Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Оценка 5

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
05.05.2017
Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Проблема есть - ее надо решать! Актуальность моей темы заключается в том, что сейчас большое внимание уделяется защите окружающей среды. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году, это были трудности которые испытали проводя наблюдения и подкормку за птицами. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Цели проекта: 1) Узнать о разнообразии птиц, которые населяют наш лес, город. 2) Вовлечь как можно больше детей в оказание помощи птицам в трудное для них время (зимой, весной) Задачи: 1) Оказать помощь птицам, зимующим у нас. 2) Провести конкурс «Устройство птичьих столовых и домиков». 3) Для этого мы: - заготовим корм для разных птиц -смастерим кормушки -развесим их в школе и домаПроект "Каждой пичужке - наша кормушка" с презентацией
Проект Каждой пичужке-наша кормушка_ Шляпенкова Яна_1 класс МКОУ СОШ №1 г Миньяра.docx
Муниципальный конкурс «Первые шаги в науку» МКОУ «СОШ №1» города Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области Проект: «Каждой пичужке – наша кормушка» (Мир творческих проектов) Автор: Шляпенкова Яна, 1 «а» класс, МКОУ «СОШ №1»  г. Миньяра. Научный руководитель:  Валишина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов. 1 Аша – 2017 Паспорт проектной деятельности Название проекта: «Каждой пичужке – наша кормушка». Цель проекта: изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период года. Автор проекта: Шляпенкова Яна. Руководитель проекта: учитель Валишина Наталья Юрьевна. Консультант: Шляпенкова Алевтина Сергеевна. Тип проекта: практико­социальный, непродолжительный, индивидуальный. Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир. Методы, использованные в работе над проектом: словесные: беседы, объяснения,  пояснения; наглядные: рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий,  слайдов; практические: овладение технологией изготовления кормушки, отработка  умений пользоваться ножницами. Форма представления проекта:  устная презентация кормушки. Образовательные и культурно­просветительские учреждения, на базе которых  выполнялся проект: МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра Источники информации: статьи о зимующих птицах, интернет ресурсы, чертежи и  схемы кормушек. Словарь исследователя: чертеж, конструкция. 2 План проекта Руководитель проекта: Валишина Наталья Юрьевна. Название проекта: «Каждой пичужке – наша кормушка». Тема: Как помочь птицам перезимовать? Проблема: Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку  своими руками. Количество школьников, участвующих в проекте: 1 человек Срок работы над проектом: с 10.01.17 по 22.01.17 Цель проекта: 1.Сделать кормушку дома с родителями. 2. Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных  материалов. Задачи работы над проектом для  обучающегося: ­ Формировать умение осмыслить  Задачи работы над проектом для  учителя: ­ Формировать ключевые  задачу, устанавливать причинно­ следственные связи.  компетенции.  ­ Развивать познавательные интересы.  ­ Собрать необходимую  информацию для оформления  ­ Помочь овладеть навыками  изготовления несложной кормушки.  проекта.  ­ Изучить и освоить технологию  ­ Помочь оформить проект.  ­ Осуществлять эколого­ изготовления кормушки.      ­ Прививать любовь к природе,  бережное, заботливое отношение к  биологическое воспитание. 3 птицам. Описание результата работы  обучающегося над проектом,  полученного учителем ­ Уточнили знания о зимующих  птицах.  ­ Заучили стихи о птицах, загадки.  ­ Научились работать индивидуально. Тип проекта: Практико­социальный Материально­технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  пятилитровая пластиковая бутыль, шпагат, мочало, клей «Мастер», клей «Момент»,  украшения.  Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах  проекта: ы Действия обучающегося на  п а т Э различных этапах Действия учителя на различных  этапах 4 п 1.Изучить материал по изготовлению 1.Обеспечить информацией о  кормушек для птиц. Познакомиться  с литературой о зимующих птицах. зимующих птицах. 2. Предложить чертежи и модели  2. Рассмотреть модели и чертежи  нескольких моделей кормушек. нескольких кормушек. 3. Помочь разобраться с  3. Выбрать модель и чертеж для  изготовления своей кормушки информацией и выбрать  соответствующую модель и чертёж. п 1.Проанализировать полученную  4. Определить порядок выполнения  1. Сформулировать цели и задачи:  а т э   й ы в о к с и о П а т э   й и к с е ч и т и л а н А информацию, выбрать нужную. 2. Определить последовательность  правильно поставить проблему. 2. Отобрать необходимую  работы над проектом. 3. Продумать форму защиты  проекта. информацию. 3. Определить первоначальное  выполнение. 4. Отработать этапы работы над  «Надпредметная» информация, необходимая для выполнения проекта: Область знаний Окружающий мир Необходимая информация Информация руководителя проекта, статьи, презентации и  Технология материалы из интернета Организационные формы работы над проектом: Групповое обсуждение в классе Самостоятельная работа обучающегося Экскурсия по территории школы Лабораторная работа Форма проведения защиты проекта: презентация и показ образца кормушки. 