Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»
Оценка 4.6

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
технология
6 кл
22.05.2017
Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»
Цель проекта содание диагностического инструментария, позволяющего оценить планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Разработка методического инструментария мониторинга оценки достижения планируемых результатов обучающихся актуальна. С появлением новых требований к результату мы столкнулись с тем, что отсутствие необходимого инструментария требует их разработки. Сложившаяся методика вошла в противоречие с современными требованиями и нужен поиск ее решения. Эта проблема актуальна, прежде всего, для нас и для всего педагогического сообщества.Исследовательская работа.
Елисеев В.А. проект.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  ИНСТИТУТ  ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ И  ПЕРЕПОДГОТОВКИ  РАБОТНИКОВ  ОБРАЗОВАНИЯ»                                                        ПРОЕКТ «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов» Разработчики: Елисеев В.А. учитель технологии МБОУ Чертковская СОШ №3                                              Руководитель: Шамшина Н.А. методист                                               ГБОУ ДПО РИПК и ППРО г. Ростов­на­Дону 2017 г. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Разработка     методического   инструментария   мониторинга   оценки достижения планируемых результатов обучающихся актуальна. С   появлением новых требований к результату мы столкнулись с тем, что отсутствие   необходимого   инструментария   требует   их   разработки. Сложившаяся методика вошла в противоречие с современными требованиями и нужен поиск ее решения. Эта проблема  актуальна, прежде всего, для нас и для всего педагогического сообщества.  Цель проекта: создать диагностический инструментарий, позволяющий оценить планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, соответствующие требованиям ФГОС ООО.                      Задачи:  ­изучить современную педагогическую практику по этой проблеме; ­ проанализировать полученную информацию, выбрать подходящий для своей деятельности материал; ­изучить требования к разработке диагностического инструментария; ­разработать диагностический инструментарий. ИССЛЕДОВАНИЕ Объектом исследования является учебная деятельность. Предмет исследования - проблема отсутствия необходимого инструментария для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов раздела образовательной программы по технологии (раздел «планируемые результаты» календарно в соответствии с: тематического плана) федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России №1897 от 17.12.210 г. с изменениями от 31.12.2015 № 1577)  требованиями компонента Одной из причин отсутствия решения данной проблемы является недостаток   опыта и понимания, каким образом диагностический инструментарий может помочь оценить личностные, метапредметные и предметные результаты. При разработке проекта мною была изучена современная практика по этой теме. Наиболее эффективными в этом направлении, на мой взгляд, являются материалы  для начальной школы. За основу разработки инструментария для предмета технологии была взята ниже изложенная презентация учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Адыгейска Ивашка Т.В. Проанализировав материалы по данной проблеме, был разработан диагностический инструментарий для предмета  «Технология» 5 класс.    Педагогический тест «Чему я научился на уроках технологии в этом учебном году» Умения Самооценка и оценка учителя 1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке. 2. Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.  3. Я умею наблюдать и делать выводы. 4. Я могу запомнить важные сведения. 5. Я с уважением отношусь к другим людям. 6. Я выполняю правила, о которых мы  договорились с ребятами в классе. 7. Я умею объяснять, что я чувствую. ПОРТФОЛИО (5 класс) Фамилия Имя ученика Тема: Технология создания изделий из древесины. Машиноведение 1ч 2ч 3ч 4ч Итог Требования к результату Личностными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» являются:    • проявление познавательных интересов и  активности в данной области;    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;    • овладение установками, нормами и  правилами научной организации умственного  и физического труда; Метапредметными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» являются:    • алгоритмизированное планирование  процесса учащимися познавательно­трудовой  деятельности;    • овладение необходимыми в повседневной  жизни базовыми приемами ручного и  механизированного труда с использованием  распространенных инструментов и  механизмов, способами управления  отдельными видами распространенной в быту техники;    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; результатами освоения Предметными учащимися   основной   школы   курса «Технология» являются: в познавательной сфере:   назначения   и распознавание   видов, материалов, инструментов и приспособлений, применяемых   в   технологических   процессах при изучении раздела «Технология создания изделий из древесины. Машиноведение». владение   способами   научной   организации труда, деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере: подбор   материалов,   инструментов   и оборудования   с   учетом   характера   объекта формами и   •   и технологической труда последовательности; соблюдение   норм   и   правил   безопасности, правил санитарии и гигиены; в физиолого­психологической сфере:     •   развитие   моторики   и   координации движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с помощью   машин   механизмов;      достижение   необходимой   точности движений   при   