Проект "ШАР: Школа Активных Родителей"
Оценка 4.9

Проект "ШАР: Школа Активных Родителей"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Проект "ШАР: Школа Активных Родителей"
Данный социальный проект направлен на создание условий для взаимодействия с родительской общественностью, при этом часть родителей выступает в роли организаторов, а другая часть только становится активными её участниками. Данный проект возможен в рамках работы любого образовательного учреждения. Он может быть и краткосрочным и долгосрочным.
проект.doc

    Управление образования администрации 

городского округа города Выксы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Гимназия №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

ПРОЕКТ

 

"ШАР: Школа Активных Родителей" 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                                     Руководитель проекта:

Матчина Светлана Валентиновна,

заместитель  директора МБОУ Гимназии №14

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

городской округ город  Выкса

2015-2016  учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1.

Наименование проекта

 

«Школа Активных Родителей»

2.

Участники проекта

Родительская общественность, педагогический коллектив,

гимназисты 1-11классов

3.

Руководитель проекта

Матчина Светлана Валентиновна

4.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Представленный проект «Школа активных граждан» направлен на создание безопасного образовательного пространства для детей и подростков посредством включения их в развивающую деятельность. Реализация данного проекта обеспечит эффективное взаимодействие семьи и школы, делая процесс воспитания общим делом родителей и педагогов.

5.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание безопасного образовательного пространства для детей и подростков через практическое  освоение инновационных форм и методов работы с родителями и учащимися гимназии.

Задачи проекта:

Ø Создать  Школу родительского актива;

Ø Создать атмосферу равноправного сотрудничества, оптимальных отношений между всеми участниками образовательного процесса;

Ø Организовать проведение традиционных форм работы с новым методическим содержанием;

Ø  Способствовать созданию полноценной и продуктивной внеурочной деятельности школьников.

6.

Краткая аннотация содержания проекта

  В ходе реализации данного проекта было осуществлено взаимодействие между учащимися, учителями,  родителями, воспитателями и воспитанниками детского сада.

8.

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2015 – май 2016г.г.

Организационный этап (сентябрь - октябрь 2015г.):

ü Определение целей и задач проекта;

ü Создание проектной группы;

ü Разработка плана реализации проекта;

ü Поиск партнёров.

Основной этап (ноябрь 2015г. – апрель 2016г.):

ü Реализация проекта по намеченному плану.

Заключительный этап (апрель-май 2016г.)

ü  Анализ проделанной работы и определение перспектив, разработка нового проекта.

9.

Контактная информация

607060 Нижегородская область,

г.Выкса, ул. Красные зори, здание 51 А.

МБОУ Гимназия №14

т/факс: (83177)  77-846,77-848

электронная почта:

e-mail: matchinas@mail.ru     

 

 

 

Актуальность

 

Мудрец сам творит свою судьбу.

Плавт                                        

 Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.

Школа во все времена стремилась усилить своё влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих.

Надо отметить, что многих педагогов и родителей нашей гимназии объединяет идея сотрудничества и сотворчества, но это касается далеко не всех представителей родительской общественности, поэтому остро стоит вопрос о создании саморазвивающейся системы, при которой большая часть родительской общественности инициировали и укрепляли бы наши традиции, чувствовали себя полноценными участниками всего того, что происходит в гимназии.

Структурной управляемой единицей данной системы должна стать ситуация совместной  продуктивной и творческой деятельности педагогов, гимназистов и их родителей. Представленный проект «Школа Активных Граждан»  ориентирован на  создание той самой реальной  благоприятной среды образовательного учреждения и направлен на укрепление духовно-нравственного здорового образа жизни молодого поколения.

Реализация данного проекта позволяет перевести ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самостоятельно самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Данный проект направлен на:

ü обогащение духовно-нравственной, культурно-просветительской, проектно-исследовательской деятельности всего учебного сообщества образовательного учреждения: гимназистов, педагогов, родителей.

ü формирование активной жизненной позиции родителей и гимназистов.

Цель проекта: создание безопасного образовательного пространства для детей и подростков через практическое  освоение инновационных форм и методов работы с родителями и учащимися гимназии.

 

Задачи проекта:

Ø Создать  Школу родительского актива;

Ø Создать атмосферу равноправного сотрудничества, оптимальных отношений между всеми участниками образовательного процесса;

Ø Организовать проведение традиционных форм работы с новым методическим содержанием;

Ø Способствовать созданию полноценной и продуктивной внеурочной деятельности школьников.

