Проект "Путь на профессию"
Оценка 4.7

Проект "Путь на профессию"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
администрации +1
6 кл
29.01.2017
Проект "Путь на профессию"
Публикация является частью публикации:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА В мире профессий.doc

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название проекта

В мире профессий

Автор проекта

Классный руководитель –Бояркина С.Б.

Участники проекта

Классный коллектив и родители

Цели и задачи проекта

Цель программы:

Профориентационная подготовка воспитанников с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей.

Цели программы достигаются путем решения задач:

·         содействовать  расширению представления о многообразии профессий;

·         выявить и способствовать формированию разнообразных интересов, склонностей и способностей воспитанников;

·          воспитывать у детей уважение к труду;

·          способствовать формированию ответственного отношения к порученному делу, готовности к любому бытовому труду;

·          побудить воспитанников к осознанию своего профессионального выбора и целей в жизни.

Срок реализации Проекта

2014 -2018гг

Источники финансирования Проекта

 

Территория (география) Проекта

МКОУ «Кондинская СОШ»

Ожидаемые

результаты реализации Проекта

Итогом  работы по программе «В мире профессий» является готовность воспитанников к профессиональному самоопределению  с учетом их возрастных и индивидуально-типологических особенностей.

В процессе реализации программы «В мире профессий» предполагается достижение следующих результатов:

1.      Создание системы комплексных мероприятий профессиональной ориентации  в условиях реабилитационного Центра для несовершеннолетних;

2.      Повышение у воспитанников мотивации к труду, уровня трудолюбия и работоспособности;

3.      Формирование у воспитанников понимания личной и общественной значимости труда;

4.      Овладение воспитанниками способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;

5.      Овладение воспитанниками основными принципам построения профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда;

Конечный результат реализации Проекта

  1. Изучить   широкий  спектре профессиональной деятельности взрослых;
  2. Познакомить  с современным рынком труда и его условиями;
  3. Приобрести  навыки межличностного общения в процесс работы в исследовательских группах;
  4. Овладеть  навыками психологического самообследования;
  5. Овладеть  навыками планирования собственной профессиональной карьеры для дальнейшей адаптации к окружающей действительности, её меняющимся социально-экономическим условиям.

 

Требования к условиям реализации проекта

 

Программно-методические условия

         создание информационно - методического банка;

         проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов с педагогами;

Материально-технические условия

·        мебель  и необходимая  цифровая  техника (компьютеры, мультимедийный проектор и др.);

 

Информационные условия

Для реализации программы обязательно наличие:

·        оснащенной библиотеки, имеющей комплект литературы из области специальных и профессионально ориентированных знаний;

·        свободного доступа к ресурсам сети Интернет.

 

На этом этапе работы профориентационная деятельность приобретает диагностический характер (выясняются желания ребенка, его интересы и профессиональные склонности, сравниваются с личностными и индивидуальными особенностями). Большое значение имеет организация психологической подготовки к выбору профессии и самореализации (развивается потребность и желание осуществлять трудовую деятельность, умение правильно представить себя, свои личностные и профессиональные умения), усиливается внимание к индивидуальному профессиональному консультированию (оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными особенностями, указание на противопоказания).

Продолжается деятельность информационного характера, которая на этом этапе носит не просто ознакомительные с миром профессий задачи, а предоставляет воспитанникам знания об обществе, в котором им предстоит строить свою жизнь, о рынке труда, современных профессиях и роли образования в достижении профессиональных успехов. Здесь важное значение приобретает совместная работа с различными специалистами: педагогом-психологом, врачом,  социальным педагогом, инструкторами по труду.

На данном этапе работы нужно большее значение придать практической работе, помочь воспитанникам в определении интересов и реализации своих способностей в творческой и трудовой деятельности.  На основе трудовой деятельности, игровых ситуаций организовать для ребенка пробу своих сил в различных профессиях 5 типов: «человек - природа», «человек - техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек - художественный образ».

