Проект программы "Развитие личности"
Оценка 4.7

Проект программы "Развитие личности"

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
классное руководство
Взрослым
09.05.2017
Проект программы "Развитие личности"
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы - как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств.
Проект программы воспитания МЫ ЛИЧНОСТИ.doc
ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Практико­ориентированный проект Проект программы «Развитие личности»  (для организации воспитательного  процесса в группе)   А.П. Архипова г. Александровск Проект программы воспитания «Развитие личности» Наименование  программы Основание для  разработки  программы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Программа воспитания «Развитие личности» на 2016 – 2018  годы  Программа разработана в соответствии с основными  направлениями воспитания обучающихся, с Программой  развития воспитательной системы техникума  Заказчик  Администрация  Разработчик  программы Цели  программы Архипова А.П., классный руководитель  Личностное развитие учащихся, обладающих нравственной  культурой, интеллектуальным, творческим и физическим  потенциалом. Задачи  программы создание условий для проявления творческой  индивидуальности каждого учащегося; способствовать формированию основ культуры поведения,  общения, построения межличностных и деловых отношений; воспитание высоких моральных качеств; воспитание эстетического вкуса; воспитание патриотизма, уважительного отношения к  окружающим; развитие  навыков самоуправления в группе, училище,  проявление инициативы; создание  условий для полноценного физического развития  учащихся, формирование навыков здорового образа жизни; воспитание  стремления стать образованным и культурным  человеком; формирование представлений об общечеловеческих нормах  морали; формирование  потребности участвовать в коллективных  творческих делах группы; привлечение  родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи; способствовать профессиональному росту учащихся. Сроки  реализации  программы Исполнители  основных  мероприятий  программы 2016 ­2018 годы Ученический коллектив, Родительский комитет группы,  преподаватели, работающие в группе Источники  финансирования Благотворительные средства, заработанные учащимися во время производственной практики Ожидаемые  результаты В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано   патриотическое   и   гражданское   сознание   и самосознание,   коммуникативная   толерантность,   позитивная социализация   выпускников,   должна   появиться   потребность творческой   и   интеллектуальной   самореализации,   а   также самореализации   в   спорте   посредством   участия   в   конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях в техникуме   и в  городе. Пояснительная записка Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия. Р. Эмерсон Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько   успешно   обучающегося   и   образованного,   сколько   воспитание   человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно   поэтому   основой   всякой   воспитательной   системы   школы   становится воспитание нравственности. Воспитание   –   целенаправленная   деятельность,   осуществляемая   в   системе образования,   ориентированная   на   создание   условий   для   развития   и   духовно­ ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей,   оказания   им   помощи   в   жизненном   самоопределении,   нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы ­ как процесса составляет   создание   условий   для   развития   и   становления   ребенка,   его   лучших человеческих   качеств.   Основу   содержания   процесса   нравственного   воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности,   социальные   навыки   и   способы   поведения.   Воспитатель,   зная особенности   личностного   развития   учащихся,   должен   использовать   их   для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития. Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение   ребенка   в   различные   виды   социальных   отношений   в   учебе,   общении, труде. Воспитательная работа в группе строится на следующих принципах: J принцип   открытости:   учащиеся   участвуют   в   планировании   совместно   с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;  J принцип   деятельности:   учащимся   нужна   активная,   полезная   и   значимая деятельность,   где   они   могли   бы   использовать   знания,   умения   и   навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;  J принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора   задания   или   дела   с   учетом   их   возможностей,   интересов,   личных качеств;  J принцип   обратной   связи:   необходимо   изучать   мнение,   настроение,   степень участия воспитанников в группе, общетехникумовских  мероприятиях;  J принцип   сотворчества:   учащиеся   имеют   право   выбора   партнера   по выполняемому делу, проявления инициативы и самостоятельности;  J принцип   успешности:   каждому   учащемуся   необходимо   чувствовать собственную значимость и успешность.  Основной   целью   воспитательной   работы   в  группе   является   личностное   развитие воспитанников,   интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.   обладающих   нравственной   культурой, Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: создавать   условия   для   проявления   творческой   индивидуальности   каждого воспитанника;  способствовать   формированию   основ   культуры   поведения,   общения, построения межличностных и деловых отношений;  воспитывать высокие моральные качества;  воспитывать эстетический вкус;  воспитывать   патриотизм   и   интернационализм,   терпимость   и   уважительное отношение к окружающим;  развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;  создавать   условия   для   полноценного   физического   развития   школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;  воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;  формировать представление об общечеловеческих нормах морали;  формировать   потребность   участвовать   в   коллективных   творческих   делах группы;  привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;  способствовать профессиональному росту учащихся.  Для реализации задач воспитательная работа в группе проводится по следующим направлениям: Нравственное воспитание: J эстетическое; J этическое;  J экологическое.  Гражданское и патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание: J физическое воспитание;  J навыки здорового образа жизни;  J профилактика вредных привычек,  Творческое воспитание.  Интеллектуальное воспитание. Самоуправление. Трудовое воспитание.  Правовое воспитание. Организация воспитательной работы в группе включает в себя следующие уровни  взаимодействия:  Работа с коллективом воспитанников.  Индивидуальная работа с воспитанниками.  Работа с родителями: J собрание родителей;  J родительский комитет;  J индивидуальная работа с родителями.  Работа с коллективом педагогов, работающих в группе. Работа с социально­психологической службой техникума. Формы работы с коллективом воспитанников:  J классные   часы   нравственного,   патриотического,   интеллектуального, творческого содержания;  J проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся); J просмотр   и   создание   видеофильмов,   использование   аудиозаписей   и мультимедийной продукции;  J экскурсии и походы;  J участие в акциях благотворительной направленности; J тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);  J организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); J проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.  Формы индивидуальной работы с учащимися: J беседы;  J контроль успеваемости и посещаемости уроков;  J вовлечение в коллективные дела группы и техникума.  Формы работы с родителями: J организационные и тематические родительские собрания;  J лекторий для родителей;  J День открытых дверей;  J проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);  J анкетирование и тестирование родителей;  J индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога,  психолога);  J совместные с родителями праздники, день именинника.  Формы работы с педагогами, работающими в группе: J беседы;  J консультации для классного руководителя и родителей;  J посещение занятий;  J проведение совместных классных часов и мероприятий.  Формы работы с психологом техникума: J диагностика и анкетирование;  J индивидуальные консультации.  Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом техникума: J курирование   малообеспеченных,   неблагополучных   и   многодетных семей,   учащихся,   находящихся   под   опекой   оказание   социальной   и материальной помощи;  J контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;  J Совет профилактики;  J индивидуальные консультации.  В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся,   патриотическое   и   гражданское   сознание   и   самосознание, коммуникативная   толерантность,   позитивная   социализация   выпускников,   должна появиться   потребность   творческой   и   интеллектуальной   самореализации,   а  также самореализации в спорте. В программу включены следующие разделы: Характеристика группы  Планирование воспитательной работы с коллективом группы на три учебных  года  Планирование индивидуальной работы с учащимися  Планирование работы с родителями  Планирование работы с коллективом педагогов. Список литературы: М.: «ВАКО», 2002. – 192с.  Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144с.  Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280с.  ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128с.  ¥ Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под  ¥ Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 5­11 классы / Н.И. Дереклеева. –  ¥ Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.  ¥ Классному руководителю. Учеб.­метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.:  ¥ Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. ¥ Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.  Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.  Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"

Проект программы "Развитие личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017