 

 

 

 

 Главным результатом работы над проектом будут являться :

 

Увеличение количества родителей, занимающих активную жизненную позицию в жизни гимназии и являющихся её организаторами.

 

Ожидаемые результаты

 

1.                   Открытие Школы активных родителей.

2.                   Проведение общешкольных конкурсов  «Родительский комитет            года», «Класс года», «Проект года».    

3.                   Вовлечение всех участников образовательного процесса в коллективно-творческую деятельность.

4.                   Создание атмосферы сотрудничества детей и взрослых.

5.                   Реализация совместных детско-взрослых проектов.

6.                   Создание ситуации выбора  в сфере содержания деятельности, темпов, форм, методов и условий внеурочной  деятельности для всех участников образовательного процесса.

 

Этапы и сроки реализации проекта

 

1 этап – организационный ( сентябрь 2015г.)

 

Цель: представить идею проекта на общешкольной родительской конференции «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нём»

·        Создание творческой группы;

·        Планирование  работы над проектом;

·        Запуск проекта;

·        Налаживание деловых контактов с  родительскими комитетами классов;

·        Встреча с мэрами городов ДНС «Гелия»;

·        Встреча с представителями родительских комитетов 1-х классов.

2 этап – проективный (октябрь -ноябрь 2015г.)

 

Цель: открытие Школы активных родителей

·        Проведение занятий в Школе родительского актива;

·        Создание творческих групп для проведения общешкольных мероприятий;

·        Проведение «мозгового штурма» родителей и педагогов по направлениям работы;

·        Акция «Давайте вместе с нами!».

 

3 этап – практический (ноябрь 2015г. – апрель 2016г.)

 

Цель:  практическая реализация творческих результатов «мозгового штурма».

·        Реализация совместного детско-взрослого проекта «Сказки старого чемодана»;

·        Проведение конкурса «Семейная каша»;

·        Проведение Форума отцов «Папы разные нужны, папы всякие важны»;

·        Проведение фотовыставок «Будни отца», «Краски лета», «С любовью к России»;

·        Проведение занятий для старшеклассников:  «Как и почему мы выбираем профессию?», «Мы и культура», «Ценности школьной жизни», « Что должен знать и уметь современный успешный человек?», «Досуг современного школьника. Как его организовать?»;

·        Организация работы по спортивному направлению.

4 этап – заключительный (май – июнь 2016 г.)

Цель: отслеживание, анализ результатов, определение последействия.

·        Подведение общешкольных конкурсов  «Родительский комитет            года», «Класс года», «Проект года»;   

·        Размещение информации о проведённых мероприятий  на сайте гимназии;

·        Smart-анализ реализованного проекта;

·        Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

 

Механизм реализации проекта

 

         Схема реализации по проекту строится традиционно. На общешкольной родительской конференции объявляется дата встречи всех желающих принять активное участие в работе гимназии в предстоящем учебном году, акцент делается при этом на яркий эмоциональный рассказ о делах прошедшего учебного года, выступает один-два представителя родительской общественности, кто занимал активную позицию и был в гуще событий.

         На первую встречу заинтересованных родителей приглашаются председатели родительских комитетов, и некоторые родители получат персональные приглашения на эту встречу, причём накануне обязательно сделать всем контрольные звонки с напоминанием о встрече.

         Какие именно родители получили приглашение на данную встречу? Список этих родителей появился из индивидуальных бесед с классными руководителями, председателями родительских комитетов, личных наблюдений заместителя директора по воспитательной работе, анализа участия родителей в семейных конкурсах (Мастерская Деда Мороза, «Покормим птиц», «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»).

         В результате предварительной работы был сформирован костяк, который вошёл в состав проекта «ШАР: Школа Активных Родителей». Таким образом, данный проект собрал родителей, уже включённых в проект и тех, кто решил включиться в работу, в общей сложности, получилось 42 человека, именно они и стали слушателями нашей Школы.

План реализации проекта

 

Мероприятие

Срок

Примечание

1.    

Проведение общешкольной родительской конференции «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нём»

сентябрь

Проведена, сделаны объявления, расклеены информационные листы

2.     

Работа с председателями родительских комитетов, подготовка пригласительных билетов на первую встречу.

