Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Детсад
25.01.2019
Данный проект-презентация предназначен для психологов ДОУ, Среди современных детей все чаще можно встретить агрессивных, тревожных, и в то же время замкнутых детей, с низкой самооценкой. Гнев, злоба, месть разрушают личность. Подобные эмоции несообразны внутренней природе человека и поэтому приводят чаще всего к эмоциональной нестабильности, "разбалансировки" чувств, стрессу.
Занятия, основанные на сказкотерапии, это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности. Посредством сказки происходит эмоциональное очищение ребенка. Пережив чувства героя, он идентифицирует их у себя, таким образом, очищая то, что у него накопилось. Те же страхи, те же переживания, те же горести – все это через сказку ребенок может осознать, пережить в волшебной игровой форме без ущерба эмоционального внутреннего мира. Это значит, что эмоциональный фонд ребенка будет очищен, вылечен.
Применение методов сказкотерапии помогает ребенку облегчить процесс понимания и осознания своих эмоциональных реакций, дать социально приемлемый выход эмоциям гнева, страха и другим негативным чувствам, предоставить материал для интерпретаций и диагностических заключений.
Презентация проекта Сказкотерапия лечение детской души.ppt
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект педагогапсихолога Байгунаковой Асель
Олеговны
по оптимизации форм общения детей со
сверстниками и взрослыми и
формированию более благоприятного
отношения к себе
«Сказкотерапия –
лечение детской души»
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Вид проекта: творческий, развивающий
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность проекта:
Среди современных детей все чаще можно встретить агрессивных, тревожных, и в то
же время замкнутых детей, с низкой самооценкой. Гнев, злоба, месть разрушают
личность. Подобные эмоции несообразны внутренней природе человека и поэтому
приводят чаще всего к эмоциональной нестабильности, "разбалансировки" чувств,
стрессу.
Занятия, основанные на сказкотерапии, это терапия средой, особой сказочной
обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности. Посредством
сказки происходит эмоциональное очищение ребенка. Пережив чувства героя, он
идентифицирует их у себя, таким образом, очищая то, что у него накопилось. Те же
страхи, те же переживания, те же горести – все это через сказку ребенок может осознать,
пережить в волшебной игровой форме без ущерба эмоционального внутреннего мира. Это
значит, что эмоциональный фонд ребенка будет очищен, вылечен.
Применение методов сказкотерапии помогает ребенку облегчить процесс понимания и
осознания своих эмоциональных реакций, дать социально приемлемый выход эмоциям
гнева, страха и другим негативным чувствам, предоставить материал для интерпретаций
и диагностических заключений.
Проведенные исследования в ДО (в начале 2017/18 учебного года) показали, что у
многих детей старшей группы занижен уровень самооценки. Так же отмечается
повышенный уровень тревожности, беспокойства, неуверенности, эмоциональной
неустойчивости. Наблюдение и анализ детской деятельности выявили, что есть
необходимость создания программы по формированию психологического здоровья
дошкольников.
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
В связи с этим возникает потребность в коррекции эмоционально
поведенческих проблем, развитии эмоциональной регуляции поведения,
нормализации эмоционального самочувствия и общения со сверстниками и
взрослыми. С этой целью был разработан и внедрен в образовательный процесс
детского сада проект «Сказкотерапия – лечение детской души», как метод,
использующий сказочную форму для интеграции личности, развития
творческих способностей, становления самосознания и совершенствования
взаимодействия с окружающим миром.
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Цель проекта: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки,
формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.
Задачи проекта:
развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать
и понимать другого;
развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
снижение уровня тревожности и агрессивности;
развитие умения преодолевать страхи;
формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Этапы реализации проекта:
I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, диагностика, формирование цели,
задач, подбор методической литературы, разработка проекта;
II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность;
III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Педагогические принципы реализации проекта:
принцип единства диагностики и коррекции;
позитивность (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи,
сотрудничества);
соблюдение интересов ребёнка, учет его индивидуальных потребностей;
от сказочной ситуации к жизненному опыту ребенка;
сказочная ситуация представляется в технике рассказывания сказки, с созданием
сказочной атмосферы;
постепенный переход из роли пассивного слушателя в активного участника
творческого процесса создания сказок;
вариативность.
«Группа риска» набиралась, с учетом особенностей каждого ребенка. В работе использовались
результаты наблюдений, психологическое тестирование и анкетирование.
На диагностическом и контрольном этапе применялись методики:
тест «Рисунок семьи» (исследование внутрисемейных отношений);
методика «Лесенка» (исследование самооценки»);
методики «Незаконченные предложения», «Несуществующее животное» (исследование уровня
тревожности, агрессивности);
методика «Картинки» (исследование коммуникативной компетентности в общении со
сверстниками)
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Ребенок с адекватной
самооценкой
Ребенок с развитой
эмпатией
Ребенок с
положительным
отношением
к себе и
сверстникам
Ожидаемый
результат
Ребенок, умеющий
свободно выражать
свое «Я»
Обогащение
словарного запаса
Развитие воображения
и произвольного
внимания
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Структура занятий:
1.Приветствие или ритуал. Например, катание яблочка по тарелочке – оно «начинает
показывать сказку». Можно передавать из рук в руки «волшебный» предмет (клубочек,
золотое яйцо и т.д.)
2. Мысленная картинка
3. Игровые приемы
4. Чтение сказки
5. Беседа, обсуждение сказки
6. Прощание
Занятие делится на несколько частей:
создание «мысленной картинки» ребенок мысленно рисует картинку на определенную
тему, а затем рассказывает о том, что у него получилось;
в ходе обсуждения психолог подводит ребенка к определенному выводу;
далее идет работа со сказкой (сказки подбираются по тематике), после прочтения или
рассказывания сказки, психолог вместе с ребенком обсуждает сказку;
затем проводится игра на эту же тему
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей. Продолжительность
занятия: для детей 4 лет – 15 минут, для детей 5 лет – 20 минут, для старших дошкольников
– 25 минут. В занятия включены упражнения и приемы, которые позволяют оказывать на
разных детей различное воздействие и усиливают эффект прочитанной сказки.
Для непосредственного терапевтического воздействия используется три вида сказок:
художественные (народные и литературные), т.е. традиционные;
психокоррекционные;
психотерапевтические
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
При работе над авторской психокоррекционной сказкой следует соблюдать ряд
правил:
вначале нужно обдумать проблему;
затем сформулировать основную идею сказки;
не пользоваться вычурным или чересчур сложным языком;
в сказке можно сочетать реальных и вымышленных персонажей;
рассказывая о проблемах и недостатках героя, не забывать подчеркивать его
достоинства;
помнить о юморе;
у сказки должен быть счастливый конец
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Проект-презентация для педагогов- психологов ДОУ на тему "Сказкотерапия-лечение детской души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.