ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Оценка 4.7

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
08.08.2018
ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и рассадой; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Задачи проекта: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. 2.Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. 3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения. 4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. 5. Учить работе с наглядным материалом. Развивающие: 1. Развитие способностей у детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности. 2. Способствовать развитию межличностных отношений. 3. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д. 4. Расширять и обогащать практический опыт детей. Воспитательные: 1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус. 2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Проект огород на подоконнике Колокольчики.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО­РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ГОРОДА ИШИМА  МА ДОУ Д/С №10  ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО ­ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». ВОСПИТАТЕЛЬ:  АНИКОВИЧ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА,  1 ВОСПИТАТЕЛЬ  ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ Тема проекта: Огород на подоконнике».   синтезировать   полученные   знания, Актуальность   проекта:  данная   работа   направлена   на   развитие   поисково­ познавательной   деятельности   детей,   которая   дает   ребенку   возможность экспериментировать,   развивать познавательную   и   творческую   активность,   самостоятельность,   умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению   детей   в   школе,   а   участие   в   педагогическом   процессе   наравне   с взрослыми ­ возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.  У   детей   недостаточен   объем   знаний   в   области   естественно   ­   научных представлений,  и  они  затрудняются  в  установлении  взаимосвязи  в  живой   и неживой   природе.   Решением   проблемы,   может   стать   исследовательско   ­ познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.  Поэтому   при   разработке   данного   проекта   использован   метод организованного   и   контролируемого   детского   экспериментирования   в индивидуальной и коллективной деятельности детей.  Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них   программу   саморазвития   и   удовлетворять   потребность   познания эффективным   и   доступным   для   них   способом   ­   путем   самостоятельного исследования мира.  Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни   малыша.   Явления   и   объекты   природы   привлекают   детей   красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже   ребёнок   познаёт   таинства   окружающего   мира,   тем   больше   у   него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить   привить   первые   навыки   активности   и детскую   любознательность, самостоятельности   мышления,   мы   создали   условия   для   поисково­ исследовательской деятельности детей.  2 Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: исследовательский.  Срок реализации проекта: 8 недель  (краткосрочный). Участники проекта:  воспитанники группы раннего возраста «Колокольчики», воспитатель группы, младший воспитатель, родители.  Цель:  Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и рассадой; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.  Задачи проекта:  Образовательные:  1.   Систематизировать   и   закрепить   имеющиеся   знания,   вводить   в   сознание детей новые понятия.  2.Формировать   у   детей   приёмы   и   навыки   самостоятельной   познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.  3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.  4.   Знакомить   дошкольников   с   методами   и   приёмами   простейших   научных исследований.  5. Учить работе с наглядным материалом.  Развивающие: 1.   Развитие   способностей   у   детей   младшего   дошкольного   возраста   к исследовательской деятельности.  2. Способствовать развитию межличностных отношений. 3.   Развивать   память,   логическое   мышление,   воображение,   творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.  3 4. Расширять и обогащать практический опыт детей.  Воспитательные: 1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.  2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.  Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена: • на формирование у ребёнка практических умений и навыков; • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; • на стремление к самостоятельной работе;   Продукты проекта: рисунки, выставки, схемы наблюдений, фотоотчёты.  Проблема:  дети   дошкольного   возраста   в   недостаточной   степени   имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,   их   интерес   к   познавательно­исследовательской   деятельности недостаточно развит.  Предполагаемые результаты: из семян и луковиц можно вырастить растения. Создав огород на окне, мы вырастим лук, петрушку, горох, огурец, морковь, свеклу и капусту. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые   их   виды,   узнают   особенности   строения   растения,   научаться правильно,   ухаживать   за   ними.   Дети   узнают   много   интересного   из   жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.  Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – Дети: родители: 4 Развитие познавательных и творческих способностей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и  Формирование разносторонних знаний о растениях. Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать    простейшие выводы).  Родители:  сотрудничества с ребенком в семье. Педагог:  путей реализации задач. Реализация на практике новых методов работы с  Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск  детьми и родителями. Проект состоит из трёх этапов: 1 этап – подготовительный – 2 недели. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы­ указатели   с   названиями   растений.   Подобрали   художественную   литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. 2 этап – исследовательский – 5  недель. Дети   наблюдали   за   ростом   растений,   проводили   опыты,   эксперименты.  