Проект "Мой родной Вятский край"
Оценка 4.8

Проект "Мой родной Вятский край"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
06.01.2017
Проект "Мой родной Вятский край"
Проект «Мой родной Вятский край» существует с 2013 года. Он направлен на сохранение культурных традиций и исторической памяти Вятского края. Ежегодно в августе-сентябре определяется цикл мероприятий и минипроектов в данном направлении на учебный год. В статье прописаны цель, задачи, результаты проекта и показана работа в течение одного учебного года. Проект направлен на учащихся среднего звена, также в проекте задействованы консультанты (специалисты организаций и предприятий города, преподаватели других учебных заведений, в том числе и родители наших гимназистов — полноправные участники образовательного процесса, которые всегда занимают активную позицию).
Мой родной Вятский край.doc

Кировское областное государственное общеобразовательное

автономное учреждение «Гимназия № 1»

 

«Мой родной Вятский край»

 

Кобелева Г.А.,

учитель информатики

 

Проектно-исследовательская деятельность учащихся прописана в новом стандарте образования. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Следовательно каждый ученик должен быть этому научен. У каждой школы есть своя база практики, своя специфика работы в этом направлении.

Значимой составляюшей этой работы является социалзация учащихся и вовлечение их в процесс разработки и реализации не только предметных, но и социальных проектов.

Каждый гимназист имеет возможность реализовать себя в этом направлении, так как в гимназии созданы необходимые условия. Налажены связи с разными учреждениями города (МВЦ, библиотеки), другими школами, культурными центрами, предприятиями.

Проект «Мой родной Вятский край» направлен на сохранение культурных традиций и исторической памяти Вятского края. Работа над социальным проектом началась в 2013 году. Ежегодно в августе-сентябре определяется цикл мероприятий и минипроектов  в данном направлении на учебный год.

Внедрение новых ФГОС, которые являются своего рода конституцией школьного образования, дело серьезное и сложное. Прежде чем воплотить идеи, а по большому счету требования, в практику, надо обдумать замысел действия, составить план его реализации, найти оптимальное решение, возникающих по ходу проблем и еще много, много чего.

В проекте предусмотрена возможность участия родителей. Они могут быть непосредственными участниками (в качестве консультанта или руководителя исследовательской работы) какой-либо группы единомышленников, включаться в общение и работу).

Цель: создать условия для социализации учащихся посредством их включения в проектную деятельность, направленную на сохранение культурных традиций и исторической памяти родного края.

Задачи по формированию метапредметных результатов в рамках работы над проектом:

Регулятивных. Формирование и развитие умений:

ставить цели и задачи проектной работы;

разрабатывать план действий в ходе проектной деятельности;

прогнозировать промежуточные и конченые результаты собственной деятельности;

сопоставлять способ действий с результатом; осознавать качество и продуктивность своей деятельности;

вносить коррективы в случае расхождения запланированного и реального результатов;

проводить самоанализ, самооценку, самоконтроль;

рационально организовывать свое время.

Коммуникативных. Формирование и развитие умений:

умение выражать свои мысли

коллективного взаимодействия в рамках работы над конкретным проектом;

осуществлять сотрудничество; разрешения конфликтов.

Личностных, направленных на:

самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное);

смыслообразование («какое значение и какой смысл имеет для меня данный вид деятельности?»);

нравственно-этическую ориентацию и личностный моральный выбор;

успешную социализацию участников проекта.

Познавательных. Формирование и развитие умений:

поиска и структурирования информации;

выбора способов решения проблемного вопроса;

логических (анализ, синтез, сравнение, доказательство и др.).

 

Задачи по содержанию

Сбор и систематизация материала о культурных традициях Вятского края

Развитие сотрудничества с музейно-выставочным центом г. Кирово-Чепецка

Встречи с интересными людьми (ДХШ, музей, библиотека)

Организация поездок в санаторную школу-интернат (п. Перекоп)

Оформление материалов проекта (фотоотчеты, статьи, информационные продукты: видеоролики, аудиодиски)

Целевая группа: проект направлен на учащихся среднего звена,  также в проекте задействованы консультанты (специалисты организаций и предприятий города, преподаватели других учебных заведений, в том числе и родители наших гимназистов — полноправные участники образовательного процесса, которые всегда занимают активную позицию).

