Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Оценка 4.6

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
3 кл
29.04.2017
Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
История возникновения денег.pptx

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
История изобретения денег Выполнила: Басова Ольга Руководитель: Третьякова М.С.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
 Объектом­  деньги.    Предметом  ­    происхождение  денег,  сущность  и    их  функции.  Целью  –знакомство  с  историей  возникновения  денег  и  изменения    систематизирование  знаний  в  области  происхождения  денег; предпосылки  их возникновения и  их сущности. их  форм  вида;    и  изучение  и

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Задача исследовательской работы:  Выяснить предпосылки появления денег:  ­  какими  предметами  обменивались  люди  до  возникновения  традиционных денег;  ­какими были первые деньги и самые известные эквиваленты денег;  ­какие  продукты,  растения,  животные  выполняли  роль  денег  до  появления металлических и бумажных денег;  ­ как первоначально использовали золото и серебро;  ­ когда и где появились первые бумажные деньги;  ­  когда  и  в  какой  форме  появились  первые  денежные  единицы  в  странах мира.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Деньги­  своеобразный  товар  –  эквивалент  служащий  для  соизмерения различных видов труда и принимаемый в оплату  за товары и услуги. Причины  возникновения  денег  ­  результат  соглашения  между  людьми,  убедившиеся  в  том,  что  в  процессе  обмена  товарами  необходимы специальные   инструменты. Функции  денег:  ­ как мера стоимости  ­ как средства обмена  ­ как средства накопления, сбережения  ­как средства платежа   

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
 Виды денег:  - товарные (слитки, монеты из серебра и золота);  ­ символические (бумажные деньги, монеты из недорогих  металлов).

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Формы денег:  ­наличные (монеты, банкноты);  ­безналичные(чек, счет в банке)

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
 Первобытные  люди  не  знали,  что  такое  деньги.  Они  просто  обменивались  друг  с  другом  различными  предметами.  Гончары  меняли  горшки  и  кувшины.  Кузнецы  ­  наконечники  для  стрел,  ножи,  топоры.  Землевладельцы  ­  зерно,  растительное  масло,  вино,  Скотоводы  ­  быки,  овцы,  шерсть  и  кожи.  Воины­победители  ­  своих  рабов.    Но  обмениваться  было  сложно.    Ведь  ценность  вещей  разная.  Она  зависит от того сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или  иную вещь.    Чтобы  упростить  обмен,  люди  начали  думать,  какой  предмет  наиболее  подходит  для  этого.  Но  постепенно  поняли,  что  деньги  должны  быть  не  временными,  а  постоянными.  Они  не  должны  портится при хранении и переходе из рук в руки.  Необходимо, чтобы  они легко делились на части, не в тоже время   общая ценность денег  не уменьшалась.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Натуральный  обмен  всегда  причинял  большие  неудобства,  поэтому  для  облегчения  обменных  операций  находился  определенный  эквивалент  стоимости  ­  товар, пользовавшийся наибольшим спросом, который всегда с охотой возьмут за  любую вещь. Раньше других таким символом стала служить пища:  в Восточной Азии –долгое время жалованье и налоги уплачивались рисом;  в Юго­Восточной Азии в качестве платежного средства использовались саго;   в Мексике деньгами служат бобы какао;   на Никобарских островах в качестве денег имеют хождение маленькие орехи;   в Китае­ «кирпичные деньги» ­ спрессованные в форме брусков листья чая;  на острове Ниас ­ «деньги» из сушенной свинины;   в Тибете ­ грецкие орехи и др.  Точно так же у охотников лесов ­ народов Сибири, древних восточнославянских  племен и североамериканских индейцев­ общепринятым обменом эквивалентом  служили  ценные  меха­  шкурки  соболя,  куниц,  бобра  или  енота,  у  тлин­китов  или лося.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Самые древние виды денег:  В  качестве  денег  имели  хождение  красивые  маленькие  раковины каури,  или  фарфоровки,  ­  моллюска,  обитавшего  в  тропических  водах  Тихого  и  Индийского океанов  Каменные  деньги острова  Яп,  или феи,  представляют  собой  диски  из  ­  камня  известняковой  породы,  месторождение  которого  арагонита  находится на острове Палау.  Мраморные  деньги  на  острове  Изабель  и  на  Ново­Гебридских  островах  Меланезии.  Деньги из перьев ­ одни из важнейших видов денег, особенно в Океании, имеют  самую разную форму.  У различных племен в качестве денег ценятся также  черепа (коровьи  черепа  ­ в Ассаме, человеческие ­ у охотников за головами на Калимантане.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Первые  монеты   Монета ­ отчеканенное или отлитое по весовому стандарту металлическое  изделие.  Первые  в  мировой  истории  монеты  появились    в  небольшом  государстве  –  Лидийском царстве 650 л до н.э.  Примерно  к  V1  в.  до  н.э.,  вслед  за  Древним  Египтом  и  Междуречьем,  представление об особой ценности двух металлов, серебра и меди, появляется  у народов, проживающих в долинах рек Инд и Ганг.   Первые  монеты    были  отлиты  во  времена  династии  Цин­III  в.  до  н.э.  Монеты  отливали  круглой  формы,  с  квадратным  отверстием  посередине,  которое надолго станет отличительной чертой китайских денег.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
  Первые японские деньги­ вадо кайтин, или вадо кайхо,­ выпустили в 708 г. по  образцу монет соседнего Китая, их делали из серебра или меди.   В 410 г. в римской провинции Галеция  германский народ свевы стал чеканить  свою монету.  Первой  римской  денежной  единицей  был  асс­  слиток  меди  весом  327,45  г.  Обычно это были изображения животных (290 г. до н.э.)

