Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»
Оценка 4.9

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русская литература
11 кл
25.04.2017
Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»
Цель: Проследить изменение понимания юродства в древнерусской литературе и произведениях Фёдора Михайловича Достоевского, затронуть проблемы отсутствия сострадания и милосердия в современном обществе. Задачи: 1. Определить, как толковалось юродство в древней литературе. 2. Установить, как изменилось понимания юродства от древнерусской литературы до произведений Федора Михайловича Достоевского. 3. Выявить причины равнодушия и духовного падения современного общества. 4. Определить, что способно возродить милосердие и доброту в людях.
Проект Заярная Шевцова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»                                                                                                                 Работу выполнила: ученицы 11 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Заярная Алина Шевцова Людмила Григорьевна 2017 год Содержание 1. Вводная часть………………………………………….………..2 2. Основная часть 2.1. Этимология слова.…. ……………………………………………………….3 2.2. Общая характеристика образов юродивых в древнерусской литературе …………………………………………………………………………….. 3 2.3. Характеристика образов юродивых на примере Прокопия Устюжского…………………………………………………………… …………………4-5 2.4. Анализ образов юродивых в древнерусской литературе..4 2.5. Роман «Братья Карамазовы». Юродство и милосердие в романе ……………………………………………………………………………… ……..4-7 2.6. Образы юродства и милосердия в романе «Преступление и наказание»…………………………………………………………… ………………….7-8 2.7 Князь Мышкин и его роль в романе «Идиот»………………………………………………………………… ………………..8-11 Вывод…………………………………………………… ……………11-13 3. Используемые ресурсы………………………………………14 Цель:  Проследить изменение понимания юродства в древнерусской   литературе и произведениях Фёдора Михайловича Достоевского, затронуть  проблемы отсутствия сострадания и милосердия в современном обществе.  Задачи: 1. Определить,  как толковалось юродство в древней литературе. 2. Установить, как изменилось понимания юродства от древнерусской  литературы до произведений Федора Михайловича Достоевского. 3. Выявить причины равнодушия и духовного падения современного  общества. 4. Определить, что способно возродить милосердие и доброту в людях.  Методы: изучение этимологии и толкования слова «юродивый», анонимное  анкетирование, анализ произведений древнерусской литературы и  произведений Ф.М.Достоевского; анализ реакции интернет сообщества на  события, связанные с проявлением жестокости и милосердия.. Актуальность: Милосердие – одно из важнейших качеств нравственного  человека. К сожалению, в современном обществе это качество считается в  большинстве своем ненужным и утратившим свою значимость. Взамен ему пришли жесткость, равнодушие и эгоизм.  Как же возродить лучи доброты и  сострадания в людях? Что способно пробудить людей к совершению  гуманных и милосердных поступков?    Полно о себе одном думать, для себя одного жить, оглянись кругом, не увидишь ли для своих забот предмета более благородного, чем свои сапоги. Ф. М. Достоевский «Бедные люди» Но знают ли современные люди, что значит быть юродивым? Именно поэтому я решила провести опрос среди учащихся нашей школы. Я задала им один незамысловатый вопрос: «Как вы понимаете значение слова «юродивый»?» Ответы были самые разные: «не такой, как все остальные»  «калека»  «дурак» «бедняк»  «сумасшедший»  «дурачок» «изгой»  «блаженный»  «очень сильно верующий в бога человек»  «страдальцы»  «отверженцы» «бездомные, бедные» «урод»  «чудак» А теперь обратимся к этимологии этого слова. Слово "юродивый" имеет древнегреческое происхождение. Корень слова  объясняет часть смысла: "оурос" означает "глупый". Если мы обратимся к  словарю Даля, то найдем такое определение юродства ­  «ЮРОДИВЫЙ,  безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший».  