 

 Содержание 

Профпросвещение

        «В мире профессий»

Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.

Форма проведения: вводное занятие.

Основные понятия: работа, труд, профессия, профориентация.

 

           «Лабиринт профессий»

Цель: познакомить с делением всех профессий на пять типов.

Форма проведения: дискуссия.

Основные понятия: человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек-природа.

 

  «Человек – человек»

Цель: познакомить с категорией профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми.

Форма проведения: беседа, профориентационная игра.

Основные понятия: названия профессий, трудовых действий.

         

  «Человек-техника»

Цель: познакомить с профессиями, связанными с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом.

          Форма проведения: беседа, профориентационная игра.

 Основные понятия: названия профессий, трудовых действий, орудий труда.

 

  «Человек-знак»

Цель: познакомить с профессиями, направленными на создание и оформление документов, труд в которых направлен на числа и системы условных знаков.

Форма проведения: профориентационная игра.

Основные понятия: программист, редактор газеты, информационные программы.

 

            «Человек - художественный образ»

Цель: познакомить с профессиями, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания.

Форма проведения: просмотр презентации, практическое занятие – сочиняем (рисуем) сказку.

Основные понятия: актер, писатель, художник,

 

            «Человек-природа»

          Цель занятий: познакомить с профессиями, труд в которых направлен на объекты живой природы.

Форма проведения: беседа, просмотр презентации.

Основные понятия: агроном, ландшафтный дизайнер, метеоролог.

 

  «Путешествие по морям профессий»

        Цель:  познакомить с многообразием профессий,  обобщить знания воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека,

формировать  осознанные представления о мире труда,

воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Форма проведения: экскурсии

·    Библиотека

·    Почтовое отделение

·    Магазин

·    Пожарная часть

 

  «Все работы хороши, выбирай на вкус

Цель: познакомить с правилами выбора профессий.

Форма проведения: практикум.

Основные понятия: склонности, способности, профессиональный выбор.

 

  «Кем быть?»

Цель: помочь сформировать мечту о будущей профессии.

Форма проведения: творческие задания.

 

  «Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»

Цель: познакомить с  людям разных профессий, учить «брать положительное» от встречи с мастерами своего дела,  развивать интеллектуальные, творческие способности, навыки общения воспитанников.

Форма проведения: вечер встречи.

 

 

«Профессиональные пробы»

Цель: практическое ознакомление  с профессиями (повар, кондитер, закройщица, швея, столяр, плотник), овладение элементарными профессиональными действиями.

Форма проведения: занятия в кружках 

 

  «У каждого дела запах особый»

         Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о профессиях, воспитывать желание трудиться, быть полезным, уважение к труду взрослых.

Форма проведения: познавательно- игровое мероприятие.

 

          Диагностика

 

№1. «Мир профессий»

Цель: выявление представлений младших школьников о мире труда и профессий.

Форма проведения: беседа.

 

№2. «Моя мечта о будущей профессии»

Цель: выявление способности младших школьников к целеполаганию и рефлексии

Форма проведения: беседа

 

№3. «Палитра интересов»

Цель: выявление направленности интересов ребенка  

Форма проведения: анкетирование      

 

№4. «Кем я хочу быть»

Цель: Диагностика творческих способностей младших школьников

Форма проведения: беседа, анкетирование.

 

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта

Конечный результат реализации Проекта

Конечный результат реализации Проекта

Человек – человек» Цель: познакомить с категорией профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми

Человек – человек» Цель: познакомить с категорией профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми

Профессиональные пробы» Цель: практическое ознакомление с профессиями (повар, кондитер, закройщица, швея, столяр, плотник), овладение элементарными профессиональными действиями

Профессиональные пробы» Цель: практическое ознакомление с профессиями (повар, кондитер, закройщица, швея, столяр, плотник), овладение элементарными профессиональными действиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017