Планируемые результаты проекта

Критериями успешности реализации проекта можно считать:

Образовательный эффект:

-       Расширение и углубление знаний о Вятском крае путем тщательного, всестороннего изучения предмета исследования.

-       Оптимизация проектной деятельности за счет рационального использования имеющихся ресурсов в рамках внеурочной деятельности, повышения качества продуктов проектной деятельности, реализации практико-ориентированного подхода.

Воспитательный эффект:

-       Повышается мотивация к проектно-исследовательской деятельности.

-       Происходит успешная социализация гиназистов. Этому способстуют взаимодействие участников проектной группы, в том числе с различными специалистами; публичные выступления и презентация своих работ на разных уровнях.

-       Приобщение к культурно-историческим традициям, патриотическое воспитание учащихся гимназии.

Развивающий эффект:

-       Совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности, коллективного взаимодействия.

-       Совершенствуются умения рационально организовывать свою деятельность, решать практико-ориентированные задачи.

Таким образом, разработанный проект позволяет продуктивно применить проектную деятельность для реалиации требований ФГОС: сделать её эффективным ресурсом для формирования компетенций, необходимых человеку в современном обществе, тем самым способствовать успешной социализации учащихся гимназии, активизировать их деятельность, направленную на сохранение культурно-исторических традиций Вятского края.

Содержательный аспект

В процессе работы были проанализированы возможности, которые предоставляет местный социум (город Кирово-Чепецк и Кировская область) с посещением музеев, предприятий и других объектов соответствующей направленности. В этом существенную помощь нам оказали родители.

С целью более детального ознакомления с историей родного края были использованы материалы сайта chepetsk.ru, материалы сайта Музейно-выставочного центра г. Кирово-Чепецка http://www.gmvc.ru/

Процессуальный аспект

Знакомство с этапами проектной деятельности и погружение в неё.

Каждое мероприятие включает следующие этапы проектной деятельности:

 

Подготовительный этап

1.   Определение направлений деятельности.

2.   Формирование групп по направлениям работы.

3.   Сбор информации.

 

Практический этап

1.   Обработка и систематизация информации.

2.   Разработка сопроводительных информационных продуктов.

3.   Проведение мероприятий обучающего характера кураторами проекта и инициативной группой.

4.   Разработка творческих информационных продуктов по итогам мероприятий.

 

Аналитический этап

1.   Анализ и рефлексия проектной деятельности

2.   Подготовка фотоотчетов по социальному проекту

3.   Выступления в разных формах.

3. Программа действий, которую предлагает данный проект

 

Направления работы:

1)    Лаборатория культурных и семейных традиций

2)    Лаборатория музейной педагогики

3)    Лаборатория творчества (вятские традиции)   

4)    Лаборатория практикоориентированной деятельности (история родного города)

5)    Лаборатория проектных технологий

6)    Лаборатория социологических исследований

7)    Лаборатория игровых технологий (история родного города)

8)    Лаборатория «Мы идем на производство!»

Каждое из направлений включает в себя работу с информационными источниками, участие в экскурсиях, мастер-классах, проведение различных мероприятий, фиксация в личных портфолио (Приложение 1) и портфолио класса результатов участия и проделанной работы, подготовка фотоматериалов и фотоотчетов. 

4. Реализация плана действий команды (пример на один год)

 

2014-2015 учебный год

5

Краеведческий музей г. Кирова

Приложение 2 (фотоотчет)

 

Обзорное путешествие по экспозициям и выставкам музея, которые знакомят с историей и культурой Вятского края.

Лаборатория музейной педагогики

 

Знакомство с историей и культурой Вятского края

6

Музей химкомбината г. Кирово-Чепецка

Приложение 3  (фотоотчет)

Приложение 4 (отзывы)

Знакомство с предприятием города: история, производство, руководство.