Юродивыми  принято считать блаженных, нищих, больных, людей с обязательным наличием психических расстройств или телесных недостатков. Иначе говоря, в  понимании обычного человека юродивый ­ это попросту дурак.  В словаре Ожегова: ЮРОДИВЫЙ ­ чудаковатый, помешанный.  В словаре Ушакова: Юродивый ­глупый, безумный Но так как я решила разобраться в понимании этого слова в русской  литературе, то сперва решила обратиться к древнерусской.  В древнерусской литературе юродивые предстают пред нами психически  неполноценными лицами, которых  часть обывателей считала «ясновидцами»  и «прорицателями». Авторы того времени рисуют нам образ  Василия  Блаженного, который кидался камнями в иконы и спорил с Иваном Грозным;  блаженного Симеона, прикидывавшегося зачем­то хромым, он подставлял  спешащим мимо горожанам подножки и валил их на землю. А вот Прокопий  Устюжский  никого не валил, не кусал и не ругал. Но под видом нищего калеки спал на куче мусора и ходил по Устюгу в рубище, несмотря на то, что  являлся богатым немецким купцом. С одной стороны, эти люди предстают  пред нами безумными, глупыми, лишенными рассудка. Однако не будем  спешить делать выводы. Мне бы хотелось более подробно рассмотреть образ Прокопия Устюжский. Как­то раз он призвал все население Устюга молиться, ведь в ином случае Господь покарает их город. Все его обсмеяли, посчитав умалишённым.  Однако его предсказание сбылось: на Блаженный Симеон Святой Василий Блаженный Прокопий Устюжский город обрушился неимоверной силы ураган. Испуганные устюжане побежали в собор и обнаружили там молящегося Прокопия. Жители тоже принялись  усердно молиться, чем и уберегли свой город от разрушения. В любое время  года Прокопий проводил время за молитвой на церковной  паперти, а засыпал в навозной куче. Он имел свой собственный  опознавательный знак в виде мертвой, привязанной к его ноге  собаке. Из­за подобных странностей народ постоянно подшучивал над ним, частенько оскорблял и избивал. Казалось бы, почему бы  ему просто не верить в Бога, спокойно жить в каком­нибудь  монастыре? Зачем нужно спать в навозной куче и привязывать к  ноге несчастное, мертвое животное? Возникают очевидные  вопросы: «Зачем?»  и «Кто он: больной или блаженный?»  Нередко люди задавались вопросами: Зачем юродивые вели такой  неординарный и странный образ жизни? В чем был смысл существования этих  людей?  Своим поведением юродивые старались изменить людей, показывая им в  карикатурной форме их действия и поступки. Они обличали такие  человеческие пороки, как зависть, грубость, обидчивость. Это делалось для  того, чтобы вызвать в обществе стыд за неправильную и пагубную жизнь. В  отличие от скоморохов и шутов юродивые не прибегали к колкому сарказму и сатире. Ими руководили любовь и жалость к людям, которые сбились с  верного и честного пути жизни. Однако эти же самые люди зачастую вели себя вовсе не милосердно и не сострадательно, избивая и смеясь над юродивыми.  Именно отсюда и вытекает вывод, что юродивый – это мученик, только в отличие от общепринятого понимания этого слова, испытывающий боль и  страдания не однажды, а на протяжении всей своей жизни.  Теперь мне хотелось бы обратиться к художественной литературе и  проанализировать, как русские классики трактовали понятия юродства и  милосердия.  Для анализа я решила выбрать уже мною упомянутого Федора Михайловича  Достоевского.  