выполнении   различных технологических операций;    •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого   к   инструменту,   с   учетом технологических требований;    мышления   деятельности; в эстетической сфере:     •   эстетическое и рациональное оснащение рабочего   места   с   учетом   требований эргономики и научной организации труда;    •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере:  •   сочетание   образного   и   логического   проектной в   процессе Фамилия Имя ученика ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА 1ч 2ч 3ч 4ч Итог Требования к результату Личностными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» раздела «Технология создания  изделий из металла» являются:    • проявление познавательных интересов и  активности в данной области;    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;    • овладение установками, нормами и  правилами научной организации умственного  и физического труда; Метапредметными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» являются:    • алгоритмизированное планирование  процесса учащимися познавательно­трудовой  деятельности;    • овладение необходимыми в повседневной  жизни базовыми приемами ручного и  механизированного труда с использованием  распространенных инструментов и  механизмов;    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; результатами освоения Предметными учащимися   основной   школы   курса «Технология» являются: в познавательной сфере: распознавание   назначения   и   видов, материалов, инструментов и приспособлений, применяемых   в   технологических   процессах при изучении раздела «Технология создания изделий из металла». в мотивационной сфере: подбор   материалов,   инструментов   и оборудования   с   учетом   характера   объекта труда технологической последовательности; соблюдение   норм   и   правил   безопасности, правил санитарии и гигиены; и •   и в физиолого­психологической сфере:     •   развитие   моторики   и   координации движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с помощью   машин   механизмов;      достижение   необходимой   точности движений   при   выполнении   различных технологических операций;    •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого   к   инструменту,   с   учетом технологических требований; в эстетической сфере:       •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; 1 ч 2ч 3ч 4ч Итог Фамилия Имя ученика Тема: Культура дома Требования к результату Личностными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» являются:    • проявление познавательных интересов и  активности в данной области;    • развитие трудолюбия и ответственности  за качество своей деятельности; Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса  «Технология» являются:     • выбор для решения познавательных и  коммуникативных задач различных  источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и  другие базы данных;    • соблюдение норм и правил культуры  труда в соответствии с технологической  культурой производства; результатами освоения Предметными учащимися   основной   школы   курса «Технология» являются: в познавательной сфере:  осознание   ответственности   за   качество результатов труда; в трудовой сфере: соблюдение   норм   и   правил   безопасности, правил санитарии и гигиены; сфере: в   физиолого­психологической       достижение   необходимой   точности движений   при   выполнении   различных технологических операций; Фамилия Имя ученика Тема: Информационные технологии. Творческий проект 1 четв 2четв 3 четв 4 четв Итог Требования к результату Личностными результатами освоения  учащимися основной школы курса  «Технология» разделов   «Информационные  технологии» и   «Творческий проект» являются:    • самооценка умственных и физических  способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и  стратификации;    • осознание необходимости общественно  полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации;    Метапредметными  результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:    • алгоритмизированное планирование  процесса учащимися познавательно­трудовой  деятельности;     • использование дополнительной  информации при проектировании и создании  объектов труда;    • поиск новых решений возникшей  технической или организационной проблемы;     • выбор для решения познавательных и  коммуникативных задач различных  источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и  другие базы данных;   • соблюдение норм и  правил культуры труда в соответствии с  технологической культурой производства; результатами освоения Предметными учащимися   основной   школы   курса формами «Технология» являются: в познавательной сфере: владение   способами   научной   организации труда, деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере:  оценивание своей способности и готовности к труду;  в трудовой сфере: планирование технологического процесса; контроль   промежуточного   и   конечного результата труда для выявления допущенных ошибок   в   процессе   труда   при   изучении учебных разделов; в физиолого­психологической сфере:     •   дизайнерское   проектирование   изделия или   рациональная   эстетическая   организация работ;    •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;    •  разработка вариантов рекламных  образцов. Задания по формированию УУД по технологии 5 класс Задание   1.  При   выполнении   любого   вида   рукоделия   мастера   использует определенные   инструменты.   Какие   инструменты   и   приспособления   для рукоделия ты видела дома у мамы, бабушки? Вспомни или придумай о них загадки, нарисуй ответы. Познавательные УУД (Проверяет умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера) Задание 2. Послушайте и определите, о чем идет речь. Дайте общее название  этим словам. 