Устанавливали   связи:   растения   —   земля,   растения   —   вода,   растения   — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы. Провели выставку «Во саду ли, в огороде».  3 этап – заключительный – 1 неделя. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе  исследовательской деятельности детей. Провели развлечение «Овощи».  5 Создали мультимедийную презентацию «Огород на подоконнике» для  ознакомления родителей группы с  прохождением  данного проекта. Форма презентации проекта:  Открытый просмотр педагогами  МАДОУ д/с №10 г. Ишима.  Показ мультимедийной презентации «Огород на подоконнике» на  родительском собрании в группе. План экспериментальной деятельности по реализации проекта «Огород на подоконнике» Название мероприятия Цель «Какая земля» «Вода и растения» Выявить свойства земли:  имеет вес, черного  цвета, сыпется Выявить насколько вода  необходима для роста  растений «Солнце и растения» Определить роль солнца в жизни растений «Человек и растения» Выявить насколько  растения нуждаются в  уходе человека 6 Материал, оборудование Земля в контейнерах 2 контейнера с землей и  проросшими ростками  (один поливают  регулярно, второй не  поливают совсем) 2 контейнера с землей и  проросшими ростками  (один стоит на солнышке, другой поместили в  темную комнату) 2 контейнера с землей и  ростками ( один  контейнер дети  поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное  место, другой не  поливают, не рыхлят землю, поставили в  темное место) План­схема работы с детьми и родителями  по реализации проекта «Огород на подоконнике» Мероприятия Цели Ответственные Подготовительный этап Срок реализации 1.Сбор  художественной  литературы: стихи,  загадки,  пословицы,  поговорки,  рассказы, сказки  про овощи,  экологические  сказки. 2. Беседа с  родителями  «Знакомство с  проектом».  Оформление  родительского  уголка,  размещение  Подготовка  художественного  материала для  реализации  проекта. Привлечь родителей к реализации  проекта «Огород на  подоконнике». 7 Воспитатели 1 неделя Воспитатели 2 неделя рекомендаций  родителям по  работе с детьми по проекту. 2. Беседы с детьми в рамках темы  проекта: «Что такое  «Огород на  подоконнике» «Какие растения  можно вырастить  на подоконнике» «Овощеводы» «Все начинается с  семечки» «Условия,  необходимые для  роста растений» «Витамины для  детей»  3.Сбор семян,  подготовка земли,  творческое  оформление  огорода:  изготовление  табличек с  названиями  растений. Расширить кругозор  детей; закрепить и  уточнить  представления  детей о  выращивании  растений, об  условиях,  необходимых для их  роста (хорошая  почва, влага, свет,  тепло), об уходе за  огородом  (перекопка земли,  полив растений,  рыхление,  удобрение, борьба с сорняками, сбор  урожая). Воспитатели В течение проекта Воспитывать  трудолюбие;  развивать  творчество детей. Воспитатели Младший воспитатель Родители Дети 2 неделя Исследовательский этап 4. Совместное  создание в группе  огорода. Посадка  семян и луковиц. 5. Дидактические и Уточнить,  Воспитывать  желание помогать  взрослым. 8 Воспитатели Дети 3 неделя Воспитатели В течение подвижные игры в  рамках темы  проекта: «Где растет? »   «Узнай по запаху»   «Вершки   и корешки» «Чудесный мешочек» «Что за овощ?»  «Собери предмет»  «Парные  картинки» Пальчиковая  гимнастика  «Капуста» 6.Совместный с  детьми уход за  рассадой: полив,  рыхление,  прореживание. 7. Разучивание  потешек, пословиц, поговорок, песен,  отгадывание  загадок, связанных с огородом,  овощами.  8. Рассматривание  иллюстраций,  картинок.  закрепить,  расширить  имеющиеся у детей  представления о  растениях,  предметах и  явлениях природы.  Развивать память,  внимание,  наблюдательность,  тактильные  ощущения,  обонятельные  функции организма. Учить применять  имеющиеся знания в новых условиях,  обогатить словарь,  способствовать  воспитанию у детей  умения играть  вместе. Учить ухаживать за  растениями,  получать  удовольствие от  результата своего  труда. Познакомить с  фольклорными  произведениями,  связанными с  огородом, овощами. Воспитывать  желание заниматься творчеством  9 проекта Воспитатели Дети 3 ­ 7 недели Воспитатели Воспитатели В течение проекта В течение проекта Рисование детьми  овощей. 9.Выполнение  совместно с  родителями  творческих работ  (рисунки, поделки)  согласно тематике  проекта. Выставка  «Во саду ли, в  огороде» 10. Чтение  художественной  литературы:  РНС «Репка» и   белорусской сказки «Пых». Стихотворения: Ю.Тувима  «Овощи»; Е.Котова «Во саду  ли, в огороде»; Н.Никитина «Что  растет на грядке»; Н. Сапотницкая  «Что растет на  грядке» 11. Показ  настольного  театра «Репка»  Игра­ драмматизация по  русской народной  сказке «Репка».  самостоятельно. Развивать  творческие  способности, умение работать совместно  со взрослыми. Родители 6 неделя Познакомить детей  с творчеством  поэтов, напомнить  содержание сказок. Воспитатели 3­6 недели Воспитатели 6 ­ 7 неделя Учить детей  передавать  характеры героев в  интонациях, следить за развитием  сюжета сказки.  Развивать  артистические  способности,  связную речь,  10 эмоциональную  атмосферу. Заключительный этап 12. Итоговое  занятие «Овощи» 13. Создание  фотоальбома и  презентации  «Огород на  полоконнике» Развивать смекалку, память, внимание. Подведение итогов,  обработка и  оформление  материалов проекта  в виде презентации. Воспитатели, дети. 8  неделя Воспитатели 8 неделя Список использованной литературы: 1. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок. Популярное пособие для  родителей и педагогов». Ярославль. Академия развития. 2000.  2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» ­ М.; «Мозаика – Синтез», 2007г. 3. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» ­  М.;«Мозаика – Синтез»,  2007г. 4. Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего      возраста»  ­  В., Лакоценин  С.С., 2009г. 5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»  ­ М., Творческий центр «Сфера», 2009г. 6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной  деятельности детей 2 – 7 лет» ­ В.;  «Учитель», 2011г. 11 7. Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» ­ Я.; «Академия  развития», 2002г. 12

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОЕКТ ПРОЕКТ   ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018