Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"
Оценка 4.9

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
6 кл
04.05.2017
Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"
В проекте ребята работают со школьной летописью и доказывают, что летопись - это источник знаний о различных периодах школьной жизни. Что действительно, те события, которые были в истории государства отражаются в школьной летописи. В проекте рассматриваются все события с момента становления школы и до военной поры.
Летопись школы как исторический источник.docx
ОТКРЫТЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ НАПРАВЛЕНИЕ: ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК АВТОРЫ: ВЕТЧАНИНА АНАСТАСИЯ, КОЗЛОВ ДМИТРИЙ МБОУ СОШ № 29, 6 «А» КЛАСС, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ   Г. НОВОСИБИРСКА КОНСУЛЬТАНТ   ПРОЕКТА: ЗАЕШНИКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА, УЧИТЕЛЬ   ИСТОРИИ, УЧИТЕЛЬ ВКК КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН РУКОВОДИТЕЛЯ: 89232459014 НОВОСИБИРСК 2017 Содержание Введение Анкетирование Глава I. Начало Глава II . Война Июнь 1941 года 1 2 3 4 а б Школа в июле­августе 1941 г. в Школа в сентябре­ октябре 1941 г. г Школа в ноябре­декабре 1941 г. д Школа в 1942­1943 годах. 5 а б в г д е ж з 6 7 8 9 10 Глава III. Подвиг Успенский Борис. Сосунов Май Ушаков Александр Пересторонин Юрий Лапшин Борис Никульков Анатолий  Бирюков Александр Сизов Михаил Глава IV. Память Заключение Вывод Примечание Литература 3­5 5­6 7­8 9 9 10­11 12 12 13­15 16­24 16 17­18 19 20 21­22 23 24 24 25­26 27 27 27 28 2 Введение  Предметом  изучения   большой   истории  всегда   является   судьба   народа   и государства   на   каком­то   этапе   своего   существования.  Пишут   такую   историю известные   и   именитые   профессора,   ученые,   исследователи.   Но   есть   другая история  –  история   края   или   города,   которая   близка   и   понятна   человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям. У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где получил первое напутствие от родителей и учителей, откуда сделал первые шаги в Большую жизнь, где живут и трудятся на протяжении нескольких поколений его родные. Это близкое и родное место зовется малой родиной. Именно с ней у тебя связаны самые радостные, самые теплые воспоминания. И где бы ты ни был, куда бы тебя не забросила потом судьба, ты всегда будешь помнить о ней. Тебя всегда будет тянуть сюда... Родину надо любить. И до тех пор, пока ты помнишь об этом, ты ­ Человек!        Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для   одних   ­   это   место   получения   знаний,   для   других  –  их   детство   и   годы взросления,   для   третьих  –  второй   дом,   их   жизнь   и   судьба.   В   нашей   стране десятки тысяч школ, и у каждой ­ своя неповторимая история, свое особое лицо. В   следующем   2018   году   наша   29   будет   праздновать   свой   90  –  летний юбилей. Много это или мало, для человека – это большой жизненный путь, а для школы  –  это еще небольшой временной отрезок, но есть на этом пути очень важные вехи. 3 9 мая мы будем праздновать 72 годовщину Великой Победы. Но долог и  труден был путь к ней. Как жила наша школа, её ученики и выпускники в эти тяжёлые для страны и всего народа годы? Мы   решили   выяснить,   действительно   Летопись   школы   является историческим   источником.   Мы   хотим,   чтобы   наша   работа   стала   ещё   одной каплей в творческом океане исследовательских работ о том суровом времени.    Проблема   проекта:  недостаточно информированы о героических подвигах и трудовых буднях её учеников в годы Великой Отечественной войны и совершенно мало знают об истории школы.     Обучающиеся   школы  №29 Цель:  обобщение   материалов   летописных   источников   и   восстановление страниц школы №29 в годы Великой Отечественной войны. Задачи:   Познакомиться с Летописью школы № 29 в музее.  