Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»
Оценка 5

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Оценка 5
Иллюстрации +2
rtf
русская литература
9 кл—11 кл +1
06.04.2017
Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»
В данной разработке представлен макет Литературной карты России, созданной студентами I курса СПО.Литературная карта содержит сведения о следующих поэтах и писателях: Л. Н. Толстой, А. А. Блок, М. И. Цветаева, Ф. М. Достоевский, А. Н. Островский, А. А. Ахматова, С. А. Есенин, М. А. Булгаков, А. П. Чехов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, И. А. Бунин, М. Горький. В правой части карты можно увидеть знаменитое стихотворение С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!», которое было выбрано не случайно.
паспорт проекта.rtf
ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж» Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ» Выполнили: студенты группы 13.02.03 2­16 Алексеев А. А. и Туров Н. А. Руководитель проекта: преподаватель русского языка и литературы Гриднева А. В. Волгоград 2017 Аннотация «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить». Ф. И. Тютчев Государство – это граждане, которые в нем живут! Сильные граждане – сильное   государство,   мудрые   граждане   –   мудрое   государство, высоконравственные граждане – высоконравственное государство. А формирует эту самую нравственность литература. Гражданина страны воспитывает не только мать, которая может не иметь никакого отношения к образованию, а вся великая русская  культура.  На  помощь родителям  приходят:  Пушкин, Толстой, Гоголь, Горький,   Достоевский,   Чехов,   Лермонтов   и   все   вместе,   целая   армия   мудрых людей, вместе с историей великой страны принимаются за воспитание гражданина Российской Федерации. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни. Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности. Как истинные патриоты своей Родины, мы должны знать, кто же из поэтов и писателей   составляет   литературное   наследие   России?   Задумываясь   над   этим вопросом, студенты решили создать литературную карту России в рамках рабочей программы   по   литературе   для   первого   курса,   которая   в   дальнейшем   будет находиться в кабинете русского языка и литературы, как наглядное пособие. Над картой   работали   студенты   первого   курса   группы   13.02.03   2­16   специальности «Электрические   станции,   сети   и   системы»   под   руководством   преподавателя русского   языка   и   литературы   Гридневой   А.   В.   Литературная   карта   содержит сведения о следующих поэтах и писателях: Л. Н. Толстой, А. А. Блок, М. И. Цветаева, Ф. М. Достоевский, А. Н. Островский, А. А. Ахматова, С. А. Есенин, М. А.   Булгаков,   А.   П.   Чехов,   А.   А.   Фет,   Ф.   И.   Тютчев,   И.   С.   Тургенев,   И.   А. Гончаров,   И.   А.   Бунин,   М.   Горький.   В   правой   части   карты   можно   увидеть знаменитое стихотворение С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!», которое было выбрано не случайно. Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира,   однако   он   неизменно   возвращался   в   Россию,   считая,   что   именно   здесь находится   его   дом.   Автор   множества   лирических   произведений,   посвященных родине, не был идеалистом и прекрасно видел все недостатки страны, в которой ему довелось появиться на свет. Тем не менее, он любил свою родину такой, какая она есть, И, имея возможность навсегда остаться за границей, все же предпочел вернуться, чтобы умереть там, где и родился. Далее идет поэтапное описание работы над проектом. Фото карты прилагается (Приложение).Этапы работы над проектом: 1. Составление   списка   поэтов   и   писателей,   которые   будут   отражены   на карте,   в   соответствии   с   рабочей   программой   по   литературе   для студентов первого курса СПО; 2. Сбор   информации   о   поэтах   и   писателях,   представленных   на   карте. Обработка литературных источников; 3. Подготовка макета карты: ­ снятие деревянной рамки и ошкуривание всей площади, на которую в будущем будет наклеен баннер; ­   создание   цифровой   версии   карты:   скачивание   изображений   в   сети Интернет, выбор фона карты, работа в программе Фотошоп; 4.  Печать изображения (выбрали компанию, занимающуюся данным видом работ, отправили им макет изображения для печати и через неделю забрали готовый баннер); 5. Изготовление карты: ­ наклеивание баннера на ошкуренную поверхность; ­ изготовление деревянной рамки; ­ косметические работы. Заключение: В   ходе   работы   с   литературным   наследием   нашей   страны,   создана литературная карта России, которая содержит информацию о поэтах и писателях (изображения, годы жизни с указаниями мест рождения) в соответствии с рабочей программой   по   литературе   для   студентов   первого   курса   СПО.   Созданный продукт ­  литературная  карта  России  находится в кабинете русского  языка и литературы и может применяться на занятиях, как наглядное пособие. Список использованной литературы: Основная литература: 1.  Литература   учебник   под   редакцией   Г.   А.   Обернихиной.­   Москва: Академия, 2009; Дополнительная литература: 1. Белозерская­Булгакова Л.Е. Воспоминания. М., 2011. 2. Бузник В.В. Русская советская литература – Москва: Просвещение, 2012. 3. Быкова Н.Г. Литература. Справочник школьника. ­ Москва:  ТКО «АСТ», 2005. 4. Булгаков М.А. Письма. Жизнеописание в документах. М., 2000. 5.  Достоевский. Контекст творчества  и времени: Наталья Ашимбаева — Москва, Серебряный век, 2005. 6. Дневник Л. Н. Толстого, т. I (1895—1899), под ред. В. Г. Черткова, М., 2007. 7.  Торопчина   Л.   М.   «Я   в   мир   пришел,   чтобы   не   соглашаться…»­   О творчестве Максима Горького, о героях его произведений // Литература.­ 2008.­ N 14. 8. Чудаков А. П. Антон Павлович Чехов. – М., 2014. 9. Воспоминания о серебряном веке / Сост., авт. предисловия и коммент. В. Крейд.­ М.: Республика, 2009. 10.  История русской литературы XX век. Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др.­ М.: Прогресс, 2012. Приложение

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»

Проект по литературе: «ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017