Федор Михайлович Достоевский – великий русский писатель, гуманист и  психолог человеческой  души. В его произведениях поднимались самые  разнообразные проблемы. Не оставил без внимания Федор Михайлович  и  тему милосердия и сострадания в жизни людей. Роман «Братья Карамазовы» ­ последнее произведение писателя. Оно  многогранно и является некоторым итогом творческой жизни писателя. Центром повествования является семья Карамазовых, состоящая из пьяницы  и развратника отца Фёдора Павловича и четырех его сыновей: вспыльчивого и  гордого Дмитрия, рационального и скептического Ивана,  незаконнорожденного подлого и хитрого Павла Смердякова  и доброго и  милосердного Алеши.  В этой семье, как в зеркале, отображается все, творящееся в мире, в обществе. Полное разъединение, духовное падение, цинизм, алчность, подлость, и вместе с тем островки доброты и света.  Мне бы хотелось обратить свое внимание на младшего сына в семье  Карамазовых – Алешу.  Алеша Карамазов — третий сын  Федора Павловича Карамазова. Третий сын, помните, как было в русских народных сказках: «А третий сын – дурак!»  По натуре Алеша был очень добрым и милосердным человеком. Никому не отказывал в помощи, всегда старался поддержать людей. Даже незнакомых. А вот скажите, кто из нас готов  пожертвовать своим благосостоянием, разделить последний кусок хлеба с  нищим или хотя бы просто подать милостыню на паперти? А вот для Алеши  каждый человек был близким, он всех считал прекрасными и добрыми.  Многие подсмеивались над ним. Считали глупым, слабохарактерным,  сравнивали с братом Иваном, самоуверенным, эгоистичным. Автор отмечает, что герою сложно жить в мире злых, подлых и алчных людей, он постоянно хочет вернуться в монастырь, туда, где ему спокойно и хорошо.  Однако его духовный наставник старец Зосима незадолго до своей смерти  дает Алеше наказ уйти, уйти из монастыря и помогать людям. Алеша так и  делает. Кто знает, может, отчасти это и есть юродство? Примечательна история взаимоотношений Алеши со старшим братом  Дмитрием, человеком буйным, пылким, импульсивным. Этот герой живет  страстями, чувствами, он горд, подвержен сиюминутным порывам. На долю  Дмитрия выпадает страшное испытание, его обвиняют в убийстве отца. В  действительности  в этом ужасном преступлении он не повинен, допущена  судебная ошибка. Такое испытание многих могло бы сломить, особенно таких  импульсивных и гордых людей, как Дмитрий Карамазов. Но… На помощь  брату приходит Алеша, он помогает Дмитрию обрести душевное спокойствие, разобраться в себе, понять мотивы своих поступков, осознать ошибки.  Происходит чудо, эгоистичность Дмитрия сменяется необыкновенным  состраданием к людям. Он хочет пойти в тюрьму. Да­да! Пойти в тюрьму за  преступление, которого не совершал! «За всех и пойду… потому что надобно  же кому­нибудь и за всех пойти». Он ощущает свою вину за все преступления, творящиеся на земле, свою ответственность за всеобщие страдания и  решается пострадать за всех. Чем не юродство? Чем не самопожертвование?  Достоевский отмечал, что для Алеши все люди были равны, он никого не  презирал.  Поэтому в общении с героиней романа Грушенькой Светловой, девушкой имеющей репутацию непорядочной и скандальной особы, он ведет себя непринужденно, относится к ней как к обычной девушке. Это удивляет многих горожан, они считают Алешу странным и смешным. Грушеньку такое отношение к себе поражает. Доброта, искренность и чистота, с которой обращается с ней Алеша, растопляет сердце героини, ведь только он один во всем мире увидел, что она не просто падшая женщина, а человек со своей судьбой, со своей правдой. Грушенька дает ему обещание исправиться, стать на путь честности и порядочности. Она больше не держала зла на своих обидчиков, стремилась к добру. И в этом  ей помог именно Алеша, юноша, которого все считали глупым дурачком,  юноша с зорким сердцем, умеющем видеть даже в самых падших людях  светлые качества.   