Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»
Оценка 4.9

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русская литература
10 кл
25.04.2017
Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»
Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы. Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать рекламу эффективной».
Проект реклама.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка. Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни» Работу выполнила: ученицы 1о класса Савчук Александра Руководитель: учитель русского языка и литературы Шевцова Людмила Григорьевна 2016 год Содержание 1. Вводная часть …………………………………………….………..3 2.Основная часть 2.1. История развития рекламы.…. ……………………………….4 2.2. Социальный опрос «Отношение современной молодёжи к рекламе» среди 8-9 классов…………………………………………………….5 2.3. Функции рекламы…………………………………………………………….5 2.4. Цели рекламы………………………………………………………………… …6 2.5. Лингвистические особенности текста……………………………….7 2.6. Композиция рекламного текста (структура строения)…….8 2.7 Языковые средства…………………………………………………………..10 2.8. Развитие привлекательности литературы и её воздействие на рекламу………………………………………………………………… ……………......12 2.9. Стили текста рекламы……………………………………………………….12 2.10. Инструкция «Как сделать эффективную рекламу» …13 3.Вывод…………………………………………………… …………….14 4.Используемые ресурсы………………………………………15 Вводная часть Цель: показать рекламу не только как неотъемлемую часть нашей жизни, но и как особый жанр литературы. Задачи: 1. Определить, когда зародилась реклама, как она развивалась. 2. Определить отношение современной молодёжи к рекламе. 3. Выявить особенности рекламного текста, его компоненты, а так же наиболее используемые языковые средства. 4. Составить краткую инструкцию «Как сделать рекламу эффективной». Методы: изучение различного видеоматериала; анкетирование; исследование и изучение функций, языковых средств и стилей рекламы; написание инструкции по созданию эффективной рекламы. Актуальность: реклама глубоко внедрилась в нашу жизнь, заняв там не самое последнее место, но задумывался ли кто-нибудь о месте рекламы в литературе? Мне кажется: мой проект будет актуален в наш век. Основная часть Листва и солнце День, что надо! Давай кататься до упаду И улыбаться небесам, Лети навстречу чудесам. Весна прекрасна, в самом деле, Когда с тобою в «Чудо» вера! 2.1История развития рекламы. Немножко из истории рекламы. Термин «реклама» происходит от латинского слова «громко кричать», «извещать». Ещё в древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа. Одним из рекламных текстов можно назвать объявление, обнаруженное археологами при раскопках древнеегипетского города Мемфиса, которое гласило «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». В древности преобладали устные варианты рекламных текстов, например, выкрики торговцев. А что же сейчас?.. Да, реклама прошла большой путь «становления личностью», и сейчас мы можем наблюдать перспективные рекламы, PR различных форм ( в том числе и грязный). Многие из присутствующих, пожалуй, помнят, какой реклама была десять, двадцать лет назад. Давайте вспомним и пронаблюдаем путь эволюции от 80-х до 2010г. Внимание на экран! Итак, мы видим, что современные рекламы стали более красочными, яркими, музыкальными и, если можно сказать, наглыми и дерзкими. Дааа, на что только не пойдёт производитель, чтобы привлечь покупателя. - 2.2. Социальный опрос «Отношение современной молодёжи к рекламе» среди 8-9 классов. Интересно, а что думают о рекламе подростки? Мы провели опрос среди 8-9 классов, результат, пожалуй, ожидаемый. Большинство наших учеников считает, что реклама это способ повышения уровня продаж какой-либо продукции, либо, как писали опрашиваемые, способ «впарить нам фигню» и «та фигня, которая мешает смотреть фильмы». Любопытно, что многим не нравится реклама потому, что она прерывает фильмы. Зачем нужна реклама? – Чтобы продать продукцию.- отвечает большинство и лишь один человек сказал, что реклама нужна, «чтобы был перерыв между фильмами». Но и тот, в итоге, добавил, что и для того нужна, чтобы «люди поверили и купили товар». Какая же реклама нравится? Да никакая! Потому что, как не трудно догадаться, мешает смотреть фильмы. И лишь нескольким людям реклама привлекательна тем, что информируют о выпуске новых моделей телефонов, автомобилей и, как не звучало бы это «заежено», но, и потому, что знакомит с новыми фильмами. На вопрос же о том, где можно встретить рекламу, ответ односложен, но одинаков у всех: ВЕЗ-ДЕ. Итак, что же всё-таки такое реклама? Реклама — это особый живой речевой жанр публицистики, который имеет статус явления социального, экономического, политического, лингвистического. Попробуем разобраться в особенностях этого жанра. 