библиотеках такие разные книги: это и сказки, и стихи, и  рассказы, и сказочные повести, мифы, повести и рассказы о животных,  детская фантастика. Это и энциклопедии, словари. Слайд 5 Вначале работы мы поставили  перед собой цель:  – во­первых, узнать, насколько ребята нашего возраста любят чтение и знакомы с художественными произведениями,  ­  во­вторых, вызвать у детей   интерес и любовь к книгам. Слайд 6 Для достижения этих целей необходимо решить  задачи: 1. Изучить отношения моих ровесников  к чтению. 2. Заинтересовать ребят, дать возможность узнать для чего в жизни надо уметь читать. Разжечь “читательский аппетит” у учеников. 3. 4. Составить ЛЭПБУК 5. Создать презентацию «Мы читаем…» Слайд 7 Объект исследования: смысл и значение для человека чтения. Предмет исследования: представление о чтении и его пользе учащимися начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г. Петрикова». Гипотеза: Мы   предположили,   что   если   умело   организовать   в   классе   работу   с книгой, то повысится читательский интерес. Слайд 8. Для того, чтобы выполнить этот проект, мы подготовили и провели анкетирование,   побеседовали   с   учителями   2­4   классов.   Создали презентацию. Составили лэпбук.  В анкетировании приняли участие 25 учащихся 2 класса, 17 учащихся 3 класса и 22 учащихся 4 класса. Результаты анкеты показали следующее. Слайды 9,10. 1. 80% учащихся 2­4 классов любят читать,  но  при этом только 61 % читают сами, о 39% учащихся читают, когда их заставляют. Слайд 11. 2. Книги наши учащиеся предпочитают самые разнообразные. Например, 64 % учащихся 2 классов любят читать сказки. 47 % учащихся 3 классов нравиться читать энциклопедии. 32% учащихся 4 классов ответили, что они предпочитают фантастику и 23% с удовольствием читают детективы и книги  о войне. Слайды 12,13. 3. По   результатам   анкет   мы   узнали,   что   самый   популярный   журнал   у учащихся 2­4классов – это «Незнайка». Слайд 14. 4. При выборе книг большинство учащихся  2 классов прислушиваются  к советам   своей   мамы.   А   вот   уже   учащиеся   3­4   классов   предпочитают выбирать себе книги самостоятельно. Слайд 15. 5. На вопрос ДЛЯ ЧЕГО НАДО ЧТЕНИЕ? Были разные ответы. Но чаще всего встречались: ­что бы быть умным; ­ для развития речи; ­ узнавать новое. Слайд 16. По результатам анкеты можно сделать следующий вывод. Многие учащиеся  2­4 классов любят читать, но зачастую читать их заставляют родители.  Выбор книг самый разнообразный: сказки, энциклопедии, детективы. Любят  читать журналы. Самый популярный среди них  «Незнайка». Слайд 17. Побеседовали   с   учителями   других   классов.   Выяснили,   что     все учащиеся,   которые   хорошо   учатся,   читают   правильно,   красиво   и выразительно. Сделали   вывод.   Если   мы   хотим   стать   отличниками,   нужно   уметь хорошо читать. Слайд 18. Что бы вызвать интерес   учащихся нашего класса мы составили лэпбук «Чтение». Приготовили для них памятки. Работая   над   созданием   ЛЭПБУКА,   мы   узнали   много   интересного   о чтении.  Прежде всего  обратились к словарям.  Чтение –  это восприятие написанного, произнося или воспроизводя про себя. Гласит толковый словарь. Собрали много пословиц про чтение. Из более понравившихся, создали  облако слов. Предлагаем вам разгадать эти пословицы. Слайды 19­22. ­ Кто много читает, тот много и знает. ­ Умную книгу читать – знания прибавлять. ­ Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен. ­ Чтение – к мудрости движение. Слайды 23­24. Нашли высказывания о чтении известных людей. Александр Пушкин говорил: «Чтение – вот лучшее учение!» Дени   Дидро   (французский   писатель)   –   «Люди   перестают   мыслить,   когда перестают читать». Слайд25. Про   чтение   написано   много   стихотворений.   И   не   только   известными поэтами, но и детьми. Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. Написал Коля Поляков. Рассказали  одноклассникам об интересных книгах, прочитанных нами. Слайды 26­27. После проделанной работы, мы стали больше времени уделять   чтению книг и с нетерпением ждать   встречи с новыми книгами. Наша гипотеза подтвердилась. О чтении можно говорить много. И в следующем году мы продолжим эту тему. Читать – это модно!         Читать – это мудро!         Читайте свободно!         Читайте повсюду! А наш класс это уже делает. Внимание на экран. Слайды 28­55. Звучит песня «Возьмите в руки книгу, дети!» И у нас уже есть первые результаты! Слайд 56. Дипломы за победу в интернет­олимпиадах по литературному чтению. Слайд57. Спасибо за внимание!

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"

Проект "Как хорошо любить читать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017