Проект по окружающему миру на тему: "С чего начинается Родина" ( 1 класс)
Оценка 4.9

Проект по окружающему миру на тему: "С чего начинается Родина" ( 1 класс)

Оценка 4.9
Документация +5
docx
окружающий мир
1 кл
29.04.2017
Проект по окружающему миру на тему: "С чего начинается Родина" ( 1 класс)
Общеклассный ПРОЕКТ на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА». Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная со школьного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми.Паспорт проекта в папку.
mini-proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx

Надпись: ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание  детей младшего школьного возраста






















Тосно
 2017 год


Зарезервировано: "Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева"


Зарезервировано: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Оглавление

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4

2. Актуальность и обоснованность  проекта  «С чего начинается Родина»……5

3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6

4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8

7. Распределение содержания  по разделам

·        «Мой дом моя  семья – это Родина моя» ………………………………..…9

·        « Моя школа – это Родина моя» ……………….…………………………..10

·        «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11

·        «Мой город Тосно – это Родина моя»………………………...……………12

·        «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….13

8. Приложение ……………………………...…………………………….…..……14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

1.      

Вид проекта

творческо-информационный

 

2.      

Продолжительность

средней продолжительности 2 месяца

 

3.      

Участники проекта:

·       дети

·       родители

·       учитель

 

4.      

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя  семья»

2. « Моя школа»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Тосно»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям младшего школьного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели  включает содержание одного образовательного блока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность и обоснованность

 проекта «С чего начинается Родина»

 

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

 к своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в любовь к родной

 стране, к ее истории, прошлому и

 настоящему, ко всему человечеству

 

 Д. С. Лихачев

        

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная со школьного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей школьного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья ребенка, школа,  куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

 

Цель проекта:

         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о школе, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей учеников на патриотическое воспитание детей в семье.

 

Задачи:

·        Сформировать у детей представления о семье, доме, школе, районе и городе в котором они живут, о стране

·        освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

·         воспитание   нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

·        Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

·        Развитие       личности младшего школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

 

 

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья»,  « Моя школа», «Моя улица, район», «Мой город Тосно», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

 

Ø  Изучение опыта других школьных образовательных учреждений

Ø  Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

 

Январь 2017    

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

Февраль - март 2017

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

 

Февраль 2017

4 этап

Презентация результатов деятельности

 

Март 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

 

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

 

 

Последовательность работы

 

1. «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

 

 


2. « Моя школа– это Родина моя»

 

 


3. «Моя улица, район – это Родина моя»

 

 


4. «Мой город Тосно – это Родина моя»

 

 


5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

 

 


Итоговое мероприятие

 

 

Формы и методы реализации проекта

 

1.     «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

 

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

·        Познавательное занятие «Моя семья»

·        Беседа «Мой дом»

·        Составление рассказов на тему: «Моя семья»

·        Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

·        Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

·        Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

 

Художественно-эстетическое

развитие

·        Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

·        Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

·        Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

·        Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное  развитие

·        Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"   

·        Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

·        Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

·        Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

·        Просмотр сказки «Три поросёнка»

 

Взаимодействие с родителями

·        Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     « Моя школа– это Родина моя»

 

 

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

·        Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в школе? или «Представь, что было бы, если бы исчезли школы? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

·        Чтение стихотворений о школе

·        Экскурсия по школе

Художественно-эстетическое

развитие

·        Рисование: «Школа будущего»

·        Прослушивание аудиозаписей на школьную тематику

Физическое развитие

·        Хороводная игра «Каравай»

·        Подвижная игра «Дружба»

 

Социально - личностное  развитие

·        Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»

·        Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

·        Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

·        Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 

Взаимодействие с родителями

·        Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Моя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     «Моя улица, мой район – это Родина моя»

 

 

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

·        Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

·        Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до школы

·        Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» 

·        Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Художественно-эстетическое

развитие

·        Конструирование  «Дома на нашей улице»

·        Коллаж «Наш Тосненский район»

 

Физическое развитие

·        Малоподвижная игра «Колечко»

·        П/И «Автобусы»

Социально - личностное  развитие

·        Сюжетно-ролевая игра «Почта»

·        Д/И «Улица, на которой я живу»

·        Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

 

Взаимодействие с родителями

·        Создание фотоальбома «Достопримечательности  Тосненского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     «Мой город Тосно– это Родина моя»

 

 

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

·        Заучивание стихотворения о городе

·        Рассматривание репродукций картин местных художников

 

Художественно-эстетическое

развитие

·        Рисование: «Салют над городом»

·        Прослушивание «Тосно, город мой родной»

Физическое развитие

·        Хороводная игра «Карусель»

·        П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

 

Социально - личностное  развитие

 

 

·        Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

·        Дидактическая игра «Заселим реку Тосну»

 

Взаимодействие с родителями

·        Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Тосно»

·        Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

·        Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     «Моя страна Россия – это Родина моя»

 

 

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

·        Рассказ воспитателя  «Символы России»

·        Презентация «Символы России»

·        Чтение о Москве

·        Рассматривание кукол в народных костюмах

·        Презентация «Русский народный костюм»

·        Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

·        Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

 

Художественно-эстетическое

развитие

·        Лепка: «Флаг России»

·        Рисование: «Люблю березу русскую»

·        Прослушивание: гимна РФ, народных песен

·        Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

·        Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

 

Социально - личностное  развитие

·        Д/И «Народные промыслы»

·        Режиссерская игра «Армия»

·        Просмотр мультфильма « Мы живём в России»

·        Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

 

Взаимодействие с родителями

·        Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

 

 

 

 

 


Проект по окружающему миру на тему: "С чего начинается Родина" ( 1 класс)

Проект по окружающему миру на тему: "С чего начинается Родина" ( 1 класс)

Оглавление 1. Паспорт проекта…………………………………………………………

Оглавление 1. Паспорт проекта…………………………………………………………

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается

Первые друзья ребенка, школа, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей…

Первые друзья ребенка, школа, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей…

Предполагаемый результат: 1.

Предполагаемый результат: 1.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы и методы реализации проекта 1

Формы и методы реализации проекта 1

Моя школа– это Родина моя»

Моя школа– это Родина моя»

Моя улица, мой район – это Родина моя»

Моя улица, мой район – это Родина моя»

Мой город Тосно– это Родина моя»

Мой город Тосно– это Родина моя»

Моя страна Россия – это Родина моя»

Моя страна Россия – это Родина моя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017