Проект по экологии
Оценка 4.9

Проект по экологии

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
Детсад
19.02.2017
Проект по экологии
планирование работы по экологии на учебный год в средней группе.Цель проекта: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. Задачи проекта: - формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; - воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
экологический проект группа гномики 2017.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 19 города Ишима. Проект по экологическому воспитанию в группе Гномики «Наш дом – природа». Воспитатели:                                                В. А. Гаврилова,                                                                                                                          Н.А. Чуклеева г. Ишим 2017 Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно­исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный  (январь ­ декабрь 2017) Участники проекта: дети средней (старшей) группы, педагоги группы, родители. Предмет исследования: природа Актуальность темы:  В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей  средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у  всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у  ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода  является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для  приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов  деятельности. Цель проекта: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и  неживой природы. Задачи проекта: ­ формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и  взаимозависимостей; ­ развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный  мир; ­ воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и  эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; ­ воспитывать основы гуманно­ценностного отношения детей к природе через понимание  ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных  объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Виды деятельности: 1. Организованные: ­ непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная,  интегрированная); – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в  природе. 2. Совместная деятельность: – наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней; – целевые прогулки; – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание  иллюстраций в книгах, экологические сказки; – рассматривание картин из жизни диких животных; – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе; – беседы и разговоры с детьми на экологические темы; – сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.; – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории  юного исследователя; – игры (подвижные, дидактические, театрализованные); – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику; – работа с календарями природы. Перспективное планирование  представляет собой цикл занятий по развитию экологических  знаний у детей среднего ­ старшего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и  углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений,  бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по  учебной программе составляет 1 занятие в месяц.  Предполагаемый результат: ­расширить   и   углубить   знания   и   представления   ребенка   о   природе; ­ развить интерес и  познавательные умения через экспериментальную деятельность; ­ формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;  ­ воспитать бережное отношение к природе. Результат проекта: Создание альбома «Секреты природы»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения,   загадки,   рассказы   и   сказки   о   природе.   Просмотр   презентации   проекта: «Секреты природы».  Перспективный план работы на 2017.   Месяц Тема Программное содержание Формы работы Январь   «Наш дом­ природа» Февраль «Путешествие в зимний лес» Формировать понятия о  неживой природе, как  факторе жизни всего  живого. Развивать  познавательный интерес  детей к природе, желание  активно изучать природный  мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе Формировать  представления детей о  жизни животных в  холодный период. Учить  распознавать следы лесных  обитателей на снегу Воспитывать любовь и  сочувствие к животным. 1. Наблюдение на  экологической тропе  «Что такое природа?» 2. Дать понятие  живая, не живая  природа. 3. Беседа: «Дом –  жилище человека» и  «Дом ­ природа» 4. Д/и «Природа – не  природа» 5. Внести календарь  природы. 1.Рассмотреть  иллюстрации «Лесные животные» 2.Рассказать о жизни  диких животных в  лесу (чем питаются  животные зимой,  способы передвижения, места  обитания) 2.Просмотр слайдов  «Следы лесных  обитателей на снегу» Март  «Как солнце  жизнь дает земле» Уточнить роль солнца как  источника света и тепла в  жизни живых существ.  Развивать познавательный  интерес. 1. Чтение и  рассматривание  иллюстраций «География для  малышей» Апрель «Огород на окошке» Май «Лес» Показать зависимость роста растений от условий.  Закреплять представления  детей о потребности  растения в почве, воде,  свете, тепле. Воспитывать  ответственность. Дать представление о том,  что в лесу растёт и кто  живёт. Учить распознавать  2­3 вида деревьев,  кустарников. Уточнить  сезонные изменения в  жизни растений. Воспитывать у детей  любовь к природе. Июнь «Знакомство  детей с  почвой» Уточнить представление  детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Июль «Глина и  земля» Почему нельзя загрязнять  почву. Воспитывать у детей  бережное отношение к  природе. Познакомить детей с  природными материалами­ земля, глина. Учить  сравнивать землю и глину. 2. Просмотр  мультфильма  «Краденое солнце» 1. Беседа «Что нужно  растению?» 2. Посадить лук,  петрушку. 3. Дальнейшие  наблюдение и уход. 1. Что такое лес? 2. Рассказ о том, что  растёт в лесу и кто  там живёт. 3. Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные» 4. Собирание  гербария. 1. Просмотреть  обучающий фильм  «География для  самых маленьких». 2. Беседа «почему  нельзя загрязнять  почву» 1. Рассказ о свойствах земли и глины. Как  используются эти  природные  материалы. 2. Рассмотреть землю  и глину. Чем они  отличаются. Август «Вода вокруг  нас» Сентябр ь «Царство  грибов» Формировать  представление детей о  значении воды в нашей  жизни, где, в каком виде  существует вода в  окружающей среде.  Воспитывать бережное  отношение к воде. Познакомить детей с  грибами, где они растут.  Дать понятие съедобные,  несъедобные.  Побеседовать о пользе  грибов. 3. Совместно с детьми посадить в землю  цветок (комнатное  растение). Наблюдение за ним. 1. Просмотр слайдов «Вода в окружающей  среде. 2. Рассказ о значении  воды в нашей жизни, о необходимости  бережного отношения к ней. 1. Рассмотреть  иллюстрации «Грибы» 2. Рассказ  воспитателя о грибах. 3. Рисование «Грибы» Октябрь «Перелётные птицы» Закреплять и расширять  представления о птицах:  дать представление о  перелетных  птицах. Показать связь птиц со средой обитания. 1. Рассмотреть  иллюстрации птиц. 2. Беседа «Почему  птицы улетают в  тёплые края». Ноябрь «Воздух» 3. Просмотр  мультфильма о птицах «Серая шейка». 4. На прогулке  организовать п/и  «Перелётные птицы». 1. Познакомить детей  с воздухом и его  свойствами, способами его  обнаружения. 2. Рассказ «Значение  воздуха в жизни всего живого 3. Игра – эксперимент  «Дуем – играем» Воспитывать у детей  заботливое отношение к  птицам. Формировать знания о  свойствах воздуха и  способами его  обнаружения. Уточнить  значение воздуха в жизни  человека и других живых  организмов. Развивать  познавательную актив­ ность в процессе  экспериментирования. Формировать навыки  проведения опытов,  способность сравнивать,  делать выводы.  Воспитывать бережное Декабрь «Растения  зимой» 1. Рассмотреть  иллюстрацию зимнего  пейзажа 2. Беседа «Для чего  растениям снег» 3. Наблюдение за  деревьями. отношение к окр. среде. Углублять знания детей о  сезонных изменениях в  природе, зависимость  изменений в живой природе от изменений в неживой  природе. Развивать  познавательную активность  детей. Закреплять разнообразие  видов растений в природе,  их характерные признаки,  названия. Доступно  объяснить детям, почему  растениям под снегом  теплее.   Список литературы: 1. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. ­метод. комплект по экологическому образованию  дошкольников. — М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 1996, с. 56, (Сер. «Наш дом — природа»). 2. Н.А. Рыжова «Волшебница вода». 3. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой ­ Педагогическое  общество России, Москва 2005. 3. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста:  Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2011. – 128 с. 4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. –  2­е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. 5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий: познавательное развитие, развитие речи, экология». 2008. 6. Интернет – источники.

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017