Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников
Оценка 4.6

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
29.08.2019
Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников
проект Окна роста.docx
Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников. Айзвирт Е.Р., учитель истории и обществознания  МАОУ «Лицей №1» г. Березники, Пермский край В   рамках   модели   профильного   образования   в   МАОУ   «Лицей   №1»   г. Березники   Пермского   края   был   разработан   проект   «Окна   роста».   Проект   ­ идеальная   площадка   профессионального   сотрудничества,   так   как   позволяет воплотить   в   жизнь   коллективный   замысел,   профессиональную   мечту, гражданскую инициативу. Цель   проекта:   профильное   самоопределение,   формирование   системы гражданских ценностей средствами  проектной технологии. Задачи:  ­   обеспечить   условия   для   проектной   деятельности   подростков, взаимодействуя с  педагогами и родительской общественностью; ­   обучить   технологии   социального   проектирования   как   базы   для профильного роста и гражданской инициативы; ­   выйти   на   конкурсные   площадки   различных   уровней   по   профильной   и гражданской тематике. Направления   проектной   работы:   профессиональное   самоопределение, патриотическое, гражданская активность, экологическое,  Основные   принципы   проектной   деятельности:   системная   организация педагогического   процесса,   основанная   на   сотрудничестве   и   коллективном взаимодействии. Основа обучения,   предполагающая включение лицеистов и их родителей в процесс разработки и реализации проектов, должна способствовать интеграция способов обучения и способов деятельности. . Изначально   проект   был   задуман   как   экспериментальная   площадка сообщества   по   профессиональному   самоопределению.   Основная   идея: формирования системы ценностей, обогащение сознания и мышления знаниями, позволяющими   ребенку   профессионально   самоопределиться.   По   мере   работы проекта, а он уже существует в течение года ­ значимая дата,  цели и задачи его расширялись, охватывали новые направления и инициативы, высвечивали новые горизонты.   Пришло   понимание,   что   суть   и   назначение   нашего   проекта   ­   это достижение   коллективной   мечты,    воплощение   в  жизнь   возникшей   идеи   через профессиональное   сотрудничество   педагогов   лицея,   родителей,   выпускников лицея. В ходе реализации проекта сложилось проектно­лицейское сообщество – кластер. Кластер стал инновационной формой объединения учеников и учителей, разных предметных кафедр. Оформилась структура кластера, создан тематический сайт »Окна роста». П П М О С р р о б п о е н ъ е е п и е ц т д и к о т д о и а р н л н а а в и е ь н н н я а г н ы   т о ы й г е в е   р л а   т у и я к е п     о м п п г н а р т т а р   е у а и п к ч д м п т е а и с е в к т н и н а й ы я   х   с   и а к   й в т а ф е б е д ­ г р р   у п п ы Рис. 1. Организационная структура кластера «Окна роста» В     кластер   «Окна   роста»   входят   проектная   группа   из   учащихся   9­11 классов,  а также родители, руководители предметных кафедр по иностранному языку ­ Жужома Оксана Александровна, физкультуре и ОБЖ –Веселкин Олег Владимирович. Координатор работы предметных кафедр ­ Водолеева Людмила Петровна,   курирует   мониторинговую   группу.   Целищева   Елена   Дмитриевна является   создателем   и   техническим   редактором   специального   тематического сайта «Окна роста» и возглавляет раздел по профориентации – информатика, руководит   объединенной   контактивной   и   веб­группой.   Автор   и   руководитель проекта Айзвирт Елена Рихардовна. В ходе работы над проектом осуществляется сотрудничество   ученик­преподаватель,   преподаватель­преподаватель,   ученик­ родитель, учитель­преподаватель. Проектная группа стала мощным генератором идей,   инициатив,   планов,   хотя   в   первоначальный   замысел   входило   лишь проведение   отдельных   мероприятий   профильной   направленности   и   создание рекламы   профильного   роста   в   виде   небольшого   экрана   «Окна   роста».   Затем родилась идея освещать работу кластера на специальном тематическом сайте. Наших   «планов   громадье»   потребовало   сотрудничества   со     специалистами.   К реализации  планов подключили родителей. Родители  помогали   в организации экскурсий,   направленных   на   профилизацию   обучения.   Начальник   полиции     и родитель   одной   из   лицеисток   –   Петровский   Иван   Жафярович   организовал экскурсию   «По   коридорам   МВД»,   адвокат   Баяндина   Наталья   Валентиновна провела мероприятие « Из зала судебного заседания». Проектная группа   из 11 классов   совместно   с   Айзвирт   Еленой   Рихардовной   при   участии   родителей написали сценарий брейн ­ ринга «В мире русского искусства» и успешно провели его.   