Провести анализ поисковой работы с ветеранами и выпускниками школы.  Показать роль школы, её учеников и педагогов в Великой Отечественной войне.  Создать страницу Виртуальный музей МБОУ СОШ № 29 на сайте школы.    Гипотеза:  Летопись   школы  №  29  расскажет   нам   о   том   как,   школьники   и учителя помогали фронту, приближая День Победы.  Актуальность:  без   прошлого   не   может   быть   будущего.   Тема   Великой Отечественной войны будет всегда актуальной. Человеческая мудрость гласит: «Только   та   страна,   в   которой   люди   помнят   о   своём   прошлом,   достойна будущего».  О   тех   выпускниках   школы  №29,  которые   с   оружием   в   руках защищали Родину должны знать ученики нашей школы.  Новизна: обобщён и систематизирован материал о школе №29 и её выпускниках в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Мы   должны   сохранить   память   о выпускниках ­ участниках войны, погибших и оставшихся в живых.   4 Практическая значимость: выбранная нами тема исследовательской работы не только полезна, но и интересна, а также имеет практическую значимость. Материалы наших поисков будут  использованы учителями  на   уроках   мужества,   а   также   на   других   внеклассных   мероприятиях, направленных   на   усиление   патриотического   воспитания,   воспитания   чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину.     Анкетирование        Нам захотелось выяснить, что знают о своей школе её ученики и провели анкетирование среди 5 – 10 классов , в которые включили следующие вопросы: 1. Имя первого директора школы? 2. В каком году, школа будет отмечать 90 ­ летний юбилей? 3. Назовите имя героя советского союза, ученика нашей школы?        Проведя анализ полученных ответов, мы выяснили, что больше половины учеников старшей школы достаточно хорошо знают первого директора. Вопрос №1 5 класс/30 чел 6 класс/29 чел 7 класс/24 чел 8 класс/24 чел 9 класс/17 чел 10 класс/24 чел 5 Во втором вопросе о празднование юбилея, мы выяснили, что больше половины учеников нашей школы знают эту дату. Вопрос №2 5 класс /30 чел 6 класс/29 чел 7 класс/24чел 8 класс/24 чел 9 класс/17чел 10 класс/24чел В третьем вопросе, в котором мы попросили назвать имя героя , из всех классов правильно ответили единицы. Вопрос№3 5 класс/ 30 чел 6 класс/29 чел 7 класс/24 чел 8 класс/24 чел 9 класс/ 17 чел 10 класс/24 чел 6 ГЛАВА I.   НАЧАЛО               В   1928   году  в   бывшем   доме   купца   Захарова,   где   после   революции находились районный отдел народного образования и районный комитет партии, появилась   новая   вывеска:   начальная   школа  №  29.    Школа   находилась   на пересечении улиц Максима Горького и Серебренниковской. Первым директором школы   стала  Зинаида   Андреевна   Бреус.   Это   была   умная,   образованная, выдержанная   и   очень   энергичная   женщина.   По   воспоминаниям   старейшей учительницы   нашей   школы  Марии   Саввичны   Довгаль    Зинаида   Андреевна пользовалась большим уважением среди педагогов города. Школа начала работу в очень сложных условиях. Помещение было маленькое: на первом этаже  размещалось  два  класса, на втором  –  шесть. Мебель школе не выделили,   поэтому   и   директору,   и   учителям   пришлось   собирать   ненужный школьный инвентарь по соседним школам, чинить  его, а потом использовать. Парты в то время были, как правило, трехместные. Зинаида Андреевна Бреус подобрала очень сильные учительские кадры, смогла создать в школе обстановку дружбы, взаимного доверия. Первыми учителями школы были:  Довгаль Мария Саввична Петрова Мария Николаевна Рогожинская Мария Панкратьевна Сардыко Таисия Яковлевна Голикова Ольга Николаевна Магер Надежда Георгиевна Зайцева Анна Ивановна Татубалина Вера Георгиевна В такой обстановке работалось легко, несмотря на огромные трудности, а их было немало – это и отсутствие наглядных пособий, книг для художественного чтения, а также и то, что прием в первый класс не был ограничен возрастными рамками. Первый раз в первый класс приходили и в 8 лет, и в 10 лет, и в 12! Так, например,   у   М.   