ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»
Оценка 4.7

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

Оценка 4.7
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»
Проект предполагает модернизацию и систематизацию процесса прохождения производственной практики студентов на предприятиях города Чернушка. Данный проект планируется провести в рамках эксперимента в 2014-2015 учебном году, на двух группах разных специальностей. В основе проекта лежит систематизация и методическое сопровождение процесса прохождения практики. Студенты будут заранее мотивированы на прохождение практики, а специалисты данного предприятия - методически обеспечены всеми необходимыми требованиями и материалами для эффективного и качественного ведения практики, что позволит студентам более успешно пройти практику на предприятии, а специалистам определить сформированность тех или иных компетенций обучающихся.Проект предполагает модернизацию и систематизацию процесса прохождения производственной практики студентов на предприятиях города Чернушка. Данный проект планируется провести в рамках эксперимента в 2014-2015 учебном году, на двух группах разных специальностей. В основе проекта лежит систематизация и методическое сопровождение процесса прохождения практики. Студенты будут заранее мотивированы на прохождение практики, а специалисты данного предприятия - методически обеспечены всеми необходимыми требованиями и материалами для эффективного и качественного ведения практики, что позволит студентам более успешно пройти практику на предприятии, а специалистам определить сформированность тех или иных компетенций обучающихся.
проект Вычужановой.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Система организации прохождения производственной практики» ПРОЕКТ Соки выполнения проекта: (в рамках эксперимента  на 2014­2015 учебный год) География проекта (сфера реализации): ГАПОУ «Краевой политехнический колледж», г.  Чернушка, Пермский край                                                 Разработчик проекта:                                                                      Вычужанова Галина Николаевна                                                                            ГАПОУ «Краевой политехнический                               колледж»                                                              1 Чернушка ­ 2013  1. Постановка проблемы                   ГАПОУ   «Краевой   политехнический   колледж»   одно   из   старейших образовательных   учреждений   среднего   профессионального   образования   на   территории   г. Чернушка.   Здесь   обучаются   более   2х   тысяч   студентов   по   различным   профессиям   и специальностям. Ежегодно проходят производственную практику более тысячи студентов. Как   известно,   в   системе   профессионального   образования   важное   значение   имеет наличие достаточных условий для прохождения студентами производственной практики. В период   плановой   экономики   России   проблемы   организации   практики   студентов   на предприятиях, в учреждениях и организациях не существовало. Со   становлением   и   развитием   рыночных   отношений   в   России   решение   вопросов организации   производственной   практики   студентов   на   достаточном   уровне   стало проблематичным.   С   одной   стороны,   спад   производства   и   закрытие   предприятий   сильно ограничили возможность получения студентами практических знаний. С другой стороны, те предприятия,   которым   удалось   перестроиться   и   начать   функционировать   в   новых экономических условиях, стали либо закрыты для образовательной системы, либо недоступны в силу платности оказываемых услуг. Отечественный бизнес не открыт до такой степени, чтобы пускать практикантов в свою бухгалтерию, к документации, технике, оборудованию и т.д. Таким   образом,   достаточно   серьезной   проблемой   является   организация производственной практики студентов. Предусматривается, что ОУ заключает договоры с предприятиями,   учреждениями   и   организациями   для   прохождения   производственной практики. Однако ОУ в этом случае выступает просителем, а предприятия, учреждения и организации   не   берут   на   себя   ответственность   за   создание   необходимых   условий   для прохождения производственной практики студентов.  Во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности. Эффективность прохождения производственной практики студентов на текущем этапе является низкой. Зачастую   прохождение   производственной   практики   носит   формальный   характер   и сводится к составлению отчета. В настоящее время отсутствует должная мотивация предприятий, чтобы организовать у себя прохождение производственной практики.  