Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"
Оценка 4.8

Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад—1 кл
11.01.2017
Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"
Семинар-практикум «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области»

 

 

 

 

 

Проект  
«Клуб родителей
        будущих первоклассников»

                                                      

 

 

 

Подготовила: Солдатова Елена Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1

Г.Новоузенска

Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

  

                                          Актуальность проекта

 

     Взаимодействие педагогов с семьями  воспитанников  является одним из важнейших условий развития  личности ребенка и  его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения  связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника.  

      Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.                                                                        Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника.   Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно и трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять  требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе. К новым  правилам, требованиям, нормам  нужно адаптироваться, привыкнуть. Родители регулярно сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок с полноценным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Поэтому, крайне необходимо помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может совместная деятельность школы и детского сада.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Цель проекта: приобщение родителей к процессу подготовки ребенка к обучению  в школе путем организации психолого - педагогического просвещения  родителей

  

       Задачи:    

 

1.     Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка старшего дошкольного возраста.

2.     Дать представление родителям о психолого-педагогической готовности детей к школе.

3.     Соотнесение представлений детского сада, семьи и школы о задачах подготовки ребенка к школе, поиск  единых взглядов.

4.     Познакомить родителей с мотивационной готовностью будущего первоклассника.

         5. Вырабатывать новые навыки взаимодействия.             

 

 

 

Этапы проекта:

    I. Подготовительный    

   1. Изучение методической литературы.  

   2. Постановка цели и задач. 

    

    II. Организационный  

   Разработка памяток «О возрастных особенностях детей подготовительной  к школе группы»,  буклета, проведение анкетирования родителей,  детей, семинара-практикума по теме: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка», организация круглого стола по теме: « К школе  готов!»

 

 

 III. Заключительный 

   1. Подведение итогов на  итоговом заседании клуба.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            План реализации проекта  

 

3

январь

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни»

(приложение 1)

4

февраль

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?»  

(приложение 2)

 

февраль-апрель

Занятия с детьми в «Школе первоклассника»

5

март

Круглый стол  « К школе  готов!»

(приложение 3)

6

апрель

Диагностирование «Хочу ли я в школу?»

(приложение 4)

7

май

Семинар-практикум  «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»

(приложение 5)

 

 

  

 

 Сроки реализации проекта: 

   

 Проект рассчитан на 5 месяцев.

 

 

  Итоги проекта:  родители имеют представления о психических особенностях развития ребенка, психолого-педагогической готовности ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Цель проекта: приобщение родителей к процессу подготовки ребенка к обучению в школе путем организации психолого - педагогического просвещения родителей

Цель проекта: приобщение родителей к процессу подготовки ребенка к обучению в школе путем организации психолого - педагогического просвещения родителей

План реализации проекта 3 январь

План реализации проекта 3 январь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017