С.   Довгаль   в   первом   классе   сидели   за   одной   партой Порошенковы Алеша, Валя и Аня. Алеше было 12 лет, Вале – 9, а Ане – 8 лет.         7 Школа была начальная, все предметы вел один учитель, занимались в две смены.  Особенно  любили  дети уроки пения  и  рисования.  С  увлечением  пели революционные песни, песни гражданской войны. Кружков в то время не было, но   учителя   очень   часто   водили   учеников   на   экскурсии:   на   завод  «Труд»,  в каменоломню,   на   кирпичный   завод,   где   ребята   с   интересом   наблюдали   за работой.   Уроки   географии,   естествознания   старались   проводить   на   природе, часто ходили к Оби.            В 1930 году, в бывшей конюшне купца Захарова, общими усилиями была открыта столярная мастерская. Ребята с большим увлечением  стали работать в мастерской под руководством учителя труда Пеньковского.            В 1932  году  к   старому  зданию   школы  делают   пристройку,  помещение расширяется.   РАЙОНО   постановило   перевести   школу   на   10  –  летний   срок обучения. Учебному заведению выделены значительные средства, расширен штат учителей, руководителей кружков. Популярность школы росла, она славилась своей самодеятельностью, а также великолепным драмкружком.        А 25 апреля 1937 года школа отметила свой первый крупный спортивный успех: 1 место в соревнованиях на коньках.       В 1938 году Зинаида Андреевна Бреус уехала в Москву, а новым директором школы   был   назначен  Порошин   Геннадий   Васильевич.  Он   был   молодым, энергичным человеком, но не имеющим педагогического образования и опыта работы. Он очень старался удержать школу на прежних позициях, но это ему не всегда удавалось. Так, резко была снижена успеваемость и дисциплина, из 629 учащихся   в   следующий   класс   было   переведено   лишь  466   человек.  С   начала войны Порошин Г. В. был призван в действующую армию. Дальнейшая судьба его неизвестна. 8 ГЛАВА II.  ВОЙНА Июнь 1941 года          В   июне   1941   года   десятиклассники   с   аттестатами   зрелости   в   руках   с фантастическими мечтами в голове бродили по главной площади Новосибирска, потом поехали за город. Вернувшись утром 22 июня, они не узнали города. У репродукторов стояли сотни людей, у многих на глазах были слезы.  Так в их жизнь вошла война. Выпускники обивали пороги военкоматов.  Многие ребята выпускных классов ушли на фронт.     Они уходили, в конце не поставивши точку, На самом рассвете роскошного дня                        Они уходили… Они не просили отсрочку                        В бессмертье они уходили, не видя меня. Был   призван   в  действующую   армию   и  директор   школы  ­   Порошин   Геннадий Васильевич.  Фото 1941 года       Во время Великой Отечественной войны вместе со всей страной Новосибирск ковал оружие Победы. В город были эвакуированы заводы, фабрики и, конечно, люди, из западных районов страны. Ежедневно отсюда отправлялись на фронт военные   эшелоны,   одежда,   продовольствие.   Дети   и   школьники   не   хотели оставаться в стороне. Ведь война ­ общее горе, а победа в ней ­ это огромное стремление всех граждан, защита Родины — это долг каждого от мала до велика. 9 Школа в июле­августе 1941 года В июле 1941 года директором школы стал Большаков Петр Андреевич. Первый военный учебный год школа начала в очень тяжелых условиях.  Выписка из выводов комиссии горкома ВКП(б), обследовавшей школу с 5 IX по 5 X 1941 года: «…бригада   в   составе   т.   Нечаева,   Бачилло   (районо),   Золотарева   и Новака   (горком   ВКП(б),   Шелеста   (завуч   74   школы),   Фоминой   и Самариной   (преподаватели   школы   12)  обследовали   школу  №  29  и  в результате отметили:  В средней школе № 29 всего учащихся на 5 сентября 1941 года ­ 1425 человек; из них 496 человек учились в данной школе в прошлом году и 929 человек вновь принятых.  