Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.
Оценка 4.6

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2019
Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.
школа конспект.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 144» г. Пермь Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.                                            Подготовила                     воспитатель высшей  квалификационной  категории    Бывальцева В.И.                                                                                                         2018 г. «Архитектура города Перми» Цель:  продолжать знакомить детей с архитектурой и историей Перми.  Воспитывать  чувство гордости к родному краю. Задачи: 1 Учитывая первоначальный зрительный опыт восприятия архитектурного  сооружения, дать детям более широкое представление об архитектурных  сооружениях города Перми; 2 Закрепить термины: памятник, архитектор, здание; 3 Учить выполнять постройку по графической схеме;  4 Закрепить знания детей о конструктивных деталях; 5 Развивать зрительную память и мелкую моторику руки. Форма проведения: заочная экскурсия. Материал: презентация «Архитектура Перми», колпачки, конструктор  ЛЕГО.                                           Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Я сегодня смотрела утром телевизор и услышала в  рекламе, что организуются экскурсии по нашему городу. Вы знаете, что такое  экскурсия? Дети: Да, это когда ты ходишь и смотришь что­нибудь. Воспитатель: Правильно! Но самое главное, что эта экскурсия по городу  Перми необычная, я даже сказала бы, что волшебная. Передвигаются  экскурсанты необычным способом. Хотите узнать каким? Дети: Да. Воспитатель: С помощью шапки­невидимки. Вот она! Выдаются такие  колпачки всем, кто принимает участие в экскурсии и еще прилагается  инструкция. Воспитатель читает инструкцию: «Надеть колпачок и  произнести волшебные слова:                                       Шаг вперед, шаг назад,                                       Повернуться нужно.                                       Надеваем колпачок,                                       Оказались дружно...» Слова сопровождаются движениями. Воспитатель: Ой, ребятки, а шапочка­то одна, а нас сколько? Дети: Дети считают друг друга. Воспитатель: Нас шесть, а шапочка одна, что же делать? Дети предлагают варианты: а) использовать только одну шапочку; б)  поедет на экскурсию только воспитатель; в) сделать остальные самим и  отправиться всем вместе. Дети изготавливают колпачки из бумаги.            Воспитатель: Теперь мы готовы к волшебной экскурсии! Надевайте колпачки и отправляемся. Повторяйте за мной волшебные слова: « Шаг вперед, шаг назад,                                   Повернуться нужно.                                   Надеваем колпачок,                                   Оказались дружно…»  Воспитатель: Что это? Давайте подойдем поближе. Дети подходят к первой репродукции «Панорама города Перми».         Воспитатель: Мы на берегу нашей реки. Как она называется? Дети: Река Кама. Воспитатель: Действительно, наша Кама ­ судоходная река, по ней ходят  большие грузовые и пассажирские суда. Вдоль реки протянулся наш город  Пермь на десятки километров. Располагается город и на правом и на левом  берегах реки. Соединяются эти берега мостами. А вы знаете, какие это  мосты? Дети: Автомобильные и железнодорожный. Воспитатель: Обратите внимание на это изображение. Здесь показан  железнодорожный мост. Так выглядел первый мост, который был построен в  1899году  по проекту инженера Адутова. Это было почти 200 лет назад. В  1919­1920 годах мост был взорван и восстановлен таким, каким мы знаем его  сейчас. Это очень старинное сооружение, поэтому мы можем его называть  историческим памятником.  Наш мост самый большой на Урале. А чтобы мы с вами запомнили первую остановку, вам экскурсионное бюро дарит вот такую  схему железнодорожного моста. Один из детей получает схему.  