Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Оценка 4.6

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
естествознание
3 кл—5 кл
04.05.2017
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Материалы посвящены организации проекта регионального направления-изучению родной республики ,ее природы, истории, промышленного производства. Адресуется учащимся 4х классов, но может быть использован в 3, 5,6 классах. В материале есть методический паспорт проекта, также описаны план работы над проектом и планируемые результаты.
Проект Республика Хакасия-наша малая родина.docx
ПРОЕКТ  "Республика   Хакасия   –   наша   малая   родина" Аннотация.           Мысль   о   том,   что   мы   должны   лучше   знать   историю   своей   «малой   родины»,   ее достопримечательности,   натолкнула   нас   на   создание   этого   проекта.   У   всех   есть   своё настоящее, прошлое и будущее, и каждый человек хочет знать, где он родился, вырос.  Проект   посвящен   изучению   истории,   природы,   достопримечательностей     Республики Хакасия и поселка Усть­Абакана учащимися начальной школы. Он имеет большое значение в   деле   формирования   личности   учащихся,   воспитания   Гражданина   и   Патриота. Мероприятие  нацелено на сотрудничество   с общественными организациями,   а также на привлечение к школе родителей.   Актуальность.  В последние десятилетия государство, школа и семья уделяли мало внимания воспитанию в   детях     утерю   чувства сопричастности судьбе Отечества, безразличие к родной истории, замену истинных идеалов ложными.  Сегодня воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье   –   один   из   основополагающих   принципов   государственной   политики   в   области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества – вот важная задача педагогов, общественных организаций  и родителей.   Проблема. Дети, родившись и живя   в Республике Хакасия,   мало знают о своей малой родине. По вине взрослых утерян интерес к   истории и особенностям Республики Хакасия, родного поселка   Усть­Абакан.   В   своей   практике   учителя   сталкиваются   со   следующими трудностями:   гражданского   самосознания.   Это   повлекло   за   собой     1. 2. 3. Отсутствие   в   учебном   плане   отдельных   часов   по   НРК   влечет   за   собой   лишь эпизодическое изучение к истории Хакасии. Отсутствие доступной для младших школьников информации по истории своего края. Отсутствие от родителей учащихся заказа, а у учеников стремления к изучению родного края. Педагоги   ищут   пути   разрешения   данных   трудностей,   в   том   числе   через   проектную деятельность.  Цели проекта: 1. Расширение  и углубление сведений учащихся о родном крае.  2. Формирование у детей чувства сопричастности к родному краю, поселку, семье. 3. Обогащение   детско­родительских   отношений   опытом   совместной   деятельности через участие в проекте.  4. Формирование проектных умений. Задачи:  Заинтересовать   учащихся   проектом   (провести   анкетирование   и   вводную презентацию).  Создать рабочие группы и осуществить координацию между ними.   Привлечь к реализации проекта учителей физкультуры, музыки, изо, библиотекарей, общественные организации.  Педагогам включить материалы по НРК в уроки литературы, окружающего мира, физкультуры, изо, музыки, в информационные часы.  Учить   детей   пользоваться   справочной,   научно­популярной   литературой, современными   источниками   информации.   Развивать   умение   обрабатывать, обобщать и систематизировать  полученную в ходе исследования информацию.  Создать силами учащихся выставку­коллаж «Моя Хакасия».   Развивать коммуникативные и презентационные  умения – учить кратко, но ярко и убедительно  излагать свои мысли устно и письменно.   Вовлечь   родителей   в   совместную   деятельность   с   ребенком   в   условиях   семьи   и школы. Участники проекта.  Учащиеся 1 ­ 4­х классов МБОУ Усть­Абаканская СОШ №1 п. Усть­Абакана, педагоги начальной библиотекари, учеников. родители школы, Время реализации проекта: 15 января – 25февраля  2012года.  Вид проекта: информационный, творческий, Основополагающий  вопрос: Что мы знаем о своей «малой родине»? групповой.   Учебные вопросы:  Каким было историческое прошлое нашей Республики?  Территориальное деление Республики Хакасия. Каков смысл  герба, флага  Республики?  Чем богата Хакасия?   Какие животные обитают в Хакасии?  Какие растения характерны для лесов, лугов, степей, полей  Хакасии?  Необычные места Хакасии. Что можно  показать туристам?   Знаешь ли ты хакасское народное творчество: национальные костюм, орнаменты, песни, игры, сказки?   Что мы знаем об улицах нашего поселка, главных зданиях, памятниках?  Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.  