Среди   учащихся   насчитывается   527   человек,   эвакуированных   из разных мест  СССР и 386 человек, родители  которых  призваны в РККА.  В нынешнем учебном году руководство школы обновлено, коллектив преподавателей также значительно обновлен…  Руководство и коллектив школы  №  29 обеспечили своевременное и организованное начало учебного года. Задачи, стоящие перед школой в дни Отечественной войны, здесь поняты правильно…»   А.   был   опытным   организатором, Большаков   П.   большой   души человеком,   развернул   кипучую   деятельность   по   перестройке   школы   в соответствии с требованиями военного времени. Уже в первых числах июля,  под его   руководством,     была   сформирована     сельскохозяйственная   бригада,     из учащихся 7­8 классов,  которая выехала в Обской совхоз, на прополку овощей. Это было начало трудовой деятельности учащихся школы в военные годы. В августе   была   сформирована   вторая   бригада.    Ей   предстояла   более   серьезная работа в Московском и Раисинском совхозах Убинского района.  10 Комсомольцы и пионеры школы №29 выступили с обращением ко всем  учащимся области. Голосование.               Мужчины   из   совхоза   были   на   фронте.   Вот   и   приходилось   помогать работникам   села,   а   это   были   женщины,   дети,   да   старики.   Ребята   выполняли разные виды работ. Первое время работали на прополке хлеба. Хлеба были очень сорные. После прополки хлеба перешли на прополку сахарной свёклы. Работали на сенокосе: сгребали сено вручную, копнили граблями и метали в стога. После сенокоса работали на хлебоуборке. Хлеб в ту пору уродился плохим. Трактора были   старые,   изношенные.   Приходилось   убирать   вручную,   серпами,   вязали снопы, подбирали колоски. На работу выходили в 8 часов утра и работали до темна.   Ребята   работали   добросовестно.  О   бригаде   было   напечатано   в   газете «Советская   Сибирь.  В   1941­   ом   году   учебный   год   начался   с   октября.   Весь октябрь школа занималась в своём здании, где сейчас находится педагогическое училище  по   улице   Серебренниковской      затем  здание  было   отдано  военному ведомству.    11 Школа в сентябре ­ октябре 1941 года Школа находилась в тяжелых условиях. Количество учеников увеличилось в 3   раза.   т.к.   классы   пополнились   эвакуированными   из   других   районов   страны детьми. Занятия велись в 3 смены, не хватало учебников, тетрадей, классов.  Первый   военный   год   был   памятен   не   только   трудовыми   успехами,   но   и спортивными.   Команда   школы  №  29  заняла   1   место   в   городских легкоатлетических соревнованиях. Отзыв о работе школьников   В школе проводилась большая   работу по сбору вещей и средств в фонд обороны нашей Родины, Учащиеся и педагоги сдали всего 876 разных вещей для РККА. Отправляли на фронт и в госпитали 72 посылки ­   подарка. Собрали почти 2000 рублей на авиаэскадрилью  «Сибирский Комсомолец».  Выступали в госпиталях с концертами художественной самодеятельности, читали стихи, пели песни, танцевали. Собирали бутылки для зажигательных смесей, тёплые вещи, табак. Несмотря на страшный голод, хлеб, который давали ребятам на завтрак, они не ели ­ сушили сухари и отправляли в посылках на фронт. Школа в ноябре ­ декабре 1941 года В первых числах ноября в здании школы разместилась школа радисток и школа №29 переехала в здание школы №12, а через месяц в здание школы №42. Из докладной записки директора школы от 19.12.41 г. узнаем:  «Занимаем 5 классных комнат. Тесно и неудобно. Малышей перевели на занятие через день.   В   здании   холодно.   Скученность   чрезвычайная.   Для   кружковой работы   нет   ни   метра   свободной   площади».  