Дети снова вспоминают волшебные слова, и перед ними репродукция «  Старая Пермь». Воспитатель: Не всегда наш город был таким большим. С чего началась  история нашего города? Дети: С Егошихинского завода. Воспитатель: А что выпускали на этом заводе? Дети: Металл делали. Воспитатель: Правильно. Егошихинский завод был медеплавильным заводом, то есть там выплавляли медь, это такой металл. А где должны были жить  рабочие? Дети: В домах. Воспитатель: Обратите внимание, какие раньше были дома? Дети: Одноэтажные, деревянные. Воспитатель: Посмотрите внимательнее, какие еще были дома?                         Дети: Кирпичные. Воспитатель: Вскоре Пермь стала разрастаться и кроме двухэтажных  каменных домов появились трехэтажные, которые были  украшены  различными архитектурными элементами. Посмотрите  на этот дом.  Воспитатель показывает фотографию дома Мешкова. Воспитатель: Такой дом можно назвать особняком, т.е. дом, который большой площади и украшен различными архитектурными украшениями. В этом доме  жил предприниматель Мешков. Архитектор Турчевич создал проект этого  дома в 1820 году. Получается почти 200 лет назад. Как мы можем называть  такие старинные здания? Дети: Памятник архитектуры.  Наше путешествие продолжается, и мы повторяем волшебные слова и  надеваем колпачки… Воспитатель: Мы у здания, название которого вы, я думаю, знаете. Так ли это? Дети: Театр. Воспитатель: Верно, перед нами здание Пермского академического театра  оперы и балета имени…                                                                                             Дети: Чайковского. Воспитатель: Правильно. Авторы архитектурного памятника – Василий  Васильевич Попатенко и Рудольф Иосифович Карвовский. Не у каждого  города раньше был свой театр. Поэтому на протяжении многих лет наш театр  служил предметом гордости пермяков. В 1950 году здание было  реконструировано, облик его изменился. Так оно выглядит сейчас в наше  время (показывается репродукция современного оперного театра). Воспитатель: А теперь в обратный путь. В детский сад. Экскурсия  заканчивается. Помните, как надо вернуться? Дети: Дети надевают колпачки, говорят волшебные слова. Воспитатель: Мы с вами в детском саду. Как можно назвать эти здания одним  словосочетанием? Дети: Архитектурные памятники. Воспитатель: А кто придумал, чтобы они так выглядели? Дети: Архитектор. Воспитатель: А вы хотели бы сейчас стать архитекторами – строителями? Дети: Да. Воспитатель: У нас есть волшебные слова и колпачки. Они нам помогут. Воспитатель: Вы в мастерской – кабинете архитектора. У вас в руках схемы  зданий и вы сможете построить макеты зданий. Разделитесь на тройки,  подходите к столам и выбирайте конструктор, который вам необходим в  вашей работе. Дети строят по схемам здания. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие замечательные  и красивые получились у вас здания. Благодарю вас за работу. А сейчас мы отправляемся на прогулку, где вы можете эти же здания  попробовать  построить из песка.                                                  Приложение                                                  Панорама  города Перми Старый мост Так выглядит мост в настоящее время Старая Пермь Дом промышленника Мешкова Театр оперы и балета (старое здание)                                                           Театр оперы и балета (новое здание) Собор Петра и Павла                    Список  использованной литературы и материалов 1.Корчагин П.А. «Губернская столица Пермь», «Книжный мир» Пермь,2006 ; 2.Маслова С.Г., Соколова Н.Д.  «Мы входим в мир прекрасного», « СпецЛит»  Санкт – Петербург, 2000; 3.Михайлюк В.М. «Город мой Пермь», «Пермское книжное издательство»  Пермь,1973; 4.Семенов В.Л. «А.Б. Турчевич – актер и архитектор», Пермь, 2001; 5.Терехин А.С. «Пермь: Очерк архитектуры», «Пермское книжное  издательство» Пермь,1980; 6.Энциклопедический словарь «Пермская губерния: от  А  до  Я», «Стиль –  МГ» Пермь, 2001; 7. oldperm. dan.  su/ photo / 5; 8. chemp. my1.  ry/ photo / 20­ 0 ­170 .

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.

Проект "Молоко и молочные продукты"Конспект непосредственно образовательной деятельности   «Архитектура города Перми» в старшей логопедической группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019