Также Алеша помогает и мальчишкам, с ранних лет подверженным  жестокости и обидчивости. Он спокойно и просто разговаривает с ожесто­ чившимися мальчишками, забрасывавшими своего сверстника камнями,  пытается успокоить школьника, который в ответ кусается и бьет Алёшу. То,  что Алеша не поддался на провокации Илюши, вывело мальчика из состояния  равновесия, и он от стыда за свое поведение убежал. Алеша с честью вышел из этой ситуации,  и за что заслужил безмерное уважение всех ребят. Карамазов  объединил всех мальчиков. Он доходчиво и терпеливо объяснил им мотивы  поведения этого несчастного ребенка, его внутреннюю честь и стремление  защитить честь собственного отца. А смертельная болезнь мальчика сделала  ребят его лучшими друзьями и скрасила последние дни Илюши. Благодаря  Алеше проявились лучшие качества детей — сострадание, душевная тонкость, стремление помогать попавшему в беду. Они перестали видеть в Алеше  местного чудака, а стали видеть в нем своего духовного учителя, человека,  примирившего их и открывшего в них самые добрые, светлые и чистые  чувства. Итак, Достоевский в своем романе показал, что среди главных черт характера Алеши — открытость, бескорыстие и целомудрие. Многие герои романа  считали его сумасшедшим, глупым, странным, слабым духом человеком.  Многие смеялись над ним и над его поступками. Некоторые даже били его,  оскорбляли. При всей сложности выпадающих на долю Алеши нравственных  испытаний Достоевский наделяет его образ исключительными душевными  качествам. Преодолевая соблазны и искушения, Алеша делает для себя  главный жизненный вывод: «Простить хочется мне всех и за все и просить  прощения. О! не себе, а за всех, за все!»  Таким образом, мы видим, что Алеша, воспринимаемый сначала как слабый  духом, тихий, глупый и юродивый человек, становится светом в жизни героев  романа. Он возрождает в них то доброе, то чистое, то невинное, что скрылось  внутри под тяжестью жестокости и эгоизма этого мира. Он нравственно  спасает других персонажей. Будь то его родной брат Дмитрий, Грушенька или незнакомые уличные мальчишки. Его юродство становится милосердием! Теперь мне бы хотелось обратиться к другому произведению Фёдора  Михайловича Достоевского. А именно ко всем известному роману  «Преступление и наказание». Сонечка Мармеладова, «вечная» Сонечка. Ее образ является самым чистым и светлым в романе. Это юное, прекрасное, чистое созданье, волею судьбы вступившее на страшный жизненный путь. Чтобы спасти от голодной смерти отца, мачеху и ее детей, Сонечка жертвует собой и идет по желтому билету. Многим такой поступок покажется странным, глупым, неоправданным. Многим, но не Соне. Она отдает родным все, отнимает у себя, жертвует всем ради близких. Ее душа освещает жизнь другим героям, помогает им пробудить в себе прекрасные, возвышенные чувства, спастись от мерзких, злых поступков, стать на путь правды и чистоты.  Кадр из фильма «Преступление и наказание» Самый яркий тому пример – общение Сонечки с главным героям романа  Родионом Раскольниковым. Он чувствует в Соне душу, которая сможет  понять его и, что самое главное, не осудить, принять. Именно поэтому он ей  единственной поверяется в своей страшном преступлении. И Сонечка  понимает его, принимает его боль как свою собственную. Она помогает ему  стать на путь исправления, отказаться от антигуманной теории, заставляет его раскрыть свое преступление. А затем вместе с Родионом отправляется на каторгу. Некоторым такой поступок покажется бессмысленным и глупым. Зачем юной девушке бросать все и ехать с преступником в долгую ссылку?! Но для Сонечки помощь и спасение других ­ смысл жизни. Она не может оставить Родиона одного, она должна ему помогать.  