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Первые бумажные деньги  Китай ­ родина первых бумажных денег.  Первое использование бумажных денег отмечено в сохранившихся китайских  исторических документах времен правления императора By Ти (II в. до н.э.). Эти  деньги  выполнены  на  пергаменте  из  оленьих  шкур.  Во  II  в.  н.э.  китайцы  изобрели  технологию  производства  бумаги  из  коры  шелковицы,  этот  материал  стали  использовать и для изготовления денег.  В 910 г.­ в Китае начат массовый выпуск денег из бумаги.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Денежное обращение на Руси. От империи к республике.  Для расчетов между «своими» в Киевской Руси  использовались куньи и беличьи  шкурки, а также металлические обручи­гривны, которые носили на шее(загривке).   Монеты  при  необходимости    резали  на  части,  превращая  в  резану­  еще  одну  денежно­весовую меру.  Так  сложилась первая денежно­весовая  система Древней  Руси. Кроме гривны, куны и резаны существовали также ногата и веверица.   К концу X века киевский князь Владимир Святославич стал чеканить собственные  монеты.  Образцом  для  них  послужил  византийский  солид.  Монета  называлась  золотником  или  златником,  серебряная  монета  ­  сребреником.  Собственную  монету, серебряную и медную, выпускало и южное Тмутараканское княжество.  Чеканка  монеты  в  Киевской  Руси  началась  раньше,  чем  во  многих  европейских  государствах.   Из  новгородских  берестяных  грамот­письменных  источников  X111  в.  достоверно    установлено,  что  с  середины  этого  столетия  рублем  стали  именовать  гривну.  Впервые слово «рубль» употребляется в берестяной грамоте от 1281­1299 гг.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
 Период с XII по XIV век вошел в историю России как "безмонетный". На северо­ востоке  Руси  появляются  татарские  монеты.  С  XIII  века,  после  попадания  русских  земель  под  монгольское  иго,  развитие  монет  пошло  двумя  путями.  С  XIV  века  в  юго­западных  землях  появляются:  пражский  грош,  денарий,  квартник, полугрош,  шеляг и другие западные монеты.    При  Иване  Федоровиче,  правившего  в  1427­1456  гг.,  монеты  обрели  оригинальный облик.  В  Великом  Тверском  княжестве  в  1400  г.  чеканить  монеты  начал  князь  Иван  Михайлович.  В 1420­х гг. к чеканке монет приступил Новгород и Псков (1425­1510 гг.).   В  1534  г.  в  Русском  централизованном  государстве  проводится  денежная  реформа. Унификацию русский монеты осуществила Елена Глинская.   В 1654 г. началась чеканка крупных номиналов — рублей, полтин, полуполтин,  алтынов,  так  как  мелкие  монеты  были  неудобны  при  крупных  торговых  расчетах.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
 В 1662 г. в Москве вспыхнуло народное восстание, которое вошло в историю под  названием  «медный  бунт»,  который  и  стал    концом  реформы.  Московский  монетный двор стал единственным в Росси.  С  1700—1704  гг.  стали  чеканить  серебряные  рубли,  полтины,  полуполтины,  гривны, алтыны, медные копейки, полушки и полуполушки.  Идея  выпуска  в  России  ассигнаций  возникла  в  40­х  годах  XVIII  века  в  период  царствования Елизаветы Петровны (1709­1761).  Законом от 29 августа 1897 года был урегулирован выпуск кредитных билетов.  Денежная реформа  была  проведена  быстро  и  удачно,  а  главное  ­  без нарушения  установившихся хозяйственных отношений.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Занимательные факты из жизни денег  Китайцы  изобрели  бумажные  деньги  в  9  веке  нашей  эры.  Их  первоначальное  название  переводится  как  «летящие  деньги»,  так  как  их  легко  могло  сдуть  ветром.  Традиционная  круглая  форма  металлических  денег  восходит  к  истории  Римской империи.  Королева  Елизавета  II  является  рекордсменом  по  количеству  портретов  на  валюте. Её портрет изображён на банкнотах более 30 стран мира.  Самая тяжелая монета была в Швеции 18 века весила она 19 кг.  Самая  крупная  монета  в  России  —  «империал»,  стоимость  которой  была  10  рублей, при весе в 11,61 грамма.  Для  изготовления  денежной  бумаги  используют  хлопок  (75%)  и  лен  (25%).  Таким образом, бумажные деньги очень крепки.  Деньги  —  настоящий  рассадник  микробов.  На  одной  купюре  их  количество  может достигать нескольких сот тысяч

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Самые необычные деньги

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Заключение Исследуя основные исторические этапы развития денег, можно выделить несколько из  них:   Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами.  Второй  этап  –  закрепление  за  золотом  роли  всеобщего  эквивалента  (этот  этап  был самый продолжительный).   Третий этап ­ этап перехода к бумажным или кредитным деньгам. В заключении хочу отметить, что история развития денег ­ процесс очень длинный и  он продолжается и по сей день.  У  людей  было  стремление  сделать  удобнее  товарный  оборот,  и  они  добились  этого.  Теперь  каждый  может  приобрести  на  них  товар  или  положить  в  банк,  тем  самым  увеличить свое состояние. Пройдут  тысячелетия,  а  вопрос  том    деньги  ли  правят  миром  или  они  являются  выражением наших стремлений, исканий достижений, так и останется актуальным,  и ответы на него уже будут искать новые поколения.

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"

Проект по окружающему миру 3 класс на тему "История изобретения денег"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017