Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"
Оценка 4.8

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
12.05.2017
Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Разработанный проект познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе.docx
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения маленькой Капельки» Воспитатели: Сабаева М.А. Маклашина А.Б. Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения маленькой Капельки» «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами». Академик В. И. Вернадский Цель: Изучить воду, как основу живого, без которого невозможна жизнь на Земле. Задачи: - Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой; - Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; - Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности; - Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу; - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Предполагаемый результат: - Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам; - Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы; - Воспитание экологической культуры; - Бережное отношение к водным ресурсам; - Знание рек родного края. Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни. Участники проекта: подготовительной группы № 2. родители, дети, воспитатели Тип проекта: исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Форма защиты: презентация проект . Продукты деятельности: альбом с рисунками и рассказами детей о воде и исследовании ее свойств, альбом "В мире воды", созданный детьми, родителями и воспитателями, выставки рисунков, схемы, алгоритмы проведенных опытов. Актуальность Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Разработанный проект познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы. Этот проект значим для всех участников проекта: воспитанников, родителей и педагогов. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Проблема: Что может вода? Возможна ли жизнь без воды? Содержание: Понедельник Знакомство с Капелькой, вводная беседа «Вода в жизни человека», постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?" НОД «Что мы знаем о воде?» с опытно-экспериментальной деятельностью. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка". Вторник Беседа о реке Волге, на которой стоит город Ярославль «Волга- матушка» НОД по изодеятельности «Рисование на воде. Техника Эбру» Среда НОД по развитию речи Стихотворение Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Рассказ об экологических проблемах водоемов нашего города Дидактическая игра «Хорошо, плохо» Четверг Рассматривание картины А. Саврасова «Весна» НОД по изодеятельности «Весенние воды» Пятница НОД по ознакомлению с миром природы «О чем рассказала Капелька. Круговорот воды в природе» Развлечение КВН «Нам вода нужна всегда!» - Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности , воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности. Предварительная работа: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии «Виды спорта»; заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде. Материал: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит. Ход беседы Воспитатель. Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без Воздуха, тепла и света, еды.) Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека. (Начинаем просмотр презентации) - Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? (Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.) - А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др. - Какие водные виды спорта вы знаете? (Синхронное плавание, гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.) - Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки протекают в окрестностях нашего города? Воспитатель. О воде народ сложил много песен, стихов. Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды. (В. под музыку – звук воды читает стихотворение). Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! (Дети садятся на стульчики) Воспитатель. А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. ..Где вода, там и беда.) Воспитатель. Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки. – Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией. - Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили ,в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко вода испаряется, превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра. - Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек появляется море и океан. А как появляются ручейки нам расскажет игра «Капельки», в которую мы сейчас с вами поиграем. Игра «Капельки» (под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют, потом приседают). Стали капельки легкими, потянулись вверх(присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Воспитатель. А теперь давайте пройдём на свои места - А вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки нужно сразу закрывать кран? - Вы можете спросить «А зачем? Вон сколько воды!» Воспитатель. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь: 1. после умывания закрывай плотно кран; 2. когда чистишь зубки, воду набирай в кружку; 3. не бросай в раковину посторонние предметы. - Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. - А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!». Беседа с детьми подготовительной группы «Волга – матушка» «Волга – матушка» Цель: формирование представлений о матушке – реке Волге. Сегодня я расскажу вам о великой русской реке Волге. Как жизнь начинается с детства, так и великая река начинается с маленького родника. Ключ, бьющий из земли, образует небольшой ручеек. От него веет прохладой, даже летом, когда припекает солнце и на улице жарко. И вот уже побежал ручеек, прокладывая путь между кустами и деревьями. По дороге к Каспийскому морю вбирает в себя многие ручейки и маленькие речки и постепенно превращается в могучую, полноводную и красивую реку. Когда-то давным-давно, когда на земле жили древние люди, реке дали название "Ра", что значит "щедрая". Что значит щедрая? (добрая, все отдающая). Другие народы, жившие на ее берегу назвали "Итиль"- то есть самая главная, полноводная, могучая, широкая. Третьи назвали ее "Волга", что значит "Светлая". Все названия подходят нашей реке. Действительно она могучая, широкая и очень длинная (показать на карте): от Волдайской возвышенности до Каспийского моря.) Волга широкая, потому что у нее много помощников, притоков - больших и маленьких речек, которые несут в нее свои воды. Знаете сколько их? Двести. Только в нашей области: Которосль, Юхоть, Корожечна, Павловка и Вырезка, Шексна, Ухра, Согожа, Молога, Сить. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной, от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, заполняя речные поймы. В ветреную погоду, река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов. Давайте, мы с вами изобразим эти волны. Для этого мы построимся в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара, поднимает руки, получилась река с бегущей волной. (Можно поиграть в "Ручеек"). Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке водится много рыбы, да такой вкусной, какой нигде не видали. Только в Волге водится стерлядь, осетр, белуга, угорь. В давние времена берега Волги были покрыты лесами. В них росли грибы, ягоды, орехи, лечебные травы. До появления железных дорог и автомобилей Волга была главным путем торговли, по которому обменивались товарами Юг и Север России. Трудится, трудится река день и ночь для людей, не зря называли ее Волга - труженица, Волга - кормилица. Теперь Волга совсем другая, чем была раньше. Идут по ней один за другим огромные корабли, белые пассажирские суда, где полно отпускников и туристов. Недаром Волгу называют рекой-курортом. Для пассажиров Волга, как теплоходы, баржи, чудесная книга, много городов на ее берегах: больших и маленьких, древних а так же молодых и юных. У каждого из них есть свой герб. Они все разные, но объединяет их голубой цвет - символ Волги. (Показ гербов). Мы с вами живем в древнем городе Ярославль, который расположен на красивом месте – месте слияния Волги и Которосли. Если взглянуть на Волжские берега, открывается мир покоя и чарующей красоты. Послушайте, что писал о Волге великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. О, Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я! Один, по утренним зорям, Когда еще все в мире спит И алый блеск едва скользит По темно-голубым волнам, Я убегал к родной реке, Иду на помощь рыбакам, Катаюсь с ними в челноке, Брожу с ружьем по островам. Нам с вами надо гордиться тем, что мы живем на берегу такой Великой реки. Конспект НОД "Вода, вода, кругом вода»". Цель: -развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; - расширять знания о воде; - активизировать речь и обогащать словарь. Задачи: - расширять и обогащать знания детей о воде и ее свойствах: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы; - развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной. - развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде. - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Интеграция образовательных областей: коммуникация; социализация; познание (продуктивное сенсорное развитие); чтение художественной литературы стихотворений); физическая культура. Разминка для ума (перед занятием) Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот») Воспитатель: (бросает мяч ребенку) Из одного крана течет горячая вода, а из другого… Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная. Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек… Ребенок: Мелкий. Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и… Ребенок: медленно. Воспитатель: В океане волны большие, а в реке …. Ребенок: Маленькие. чтение (загадки, Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду … Ребенок: Стоит. Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже… Ребенок: Грязная. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица? И Капелька тоже ничего не понимает, давайте разбираться. Ответы детей. Это кроссворд. Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, разгадать этот кроссворд нам помогут отгадки! Слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1» Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, Все никак не упадет (водопад) А теперь вторая загадка. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь (болото) Слушайте третью загадку. Где я только не пройду, везде сырость наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной. На полях, желанный гость. Называют меня (дождь) Ну, и последняя загадка: Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река) Дети последовательно отвечают на загадки, воспитатель вносит ответы в кроссворд. Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Дети (читают). Вода. Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Итак, начнем нашу игру с загадки. Шар земной внесли в автобус, Оказался это ……(Глобус) Воспитатель показывает глобус. - Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. - Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше? Дети. Голубого. Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе голубым цветом? Дети: Голубой цвет – вода, все океаны, моря и реки. Воспитатель: Да ребята, вы правы! Все это – вода! А для чего же нам столько воды? Наверное, мы сможем обойтись и без нее? Как вы думаете? И надо ли нам беречь водные ресурсы? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! А что вы знаете о воде? Какая она бывает? Где может содержаться вода? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы, а вы - моими лаборантами и старательно будете мне помогать. А наша маленькая Капелька будет внимательно следить за ходом нашей работы. Приготовится к работе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! "ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ". Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. Воспитатель: почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку? Дети: Вода жидкая. Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы? Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую. Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму? Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется. Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан. Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? Дети: Форму баночки. Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Дети: Вода приняла форму этих предметов. Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?". Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?". Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?". Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома. "ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ". Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит? Дети: Когда её нагревают. Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает? Дети: Огонь, газ, электронагреватель, кофейник. Воспитатель: На наше занятие я принесла несколько электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник, кофейник, электрочайник. Давайте с помощью электрочайника попробуем нагреть воду. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар. Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит? Дети: Она кипит, булькает, бурлит. Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься? Дети: Да, она очень горячая. Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая. Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке. Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях. Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей. "ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА". Воспитатель: Сейчас кофейник закипел и отключился. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над кофейником? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в кофейник наливала только воду. А вы не знаете? Высказывания детей. Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая". Воспитатель: Ребята, а в каком виде мы с вами еще можем увидеть воду? Дети: Снегом, льдом, туманом, градом, росой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок "ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ". Воспитатель: Ребята, я попрошу вас пройти на свои места. У вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (сахар). Дети поднимают салфетку (№1), и проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Воспитатель: Теперь вторая загадка. В воде родиться, Воды боится. (соль). Убираем салфетку (№ 2) с блюдца. Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде - пенится, Брызгается и шипит. (масло). Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. Дети: Потому что они в ней исчезают. Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему? Дети: Сахар растворился в воде. Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Дети: Соль растворилась в воде. Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла. Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились. Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета вода? Дети: Она бесцветная. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Дети: Вода не имеет запаха. "ОЧИСТКА ВОДЫ". Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус. Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла. Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю( очищает воду с помощью салфетки). Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: Куда же делось масло? Дети: Все масло осталось на фильтре. Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. «ВОДА В ПОЧВЕ» Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще есть вода? Дети: Да. Воспитатель: У меня есть сухая почва. Как вы думаете, в ней есть вода? Дети: Да. Воспитатель: Давайте проверим, а действительно это так. Насыпаем в колбу немного почвы, подержим колбу над спиртовкой. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды. Значит, какой вывод мы с вами можем сделать? Дети: Что в почве есть вода. Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных. Какие новые свойства воды вы узнали во время работы в нашей лаборатории? Дети: - Вода это жидкость. - Вода не имеет собственной формы. - Вода не имеет вкус. - Вода бесцветная. - Вода не имеет запах. - Вода может нагреваться, быть горячей. - Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. - Воду можно очистить с помощью фильтра. Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Весенние воды» Цели: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя нетрадиционные техники рисования (рисование с помощью губки). Задачи: Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию как средство выразительности; Воспитывать эстетическое отношение к весне – как одной из части времени года, ее видения в природе, ее изображению в рисунках детей; Формировать положительное отношение к результату коллективной деятельности; Вызвать эмоциональный отклик, создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от цветовой гаммы, яркости прихода весны. Материалы и оборудование: Гуашь, вода, губка (6х6), Стволы деревьев, нарисованные детьми в свободное время; Салфетка, тарелка, одноразовые перчатки. Демонстрационный материал: Картины весенних пейзажей А.К. Саврасова. Предварительная работа: Заучивание стихов о весне, ее признаках. Беседа о весенних месяцах и их приметах; Наблюдение на прогулке за изменениями снежного покрова и растительности в весеннем убранстве; Рассматривание репродукций (“Грачи прилетели” А.К.Саврасова, “Сирень в корзине” Л. Кончаловского, “Март” И.Левитана, “Весна. Большая вода” И.