Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Оценка 4.8

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл
10.05.2017
Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Целью проекта является оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Проект включает два направления: профориентационная работа и предпрофильная подготовка. Реализация проекта осуществляется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами. В проекте представлен развернутый план профориентационной работы. Разработаны мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся класса. Определены формы взаимодействия с учащимися класса.
Проект по воспитательной работе .docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9» г.Перми                                                                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                                                        Зам. директора по УВР                                        _________________ Н. В. Мокрушина Проект по воспитательной работе « Мой выбор»  на 2016­2017 учебный год  9 «А» класс Составитель: Савостина Светлана Анатольевна, классный руководитель                                       г.Пермь, 2016 Пояснительная записка Современная   экономическая   и   политическая   обстановка   заставляет предъявлять   все   более   высокие   требования   к   индивидуальным психофизиологическим   особенностям   человека.   Рыночные   отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается   напряженность,   требуется   высокий   профессионализм, выносливость и ответственность. Школа   должна   осознать   свою   долю   экономической   ответственности перед   страной.   Профориентационная   работа   занимает   важное   место   в деятельности   классного   руководителя,   так   как   она   связывает   систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного   производства,   на   котором   мог   бы   принести   наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. Профессия   (от   лат.   «ргоfessio»   ­   официально   указанное   занятие, специальность)   ­   род   трудовой   деятельности,   занятий,   требующих определённой   подготовки   и   являющихся   источником   существования человека. Ориентация   ­   умение   разобраться   в   окружающей   обстановке   или направление деятельности в определённую сторону. В широком смысле слова профориентация ­ система общественного и педагогического   воздействия   на   молодёжь,   с   целью   её   подготовки   к сознательному   выбору   профессии,   система   государственных   мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В   узком   смысле   слова   профориентация   ­   целенаправленная деятельность   по   формированию   у   учащихся   внутренней   потребности   и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле ­ длительный и , в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии. Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2­х уровнях: общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны. Профессиональная   ориентация   в   школе   ­   это   система   учебно­ воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма   знаний   о   социально­экономических   и   психофизических характеристиках профессий. Мой   ученик   –   это   не   только   школьник,   а,   прежде   всего,   человек   с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного,   убежденного,   творчески   мыслящего,   доброго   и отзывчивого – это мой долг как учителя­воспитателя. Тема проекта «Мой выбор» Цели проекта:  оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;  выработка   у   школьников   сознательного   отношения   к   труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи:   получение   данных   о   предпочтениях,   склонностях   и   возможностях учащихся;  создание условия для осознанного профессионального самоопределения   склонностями, учащихся   в   соответствии   со   способностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально – профессиональной адаптации в обществе;  апробирование   нового   содержания,  форм   и   методов   профилизации   с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;  раскрытие   роли   школьных   предметов   для   понимания   структуры профессий;  интегрировать  школьные  учебные  предметы  в  актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;  предоставление     возможности   учащимся   класса   выполнить   серию различных  проб   в системах  «человек­  техника», «человек­  природа», «человек­   знак»,   «человек­   образ»,   «человек­   человек»,   и   получение представления о своих возможностях и предпочтениях;  создание условий к   проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.  формирование установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру. Проблемы, на решение которых направлен проект: В рамках модернизации образования РФ на новый план в деятельности общеобразовательных   учреждений   выходит   программа   предпрофильной   и профильной подготовки подрастающего поколения, которую целесообразно рассматривать с системы профориентационной работы в школе.   организацией     параллельно   всей   Ситуация по данной проблеме на современном этапе характеризуется следующими параметрами:  отсутствием   целостности   по   организации   профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся;  необеспеченностью       методиками, информационными   материалами,   кадрами,   специальными   программами, учебно – наглядными пособиями, литературой, видеофильмами и т.д.; необходимыми средствами:  слабой информированностью учащихся к решению проблемы продолжения образования после школы;  ярко   выраженным   избеганием   самостоятельных   решений   о   путях продолжения дальнейшего образования;  острой потребностью общества в квалифицированных кадрах;  низкой мотивацией, несформированностью у учащихся профессионального прогнозирования. Идея проекта Разработка   плана     профориентационной   работы   в   классе   с   целью самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества. Статус проекта– проект школьного уровня. Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2016 г. Целевая группа проекта:  учащиеся 9 «а» классов МАОУ «Лицей №9» г. Перми, родители. Руководитель проекта:  Савостина Светлана Анатольевна, учитель физики МАОУ «Лицей №9»г.Перми, классный руководитель 9 «А» класса. Участники проекта: Содержание проекта Проект «Мой выбор» включает следующие направления деятельности:  профориентационная  работа;  предпрофильная подготовка. Стратегия и механизм достижения поставленной цели Проект   реализуется   в   процессе   обучения,   внеклассной,   внешкольной деятельности   в   условиях   взаимодействия   школы   с   другими   социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами профессиональной   ориентации,   предприятиями, учреждениями, организациями.   