Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)
Оценка 4.8

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.01.2017
Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)
Проект интегрирует урочную и внеурочную деятельность, направлен на использование интерактивных форм работы с обучающимися. В процессе реализации проекта обучающиеся будут осваивать навыки поисковой деятельности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми, создавать своими руками различные предметы, а конкретно различные виды славянских кукол, освоят основные техники их изготовления. В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы: - Кто жил в Древней Руси? - Кто такие славяне? - Что это был за народ? - Какая была у него культура? - Во что верили? - Чем занимались? - Какие куклы-обереги изготавливали?проект
проек славянская культураdoс.doc
Согласовано на  методическом объединении учителей ГКООУ РО санаторной школы­интерната  г. Красного Сулина № ____ от ___________ Рассмотрено на Утверждаю педагогическом совете ГКООУ РО санаторной  Директор ГКООУ РО санаторной школы­интерната школы­интерната г. Красного Сулина г. Красного Сулина Л. А. Пожидаева № ____ от ___________ _____________________ ПРОЕКТ «Славянская культура в декоративно­ прикладном творчестве» Автор: Козлова И. Л. –  воспитатель ГКОУ РО  «Красносулинской санаторной  школы­интерната» г. Красный Сулин 2016г. Обоснование:                    Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально­ценностного, духовно­нравственного   развития,   гражданского   воспитания,   недостаток   которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой   психологической   устойчивостью.   Такое     воздействие   на   формирование личности  может оказать проектная деятельность.               Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС   к   результатам   обучения   и   воспитания   детей,   которые   предполагают формирование   у   них   ценностно­смысловой   ориентации   и   развития   жизненной компетенции.                         Реализация     проекта   позволит   интегрировать   урочную   и   внеурочную деятельность, использовать интерактивные формы работы с обучающимися, обеспечить тесное   сотрудничество   с   родителями   обучающихся   и   окружающим   социумом.   В процессе   реализации   проекта   обучающиеся   будут   осваивать   навыки   поисковой деятельности,   учиться   общаться   со   сверстниками   и   взрослыми,   создавать   своими руками различные предметы  и т. п.           Перед нами встала задача: какую же тему выбрать для нашего проекта?          За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Народные традиции всё больше приобретают внимание   общественности.   Люди   нового   времени   начинают   искать   в   полузабытом язычестве ответы на актуальные вопросы современности.                      Славянская культура продолжает существовать и сегодня.   Эта культура оставила   огромное   наследство,   большая   часть   которого   не   была   изучена,   а   значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего! Если забываются собственные корни, то это невосполнимо обедняет историю всего человечества. Именно поэтому воспитанникам важно заниматься исследованием наших древнеславянских корней.              В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы:      ­  Кто жил в Древней Руси?       ­ Кто такие славяне?      ­ Что это был за народ?      ­  Какая была у него культура?       ­  Во что верили?      ­  Чем занимались?      ­   Какие куклы­ обереги изготавливали? Цели проекта: 1. Совершить экскурс в историю славянской культуры; 2. Познакомиться со славянскими сказаниями и мифологией; 3. Определить виды славянских оберегов, их роль в народном быту; 4. Изучить технологию выполнения славянских оберегов; 5. Создать коллекцию славянских кукол­оберегов.                    Проект «Славянская культура в декоративно­прикладном творчестве»   есть, прежде всего, проект организации творческого осмысления и понимания тысячелетней русской культуры, проект возвращения исторической памяти и возрождения русских святынь. Данный проект предполагает исследование культуры славянского народа от язычества до современности. Работа в проекте позволяет ребятам пересмотреть своё личное отношение к культуре славянского народа.                        Развитие гражданина России – это осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно­исторической, социальной и духовной жизни его страны, города, области. Здесь наполняются конкретным, чувственно­выразительным содержанием   через   семью,   родственников,   школу,   природную   среду   и   социальное окружение такие понятия как, «малая родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом».        Главной   целью   проекта   является:   воспитание   нравственных   качеств     личности, формирование   коммуникативных   компетенций   в   процессе   освоения   культуры   и традиций славянского народа.   Задачи:        Иметь чёткое представление о традициях и обычаях славянского народа;   Видеть проявление этих традиций и обычаев в современном мире;  Формировать   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, в том числе об этических отношениях в семье;  Развивать познавательную сферу: внимание, мышление, память;  Формировать навыки планирования, самоконтроля;  Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми моральными и нравственными нормами;  Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;  Изучить техники изготовления славянских кукол­оберегов;  Изготовить коллекцию славянских кукол­оберегов;  Презентовать результаты проекта на выставке детского творчества. Этапы реализации проекта:                                                                     Первый этап                                                                   Содержание деятельности учащихся Обсуждение содержания проекта,  изучение литературы, интернет – источников, составление плана  мероприятий. Посещение экскурсий в  библиотеку. Чтение и анализ русских народных сказок, притч и других художественных  произведений. Заучивание пословиц и поговорок. Функции и ключевые задачи педагога Оказание организационной и  консультативной помощи. Организация посещения музея,  библиотеки. Привлечение к совместной деятельности  родителей и обучающихся.                                                                 Второй этап                         Содержание деятельности учащихся Знакомство с оберегами славянского  народа. Изучение технологии изготовления кукол­ оберегов. Изготовление кукол­оберегов. Участие в выставке детского творчества. Написание проекта, создание презентации  по теме проекта. Функции и ключевые задачи педагога Учить детей технике выполнения кукол­ оберегов. Вовлечь родителей в совместную работу . Подготовить выставку детского  творчества.                                                                  Третий этап Содержание деятельности учащихся Оформление выставки детского  творчества. Выступление по теме проекта. Подведение итогов. Функции и ключевые задачи педагога Помочь в художественном оформлении  выставки. Распределение обязанностей и назначение  ответственных. Привлечение родителей. Организация диалога по обсуждению  результатов совместной деятельности. Ожидаемые результаты:  ­ обучающиеся  должны знать и уважать такие традиции своего народа, как любовь к  Отечеству, к родной земле и своему дому, любовь к ближним и уважение к старшим,  ­ должны осознать роль труда в жизни россиян, знать и хранить историко­духовную  память, культуру и быт своего народа, традиции защитников нашей Родины, уметь  применять полученные знания в дальнейшей жизни. ­ должны научиться изготавливать коллекцию кукол­оберегов и презентовать  результаты своей деятельности.

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017