2 Исходя   из   этого,   можно   выделить   три   основных   вопроса.   Во­первых,   это   как психологически   настроить   студентов   на   осознанную   необходимость   прохождения производственной практики. Во­вторых, как заинтересовать, мотивировать работодателей на результативную организацию производственной практики. И в­третьих – это методическое обеспечение процесса прохождения студентами практики. Исходя из этого, возникает ряд проблем: 1. Отсутствие у ряда предприятий современной материально­технической базы. 2. Увеличение   числа   студентов,   проходящих   практику   без   предоставления рабочих мест. 3. Сокращение количества договоров о практике на долгосрочной основе. 4. Отсутствие   внимания   к   организации   и   руководству   производственной практикой студентов на производстве. 5. Недостаточное   и   нечеткое   методическое   обеспечение   процесса   прохождения студентами практики 3 2. Цели и задачи проекта Стратегическая цель: Повышение качества прохождения производственной практики. Цель проекта: Создание единого пространства в колледже, направленного на повышение  качества прохождения производственной практики студентов. Задачи: 1. Развитие   мотивации   студентов   к   прохождению   производственной   практики (проведение тренингов, деловых, имитационных игр) 2. Расширение   сферы   социального   партнерства   (заключение   долгосрочных   договоров социального партнерства) 3. Методическое сопровождение процесса прохождения практики 4. Создание новой системы организации и прохождения производственной практики 4 3. Описание проекта Со   становлением   и   развитием   рыночных   отношений   в   России   решение   вопросов организации   производственной   практики   студентов   на   достаточном   уровне   стало проблематичным.   С   одной   стороны,   спад   производства   и   закрытие   предприятий   сильно ограничили возможность получения студентами практических знаний. С другой стороны, те предприятия,   которым   удалось   перестроиться   и   начать   функционировать   в   новых экономических условиях, стали либо закрыты для образовательной системы, либо недоступны в силу платности оказываемых услуг.  Таким   образом,   достаточно   серьезной   проблемой   является   организация производственной   практики   студентов.   ГАПОУ   «Краевой   политехнический   колледж» заключает   договоры   с   предприятиями,   учреждениями   и   организациями   для   прохождения производственной практики на территории г. Чернушка. Однако оно в этом случае выступает просителем, а предприятия, учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов.  Во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности. Эффективность прохождения производственной практики студентов является низкой. Зачастую   прохождение   производственной   практики   носит   формальный   характер   и сводится к составлению отчета.   Чтобы каким­то образом попытаться изменить картину, связанную с прохождением производственной практики возникла идея  создания   данного проекта  и   реализации  его на базе ГАПОУ «Краевой политехнический колледж», г. Чернушка, Пермского края. 5 Проект   предполагает   модернизацию   и   систематизацию   процесса   прохождения производственной практики студентов на предприятиях города Чернушка. Данный проект планируется провести в рамках эксперимента в 2014­2015 учебном году, на двух группах разных   специальностей.   В   основе   проекта   лежит   систематизация   и   методическое сопровождение процесса прохождения практики. Студенты   будут   заранее   мотивированы   на   прохождение   практики,   а   специалисты данного   предприятия   ­   методически   обеспечены   всеми   необходимыми   требованиями   и материалами для эффективного и качественного ведения практики, что позволит студентам более   успешно   пройти   практику   на   предприятии,   а   специалистам   определить сформированность тех или иных компетенций обучающихся. . 4. Ожидаемые результаты 1. Мотивационная программа прохождения производственной практики  2. Диагностическая карта освоенных студентами знаний и умений, результат мониторинга. 3. Пакет документов о социальном партнерстве. 4. Банк отчетов по практике. 5. Повышение качества прохождения студентами производственной практики (по сравнению с предыдущей практикой по количеству удовлетворительных оценок за практику) – 70% 6. Сформированные УМК прохождения практики. 7. Сформированные ФОС по практике. 8. Наличие квалифицированных специалистов в качестве руководителей ВКР. В процессе работы могут возникнуть факторы риска:  6. Риски и гарантии Риски Выход 6 1. Неверное восприятие информации мастерами п/о  техникума 2.  