1)Замечательный дружище,  Деревянная ручища  Да железный обушок,  Закаленный гребешок. Он у плотника в почете ­  Каждый день с ним на работе. (топор) 2)У конька у горбунка ­ деревянные бока.  У него из­под копыт стружка белая летит. (рубанок) 3)Как завижу лежебоку, что валяется без проку,  Я прижму его к доске, да как стукну по башке,  В доску спрячется бедняжка,  Чуть видна его фуражка. (молоток) Регулятивные УУД  (Проверяет умение строить действие в  соответствии с целью) Задание 3. Попробуйте сами записать термин, что такое верстак. Верстак ­ это .... Ответ. Специальный рабочий стол для обработки изделий из металла, дерева и т.п. вручную. Регулятивные   УУД  задуманному плану с помощью учителя и самостоятельно) (Проверяет   умение   выполнять   действия   по Задание   4.  Составьте   информационный   буклет   для   молодой   хозяйки,   в котором будет представлена самая важная информация о распространенных видах   каш   и   основных   способах   их   приготовления.   Буклет   оформите   в программе Publisher. Познавательные   УУД  (Проверяет   умение   находить   необходимую информацию в материалах учебника, дополнительной литературе) Личностные   УУД  важности его изучения)   (Проверяет     интерес   к   предмету,   осознание Задание   5.  Каждый   год   5   октября   отмечается   праздник   «День   учителя». Удивите своих учителей цветами, которые не завянут. Представьте от класса несколько   букетов   или   композиций.   Укажите   материалы   и   инструменты, способ и последовательность изготовления. Коммуникативные УУД   осуществлять совместную деятельность)   (Проверяет умение планировать и согласованно Личностные   УУД  (Проверяет   умение   общаться   при   коллективном выполнении   работ   с   учетом   общности   интересов   и   возможностей одноклассников) Задание 6.  В современном мире люди много внимания уделяют не только внутреннему   пространству   своего   жилища,   но   и   окружающей   его   красоте. Предложите элементы декора пришкольного или приусадебного участка из бросового   материала.   укажите   материалы, последовательность   изготовления.   Выполните   работу   и   представьте фотоотчет.   Нарисуйте   эскиз, Регулятивные УУД  (Проверяет умение планировать, контролировать и выполнять действия по заданному алгоритму) Познавательные   УУД  (Проверяет   умение   результативно   мыслить   и работать с информацией в современном мире, умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера) Задание 7.  Познакомьтесь  с книгами и журналами по  «Истории одежды», «Истории Донского края» и т.д. Выполните аппликацию из бумаги и кусочков ткани костюма Донской казачки. Представьте и защити свою работу. Познавательные   УУД  (Проверяет   умение   результативно   мыслить   и работать с информацией в современном мире, умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера) Личностные УУД  (Проверяет обладание первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев) Регулятивные   УУД  (Проверяет   умение   адекватно   воспринимать информацию   учителя   или   товарища,   содержащую   оценочный   характер отзыва о работе)  Задание   8.  В   каждом   школьном   кабинете   и   коридоре   растут   комнатные цветы.  Впереди   летние   каникулы.  Предложите   способы   сохранить   цветы   в течение солнечного лета без особых затрат. Опишите технологию выполнения или представьте эскиз. Познавательные   УУД  (Проверяет   умение   результативно   мыслить   и работать с информацией в современном мире, умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера) Задание   9.  Во   многих   городах   и   других   населенных   пунктах   Российской Федерации отсутствуют сортировочные и мусороперерабатывающие заводы. Весь мусор для захоронения вывозят в одно место. Предложите свой способ утилизации пластиковой тары в вашей местности. Познавательные   УУД  (Проверяет   умение   результативно   мыслить   и работать с информацией в современном мире, умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера) Задание 10. Вам предложили организовать розыгрыш гостей на Дне рождения одноклассника.   Придумайте   свою   шутку,   при   этом   она   должна   создать хорошее   настроение,   улыбку   и   смех,   не   обидеть   человека.   Опишите   ее   и продемонстрируйте одноклассникам. Коммуникативные УУД  (Проверяет умение правильно выражать свои мысли, умение слышать, слушать и понимать партнера) Регулятивные   УУД   (Проверяет   умение   вносить   изменения   в   свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата) ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе   работы   над   проектом   были   разработаны   задания диагностического   инструментария   для   оценки,   планируемых   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов.   Данные разработки будут апробированы   на   уроках   технологии, определена их эффективность. В последующем   данный   опыт   работы   предполагается   распространить   на районных методических объединениях учителей технологии и опубликованы на педагогических сайтах. Литература: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Е.В.Савинов. М.: Просвещение, 2010 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2010 4. Лекция. Шамшина Н.А. методист ГБОУ ДПО РИПК и ППРО г. Ростов- на-Дону 5. Лекция. Есаян Т.С. доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РИПК и ППРО г. Ростов-на-Дону 5. Оценка без отметки. Под редакцией Г.А.Цукерман, 1999 6. Презентация. Ивашка Т.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Адыгейск.

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»

Проект по технологии на тему «Разработка системы заданий диагностического инструментария для оценки, планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017