сентябрь

Составлен примерный  список, подготовлены приглашения

3.     

Встречи  с классными руководителями

сентябрь

Проведены  встречи

4.     

Организация работы Школы активных родителей

 

октябрь

Проведена жеребьевка букв по классам

 

5.

Проведение занятий в Школе активных родителей:

1. «Социальное проектирование. Этапы и реализация»;

2. «Зачем заниматься спортом и как это сделать правильно?»;

3. Будем знакомы! Современный ребёнок!»;

- «Секрет ораторского искусства»;

4. «Добро пожаловать на кухню семейных рецептов. О правильности детского питания»;

5-8.  «10 заповедей успеха. Как достигать целей и жить полной жизнью»  (3 занятия)

9. «Педагогический задачник» - решение ситуаций

1 раз в неделю в течение октября – ноября

Занятия разработаны и проведены, всего 9 занятий

6.

Проведение «мозгового штурма» с участниками проекта «ШАР»

 

октябрь

Проведен, выработано несколько идей

7.

Разработка плана действий по проведению традиционных и вновь разработанных дел

ноябрь

Работа спланирована

8.

Реализация проекта «Сказки старого чемодана»

Ноябрь- январь

Совместно с детьми реализовано по плану

9.

Проведение встреч со старшеклассниками по темам:

·        «Как и почему мы выбираем профессию?»,

·         «Мы и культура», «Ценности школьной жизни»,

·        « Что должен знать и уметь современный успешный человек?»,

·        «Досуг современного школьника. Как его организовать?»;

В течение работы над проектом

Проведено 6 встреч

10.

Проведение общешкольного коллективного творческого  дела - Фестиваль  «Сказки большого города»

Ноябрь

Проведен в 1-4 классах

11.

Разработана программа Дня открытых дверей.

Январь

Утверждено председателями родительских комитетов

12.

Проведение мастер – класса «Умеешь сам, научи другого» в рамках волонтёрской акции «Вместе со взрослыми»

март

Проведено 2 мастер – класса «Его Величество крючок!», «Лепка из мастики».

13.

Разработка мероприятий по направлению «Здоровье»

март

Проведён конкурс «Семейная каша»

14.

Разработка мероприятий по направлению «Спорт»

март

Проведены соревнования «Вперёд, мальчишки!», волейбольный турнир «Дети – родители», сеанс одновременной игры в шахматы.

15.

Подведение итогов конкурсов:  «Родительский комитет            года», «Класс года», «Проект года»

май

 В работе

16.

Подведение итогов работы Школы Активных Родителей.

Май

Чествование активных родителей на празднике «С днём рождения, гимназия!»

17.

Smart-анализ реализованного проекта.

Май - июнь

В работе

 

Таким образом, данный проект актуализирует вопросы организации досуга  учащихся в рамках образовательной среды учебного заведения, формирования духовно-нравственного здорового образа жизни,  толерантного и ответственного поведения, выявляет проблемы и предлагает свое решение популяризации духовно-нравственного здорового образа жизни.


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации городского округа города

Управление образования администрации городского округа города

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА социального проекта 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА социального проекта 1

Цели и задачи проекта Цель проекта: создание безопасного образовательного пространства для детей и подростков через практическое освоение инновационных форм и методов работы с родителями и…

Цели и задачи проекта Цель проекта: создание безопасного образовательного пространства для детей и подростков через практическое освоение инновационных форм и методов работы с родителями и…

Актуальность Мудрец сам творит свою судьбу

Актуальность Мудрец сам творит свою судьбу

Реализация данного проекта позволяет перевести ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самостоятельно самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели, разрабатывать проекты…

Реализация данного проекта позволяет перевести ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самостоятельно самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели, разрабатывать проекты…

Главным результатом работы над проектом будут являться :

Главным результатом работы над проектом будут являться :

Налаживание деловых контактов с родительскими комитетами классов; ·

Налаживание деловых контактов с родительскими комитетами классов; ·

Что должен знать и уметь современный успешный человек?», «Досуг современного школьника

Что должен знать и уметь современный успешный человек?», «Досуг современного школьника

Покормим птиц», «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»)

Покормим птиц», «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»)

Как достигать целей и жить полной жизнью» (3 занятия) 9

Как достигать целей и жить полной жизнью» (3 занятия) 9

Разработана программа Дня открытых дверей

Разработана программа Дня открытых дверей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017