службой   занятости, Я, как классный руководитель,   использую такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого­ педагогических характеристик учащихся. Что касается форм работы, то это могут быть:  профориентационные уроки;  экскурсии;  классный час по профориентации;  встречи со специалистами;  профессиографические исследования;  родительские собрания по профориентационной тематике и т.д. Формы взаимодействия с учащимися класса с целью профориентации:  анкетирование и тестирование учащихся класса;  консультации для учащихся класса и их родителей;   профориентационные опросники;  профориентационные игры. Мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся класса:  экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;  посещение выставок­ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;  посещение   учреждений   профессионального   образования       в   Дни открытых дверей;  оформление   информационных   стендов   по   профессиональной ориентации;  расположение   информационных   материалов   по   профориентации   на школьном  сайте.   Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 9­х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступениили иных профессиональных   образовательных   учреждениях.   Особую   важность приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся  9­х  классов, так как возраст 13­15 лет – это возраст самоопределения.           Основная   задача   предпрофильной   подготовки   –   подготовка   к   выбору профиля   обучения,   прогнозирование   будущей   профессиональной деятельности. В период обучения в 9­м классе учащиеся определяют круг профильных и базовых дисциплин в соответствии с профессиональными предпочтениями, перспективами   обучения   в   старшей   школе,   высших   или   иных профессиональных образовательных учреждениях. В связи с этим происходит расширение  сфер   познания,  углубленное (повышенное)  изучение  отдельных дисциплин   в   рамках   выбранного   профиля   в   соответствии   с профессиональными предпочтениями обучающихся. Для   достижения   поставленных   целей   мною   разработан   план профориентационной работы. План профориентационной работы № п/п Содержание деятельности Сроки выполнения  Ответственные Организационная работа в классе 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Определение перечня курсов по выбору с  учащимися 9 класса. Провести тестирование учащихся 9 класса   «Склонности и профессиональная направленность» Использование в профориентационной  работе  Internet­ресурсов Оформление информационного стенда по  профессиональной ориентации  Размещение информации по профориентационной  работе на школьном сайте Информирование   учащихся   и   их   семей   об образовательных   возможностях   территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. Информирование   учащихся   и   их   родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. Провести диагностические методики среди  учащихся 9  класса с целью выявить у школьников  особенности развития самооценки,  профессиональную направленность, узнать о личных  профессиональных планах. Провести тематические классные часы  профориентационной направленности:  «Мастерство и талант» «Что такое труд» «Мои планы на будущее» «Профессионализм. Что это?»  «Планирование профессиональной карьеры» Проведение профориентационных игр среди  учащихся 9классов: Классный руководитель Сентябрь,  2016  Ноябрь, 2016 Психолог  Постоянно Классный руководитель Постоянно Классный руководитель Постоянно Классный руководитель Постоянно Классный руководитель Постоянно Классный руководитель Февраль,  2016 Классный руководитель,  психолог В течение  года Классный руководитель В течение  года Классный руководитель 1.«Угадай профессию»  2.«Заглянем в будущее…» 3.«Защита профессий» Провести деловую игру среди учащихся  9 классов «Кадровый вопрос» Проведение экскурсий на предприятия и в учебные  заведения города Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Транспорт», «Военные  профессии» «Информационные технологии»,  «Строительство и  архитектура» и т. д. Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости» 10 11. 11 12. 12 13. 13 14. Апрель, 2016 Классный руководитель В течение  года Классный руководитель,  родители Классный  руководитель,  библиотекарь Декабрь,  2016 Классный руководитель 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Работа с педагогическими кадрами Скоординировать деятельность учителей,  работающих в классе, психолога, медика и других  специалистов, решающих задачи       профориентационной работы с учащимися Работа с родителями Зам. директора по ВР Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном  самоопределении» Проводить индивидуальные консультации с  родителями по вопросу выбора профессий  учащимися, курсов по выбору, факультативов. «Слагаемые выбора профиля обучения и  направления дальнейшего образования» Организовать встречи уч­ся с их родителями   ­представителями различных профессий Привлекать родителей к участию в проведении  экскурсий учащихся на предприятия и учебные  заведения Спланировать проведение родительских собраний  (общешкольных, классных). «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» «Медицинские аспекты при выборе профессии» Привлекать родителей к оформлению  профориентационных уголков. Подготовка рекомендаций родителям по возникшим  проблемам профориентации В течение  года Классный руководитель Сентябрь,  2016 Классный руководитель,  Психолог В течение  года  Постоянно Октябрь,  2016 Классный  руководитель  Классный руководитель Классный  руководитель Постоянно Классный  руководитель  Апрель, 2016 Классный  руководители Психолог Ожидаемые результаты проекта По   окончанию   реализации   проекта   учащиесяопределят   круг профильных   и   базовых   дисциплин   в   соответствии   с   профессиональными предпочтениями, перспективами дальнейшего обучения,  получат теоретико­ практические знания азов  разных  профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информацию о способах получения профессии. По   итогам   окончания   проекта   учащиеся   овладеют   навыками   и умениями:  предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);   самостоятельного,   активного,   инициативного   поведения   в   выборе профессии;   обучаться   эффективным   формам   установления   межличностного контакта;   расширят кругозор;   обучаться навыкам рефлексии;   воспитают   в   себе   такие   качества,   как   настойчивость, целеустремлённость,   что   позволяет   заложить   фундамент   творческой личности.  разовьют   способность   анализировать,   сравнивать,   сопоставлять информацию;   реализуют навыки успешной социализации.

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс

Проект по воспитательной работе "Мой выбор", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017