Но,   несмотря   на   трудности, школа   работала   непрерывно,   программа   в   основном   выполнялась   по   всем предметам. Отчёт директора школы Большакова П.А. 1942 год 12 Школа в 1942 ­ 1943 годах Школа   ещё   переезжала   несколько   раз:   в   здание   банка   и   ТЮЗа.   Всё имущество приходилось переносить на себе, занимались в 3 смены. В классах было очень холодно, замерзали чернила, на доске нельзя было писать, от мокрой тряпки   она   покрывалась   ледяной   коркой.   Учебников   нахватало,   тетрадей   не было,     писали   на   газетах.   Но   отношение   к   учёбе   было   серьёзное,   так   как приходилось о своих успехах докладывать отцам ­ фронтовикам.             Новое здание школы №29. 1943 год          В конце 1943 года школа переехала в здание школы № 51, да так здесь и осталась. В этом здании раньше размещался военный госпиталь. И больничные палаты, и операционные приходилось приспосабливать под школу. Долго ещё в классах   стоял   запах   медицинских   препаратов.   Помещение   не   отапливалось, нужен был уголь. Выделили уголь, не было транспорта, чтобы его привезти в школу.            В это время директором школы была Петряковская Елена Абрамовна. Она договорилась о грузовом трамвае, и уголь приходилось перевозить ночью, чтобы не мешать днём движению маршрутных трамваев. В этой ночной работе принимали участие учителя, ученики и родители.  13 У   школы   были   свои   подшефные   госпитали,   где   учителя   с   ребятами   в свободное время после занятий и по воскресеньям проводили большую работу. Выступали   с  концертами  перед  ранеными  и  больными  солдатами. Читали  им газеты,   интересные   книги,   писали   письма.   Так   проявляли   заботу   о   людях, которые защищали Родину. Об этой деятельности учителей и учеников нашей школы была напечатана заметка в «Учительской газете». Всем хотелось сделать, что­то хорошее, полезное, помочь защитникам Родины и труженикам тыла. 14 15 ГЛАВА III.  ПОДВИГ Каждый военный год выпускники уходили на фронт.   Не только ратным трудом в тылу ковали наши школьники победу, но и на фронтах проявили себя ученики школы № 29. Мы хотим рассказать об участниках той страшной войны. И   считаем   своим   долгом   ­   вспомнить   их   имена     Ученики   нашей   школы отправились защищать Родину и некоторые  из них не вернулись.                                                                   Успенский Борис              В 1940 году, после окончания десятого класса, Борис Успенский был призван военкоматом и направлен в авиационное училище города Челябинска, на 4­х годичное обучение. Когда началась война, училище перешло на ускоренный курс. За 2 года выпускники стали штурманами авиации. Бориса направили на Южный фронт.  Осенью 1942 года он погиб при выполнении задания. Посмертно Успенский Борис был награждён орденом Отечественной войны. Имя Бориса Успенского внесено в мемориальный комплекс у вечного огня в городе Новосибирске.  16 Сосунов Май Посмотрите   на   эту   фотографию,   открытое   лицо,   внимательны,   чуть напряженные   перед   объективом   глаза,   припухлые   детские   губы.   Где­то   мы видели  этого  паренька  не  позже, как  вчера.  Кажется,  он  проходил  по  нашей улице…   Или   нам   показалось?   Не   напрягайте   память.   этой   фотографии   с типичным русским лицом четверть века. Фотография черных лет войны. Он учился в школе №29 г. Новосибирска после окончания восьмого класса поступил в Новосибирский авиатехникум. Вскоре одному из городских заводов срочно   потребовались   рабочие,   И   Май   Сосунов   становится   фрезеровщиком. Здесь же вступил в комсомол, а фронту постоянно требовались бойцы. 2 ноября 1943 года Май ушел добровольцем на фронт. Тогда ему было 17 лет. Но на фронт он попал не сразу. Сначала его направили на учёбу в школу младшего авиасостава.   Томительно   шло   время   в   далёком   сибирском   городке.   Одно утешение­учёба.   