2.3. Функции рекламы. Функции рекламы разнообразны. Реклама создаёт осведомлённость о товарах и брендах. Человечество не стоит не месте: развивается наука, увеличиваются и меняются наши потребности, а значит, выпускается много новой различной продукции. А как о ней узнать? Тут то к нам помощь и приходит реклама! Так же функцией рекламы является формирование имиджа бренда. Именно красочный, броский образ, созданный рекламой, остаётся у нас в памяти и мы, видим товар (услугу) именно такой, какой показал нам её рекламодатель. Точно так же и в литературе: мы видим героев такими, какими нам хотел показать их автор. Автор хочет заставить нас полюбить — он вызывает жалость, хочет сделать героя отрицательным — и мы видим его грубым, эгоистичным, амбициозным негодяем. Реклама тоже показывает нам товар таким, каким производитель хотел бы, чтобы мы его видели. Так что, с функцией о формировании имиджа товара и не поспоришь. Следующей функцией является обеспечение напоминания. В самом деле, состоится премьера кинофильма, спектакля. Приедет любимая музыкальная группа в родной город. Кто поможет не забыть и не пропустить ? Реклама! Одно дело напомнить и совершенно другое заставить. Реклама так же носит убеждающую функцию: убеждённый человек – это на 70% покупатель! Поэтому, реклама ещё и создаёт стимулы к совершению действий. Приди! Купи и получи подарок! Два по цене одного! Три в одном! Согласитесь, звучит заманчиво. Но что бы убедить и простимулировать человека, необходимо сначала ознакомить его с товаром (услугой). Реклама информирует о товаре и бренде — это ещё одна из её функций. Рассказали о товаре, сделали выгодное предложение, постарались убедить человека.. что же дальше? Как всё-таки заманить покупателя? Как заставить его раскошелиться? А для это существует ещё одна функция рекламы: подкрепление прошлого опыта покупок! Кому человеку верить, как не такому же человеку, как и он? Пара отзывов клиентов и всё: можно забирать ганарар за успешно прорекламированный продукт. 2.4. Цели рекламы. Реклама в первую очередь несёт две основных цели: 1. информативную (информирует, сообщает о предлагаемой 2. воздействующую (побуждает воспользоваться данной услугой услуге или товаре); или купить даны товар). Что касается целей рекламы, то мы можем заметить, что они тесно переплетены с функциями. Реклама — двигатель торговли. Поэтому она должна не только информировать о продукте, но и побуждать к покупке данного. 2.5. Лингвистические особенности текста. Лаконичность Повышает рекламную ценность языковых средств, усиливает информационную насыщенность. Что значит локаничность? То краткое, грамотное выражение мыслей. Говорят, хочешь умный ответ — умно спроси. В рекламе практически так же: хочешь результативную рекламу? Пиши рекламный текст локанично. Без воды. Почему многие фразы из рекламы запоминаются лучше книжных цитат и математических формул? За это отвечает вторая лингвистическая особенность рекламного текста: необычность, оригинальность. Содействует быстрому запоминанию и стимулированию к действию. Но не стоит перебарщивать с «изюминкой», текст должен быть доказательным, иметь прагматическую направленность. Это поможет создать убедительный и доходчивый образ. Чтобы раскрыть основной смысл, идеи рекламы, необходим коммуникативно-целесообразный подбор языковых и речевых средств Вроде, кажется, как просто написать рекламный текст! Но нет! Чтобы не допустить информативной неверности, нелогических рассуждений, необходимо соблюдать функционально-стилевое совершенство. Рекламный текст должен быть экспрессивен и нести сигнальный характер. Экспрессивность заинтересует покупателя, а сигнальный характер побудит к определённым действиям. Семантическая акцентность усиливает понимание рекламного текста. Ну и, как любой литературный текст, реклама должна быть не сухим пятном на фоне пустыни, а манящим оазисом! Для это рекламу обогащают языковым наполнением, т.е. использует различные тропы, стилистические фигуры --- средства художественной выразительности. 2.6. Композиция рекламного текста (структура строения). Обратим внимание на то, что как и лирические, прозаические тексты, рекламный текст имеет свою структуру строения. Компоненты рекламного текста Содержание композиционной Целевое назначение структурного элемента Привлечь внимание к информации. Заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что-то им обещать Выразить рекламную мысль, смысл всего сообщения в формате новости, вопроса, повествования, команды Побудить людей воспринимать рекламную информацию, представить проблему рекламного предложения Раскрыть идею, основной замысел и содержание рекламы Побудить потенциального коммуниканта к началу делового сотрудничества Логично, убедительно завершить рекламный текст части рекламного текста Информация о новостях, событиях, товарах Краткое, легко запоминающиеся выражение Это часть информации или обращения, раскрывающая зачин Это представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта Реквизиты рекламодателя (адрес, телефон) Меткое и ёмкое выражение, содержащие дополнительную рекламную информацию лозунгу 1 1. Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определённую законченную мысль. 2. Лозунг 1 (девиз) 3. Зачин 4.Информационный блок 5.Справочная информация 6. Лозунг 2 (девиз) 2.7 Языковые средства. Составление рекламных текстов — настоящее искусство! Мало того, что реклама создаётся по определённым правилам, так она ещё и противник однообразия, поэтому одна из главных черт эффективности этого жанра — его нестандартность. Для этого применяют различные языковые средства. Рассмотрим наиболее распространённые. I. Отклонение от нормативной орфографии 1. Сочетание латиницы с кириллицей 2. Использование латиницы для передачи русских наименований 3. Использование кириллицы при передаче заимствованных наименований 4. Соблюдение норм дореволюционной орфографии 5. Употребление прописных букв в середине и конце наименования 6. Игра слов как результат нарушения норм орфографии 7. Использование параграфических средств II Каламбур Каламбур — высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. III. Окказионализмы Окказионализмы — новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях. IV Персонификация Персонификация (латин. personificatio) — олицетворение, представление какого-нибудь предмета или абстрактного понятия в образе лица, в образе человека. v. Фонетические повторы 2.8. Развитие привлекательности литературы и её воздействие на рекламу. Таким образом, мы видим, что рекламный текст — особая разновидность литературного языка, представляющая собой специальную речевую систему, приспособленную для оптимального воздействия на потребителя. Именно поэтому композиция рекламы содержит слоган, который зачастую превращается в афоризм и активно используется в нашей речи. 2.9. Стили текста рекламы. Текст рекламы может быть составлен в самых разных стилях. Наиболее широко распространены: прямое изложение фактов, - повествование, самоописание, - диалог/монолог, оригинальный жанр. При прямом изложении фактов текст непосредственно разъясняет смысл заголовка и иллюстраций или развивает его, не скрывая своей коммерческой направленности. Данный стиль хорош для использования в деловой рекламе. В повествовательном тексте рассказывают какую-нибудь историю. В ней обозначается проблема и предлагается ее решение при помощи конкретных свойств рекламируемого товара. Затем высказывается предложение покупателю воспользоваться данным решением, если у него возникла такая проблема. Иногда рекламодатель использует стиль самоописания для того, чтобы продать идею. Наиболее часто к этому стилю прибегают банки, страховые компании и крупные промышленные концерны. Используя этот стиль, следует избегать излишней помпезности и самовосхваления, что часто проявляется в корпоративной рекламе. Текст в стиле диалога/монолога. Персонажи, показываемые в таких объявлениях, осуществляют продажу своими собственными словами, демонстрируя полезные свойства товара; иногда используются жанровые сценки. Однако необходимо помнить, что не все, что люди говорят, бывает интересно, поэтому есть риск получить серый, невыразительный текст. Оригинальный жанр характеризуется обилием каламбуров, юмора, стихотворений и рифмовок, преувеличениями, шутками и другими атрибутами клоунского обихода. К этому стилю не стоит относиться свысока. Разумно воплощенный в рекламе трюк вызывает доверие. Юмор помогает быстро сделать рекламу запоминающейся, кроме того, он разрушает стереотип восприятия товара или услуги, отрицательно влияющий на его продажу. Однако юмор – понятие субъективное. Пользоваться им надо очень осторожно и соблюдать меру. Некоторые исследователи считают юмор опасным, если он используется в рекламе финансовых или страховых услуг. 2.10. Инструкция «Как сделать эффективную рекламу» Составление рекламы – тонкое и изысканное занятие, требующее не только живости и красноречия, но и грамотности. Так как же составить рекламу, чтобы процесс «впаривания фигни» был успешен? 1 – первое, что бросается в глаза — заголовок. Поэтому заголовки: — должны быть броскими, лаконичными и оригинальными; — по возможности состоять из односложных и двусложных слов, т.к. они лучше воспринимаются и запоминаются, чем многосложные.; — ни в заголовке, ни в самом тексте не должно быть отрицания. 2 - Важнейшим шагом в создании рекламы является написание первых фраз текста. Существует много эффективных способов: вопрос, интригующее начало, риторическая фигура или троп, графическое выделение части слова. 3 – Важно обратить внимание на рекламный текст. Он должен: — быть кратким, лаконичным; — не содержать слов, которые не несут смысловой нагрузки; — носить утвердительный характер. 4 – неожиданная развязка. Чтобы реклама была эффективной, нужно чтобы каждый её элемент нёс какую-то определённую направленность и был оригинальным, лаконичным, красочным. Вывод: Таким образом, мы видим, что реклама – неотъемлимая часть нашей жизни, достойная находиться среди литературных жанров и стоять не на последнем месте. Используемые ресурсы: Методическое пособие «Совершенствование речевой практики учащихся на основе работы с текстом рекламы» Т.И. Павловой. https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle %2Fn%2Fo-vospriyatii-tekstov-s-inoyazychnymi-vkrapleniyami-rezultaty- anketirovaniya http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpandia.ru%2Ftext %2F77%2F374%2F26376.php http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.eso-online.ru %2Fkollekciya_reklamy%2Fudachnye_primery_reklamy_skoro %2Fsmeshnaya_reklama %2Freklama_s_umorom_1%2Freklama_s_umorom__igra_slov_oksumoron %2F http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.refsru.com%2Freferat- 7415-7.html http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bestreferat.ru %2Freferat-208646.html http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstudopedia.ru %2F1_82791_yazikovie-sredstva-privlecheniya-vnimaniya.html http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle %2Fn%2Fstihotvorno-ritmicheskie-osobennosti-reklamy-kak-rezultat- yazykovoy-igry http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.adme.ru%2Fzhizn- nostalgiya%2Fpro-genialnogo-kopirajtera-mayakovskogo-57561%2F

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»

Проект по литературе «Реклама как литературный жанр в нашей жизни»

Проект по литературе  «Реклама как литературный жанр  в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017