У   всей   сотрудников   кластера   культивировалось   чувство,   что   создание проекта ­ это дело важное, нужное, востребованное, а значит – гражданское. В рамках   проекта   работает   ПРЕС   –   ЦЕНТР,   который   возглавили   ученики   9Б класса,   ныне   10Б,   ­   Петровская   Екатерина,   Ханжина   Анастасия,   Светлакова Юлия. В ходе реализации проекта оформились направления совместной работы. Направление совместной работы преподаватель­преподаватель сводилась к следующему:  разработка индивидуальных образовательных маршрутов ;  организация   профессиональных   взаимодействий   учителей предметников;  планирование и коррекция работы;  проведение совместных мероприятий;  ознакомление с мониторинговыми технологиями;           Направление сотрудничества  ученик­учитель предусматривало:  обучить технологии социального проектирования;   материализация идеальных построений;  воплощение замысла;   представление   проектов   на   различных   значимых   площадках гражданских инициатив. Направление ученик­ ученик призвано сформировать такие навыки как:   коллективное взаимодействие и сотрудничество;   планирование путей достижения цели;   умение работать в информационном поле; Направление  взаимодействия учитель­ученик­родитель:  в рамках профильных площадок;   В рамках сообщества «Знатоки»  с предприятиями  города; Сложившийся кластер в течение прошлого года наладил прочные связи и взаимодействие   с   лицейским   самоуправлением.   В   сотрудничестве   были проанализированы особенности формирования и функционирования лицейского самоуправления. Аналитики из мониторинговой группы кластера сделали важное открытие: лицейское самоуправление не только территория сотрудничества, но платформа   для   самореализации     и   карьерного   роста.   Ребята   написали   работу «Роль   самоуправления   в   развитии   гражданского   общества:   самоуправление   в МАОУ   «Лицея   №1»г.Березники   Пермского   края».   Работа   успешно   была представлена   на   краевой   конференции   учебно­исследовательских   работ.   Мы планируем не только продолжить сотрудничество с лицейским самоуправлением, но и расширить его. Юные участники проекта увлеченно познают историю через призму судеб реальных людей. Совместной акцией лицейского самоуправления и сообщества историков стала акция «Равнение на героев». Лицеисты собрали в ходе поисковой работы материал о военной судьбе кавалера трех орденов Славы Кургузове Иване Ефимовиче. Материалы о герое­березниковце собирали в музее и архивах города, социальных сетях; установили связь с сыном Ивана Ефимовича –   Кургузовым   Владимиром   Ивановичем,   проживающем   в   Нижнем   Новгороде. Собранную информацию систематизировали, свели в таблицы по самостоятельно разработанным критериям.  Приводим небольшой фрагмент таблицы:  Информационная таблица о Кургузове Иване Ефимовиче Таблица 1 Газета, издание Статья, автор Краткое содержание «Горьковская  Правда» 28.04.1989. «Награды  ветеранам» Ю.Гусев. В областном комитете КПСС в  торжественной обстановке вручили  награды ветеранам Великой  Отечественной войны, в том числе и Кургузову Ивану Ефимовичу. На основе собранного материала создан альбом по заказу Совета ветеранов. Собранная информация кодифицирована, расположена в определённом порядке (Фамилия, имя, отчество Полного кавалера ордена Славы, портрет героя Полного кавалера   ордена   Славы,   наградной   лист   и   т.д.),   издана   брошюра   «Великая Отечественная война в исторической памяти россиян.                                                                       Таблица 2 Мероприятия Запущен проект « Окна роста» Создан сайт «Окна роста» Организован ПРЕСС-ЦЕНТР Создана команда «Знатоков « 1.Профильные площадки 2.Юриспруденция 3.Экологическая Медицина Результат Создана площадка профильного самоопределения Определена структура образовательного проекта Отрабатывается профессиональные навыки, связанные с журналистикой Брейн-ринг «В мире русского искусства» 4.Экскурсия по коридорам МВД 5.Встреча с ветеранами чернобыльцами, конференция «Чернобыль:катастрофа и предупреждение» 6.Серия бесед о вреде курения, наркотиков (провела врач Ханжина Л.В.) Интеграция с проектом Совета Ветеранов «Эстафета добрых дел» Сотрудничество с лицейским самоуправле нием В рамках интегрированного проекта «Эстафета добрых дел» при финансовой поддержке Адм. Губернатора Пермского края выпущен буклет Великая Отечественная война в исторической памяти Россиян» Лицейское самоуправление – площадка профессионально и карьерного роста Работая над этим проектом, обучающиеся получили возможность развить свои личные качества, приобщиться к   «живой истории», приобрести реальный опыт   решения   проблемных   и   профессиональных   задач,   выстраивать взаимодействие   с     другими   обучающимися   и   учителями.   Педагоги   получили возможность   более   тесного   и   плодотворного   контакта   со   своими   юными исследователями. Таким   образом,   реализация   проекта   «Окна   роста»   позволила   достичь слаженного   взаимодействия   учащихся   с   преподавателями,   родителями   и социумом. Созданный кластер стал мощным проектором гражданских инициатив и окном для профессионального роста. Список источников: Володина Г.Е. и др. Университетско­школьный кластер – инновационная форма   совершенствования   профессиональной   компетентности   учителей   и предметных   компетенций   учащихся   //   Инновационное   развитие   современной школы:   практика,   проблемы,   перспективы:   матер.  I  всероссийской   научно­ практической конференции университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. Пермь, 2013. Кн. 1 С. 28­39. Шамова   Т.И.  Кластерный   подход   к  развитию   образовательных  систем // Взаимодействие   образовательных   учреждений   и   институтов   в   социуме   в обеспечении   эффективности,   доступности   и   качества   образования   региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд­во БелГУ, 2006. Ч.1 С. 24­29

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников

Проект  «Окна роста» как площадка профильного самоопределения и ресурс формирования гражданственности у старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019