Лаборатория музейной педагогики

 

Осознание значения предприятия для города

7

Вятские промыслы. Мастер-класс  «Розы из бересты»

Приложение 5 (фотоотчет и отзывы)

 

Экскурсия и мастер-класс по вятским промыслам

Лаборатория творчества (культурные традиции)  

Знакомство с вятскими промыслами.

Самостоятельное изготовление цветов из бересты

8

 «Удивительна и чудна. Вятская изба». Музейный урок

 

Теоретическое занятие с работником городского МВЦ Северюхиным В.Л.

Лаборатория музейной педагогики

 

Приятное путешествие в историю родного края, знакомство с интерьером вятской избы, вятской усадьбой

9

 «Удивительна и чудна. Вятская изба». Создание виртуальных моделей

 Приложение 6 (фотоотчет)

Практическое занятие с работником городского МВЦ Северюхиным В.Л

Лаборатория творчества (вятские традиции)   

Создание виртуальных моделей разных типов изб.

10

Поездка в Котельнич:

Динопарк

Приложение 7 (фотоотчет)

 

Экскурсия в музее палеонтологии под открытым небом

Лаборатория музейной педагогики

 

Узнали исторические тайны юрского и пермского периодов; представители семейств палеорептилий (котилозавры, пеликозавры, зверозубые ящеры и другие). Главная гордость – наши вятские парейазавры!

11

Поездка в Котельнич:

Мастер-класс (художественная роспись сувениров)

Приложение 8 (фотоотчет)

Демонстрация техник и приемов художественной росписи

Лаборатория творчества (народные промыслы)  

Знакомство с техниками и приемами художественной росписи, самостоятельное изготовление сувениров с видами Котельнича.

12

Поездка в Котельнич:

Интерактивная занятие «Быт вятской деревни»

Приложение 9 (фотоотчет)

Главная задача занятия — показать образ человека труда разных лет.

Лаборатория музейной педагогики

 

Соприкосновение с историей, интерактив с предметами крестьянского быта.

13

«Математика в музее»

Приложение 10 (фотоотчет)

Приложение 11 (примеры рабочих листов )

Занятие по математике на историческом материале вятской школы начала 20 века с Загайновой Е.Н., главным хранителем МВЦ г. Кирово-Чепецка

Лаборатория музейной педагогики

 

Решали задачи из старинных учебников, считали на счетах, узнали о жизни «вятских школяров».

14

Диорама

Приложение 12 (фотоотчет)

 

Экспозиция «История Вятки в лицах», «Установление Советской власти в городе Вятке»  о дореволюционной Вятке, о жизни купцов и традициях провинциального губернского города.

Лаборатория музейной педагогики

(история родного края)

Знакомство с традициями провинциального губернского города Вятка.


Приложение

Приложение 1. Наши портфолио

 

2014-2015 учебный год    

 

2015-2016 учебный год  

 

Портфолио – одно и для учебной, и для внеурочной деятельности. Один из разделов отведен для проектов, отзывов, рефлексии.

 
 

Приложение 2. В краеведческом музее города Кирова

 

 

 

Удивительно интересная экскурсия!

 

 

 

Макет — просто чудо! Тонкая работа мастеров!

 

 

 

Сидим мы в избушке вятской, всё непривычно, всё необычно!


Приложение 3. В музее химкомбината г. Кирово-Чепецка

 

Как много нам событий чудных…

Исторический экскурс

Продукция химического производства

Фото на память. А вдруг…?

Пишем добрые отзывы музею.

 


Приложение 4. Отзывы и впечатления от посещения химкомбината

 

     

 

  


Приложение 5. Мастер-класс «Розы из бересты»

 

 

 

Внимаем, запоминаем, проникаемся, к вятским промыслам приобщаемся.

 

 

 

Головные уборы из бересты? А мы и не знали, что такие существуют!

 

 

 

Береста — практичный и пластичный материал для поделок. Убедились сами!

 

 

Очень-очень стараемся! Мы поделали всё сами, своими собственными руками.

 

 

 

Результат на лицо! Впечатляет!