Левитана), книжных иллюстраций, открыток, фотографий родного города с весенними пейзажами. Рисование весенних деревьев, первоцветов. Ход НОД: Воспитатель: Ребята внимательно послушайте и скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворении? «Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели. "Ля-ля-ля", - поет скворец. Дзинь-ля-ля! На самом деле: Наступил зиме конец! Дети. О весне! Воспитатель: Правильно, в стихотворении говориться о весне. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. Давайте назовем приметы весны (ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев у осени? Дети. Три месяца! Март, апрель, май. Воспитатель: Правильно у весны, как и у зимы, тоже три месяца, но не только есть у них свои имена, но и свои приметы. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о каждом весеннем месяце и их приметах (ответы детей). Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение, написала Елена Эрато о весне и ее месяцах: У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны, Все три месяца весны. Воспитатель: Вот какая разная может быть весна. Посмотрите в окно, еще кое, где лежит снег, но снег не такой белоснежный, как зимой. На дорожках есть проталины, около деревьев, где снег растаял, появляется травка и первые цветочки. Вспомните, как они называются? Дети: Первоцветы. Воспитатель: Правильно. А посмотрите на небо, оно ярко голубое, а солнце такое яркое, что смотреть нельзя, глазкам больно. А что происходит с деревьями? Дети: На деревьях появились маленькие ярко-зеленые листочки. Выбрались из почек, Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна: — Неужели это... Неужели лето? — Нет, еще не лето, Но уже — весна! Воспитатель: Правильно. У нас весенняя пора не такая быстрая и яркая как в южных районах нашей страны. Наверно именно поэтому так хочется нарисовать яркую, нарядную весеннюю пору. Воспитатель: А какие краски любит весна? (ответы детей) Воспитатель: Ребята вчера вечером мы с вами рисовали разные стволы деревьев, которые растут на территории нашего детского сада. Давайте с вами вспомним их названия и расскажем, чем они отличаются друг от друга. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно. Никто не пугает, А вся дрожит… (осина). Русская красавица, Стоит на поляне, В зеленой кофточке. В белом сарафане… (береза) Весной зеленела, Летом загорала. Осенью надела Красные кораллы… (рябина) Воспитатель: Ну и молодцы вы у меня! Все деревья узнали! А теперь подумайте, что может произойти в лесу, когда весь снег растает? (Ответы детей) Не переживайте деревья не утонут и не погибнут от большого количества воды! Они будут стоять в воде и называется это явление – половодье! Вчера вечером мы с вами нарисовали деревья – каждый свое, а сегодня нам предстоит нарисовать весеннее половодье. И у нас получится весенний пейзаж! А рисовать мы будем не карандашом и не кисточкой, а с помощью губки! Дети берут губки и последовательно создают фон. Когда все будет сделано, проводится физкультминутка «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). Воспитатель: Подумайте и скажите, может лес состоять из двух трех деревьев? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Да, действительно, лес состоит из множества разных деревьев. Так что же делать? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы должны объединить все наши нарисованные деревья, создать общий, единый весенний лес. А Даша нарисует солнце! После этого воспитатель предлагает детям вырезать свои деревья и наклеить их на полученный фон. Работа детей под руководством воспитателя. Воспитатель: Молодцы ребята! Наше панно готово! Хороший и яркий весенний пейзаж у нас получился. Давайте вспомним и прочитаем стихотворение, которое мы недавно с вами учили. Дети поочередно читают стихотворение С. Маршака Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Воспитатель: Давайте наше панно выставим в нашем уголке, пусть наши мамы и папы его посмотрят и порадуются вместе с нами приходу весны. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями. Задачи: обогащать словарный запас; развивать у детей поэтический вкус, образное мышление и речь, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать эстетическому развитию; прививать бережное отношение к природе, к животным. Оборудование: портрет Н. А. Некрасова; стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель. Ребята, посмотрите на портрет. Это прекрасный поэт Николай Алексеевич Некрасов. (Показ портрета). Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Н. А. Некрасова и прочитаем стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». Стихи Н. А. Некрасова необычные они отражают жизнь крестьян. В стихах Н. А. Некрасов рассказал, как тяжко живётся людям в крепостной деревне. Особенно много стихов написал о крестьянах и их детях. Это «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок» и другие. Когда читаешь эти стихотворения, кажется, будто сами крестьяне рассказывают о своём труде и своих печалях - так хорошо знал Некрасов их жизнь и так близко принимал её к сердцу. Еще он писал стихи о природе в разные времена года. Такие например, «Перед дождём», «Мороз-воевода» или «Не ветер бушует над бором.». Воспитатель. Почему поэт любит природу? Что связывает его с природой? Вот послушайте. Отец Некрасова запрещал ему дружить с детьми крепостных крестьян, потому что сам он выходец из дворянской семьи, но мальчик, выбрав удобную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей среди деревенских детишек. Он купался с ребятами в речке, собирал вместе с ними ягоды, грибы, а когда наступала зима, и ребята уходили на Волгу кататься с крутых берегов на салазках, он и тогда не расставался со своими приятелями. Так любовь к полям, лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у него ещё в детские годы. Физкультминутка «Зайцы» Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель. Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи. Одну из историй Некрасов описывает в своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы». Давайте прочитаем это стихотворение. (Читаю стихотворение). Беседа по вопросам. - О каком интересном случае рассказал Дедушка Мазай? - Когда этот случай произошёл? - Что такое половодье? (Половодье — одна из фаз водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в один и тот же сезон года, — относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня. Половодье вызывается усиленным продолжительным притоком воды, который может быть обусловлен: весенним таянием снега на равнинах; летним таянием снега и ледников в горах; обильными дождями.) - Каким вы представили себе деда Мазая? Опишите его внешний вид. - Как старый Мазай относится к бедным зверькам? - Как относится Мазай к природе и ко всему окружающему? - Какой же это был человек? Дети. Добрый, весёлый, не боится показаться кому-то смешным. Воспитатель. Да, это добрый, прекрасной души человек, он не боится показаться смешным. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей. Воспитатель: Как Мазай в течение своего рассказа называет зайцев? Дети. Бедные зверьки, команда косая, зайчики, горемыка, зайчишки, плуты косые, зверишки. Воспитатель. О чём это говорит? Дети. Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им в беде. Воспитатель. - Все ли зайцы разбежались? - Как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать? Дети. Отогрел, накормил. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Хотели бы вы ещё узнать что-то новое о поэтах и писателях? Ответы детей. Конспект НОД по изодеятельности «Дед Мазай и зайцы» (лепка сюжетная) Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Задачи: Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. Предварительная работа. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», просмотр мультфильма по произведению. Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание и рисование весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья). Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, доски для лепки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазя в лодке. Композиционная основа для коллективной работы: зеркало или прочная фольга с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном. Ход занятия. Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: Я раз за дровами в лодке поехал... Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам... Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!» Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой... Столбик, не столбик, зайчишка на пне, Лапки скрестивши стоит, горемыка, Взял и его - тягота невелика!.. Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло, Сидя и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас - да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок... К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил - и «с Богом» сказал... И во весь дух Пошли зайчишки. А я им: «У-ух! Живей, зверишки»... – Когда с зайцами произошла такая беда? (Весной.) Почему это случилось? (Начал таять снег, вода затопила лес. Было половодье.) Как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Он сажал их в лодку, прицепил бревно с зайчишками. А потом всех выпустил на берег.) Затем педагог показывает детям подготовленную заранее основу для коллективной сюжетной композиции. – Синий картон – это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на которых будут спасаться зайцы от бурной воды. Выставляет на картон вылепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию: – Лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дедушка Мазай спасает зайчиков – поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зайцы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков). – Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию. – Постараемся показать настроение и характер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дедушка Мазай? – Настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Ребята, опишите разные позы слова ми. (Сидит, сжавшись в комочек, уши прижаты, встал на задние лапки, вытянулся столбиком, уши навострил и пр.) Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек. Физкультминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают). Вот так, вот так – И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети встают и показывают). Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Вот так, вот так – Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал (дети садятся). Вот так, вот так – Зайка — прыг — и убежал! – Ребята, вы уже учились лепить зайцев. Давайте вспомним, как это правильно сделать. Дети, используя технологическую карту, рассказывают последовательность лепки зайца конструктивным способом.(Сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький.) – Давайте договоримся о размере лепных фигурок, чтобы зайчики были примерно одинакового размера. Можно воспользоваться условной меркой (например, мизинчик). – Перед работой разомнём и пальчики тоже. (Пальчиковая гимнастика) Дети берут пластилин и начинают лепить. Они самостоятельно ищут способы передачи движения настроения зайчишек. Если они быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает дополнить композицию по своему желанию деревьями, кустарниками. Можно предложить детям изменить позу вылепленного зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что зайчонок сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, перепрыгивает, выпрыгивает из лодки или быстро бежит в лес. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию. – Посмотрите, какие у нас замечательные зайчики получились!!! НОД по изодеятельности в подготовительной группе Рисование на воде. Техника Эбру Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Знакомство с техникой Эбру. Задачи: Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. Познакомить детей с техникой рисования на воде. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе используются подручные средства. Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей, палитра, вилки одноразовые, коктельные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: нос, глаза, рот. Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды. Ход НОД Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки) Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам. На столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти. Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Давайте вспомним для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам. Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? На магнитной доске появляется знак «Глаз». Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар) Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара). Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики. Физкультминутка Мы немножко отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали. Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку. Я предмет ведь очень важный Чтобы сделать куб бумажный Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий...(клей) Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Пальчиковая гимнастка К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся») Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. Наливаем в тарелочку немного воды. Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой. На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку. Сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз. Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть. Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказала Капелька. Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Цель: - Дать представления детям о природном явлении – круговороте воды в природе Задачи: - Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь. - Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки. -Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря детей; - Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры и число предметов. - Развивать мелкую моторику рук. - Учить детей передавать свое эмоциональное состояние через выразительные средства. - Воспитывать внимание и усидчивость. Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, репродукций картин о весне, беседы о природных явлениях, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок. Словарная работа: сформулировать понятие «круговорот воды в природе»; закрепить в речи. Ход занятия: Педагог: дети, какое сейчас время года? (Ответы.) А что необычного происходит в природе весной? (Ответы.) Сегодня утром Капелька рассказывала мне о необычном путешествии. Это путешествие очень увлекательное и интересное. Вы хотите узнать, о чем рассказывала капелька? (Ответы.) Очень хорошо! Я предлагаю вам отправиться в путь вместе с Капелькой и все узнать. Согласны? (Ответы.) Тогда в путь! Но прежде, чем отправиться в путь, надо познакомиться с прогнозом погоды. Предлагает детям пройти к столам, где приготовлены листочки и карточки, для моделирования прогноза погоды). Задание детям: смоделировать прогноз погоды. Педагог проходит к импровизированному телевизору и перевоплощается в диктора. Педагог: Добрый день, дорогие телезрители! Прослушайте, пожалуйста, прогноз погоды на сегодня, 21.04. Сегодня ожидается ясная погода, без осадков, ветра нет, температура воздуха +10 градусов. Большое спасибо за внимание. До свидания! Дети с помощью карточек моделируют прогноз погоды, затем педагог предлагает проверить друг у друга, после предлагается одному ребенку повторить этот прогноз. Педагог: прогноз благоприятный, пора отправляться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы.) А на чем отправимся мы, вы сейчас узнаете, когда выполните задание. (Работа с карточками, на которых пронумерованы точки) Педагог: Ребята, вам нужно соединить все точки, начиная с точки под цифрой 1. (Проверяет посадку, положение карандаша в руке.) Вот молодцы! Что же у вас получилось? (Ответы: самолет.) Вот на самолете мы и отправимся в путь. Что же необходимо пассажирам, чтобы их пропустили на посадку? (Ответы: билеты.) Правильно, билеты! Их сейчас вы купите в обмен на ответ загадки. (загадывает загадки и за правильный ответ – билет): Он длинный, он большущий, Он от тучи до земли, Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы быстрей росли (дождь) Рыбам зиму жить тепло – Крыша – толстое стекло (лед) Думал, что мел, потому что бел, А в руки взял – он водою стал (снег) Разноцветное коромысло Через реку повисло (радуга) Странная звездочка с неба пала, Мне на ладошку легла – и пропала (снежинка) Из маленьких капель я состою, И дом мой – туча, в нем я живу. С большой высоты я на землю лечу Скорее все прячьтесь, а то намочу (дождь) (Дети получают за ответы билеты, где нарисованы предметы в количестве от 1 до 28.) Педагог: А вот и самолет, ждет нас на посадке. Пожалуйста, проходите и занимайте места согласно купленным билетам. (Дети садятся на стульчики, где на спинках приклеены цифры от 1 до 28.) Включается веселая композиция про самолет, а дети выполняют различные движения руками, головой, ногами, «имитирующие» полет. Педагог: вот мы и прилетели. Сейчас мы все узнаем. Дети подходят к столу, где приготовлено оборудование для опыта: плитка электрическая, стеклянная посуда, изображение солнца и тучи), схема круговорота воды в природе.) Педагог: Разговор капельки понятен не всем, потому я помогу вам и расскажу, что же будет происходить с ней. Согласны? (Ответы.) (педагог начинает рассказ-сказку) (поводит опыт): «Одна веселая Капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море». Педагог: вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (Ответы.) Педагог: Ребят, а кто из вас сможет рассказать о круговороте воды по схеме. (Ответы: можно цыпочкой, если есть затруднения, можно 1-2 ребенка.) Педагог: Ой, какая у меня плохая память, я забыла, как называется это путешествие? (Ответы.) Педагог: На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться. Но мне хочется, у капельки остались о нас воспоминания. Предлагаю оставить свои портреты в подарок. (Предлагает детям дорисовать портреты, подарить капельке и отправиться на самолет в обратный путь под веселую музыкальную композицию.) Сценарий развлечения КВН «Вода наш лучший друг» Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в КВН! Как вы думаете, какая тема будет у КВН. Угадайте загадку. (Ответы детей) Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Правильно, ВОДА! В ней зародилась жизнь. Вам вода тоже очень нужна: вы её пьете, в ней купаетесь; с ней готовят пищу, убирают, стирают; растения, животные, птицы и насекомые то же в ней нуждаются в воде. Без воды все живое на земле погибло бы. Не вырос бы хлеб, не было бы овощей и фруктов… Сегодня нам предстоит вспомнить все-все-все, что мы знаем о воде! Начинаем наш КВН «Вода наш лучший друг»! Надо разбиться на 3 команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Названия наших команд будут такими: Облачка, Снежинки и Росинки . Дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Воспитатель предлагает всем занять свои места (столы с эмблемами команд) Первое задание: отгадывание загадок о различных состояниях воды. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки) На дворе переполох: С неба сыплется горох (Град) Без досок, без топоров, Через речку мост готов (Лед) Забралась на карниз, Нос повесила вниз. На ночь слёзы прячет, А на солнце плачет (Сосулька) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём (Роса) Белая вата плывёт куда-то, Хоть лови, не лови - Не изловишь (Облака) С неба капает уныло, Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись (Дождик) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил (Радуга) Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко (Туман) Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! А теперь капитаны должны показать опыт с водой. Предлагаю капитанам вытянуть листочек с названием опыта. (На листочках названия следующих опытов: очистка воды, окрашивание воды, вода- растворитель). Воспитатель читает капитанам название опыта и предлагает по очереди проделать свой опыт. После задания капитаны получают по фишке. Воспитатель: Наверное, мы засиделись? Давайте подвигаемся! Игра «ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ» Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. — Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу. Команды проходят на свои места. Воспитатель: предлагаю вам, ребята, третье задание. Чтобы его выполнить, сначала надо послушать загадку, а потом нарисовать ответ на мольберте. Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги (Болото) К маме-речке бегу, И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной (Родник) С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт (Водопад) Дети выполняют задание и получают по фишке в конце. Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки и сказочных героев, которые имели отношение к воде. И наше четвертое задание будет таким: необходимо выбрать картинки с изображением нужных сказочных героев из всех предложенных вам. ( На столе у каждой команды лежат картинки с разными сказочными героями). По окончании получают по фишке. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Сказки вы хорошо знаете, а вот сейчас мы проверим, как вы разбираетесь в науке! Поговорим о живой и неживой природе. Задание командам назвать те объекты живой и неживой природы, которым необходима ВОДА! (Задание для каждой команды на слайдах: 1 слайд: ГЭС, комнатный цветок, поезд, лодка, птица, шапка; 2 слайд: теплоход, дерево, кастрюля, кошка, воздушный змей; 3 слайд: аквалангист, трактор, рыба, букет цветов, вентилятор.) В конце воспитатель раздает фишки. Воспитатель: ну вот ребята мы подошли к последнему заданию. Вам предстоит навести порядок на вот этом панно, которое называется «Путешествие Капельки» (Круговорот воды в природе). Здесь все перепутано, это весенний ветерок залетел к нам в группу и поозорничал. Мы на него не обижаемся, правда, ребята! Ветерок очень обрадовался приходу весны! На панно изображения облаков, реки, дождя и других элементов разбросаны хаотично (элементов ровно по кол-ву детей). Дети по очереди подходят и раскладывают элементы. Воспитатель предлагает подойти всем и проверить работу. После этого команды получают по фишке. Воспитатель: ну вот и подошел конец нашему КВНу и сейчас надо подсчитать кол-во фишек (считает). Молодцы, ребята, одинаково хорошо справились с заданиями и Капелька дарит вам что-нибудь!!! Дидактическая игра "Хорошо - плохо" Цель: учить детей различать поступки по своей значимости, воспитывать экологическую культуру. -Плывет по Волге теплоход с путешественниками. Любуются они красотой реки, слушают про нее рассказы, фотографируют, воду пьют, а банки в воду кидают. Один турист пакет с кислым молоком дальше всех бросил. Как вы думаете, что хорошо, что плохо в этой картине? Ответы детей. - Стоит на берегу город. В нем огромный автомобильный завод. Автомобили делают удобные, красивые, людям на радость. Из Волги берут воду для завода, а отработанную, с красками, с вредными порошками, сливают обратно. Но зато автомобили очень хорошие и дело нужное. Что хорошо, что плохо? Ответы детей. Фотоотчет по проекту Наша Капелька

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"

Проект по познавательному развитию "Приключения маленькой Капельки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017