Отказ предприятий работать по такой форме 3. Недостаточный уровень квалификации руководителей  практик. Консультирование,  индивидуальная работа с  мастерами п/о на момент  разъяснения Индивидуальная работа с  работодателями на момент  разъяснения Курсы повышения,  самообразование 7. Дальнейшее развитие проекта                   В перспективе  планируется расширить перечень профессий и специальностей по данному  проекту и  в  конечном итоге  полностью  перейти   на  данную форму  прохождения производственной практики.  8. Схема управления проектом Ф.И.О. Место работы, стаж. Вычужанова Г.Н ГАПОУ «Краевой Ответственность Должность по проекту Руководитель проекта Методист Миниахметова О.В. Психолог  Вечернина Г.А. политехнический колледж» ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Координатор проекта Координатор проекта Накаряков А.В. ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» Ландышева Н.А 7 Координатор проекта Координатор проекта Вычужанова Г.Н Слобожанин Н.А. ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» 9. Рабочий план реализации проекта         Примечание: в зависимости от графика прохождения производственной практики период проведения мероприятий по реализации проекта может корректироваться. Реализация задачи № 1: 1. Консультация с психологом по проведению тренингов, деловых и имитационных игр – сентябрь, октябрь, ноябрь. 2. Проведение тренингов, деловых и имитационных игр: тренинг, деловая игра,  имитационная игра в рамках предметной недели на Ц(М)К – сентябрь, октябрь, ноябрь. 3. Составление диагностической карты освоенных знаний и умений – ноябрь. Реализация задачи № 2: 1. Рассылка   информации   организациям   ­   потенциальным   соц.   партнерам   (требования стандарта, карта ПК и соответствующих видов деятельности проект ФОС) – октябрь, ноябрь. 2. Организация   и   проведение   круглого   стола   с   приглашением   социальных   партнеров, представителей   из   организаций.   Презентация   данного   проекта  на   круглом   столе   –  ноябрь, декабрь. 8 3. Заключение   договоров   социального   партнерства   на   долгосрочной   основе   –   ноябрь, декабрь. 4. Составление   банка   данных   по   организациям   и   предприятиям   г.   Чернушка,   которые могут стать нашими социальными партнерами ­ декабрь 5. Мониторинг ­ декабрь Реализация задачи № 3: 1. Разработка положения по прохождению практики – сентябрь, октябрь. 2. Разработка рекомендаций к программам практик – сентябрь, октябрь 3. Разработка рабочих программ практик – сентябрь, октябрь. 4. Разработка   методических   рекомендаций   по   формированию   отчетов   по   практике   ­ октябрь. 5. Определение формы защиты отчета по практике ­ октябрь. 6. Защита отчетов по практике – по окончанию практики. 7. Определение формы проведения экзамена квалификационного ­ ноябрь. 8. Разработка макетов экзаменационных заданий – октябрь, ноябрь. 9. Отслеживание   присутствия   студентов   на   практике   (консультации   по   телефону   с руководителем практики) – в течение практики. 10. Проведение   (по   итогам   практики)   на   месте   прохождения   практики   практического экзамена – по плану практики. 11. Написание руководителем практики рекомендаций на присвоение разряда (если студент на практике получил все необходимые навыки и он этого достоин) – по плану практики. 12. Мониторинг студентов по прохождению практики – по окончанию прктики. Реализация задачи № 4: 1. Анализ результатов эксперимента (результаты промежуточные, только за первый год эксперимента) – по итогам года 2. Представление результатов на итоговом педсовете. 10. Ресурсное обеспечение Для реализации данного проекта денежные средства не привлекаются. 11. Литература 1. Гурков  И.Б.  Инновационное  развитие  и  конкурентоспособность.  2. Друкер,  Питер,  Ф.  Бизнес  и  инновации:  Пер.  с  англ. ­  М.:  ООО  «И.Д.Вильямс», 2009.­432с.: ил.­ Парал. mum. англ. с.63.  3. Концептуальные подходы и основные  этапы формирования второго поколения ГОС СПО // Среднее профессиональное образование. 2002. № 1.   4.   Львов   Д.С.   Без   эффективной   экономики   знаний   у   нашей   страны   нет   будущего //http://stra.teg.ru/lenta/innovation/226.  5. Матросов П. Г. Содержание, организация и методическое сопровождение  педагогической практики  студентов  СПО / П. Г. Матросов, М. В. Широкова. М., СПО, 2004.  6. Очерки развития Российских предприятий. ­ М: ТЕИС, 2003.­236с. с. 69­71. 9

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»

ПРОЕКТ «Система организации прохождения производственной практики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017