Наконец,   школа   окончена   с   отличием.   И   вот   назначение   на Прибалтийский фронт. Однако и здесь­ разочарование. Их авиачасть пока «не в деле». В письмах Мая сквозят жалобы на «затишье».     Их много – писем. Мая интересует, чем живет Новосибирск, какие песни поют. 17 «Все новые песни в альбом записывайте и храните». А как живут друзья по школе и классу? «Мама, узнай почему не пишет Николай Безрядин?».  Но  вот   письма   идут   всё  реже.  «Ночью  спать   приходится   по  2­3  часа остальное «добираем урывками днём». «Прошли почти всю Прибалтику. Побываем и в Берлине!..». «На привале уничтожили котелок картошки. Очень   скоро   будем   варить   фрицев   в   прибалтийском   котле».   «Сейчас находимся   недалеко   от   моря.   Через   несколько   дней   увидим   его.   P.S. произошло изменение. Сегодня идем в бой на прорыв. Пока. Целую крепко­ Май» Это письмо, датированное 20 сентября 1944 года, было последним. Так и не увидел Май Балтийского моря не спел он и песни, записанные для него в альбом. Он погиб, как писали с фронта, «проявив геройство и мужество» у латвийского хутора   Муйжинецы.   Не   сразу   нашли   родители     место   захоронения   сына. Оказалось,   что   в   Латвии   очень   много   хуторов   с   названием,   обозначенным   в похоронной. Переписка,  запросы  во   все  инстанции  длились  годами.  Надежды сменялись разочарованием.  Казалось   могила   будет   навсегда   утеряна.   Но   вот   спустя   21   год долгожданное о том, что останки Мая были перезахоронены в братской могиле №22 возле Бирзгальского совета. Отец Мая Александр Александрович Сосунов засобирался в дорогу. А в начале он написал письмо Бирзгальским школьникам. Ответ пришёл незамедлительно. «Дорогие наши Мария Саввична и Александр Алексанрович! Мы узнали, что Сосунов Май захоронен на нашем воинском кладбище. Мы, пионеры 6­го класса, оберегаем это место, ухаживаем за ним, а весной сажаем цветы. Дорогие папа  и  мама!   Разрешите  вас так  называть.  Напишите  о том, как жил и учился Май. Обещаем вам, что на могиле вашего сына всегда будут цветы, а его имя мы никогда не забудем» . Мы не ошиблись, подумав, что где­то видели это мальчишеское лицо со старой   фотографии.   Их   много   парней   с   нашей   улицы   протянувшейся   от Прибалтики до Владивостока. Простых парней, таких как сибирский доброволец с улицы Чаплыгина.                                              18 Ушаков Александр Александр Ушаков родился в Тульской области, а детство и юность прошли в городе   на   Оби.   В   1939   окончил   нашу   школу   и   был   призван   Октябрьским райвоенкоматом   в   армию.   На   фронте   находился   с   1941   по   1945гг.  Был командиром   отделения   артиллерийской   разведки,   наводчиком   и   командиром самоходной установки. Воевал на Курской дуге, Украине, Польше, Германии. Его назвали укротителем немецких «тигров» ­ подбил много немецких танков. В мае 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. На пути к столице фашисткой Германии  –  Берлину сибиряк, ставший кавалером Золотой Звезды, ещё не одним подвигом прославил гвардейское знамя в части. С каждым сражением рос боевой счёт уничтоженных гитлеровских танков, в числе которых было   двенадцать  «тигров».  Александр   Ушаков   был   настоящим   укротителем немецких «тигров». После   войны   окончил   институт   внешней   торговли,   работал   на   важных государственных постах. 19 Пересторонин Юрий Пересторонин Юрий Маркович, окончил среднюю школу №29 в 1941г. В конце 1941 был направлен в город Нижний Тагил в танковое училище. А в августе 1942 его   направили   в   3­ю   танковую   армию.   Трудные   военные   дороги.   Читая   его воспоминания   о   войне,   поражает   его   сила   духа,   его   бесконечная   доброта   и восхищение   героизмом   советского   солдата.   Настоящий   русский   офицер,   для которого долг, честь, советь, скромность­основные качества! Юрий Маркович был   членом   совета   музея   школы.   