5 Содержание I. Поисковый этап 1.1 Сбор, изучение и обработка информации. 1.2 Анализ кормушек любых конструкций.  II. Конструирование или выбор собственного варианта. 2.1 Выбор собственного варианта кормушки. 2.2 Выбор технологии и материалов. 2.3 Экономическая оценка. III. Особенности технологии изготовления. IV. Оценка результатов деятельности. 4.1 Оценка качества выполненного проекта (самооценка). 4.2 Социальная польза проекта. 6 V. Список литературы. VI. Приложения. I. Поисковый этап Гуляя с ребятами на прогулке я часто наблюдала за птицами, видела то, что  пичуги суетились на земле, разыскивая корм.  Проблема есть ­ ее надо решать! Актуальность моей темы заключается в том,  что сейчас большое внимание уделяется защите окружающей среды. Зима – трудное  время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году, это  были трудности которые испытали проводя наблюдения и подкормку за птицами.  Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать  для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.  Цели проекта:  1) Узнать о разнообразии птиц, которые населяют наш лес, город.  7 2) Вовлечь как можно больше детей в оказание помощи птицам в трудное для них  время (зимой, весной)  Задачи:  1) Оказать помощь птицам, зимующим у нас.  2) Провести конкурс «Устройство птичьих столовых и домиков».  3) Для этого мы:  ­ заготовим корм для разных птиц  ­смастерим кормушки  ­развесим их в школе и дома  На дворе стоит зимняя стужа. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую  пору птицам, которые зимуют в наших краях. А зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию наших суровых Уральских зимах.  Наши наблюдения на уроках окружающего мира Однажды мы увидели птицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки,  красная грудка, голова, хвостик и крылья чёрные, а на крылышках поперечные белые  полоски. Нам стало интересно, что же это за птица? Почему, мы её не видели  летом? Позже мы узнали, что это снегирь.  Эти птицы летом и осенью живут в северных  хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам. Прилетали снегири стайками по  5­7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на  снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто­нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что на кормушку снегири  садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из  которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями  часто окрашен соком ягод.  С воробьями мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не  улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться  поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые  птички. Они едят всё подряд, что есть на  кормушке. Собирают упавшие крошки на  8 снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они  выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по  улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв  считается кошка, из лап которой трудно вырваться.   Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с  одной другой птицей. Не зря в народе её называют –« белобока». По бокам пёрышки  у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост –  длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым  зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок  вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен.  Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других  птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у  домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений.  А ещё  нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить. К нам на рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из­за сине ­ голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно  удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи  столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про  запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками.  Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от  домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло. (Приложение 1) Почему мне стало интересно? Однажды я заметила маленькую коробочку, которая висела на ветке дерева. Я  долго наблюдала, но ни одной птицы там не увидела. Было лето, со временем я  забыла про эту кормушку. Но вот наступила осень, с деревьев стали облетать листья,  только одна кормушка сиротливо висела на дереве. Птицы стаями стали улетать в  тёплые страны. А для кого кормушка?  9 На уроках окружающего мира я узнала, что есть перелётные птицы и  зимующие, что птицам, которые остаются зимовать, нужна наша помощь. Вот тут ­ то я с радостью вспомнила про свою кормушку. Всю зиму я вела наблюдение за гостями, которые с удовольствием прилетали ко мне. В нашей школе была проведена информационная агитация:  1) Среди младших классов проведены беседы о бережном отношении к птицам.  2) Выпущены информационные листовки.  3) Объявлен конкурс на лучшую кормушку, на лучший домик для птиц зимой.  4) Заготовка корма для птиц. Каждый человек должен охранять и проявлять заботу о птицах. Самый  доступный способ – изготовление кормушек.  О кормушках Кормушку для птиц можно устроить в любом месте: на окне, на дереве в саду.  Устройство не должно быть сложным. Самые простые кормушки – из картонных  пакетов, коробок. Нужно прорезать в них окно, засыпать корм и подвесить. Самая  простая и удобная кормушка из пластиковой бутылки, перевёрнутой вверх дном.  