В конце романа Достоевский пишет примечательную фразу: «Их воскресила любовь!» Таким образом, мы видим, что сердце Сонечки пронизано талантом любви, милосердия и всепрощения. Это жертвенная, добрая, милосердная, безотказная душа. Она помогает остальным героям романа стать на путь правды и доброты, помогает им осознать свои ошибки, раскаяться. И делает она это не только по соображениям веры и религии, но и по голосу милосердия и сострадания. «Идиот» ­ еще один роман Достоевского, в котором он рассуждает на тему юродства и милосердия. Это название очень ярко отражает суть произведения. Идиотом  называли главного героя романа князя Льва Николаевича Мышкина. И  называли его так не только потому, что он страдал идиотизмом – тяжелым  заболеванием, связанным с работой мозга, но и потому, что его попросту  считали дурачком, глупым чудаком. Сам Достоевский говорил: «Помутилось  сердце человеческое…» ­ эти размышления подтолкнули его на создание  совершенно нового образа персонажа.  Образ князя Льва Мышкина является  центром всего повествования и по­настоящему «положительно прекрасным  человеком», воплощением доброты, наивности и честности.  На полях романа Фёдор Михайлович иногда писал не «князь Мышкин», а  «князь Христов». Это очень примечательный момент, ведь герой, как и  Христос, своей главной целью в жизни считал несение света и доброты в  жизни людей, он помогал каждому, кто нуждался в его помощи.  В этом смысле примечателен эпизод, случившийся с князем, когда он еще  проходил лечение в Швейцарии. В одной горной деревеньке Мышкин  познакомился с девушкой по имени Мари, которая исполняла роль прислуги у своей больной матери. Бедняжка была развращена одним  высокопоставленным человеком и брошена, и за это ее стала презирать и  обижать вся деревня. Умирающая мать не разговаривала с Мари до конца  своих дней, а когда несчастная девушка стояла за ее гробом и тихо плакала,  жители деревни злобно и презираемо смотрели на нее и обвиняли в смерти  матери. С этих пор счастье из жизни Мари исчезло навсегда. От сочувствия к  бедной девушке Мышкин решается ей помочь: продает драгоценную брошь и  передает вырученные деньги ей и объясняется с детьми, чтобы те перестали  издеваться над Мари. Некоторые скажут: «Зачем он это делал? К чему было  продавать драгоценности, да и вообще заботиться о судьбе какой­то  непонятной девушки?» Однако князь не мог поступить иначе. И… Произошло  невероятное – некогда ненавидевшие девушку дети полюбили ее, начали  убегать от старших, только бы увидеть своего нового друга. Это были самые  счастливые дни в жизни несчастной Мари, которые случились благодаря  помощи князя. В этом эпизоде Мышкин предстает добрым и отзывчивым на  чужое горе человеком, для которого материальные ценности ничего не значат. Главное для него – это спасение жизни несчастной девушки, несправедливо и  подло поруганной и осмеиваемой. К тому же князь пробудил в детях, ранее  издевавшихся над Мари, чувства доброты, дружелюбия, сострадания. Это был поистине подвиг добра и любви к людям. Примечательны также взаимоотношения князя с другой героиней романа Настасьей Филипповной Барашковой. Это несчастная девушка с очень трагичной судьбой. Она обладает замечательной красотой: «с такой красотой можно мир перевернуть». И, вместе с тем, она несчастна, оскорблена циничным обществом. Обида на весь мир, гордость и страдание мучают героиню. Она вынуждает себя скрывать свою нежность, доброту кротость под маской высокомерия, наглости и эгоизма. И только князь смог прочувствовать, какая она есть на самом деле. Князь видит, что эта девушка очень страдает и желает всеми силами ей помочь: делает вещи, которые людям кажутся  абсурдными. Например, когда Настасья Филипповна упрашивает его женится  на ней, чтобы она не вышла замуж за Рогожина, он сразу же соглашается. А  когда в день свадьбы героиня с тем же Рогожиным сбегает из под венца, князь  относится к этому с пониманием. Это поражает людей, его называют идиотом, неудачником, дураком. Но самое главное состоит в том, что князю удалось  раскрыть в Настасье Филипповне те качества, которые она сама старалась  сокрыть в своей душе, он смог убрать из ее сердца все напускное, фальшивое,  заставить ее стать на путь всепрощения и доброты. И делал князь это иногда в ущерб себе, подвергая себя страданиям и лишениям. Это ли не юродство? И  это ли не милосердие?  