Проект «Моя мастерская»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья ,как механизм активизации познавательной деятельности.
Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики.
Задачи проекта:
способствовать
-совершенствованию речевой деятельности;
способствовать развитию личностных качеств:
-активности,
-инициативности,
-воли,
-любознательности,
-интеллекта ,
-внимания,
-памяти,
-восприятия,
-образного ,
-образно-логического мышления;
-творческих способностей,
-развитие мелкой
моторики рук,
-развитие глазомера;
совершенствовать трудовые умения ребёнка;
формировать культуру труда.
Бумажная пластика.
Бумажная пластика.- изготовление объёмных поделок из бумаги.
Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Обрывание бумаги
Обрывая бумагу-ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы , возникшие при разрывании бумаги , можно наклеить на основу.
Скатывание бумаги.
Скатывая бумагу- дети сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой. Затем скатывают из неё шарик . Размеры его могут быть различными : от маленького(ягодка) до большого ( облачко , ком для снеговика.) После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оригами.
Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников. Гармонизирует развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, конкретной деятельности, деятельное общение.
В результате проекта формируются УУД.
Личностные УУД:
— Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться своим успехам и успехам одноклассников.
Регулятивные УУД:
— Осуществлять пошаговый контроль по результату
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
. Познавательные УУД:
— Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
— Развивать творческое воображение;
— Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, с ножницами .
Универсальные предпосылки учебной деятельности –
умениями работать по правилу и по образцу, слушать одноклассника и работать с ним , слушать взрослого и выполнять его инструкции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.