Корм высыпается постепенно на подставку и птицы постоянно сыты. Такие  кормушки не заносит снег.  Как сделать и разместить кормушку? Виды кормушек При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила: 1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан  снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц. 2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла  спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала.  Она может быть деревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно  пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в них отверстия.  10 В приложении 2 предлагаются несколько схем самых простых кормушек,  которые можно быстро и легко изготовить в домашних условиях. 1.   Кормушка из пустого пакета из­под сока или молока. В нижней части пакета  прорезаются два­три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной  формы.  2. Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту  связку можно забросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет  труднодоступен для ворон.  3. Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка  может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова  высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и  другие сыпучие корма.  4. Кормушка из пустой пластиковой бутылки. У бутылки частично отрезают  горловую часть, чтобы осталась небольшая крыша. В получившееся отверстие  вставляют кусочек дощечки с жердочкой для птиц, а внутрь бутылки насыпают корм. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева. В приложении 2 приведены  чертежи и схемы нескольких простейших деревянных кормушек. Для их  изготовления необходимы: деревянные бруски разной толщины, фанера или  древесноволокнистые плиты, доски. Скреплять детали между собой лучше всего  гвоздями. На схемах размеры деталей указаны приблизительно, им строго следовать  не обязательно. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм из  кормушки любого размера.  5.   Подвесная кормушка с плоской крышей.  Для ее изготовления необходимы  четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка  или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям  дерева.  Чтобы продлить жизнь кормушки, ее можно покрасить краской или покрыть  лаком. В России всегда было принято украшать кормушки для птиц росписью или  11 резьбой. Используйте свою фантазию, и вы сможете превратить кормушку для птиц в настоящее произведение искусства, которое станет украшением вашего двора, сквера или приусадебного участка. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе.  Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы  посещали кормушки, расположенные даже на 16­м этаже. Если вы будете постоянно  заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с  руки.  II. Конструирование или выбор собственного варианта. Кормушка из пятилитровой пластиковой бутыли. Такая кормушка сможет  работать всю зиму и весну. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу  и другие сыпучие корма. Кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом со  школой, с домом или в парке.  Выбор технологии изготовления и материалов Последовательность  Технология выполнения Инструменты, материалы выполнения Приготовить бутыль из­ под воды Ножницами отрезать с двух сторон  отверстия для  Пятилитровая пластиковая  бутыль из­под воды,  Сделать отверстия для  корма, дырки для  корма. Обмотать бутыль  шпагатом, мочало,  ножницы, шпагат, мочало,  клей, украшения. верёвки.  Украсить кормушку. украсить. Насыпать корм. Экономическая оценка сделанной кормушки. Кормушка, сделанная из пустых бутылей из­под воды, очень экономична. Эти  материалы можно найти в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат.  Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным  вещам. III. Особенности технологии изготовления. 12 Трудность в изготовлении кормушки ­ делать отверстия. Это требует особой  осторожности в работе.                         VI. Оценка результатов деятельности. Кормушка получилась такая, какую я задумала сделать. Сделав кормушку,  я  помогла зимующим птицам, стала добрее, научилась заботиться о птицах, получила  знания об экологическом воспитании системы «человек­природа». Вывод: В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби,  прилетают из леса покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на  места кормления. Чем холоднее, тем больше птиц. И всё ­ таки  для них страшен не  холод, а голод.  Список литературы: 1. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение ­ 2005 2. Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.:  АРКТИ – 2008 3. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших  школьников // В.: Учитель – 2010  4. А.А.Плешаков. Окружающий мир//М.:Просвещение­ 2012 5. З.А.Томанова, А.Н.Любарский. Учебное пособие для 6 класса Санкт­ Петербург, 2015г, издательство «Первый класс», 2013 6. http://yandex.ru/ 7. http://101dizain.ru/kormushka­dlya­ptic­svoimi­rukami/#h2_0 Приложение 1  13 снегирь воробей сорока синица Приложение 2 14 15 16 17 18

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"

Проект "Каждой пичужке - наша кормушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017