Лев Мышкин может на равной ноге беседовать с прислугой, не обращая  внимания на неравное происхождение и положение в обществе, он  преисполнен «чистоты нравственного чувства», поэтому и разговор его  учтивый, трепетный и вежливый. Герой отставил в сторону все условности и  принципы. Разве это нельзя назвать милосердием? Этот герой, сказав  однажды, «теперь я к людям иду», готовил себя к некоей миссии и был готов  «исполнить своё дело честно и твёрдо» ­ он должен был страдать, ибо  страдания, по его собственным словам, «есть главнейший и, может быть,  единственный закон бытия всего человечества». Он должен был проходить  земной путь со всеми людьми вместе, принять их всех в свою душу со всей их  тоской, грехами, стать всем братом. Своей любовью и страданием князь пробуждает в каждом из тех, с кем встречается, самое высокое, чистое и  благородное.  Итак, кто же такой юродивый и какова его роль в литературе и в жизни?  Юродивый – это мученик, который страдает за всех людей, это добрый,  милосердный сострадательный человек, освещающий своим огромным  сердцем жизни людей. Он помогает людям выбраться из алчного, злого,  эгоистичного мира, открыть в себе возвышенные, благородные, прекрасные  чувства и помыслы. Я думаю, что образы юродивых необходимы в литературе. Ведь, читая, мы невольно сопоставляем себя с персонажами. И такие сильные  и прекрасные образы заставят нас самих измениться к лучшему,  переосмыслить свои идеалы, убеждения.  Мир Достоевского мало отличается от нашего. Ведь в современном мире  много жестокости, равнодушия.  Просмотр видеороликов: https://www.youtube.com/watch?v=lCjpSEmwvPc https://www.youtube.com/watch?v=OW­1hbs4zDg Просмотрев эти кадры из нашей жизни, можно понять, что и нам также  необходимы такие юродивые, милосердные люди.  Также был проведён опрос среди обучающихся 9­11 кл. нашей школы, где им  было предложено выбрать среди представленных понятий  важные для них  самих. Вот какой результат был получен: Комментарий здесь излишен.  Итак, нам удалось проследить, как менялось толкование и понимание  юродства от древней русской литературы до произведений Федора Михайловича Достоевского. Если в древнерусских произведениях юродивые  по большей части воспринимались как дурачки, калеки, помешанные, то с  течением времени, уже в книгах Достоевского юродство понимается как  великая добродетель, необыкновенный подвиг добра, гуманизма и  милосердия. И, как мне кажется, эти качества сейчас очень важны в  современном обществе, которое страдает от равнодушия, эгоизма. И только  читая произведения наших классиков, мы сможем подобно их героям  возродить в себе великодушие, чуткость и милосердие.  Увы, увы, мой мир не тот! Не льстит он людям покаяньем! Увы! Увы… не мой черед Дарить всем счастье  Осознанье. Не мой черед спасать народ, Не мой черед…не мой черед… Но нет. Не так. Я лгу. Я лгу! Наш долг. Обязанность. Судьба! Наперекор себе, врагу и злу Идти дорогою добра Открытым быть. Собой. И  Честным. Дарить для радости свой мир. Веселым, щедрым, безвозмездным,  Как рыцарь с древности картин. Но, главное, пожалуй, люди… Людьми нам быть! О, да… Людьми! И без намудренных прелюдий Всем милосердие дарить. Савчук Александра, ученица 11 кл. Используемые ресурсы: https://ru.wikipedia.org http://methodological_terms.academic.ru https://www.livelib.ru http://www.md.spb.ru http://www.alldostoevsky.ru https://www.youtube.com http://online­knigi.com http://rubooks.org

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе «От сумасшествия до милосердия»

Проект по литературе  «От сумасшествия до милосердия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017