Форма продуктов проекта. 1. Фотографии, рисунки, буклеты, плакаты. 2. Мультимедийные презентации. 3. Сочинения о своей малой родине. 4. 5. 6. Информационные часы в начальных классах.  Открытая презентация проекта.  Печатный журнал с материалами по проекту. Информационно­техническое оснащение: центральная детская и школьная библиотеки,  Интернет, школьный музей, кабинет истории. Ожидаемые результаты. Для   учеников:   приобретение     знаний   о   «малой   родине»,   ответственное   отношение   к общественно­значимым заданиям; развитие активности, самостоятельности. Для педагогов: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост. Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. План работы.  Распределение ролей. Тема раздела Каким было  историческое  прошлое нашей  Республики? Содержание работы Продукт проектной деятельности 1.Извлечение   из   теоретических источников   информации   о прошлом Хакасии. 2.Выявление выдающихся людей Республики – ученых, писателей, поэтов, историков и др.  Краткий   исторический   отчет о   прошлом   Республики Хакасия, пос. Усть­Абакана.  Книга   памяти.   Выдающиеся личности Хакасии. Буклет.  Каков смысл   герба, флага  Республики? Улицы моего  поселка.  Главные здания  поселка.  Памятники моего города. 1.Выяснение смысла и значения герба, флага Хакасии.  2. Рисование на уроках ИЗО  флага и герба Хакасии 3.Викторина(столица,   города, реки, озера, герб, флаг Хакасии)  1.   Прогулки   и   экскурсии   по улицам родного города 2.Семейная   исследовательская   «История моей улицы» 3. Конкурс семейных сочинений «Родной   и   любимый     мой поселок» поисково­ работа  Инф.   час   «Герб,   гимн,   флаг Хакасии»   с   мультимедийной презентацией.  Самодельная карта Республики   Хакасия   с обозначением     районов   и городов  Хакасии.     Создание   банка   данных «Улицы моего поселка»  Фотовыставка «Достопримечательности моего поселка»  Инф.час «Достопримечательности моего поселка»   Выставка   лучших   сочинений   мой «Родной   и   любимый Чем   богата   моя Республика? Необычные места  Хакасии. Что  показать  туристам?  Какие животные  обитают в  Хакасии? Какие растения  характерны для  лесов, лугов,  степей Хакасии? Хакасский  костюм,  орнаменты,  песни, игры,  сказки.  поселок» (3 от класса)  Карта   Хакасии с обозначением месторождений полезных ископаемых.    Буклет   «Промышленность Хакасии».  М/м презентация   «Богатства недр Хакасии»  М/м   презентация «Виртуальная   экскурсия   по достопримечательным местам Хакасии и Усть­Абакана» 1. Выявление     полезных 2. Инф.час ископаемых Хакасии     «Богатства недр Хакасии» На каких производствах   работают наши родители? Встречи с интересными людьми    Экскурсии   в   хакасский 1.Исследование   исторических памятников Хакасии 2. краеведческий музей   Инф.час   «Виртуальная 3. экскурсия по достопримечательным   местам Хакасии и Усть­Абакана»     1.Поиск информации  2.Систематизация   материала   и составление   атласа «Животный мир Хакасии» 3.   Инф.   час   «Животный   мир Хакасии» с презентацией   М/м презентация  «Животный мир Хакасии» с презентацией   Атлас   «Животный   мир Хакасии»   с   рисунками   и краткими аннотациями   информации о   леса,   поля,   степи 1.Поиск   растениях   Хакасии. 2.Систематизация   материала   и составление  атласа  Атлас   «Типичные   растения   детскими с Хакасии»   рисунками     1.Рисование   на   уроках   ИЗО хакасских орнаментов, национальных костюмов 2.Разучивание хакасских национальных   игр   на   уроках физической культуры 3.Прослушивание   на   уроках музыки   хакасских   мелодий, знакомство   с   музыкальными хакасскими инструментами  Выставка   рисунков «Хакасский   национальный костюм» (от класса 3)  Хакасские   песни,   танцы   – на     хакасской представление презентации.  Инсценировка сказки  Презентация Представление подготовленных материалов, выставок, презентаций. проекта Открытая презентация проекта. Праздник «Моя Хакасия». Рефлексия Систематизация   материалов,   создание   печатного   журнала   проекта, публикация статей в районной газете, на сайте школы         Результаты проектной деятельности. Проведённая работа показала способность детей начальной школы к исследовательской деятельности.   Широкое   представление   результатов   работы   способствовало   повышению мотивации к такой форме работы. Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы. Учащиеся расширили знания о своем родном крае. Семьи активно участвовали в реализации проекта, в презентации выполненных работ. Педагоги повысили свое профессиональное мастерство. Кирюхина А.Ф., учитель начальных классов МБОУ Усть­Абаканская СОШ №1

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"

Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017