Он   возглавлял   сектор   поисково­ исследовательской деятельности, участвовал во всех школьных мероприятиях, готов всегда и во всём помочь, подсказать, научить!  20 Лапшин Борис «Взяв инициативу в свои руки наши, бойцы продолжали теснить противника». Такими строками описывается  подвиг нашего выпускника Лапшина Бориса в газете «Фронтовая Правда» от 14.02.1944. В   течение   последних   дней   ими   занято   несколько   населённых   пунктов.   Враг оказывает   упорное   сопротивление.Подразделение,   где   командиром   младший лейтенант Лапшин, получило завладеть важной высотой. На склонах её были дзоты и пулемётные точки врага. Без выстрела, по­пластунски поползли вперёд наши бойцы. Командир Лапшин решил, как можно ближе подойти к противнику. Когда до немецких окопов осталось лишь несколько десятков метров, Лапшин бросился вперёд, увлекая за собой бойцов. Фашисты открыли огонь, но было уже поздно.   В   дело   пошли   гранаты.   Бойцы   навязали   врагу   рукопашный   бой. Штыковая  схватка  в  немецких траншеях была  короткой, но кровопролитной. Немцы поспешно отступили, оставив 70 трупов солдат и офицеров. Высота была нами взята. В этой схватке каждый наш боец уничтожил несколько гитлеровцев. Панин уничтожил шестерых. Много немцев закололи гвардии ефрейтор Грибнов и боец Никулин. Сам Лапшин уничтожил 9 фашистов.Н­ская часть уже второй день ведёт бои с отходящим противником. Враг подбрасывает резервы, пехотные подразделения и танки, но закрепиться не может. Наши подразделения заняли несколько населённых пунктов. 21 А это письмо Бориса с фронта своим родным. «Привет Юрий! Получил вчера твои два письма сразу. Очень обрадовался им, откровенно я никак не ожидал и не думал, что ты напишешь мне. Ну что же опишу свою   жизнь.   Сижу   в   землянке­блиндаже,   но   довольно   культурно,   за столом и как видишь, даже есть чернила. Сейчас, в данный момент, бьют наши батареи, даже гул стоит в ушах, немцы молчат, а то тоже постреливали. 8.11. два наших ястребка сбили нами корректировщика пр.­ ка  «горбыль»,  как называем его мы. Так что сейчас топим землянку и днём.   Сам   я   воюю   честно,   обо   мне   не   беспокойся.   После   выписки   и госпиталя и курсов работал на новой должности и, хотя сейчас в немцев стрелять не приходилось, но работа очень ответственная. Хотя думаю, что   придётся   ещё   сойтись   с   врагом   метров   на   50   ­   100   (рукопашные схватки сейчас не в моде). Ну а что было раньше, так на моих минах взорвались   две   немецкие   машины   с   солдатами   и   в   последней   атаке застрелил   двух   из   винтовки­   вернее   автомата   ППШ   одного   ранил   в живот, но надеюсь, что он подох, собака. Добить не смог, так как самого тяжело ранило. Ну   вот и всё. Юрий, прошу тебя, не забывай, пиши. Адрес на конверте, изменился, пожалуйста, заходи к нашим  домой. Юрий,   передай   привет   Анатолию,   Марине   Петровне   и   всем     твоим товарищам и друзьям по работе и учёбе. Передай им пусть не жалеют всех сил. Чем больше пота в тылу, тем меньше крови, нашей русской, красной, славянской крови, здесь на фронте. А о нас не беспокойтесь, мы свой долг перед родиной выполним с честью.                                                                 С комсомольским приветом Борис».                                              22 Никульков Анатолий  Выпускник 1939 года участник Великой Отечественной войны. Участник боёв с Квантунской Японией. Талантливый сибирский писатель. Автор многих книг, в том числе повести «Школьники».                                           23 Бирюков Александр Выпускник 1941 года. «За выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество наградить медалью «За Боевые Заслуги» Бирюкова Александра».    Об этом мы читаем в газете «Красная армия» от 11.08.1943 года.                                                                 