Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде
Оценка 4.9

Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
03.05.2017
Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде
приложение 1.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уберечь ребенка от опасности» Эмоциональный контакт с ребенком важен в любом возрасте. Однако, когда дети маленькие, этот контакт существует непроизвольно. В  подростковый период, когда ваш подросший отпрыск стремится к самостоятельности и хочет избавиться от опеки, поддерживать эмоциональный контакт  становится гораздо труднее. Но необходимость его возрастает. В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребенком нарушен, им  следовать труднее, но все равно ­ без них нельзя. Это те нормы взаимоотношений, помня о которых, родители знают о ребенке все, не следя за ним  специально, отпускают ребенка в компанию не допрашивая «с пристрастием» о тех, кто с ним будет, замечают, что с ребенком не все в порядке  раньше, чем он пожаловался. Вот эти правила. Разговаривайте друг с другом. У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям и родителям. Если  общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей остается возможность найти отклик у кого­то другого,  кто способен повлиять на них. Выслушивайте. Способность слушать ­ ключ к нормальному общению. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор, он не перебивает, не настаивает на том, чтобы быть выслушанным. Ваш ребенок хочет, чтобы его выслушали: Я прошу тебя выслушать меня. Ты начинаешь давать мне советы. Но я не просил у тебя совета. Я прошу тебя выслушать меня. Ты начинаешь рассказывать, почему я должен чувствовать иначе. Мои чувства просто растоптаны. Я прошу тебя выслушать меня. Ты чувствуешь себя обязанным сделать что­то для разрешения моих проблем. Я кажусь себе таким слабым и ни на что неспособным. Послушай, я прошу лишь выслушать меня. Не надо ничего говорить или делать. Просто послушай меня. Когда ты делаешь для меня что­то, что я могу и должен сделать для себя сам, ты поддерживаешь мои страхи и чувство несостоятельности. Но когда ты просто принимаешь мои чувства как факт ­без оценок и критики, тогда у меня нет нужды в чем­то убеждать,  тебя, и я могу попытаться     разобраться в том, что стоит за моими чувствами.               Поэтому, пожалуйста, слушай ­ просто слушай меня, а если ты хочешь говорить, ­ подожди немного... я закончу и выслушаю тебя. Рассказывайте им о себе. Детям часто трудно представить, что вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своем детстве, молодости, о тех ошибках,  которые сами совершали. Это не повод для поучительных историй «когда я был в твоем возрасте...» Если вы можете поделиться с ребенком своими  неудачами, проблемами, он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым и он может поделиться. Приучите себя и своего ребенка, что  проблемы можно обсуждать. Разделенная беда ­ это полбеды, как говорят. Умейте поставить себя на их место. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Хорошо, если у  вашего ребенка не будет сомнений, что вы понимаете что с ним происходит. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как, возможно, ваши родители  критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.  Будьте рядом. Вы, конечно, не сможете всегда быть вместе. Вы должны работать, вам нужно отдохнуть ­ дети понимают это. Но важно, чтобы дети знали, что  дверь к вам открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.  Будьте тверды и последовательны. Твердость ­ не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте  свои позиции под влиянием ситуаций. Не выставляйте детям условия, которые не можете реализовать. Если вы последовательны, то ребенок никогда  не сможет упрекнуть вас, что вы поступили нечестно. Он будет знать, чего от вас ожидать. Хорошо, если в семье есть определенные правила и  ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, до 4­х лет ребенок не гуляет один; с 4 до 7 лет ­ гулять одному можно, но только  рядом с домом; после семи­восьми лет можно уходить подальше от дома, но являться строго к определенному времени. Время возвращения тоже мо­ жет меняться ­ прийти засветло, в 9 вечера, в 10, не позднее 11; обязательно вернуться ночевать. Еще одно полезное семейное правило ­ звонить, если  задерживаешься. Ему должны следовать и дети и взрослые. Старайтесь все делать вместе. Конечно, важно проводить время с детьми и разговаривать с ними. Но не менее важно планировать общие интересные дела ­походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы дать им альтернативу, если  вдруг им предстоит выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик. Одна женщина, сыну которой уже исполнилось  семнадцать, воскликнула в недоумении: «Куда же я могу с ним пойти?!» Да, на дискотеку мы не пойдем со своим «ребенком». Но к тому  времени, когда дети вырастают, в семье уже существуют определенные традиции общения и совместного времяпрепровождения. Чем  старше становятся дети, тем труднее эти традиции создавать. ­ Можно ли сказать, что жилье ­ это единственное, что вас с дочерью объединяет? ­ Да нет, что вы такое говорите? Мы с ней, когда готовим, готовим друг для друга... И я всегда интересовалась ее  успехами...Она мусор выносит... Продукты иногда покупает... Но наши отношения действительно... замыкаются на том, как бы не  слишком зацепить друг друга. Я с ней последний раз говорила по душам года два назад... Дружите с его друзьями. Как правило, подросток пробует наркотик в группе, со своими друзьями. Мы уже знаем, что подросток часто ведет себя тем или  иным образом, находясь под влиянием окружения. Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями,  даже если бы вы сами не выбрали их в компанию своему ребенку. Пусть они приходят к вам в дом или вам должно быть известно место,  где они собираются. Только в таком случае у вас будет возможность хоть как­то влиять на то, что происходит.  Помните, что каждый ребенок ­ особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. У каждого ребенка есть  способности, даже если кажется, что это не так. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него получается. Если он поверит, что  может чего­то добиться в жизни, то направит усилия на что­то более полезное и конструктивное, чем наркотики.  Показывайте пример. Очень трудное правило. Алкоголь, табак, медикаменты ­ их употребление привычно, хотя может вызвать проблемы (алкоголизм,  например). Все эти вещества легальны, но то как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни ­ пример для ваших детей.

Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде

Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде

Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде

Проект профилактики злоупотребления психоактивных веществ в подростковой среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017