 

Отзывы о мастер-классе


Приложение 6. «Удивительна и чудна. Вятская изба».

Создание трехмерных компьютерных  моделей

 

 

Создаем виртуальные модели разных типов вятской избы.

«Сидеть в 4 стенах» — это не про вятскую избу!)))

 


Приложение 7. Котельнич. Динопарк

 

 

По следам вяткозавров. И чем только не славится вятская земля!


Приложение 8. Мастер-класс роспись

 

 

 

Мастер-класс оправдал себя. Творим с удовольствием, настроением, невозможно оторваться.

 

 

 

Оцените результат!


Приложение 9. Интерактивное занятие «Быт вятской деревни»

 

 

Окунувшись в быт вятской деревни,

мы сравнили «технический прогресс» в вятской глубинке с прогрессом XXI века.


Приложение 10. Математика в музее

 

 

 

Мы узнали, в каких сферах жизни была нужна математика нашим предкам.

 

 

 

Учебные пособия конца 19 – начала 20 века.

 

  

 

Конспекты вятских учителей и дневник нашего сверстника в далеком прошлом

 


Приложение 11. Рабочий лист занятия (разработан Загайновой Е.Н., главным хранителем МВЦ г. Кирово-Чепецка)

 

Мы решали, мы считали, кумекали. Старинные задачки – не такие уж и простые!


Приложение 12. Поездка в Диораму

 

 

 

В последние годы в Кирове появились новые памятники и скульптуры. Пристально изучаем.

 

       

 

 

 

Гордость нашего края – содержательная, правдивая, впечатляющая, незабываемая Диорама.


Скачано с www.znanio.ru

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1» «Мой родной

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1» «Мой родной

Коммуникативных. Формирование и развитие умений: • умение выражать свои мысли • коллективного взаимодействия в рамках работы над конкретным проектом ; • осуществлять сотрудничество; разрешения конфликтов

Коммуникативных. Формирование и развитие умений: • умение выражать свои мысли • коллективного взаимодействия в рамках работы над конкретным проектом ; • осуществлять сотрудничество; разрешения конфликтов

Критериями успешности реализации проекта можно считать:

Критериями успешности реализации проекта можно считать:

Процессуальный аспект Знакомство с этапами проектной деятельности и погружение в неё

Процессуальный аспект Знакомство с этапами проектной деятельности и погружение в неё

Реализация плана действий команды (пример на один год) 2014-2015 учебный год 5

Реализация плана действий команды (пример на один год) 2014-2015 учебный год 5

Поездка в Котельнич: Мастер-класс (художественная роспись сувениров)

Поездка в Котельнич: Мастер-класс (художественная роспись сувениров)

Приложение Приложение 1. Наши портфолио 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год

Приложение Приложение 1. Наши портфолио 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год

Приложение 2. В краеведческом музее города

Приложение 2. В краеведческом музее города

Приложение 3. В музее химкомбината г

Приложение 3. В музее химкомбината г

Приложение 4. Отзывы и впечатления от посещения химкомбината

Приложение 4. Отзывы и впечатления от посещения химкомбината

Приложение 5. Мастер-класс «Розы из бересты»

Приложение 5. Мастер-класс «Розы из бересты»

Очень-очень стараемся! Мы поделали всё сами, своими собственными руками

Очень-очень стараемся! Мы поделали всё сами, своими собственными руками

Приложение 6. «Удивительна и чудна

Приложение 6. «Удивительна и чудна

Приложение 7. Котельнич. Динопарк

Приложение 7. Котельнич. Динопарк

Приложение 8. Мастер-класс роспись

Приложение 8. Мастер-класс роспись

Приложение 9. Интерактивное занятие «Быт вятской деревни»

Приложение 9. Интерактивное занятие «Быт вятской деревни»

Приложение 10. Математика в музее

Приложение 10. Математика в музее

Приложение 11. Рабочий лист занятия (разработан

Приложение 11. Рабочий лист занятия (разработан

Приложение 12. Поездка в Диораму

Приложение 12. Поездка в Диораму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017