Сизов Михаил Выпускник 1941 года. Он дошёл до Берлина и сфотографировался на ступенях рейхстага.   Награждён   орденом  «Красная   звезда»  трёх   степеней   и «Отечественной Войны 2 степени» 24 ГЛАВА IV.   ПАМЯТЬ Подвиг учеников школы 29 запечатлен в мемориальной доске, установленной в музее школы. Приказ № 36 от 6 мая 1975года Об открытии мемориальной доски  с именами выпускников школы № 29 1941 года. Партийная  организации,  педагогический  совет,  комитет  комсомола  и совет дружины решили увековечить память выпускников школы  №  29, павших в боях за Советскую Родину в годы Великой Отечественной войны.  Открыть мемориальную доску к 50 – летнему юбилею школы.  Занести на мемориальную доску имена выпускников 1941 года: Приказываю: ЧЕКУЛАЕВОЙ ТАТЬЯНЫ КАЗАНЦЕВА ВАСИЛИЯ КУЗНЕЦОВА АЛЕКСЕЯ СОСУНОВА МАЯ ОСИПОВА ГЕННАДИЯ БЕЛОЗЕРЦЕВА АРКАДИЯ БОБРОВА НИКОЛАЯ ДРОЗДЕНКО НИКОЛАЯ  Право   закрепить   временную   плиту   на   месте   мемориала предоставить выпускникам 1941 года школы  №29,  участникам ВОВ:   Затонскому   Геннадию   Андриановичу,   Сизову   Михаилу Гавриловичу,   Дюльдину   Леониду   Александровичу,   Перлину Михаилу   Григорьевичу,   лучшим   выпускникам   1975   года, комсомольцам:   Погуляйко Александру, Шаршуновой Ольге.        Вечная слава героям, павшим в борьбе                      за  Советскую Родину!   Кривошапкину   Александру, 25 Мемориальная доска была открыта на митинге, посвященном Дню Победы, 8 Мая 1975 года. Пока шла подготовка к митингу, выяснилось, что фамилии не всех выпускников, погибших в ВОВ, занесены на нее. Было принято решение дополнить   мемориальную   доску   и   продолжить   работу   по   розыску   еще неизвестных героев. В   ходе   розыскной   работы   были   установлены   имена   погибших   учеников нашей школы, и мемориальная доска была дополнена фамилиями.                      Мемориальная доска в школе №29                                  26 Заключение       Как мы видим, школа №29 не осталась в стороне в годы великих испытаний. Школьники в тылу, а выпускники в боях ковали Великую Победу. Каждый внес вклад в общее дело разгрома немецких захватчиков.  9 мая 1945 года  –  день Победы.   Самая   кровопролитная   и   жестокая   война   закончилась.   Но   память   о подвиге русского народа останется навсегда.        Наша гипотеза о том, что Летопись школы № 29 расскажет нам о том как, школьники и учителя помогали фронту, приближать День   Победы оказалась верна. Действительно, Летопись школы – это исторический источник. Вывод  Обобщён и проанализирован материал о деятельности школы в военный период.   Школьники   учителя   и   выпускники   действительно   помогали   фронту.  Защита Родины — это долг каждого гражданина.   Материалы, собранные нами, послужат частью школьной экспозиции ко Дню Великой Победы.   Создали страницу Виртуальный музей МБОУ СОШ № 29 на сайте школы.  Перспективы В дальнейшем мы хотим внести свою лепту в написание Летописи нашей школы и   рассказать   о   жизни   ее   выпускников   в   современные   дни.   Это   наш   вклад   к Юбилею школы. 27 Литература  Минасян   М.М.   Великая   Отечественная   война   Советского   Союза. Краткая история. Изд. «Военное изд­во   Министерства обороны СССР», ­ М., 1965 год. 69­70с.   Андреев   П.П.   История   Великой   Отечественной   войны   Советского Союза 1941­1945 гг. (в 6т.). ­ М.: Воениздат, 1960.Т.1. 352 ­353с.   Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г. Ф. Кривошеева. Изд. «Просвещение», ­ М, 1995 год.5­6с   Г. К.  Жуков. Книга  «Воспоминания   и  размышления».  Изд.  «Военное издательство», ­ М.,1974 год.   Фонды историко­краеведческого музея школы № 29  Летопись школы № 29 28

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"

Проект по истории на тему "Летопись школы как исторический источник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017