Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов
Оценка 4.8

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
27.07.2018
Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов
Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов.Тема исследования – острая экономическая, ресурсная и экологическая проблема накопление отходов. Цель работы : исследовать виды отходов; изучить технологии переработки мусора Задачи работы: Изучить литературу по проблеме Собрать информацию о видах отходов, их влиянию на организм и окружающую среду Собрать информацию о способах хранения и переработке мусора Выяснить, какой метод наиболее эффективен и экологически чист Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора
null18.docx
Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов» Выполнила: » Содержание: Введение……………………………………………………………………………...........2 Классификация……………………………………............................................................. 3 Влияние на окружающую среду и человека………………………….………………....3 Тревожные факты.………………………………………………………………………...4 Методы утилизации…………………………………………………………………...….4 Заключение………………………………………………………………………………..8 Источники…………………………………………………………………………………8 Тема исследования –  острая экономическая, ресурсная и экологическая проблема  накопление отходов. Цель работы : исследовать  виды отходов; изучить  технологии переработки мусора  Задачи работы:   Изучить литературу по проблеме  Собрать информацию о видах отходов, их влиянию на организм и  окружающую среду  Собрать информацию о способах хранения и переработке мусора  Выяснить, какой метод наиболее эффективен и экологически чист  Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора Введение Проблема утилизации отходов была актуальной во все времена, но именно сегодня  этот вопрос встал столь остро.  Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о  том, что же с ним происходит дальше. Но из­за того, что люди не осознают  необходимости утилизации бытового мусора, а государство не организует  2 целенаправленного сбора тары, заводы по переработке пластиковой упаковки  простаивают.  Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная  человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые  затем становятся мусором .  Отходы — вещества признанные непригодными для  дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового  использования продукции. Классификация отходов  В зависимости от происхождения отходы подразделяются на разные виды и классы..  Бытовые отходы. К данному виду относится мусор, образующийся в процессе  жизнедеятельности человека. Это различные пищевые, бумажные, пластиковые и  другие отходы, которые выбрасывают граждане из своих домов, учреждений.  Биологические отходы.  Животные и человек — это биологические виды. Отходы их  жизнедеятельности велики. К ним относится общественное питание, санитарно­ гигиенические учреждения, ветеринарные клиники и т.д. Промышленные ­ отходы, возникающие в результате производственных и  технологических работ. К этому виду можно отнести и строительный , ремонтный  мусор; с фабрик и заводов Радиоактивные отходы  Это непригодные к использованию газы, растворы, различные материалы и изделия, биологические объекты, которые содержат радиоактивные  вещества в превышающем допустимую норму количестве.  Влияние на человека и окружающую среду  Из года в год растёт число промышленных предприятий, соответственно, возрастает  количество отходов, что приводит к загрязнению и захламлению природы. В  результате качество окружающей среды постоянно ухудшается, а природные  ландшафты всё чаще подвергаются необратимому процессу разрушения. Сотни тысяч гектаров земли, пригодной для сельскохозяйственной деятельности, погибает под  завалами гниющих отходов. Промышленные отходы отрицательно влияют не только  на атмосферу, но и на водные ресурсы планеты. Сброс производственного мусора в  3 сточные воды приводит к загрязнению вод Мирового океана. Они не просто опасны,  они могут привести нашу Землю к экологической катастрофе. Они могут содержать  высокоопасные, саморазмножающиеся микроорганизмы патогенного характера, и  если их просто выбрасывать на полигоны, то возможен риск распространения  бактерий, что в результате приведёт к вспышкам различных эпидемий. Человек,  будучи частью экосистемы, также подвержен пагубному воздействию промышленных отходов. За последние годы появился целый ряд заболеваний – аллергических,  эндокринных, токсических, – вызванных действием химических веществ,  выбрасываемых человеком в природную среду. Тревожные факты  За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз; Стоит упомянуть об  одной из главных причин затаившейся опасности – длительном периоде разложения  отходов, в большинстве случаев сопровождающемся выделением токсических  веществ. Так, пищевые отходы разлагаются около месяца, газетная бумага – 1­ 4месяца;  железные банки – 10 лет ;  бумажная коробка из­под сока ­ 6 лет; фольга –  более 100лет; батарейки – 110 лет; пластиковая бутылка – 180­200 лет; алюминиевые банки – 500 лет; стеклянная бутылка лежит в земле вечно. Загрязнение мирового океана нефтью и нефтепродуктами достигло уже 1/5 его  общей поверхности. Методы утилизации отходов.  Проблема утилизации отходов сегодня актуальна во  всём мире, в том числе и в России. Можно назвать три основных способа, которые  применяются для утилизации отходов в нашей стране: хранение мусора на  специально отведённых свалках; сжигание; переработка во вторичное сырьё. Для  того, чтобы заниматься этим видом деятельности необходимо иметь лицензию и  заключить договор. Причем для каждого вида отходов существуют свои правила. 1.  Механико­биологический  80 % всего бытового мусора в России просто вывозится на свалки. Стоимость такого  способа наиболее низкая. Официальных полигонов РФ, в которых захоронено  порядка 82 миллиардов тонн отходов, около 11 тысяч. Их количество постоянно  4 увеличивается, нанося тем самым огромный ущерб природе. Свалки занимают  огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках, проникают в  подземные воды, которые часто используют в качестве источников питьевой воды,  развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей  среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха образуются  различные газы (метан, этилен, сероводород), которые также не освежают атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться,  поэтому на свалке регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу  выбрасывается сажа. Парниковый эффект. Когда свалки остаются открытыми, в  атмосферу могут попадать самые разные вредные газы, такие как: метан и двуокись  углерода, которые производятся чрезмерно. Когда уровень этих газов увеличивается, они мешают температуре окружающей среды и делают воздух теплее. Так,  размещение отходов на свалках ведет к ряду экологических проблем.  2. Термический метод – сжигание  Ежегодно от эксплуатации мусоросжигательных заводов в атмосферный воздух  выбрасывается огромное количество загрязняющих веществ. Экономия средств на  мониторинг атмосферного воздуха и оборудование по очистке отходящих газов  приводит не только к локальным, но и к региональным загрязнениям, создающим  условия повышенного риска для здоровья и жизни населения, которое проживает  вблизи местонахождения предприятия. При этом методе все равно будут  необходимы, т.к. в результате сжигания образуется токсичная зола, которая также  требует захоронения.  Recycle 3. Вторичная переработка (     )    Всего лишь 3% бытовых отходов подвергается промышленной переработке. Такой  способ утилизации на сегодняшний день представляет наименьшую опасность, но вся  проблема заключается в строительстве подобных предприятий, а, точнее, в  необходимости инвестирования в эту отрасль. Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но он не  5 всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Перед тем, как использовать мусор его необходимо рассортировать.  Бумага,  железки, битое стекло – все должно находиться отдельно. Очевидно, что  рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно –  автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их  здоровья. Дальше  необходимо измельчить мусор на специальных дробильных  установках. Главная  опасность пластика заключается в том, что продукты из него  практически не разлагаются естественным путем, на перегнивание уходит около  сотни лет. Поэтому в установку  помещаются отсортированные бутылки, происходит дробление и на выходе получаются хлопья, размер которых может быть от 0.8 до 1.2  сантиметра (в зависимости от размера решетки в установке).  Затем измельченная  масса тщательно промывается с применением каустической соды. После этого она  помещается в центрифугу, отделяющую кусочки бумажных этикеток от основной  массы в виде шлама. Далее «флекс» еще раз промывается, в этот раз обычной чистой  водой, и помещается в трубчатую сушилку, в которой под действием потока  горячего воздуха и будет происходить сушка. Дальше следует гранулирование,  превращающее фрекс в крошку.  Из них после путем плавления и придания формы  можно сделать полимерную доску, которая будет долговечней деревянной. Можно  сделать новые бутылки. Стекло производится из натурального сырья, поэтому даже в виде отходов  большой угрозы для экологии не представляет. Токсичных веществ оно не выделяет,  но и естественному разложению не поддается. Так, стеклотара  ­ 100%  перерабатываемый материал без потери качества и чистоты материала. Каждая  частица стеклянной бутылки или банки бесконечно может быть использована для  производства новой тары. При этом будет сокращены расходы сырья и энергии.  Стекловата – универсальный утеплитель и звукоизолятор. Cтекловатой укрепляют  внешние стены зданий, пол и крышу. Изготавливают ее из стеклобоя.  6 Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку.  Такая тара – самая перерабатываемая емкость во всем мире. Она будет  использована, переработана и снова отправлена на полку магазина в течение 60 дней.  Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий  поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств.  Приблизительно 75% процентов всего алюминия, произведенного с 1988 года, по сей  день продолжают использовать в переработанном виде. Переработка алюминия  требует всего 5% от объема энергии, необходимой при изготовлении банки из  первичного сырья Раздельный сбор  Раздельный сбор позволяет выделить из общей массы отходов так называемые  “полезные фракции” − материалы, которые могут быть переработаны и использованы повторно. Наиболее распространенными видами перерабатываемых вторресурсов  являются различные виды пластика, стекло, бумага и картон, алюминий.   Таким образом, извлечение вторичных ресурсов из отходов в результате раздельного  сбора, с одной стороны – существенно сокращает объем мусора, вывозимого на  мусорные полигоны и свалки. С другой стороны, изготовление новой продукции из  этого вторичного сырья позволяет снизить уровень потребления природных ресурсов, в т. ч. и не возобновляемых, и уменьшить загрязнение окружающей среды. В настоящее время повсеместно распространено мнение о том, что в России нет  переработки, и все разговоры о раздельном сборе – это всего лишь теоретические  рассуждения о вопросах, практическая реализация которых пока невозможна.  Однако во всех регионах России работает множество компаний, занимающихся  сбором различных вторичных ресурсов и их переработкой, которые производят из  утилизированных отходов полуфабрикаты или новые вещи. Для поиска таких  компаний можно воспользоваться отраслевыми СМИ или обратиться к крупнейшим  игрокам местного рынка – обычно они занимаются заготовкой хотя бы одного вида  вторсырья. Благодаря «раздельному сбору»  количество вывозимого на полигон  мусора сокращается в два раза. 7 Заключение  Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая  наносит вред здоровью человека и окружающей его среде.  В процессе проведенной работы было установлено, что основными методами борьба  с мусором является его сбор и захоронение на полигонах, временное хранение на  территории предприятий, а также утилизация и переработка мусора, с целью  получения вторичного сырья.  Освоение безотходных производств – долговременное и кропотливое дело, которым  предстоит заниматься ряду поколений ученых, инженеров, техников, экологов,  экономистов, многих других специалистов. Полностью безотходное производство –  далекая перспектива, но необходимо уже сейчас решать эту задачу. Но простой  человек не должен стоять в стороне, нужно начинать заботиться о природе  с  маленького: со своего дома, двора, поселка. Источники  Акимова А.П.Экология. – М.: «Юнити»,2001 https://www.bibliofond.ru/ http://greenologia.ru/othody/utilizaciya­i­pererabotka/problema­sovremennosti.html https://vk.com/rsbor_pushkin  http://ecoportus.ru http://recyclemag.ru 8

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме: Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов

Проект по экологии (11 класс) по теме:  Исследовательская работа «Проблема утилизации и переработки отходов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018