Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»
Оценка 4.7

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
16.01.2017
Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любовь к Родине начинается к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и судьбе поколения. Она начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Таким образом, взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. На решение этих задач будет направлен наш проект «Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»». Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей и взрослых.
proekt_knizhnyy_sbornik_1.doc
Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи   –   задача   первостепенной   важности,   и   нет   необходимости   это   доказывать.   Но   как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».                                                                                                                             Д. С. Лихачев Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий.  Продолжительность: 6 месяцев. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Обоснование выбора темы проекта.             Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные   установки,   отношение   к   образованию   и   воспитанию   детей   претерпевают   в последние   годы   серьезные   изменения.   Педагоги   и   психологи   отмечают   снижение воспитательного   потенциала   семьи   в   современном   социуме.   Техника   (аудио­.   видео­, компьютерная),   дающая   готовые   слуховые   и   зрительные   образы,   особым   способом воздействующая на людей заменяет детям общение с семьёй. Возникает проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Плоды этого мы уже   начинаем   пожинать   сегодня;   низкий   уровень   развития   речи,   словотворчества, воображения, восприятия, коммуникативных навыков,   нравственных устоев.  Недостаточно сформирована   система   работы   с   семьями   воспитанников   по   проблеме   нравственно­ патриотического воспитания. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний   о   родном   городе,   стране,   особенностях   русских   традиций.  Понимание   Родины   у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любовь к Родине начинается к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и судьбе поколения. Она начинается у ребенка с отношения к   семье,   к   самым   близким   людям   –   к   матери,   отцу,   бабушке,   дедушке.   Это   корни, связывающие   его   с   родным   домом   и   ближайшим   окружением.    Таким   образом, взаимодействие  с родителями  по данному вопросу способствует  бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. На решение этих задач будет направлен наш проект «Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»». Проект составлен на основе личностно­ориентированного   взаимодействия,   интеграции   средств,   методов   и   различных видов деятельности детей и взрослых.  1 Цели проекта:  Объединить родителей и детей в общем деле ­ Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи», тем самым расширить представления детей о родном городе Перми, углубить   интерес   семьи   к   книге,   расширить   читательские   интересы,   развить   творческие способности детей.             Образовательная: Задачи проекта:  1. Расширять представления родителей и детей о родном городе (историческое прошлое,  достопримечательности, традиции, ремесла) с целью сбора информации для книжного  сборника . 2. Познакомить детей с историей книгопечатания, с художниками – иллюстраторами, со  строением книги (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации). Развивающая:  1. Развивать   связную   речь   детей   посредством   составления   рассказов   ,   стихотворений, пересказа преданий, историй о родном городе.  2. Развивать   потребность   в   самостоятельном   и   совместном   с   родителями   освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.  Воспитательная: 1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине через художественное слово.  2. Способствовать   укреплению   семейных   связей,   развитию   партнерских   отношений между детьми, родителями и детским садом.  3. Стимулировать творческую активность детей и их семей, осознание их собственных возможностей и способов самореализации. Стратегия и механизм достижения поставленных целей:   Участниками   проекта   являются   дети   подготовительной   группы,   их   родители, воспитатели. Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 4   этапа.   На   подготовительном   этапе   предстояло   решить   следующие   задачи:   изучить отношение  родителей  к предполагаемой деятельности в рамках проекта, скоординировать действия   педагогов   и   родителей   по   сбору   материала,   созданию   предметно­развивающей 2 среды,   разработать   основные   методические   материалы   и   изготовить   необходимые дидактические пособия.  Для изучения  отношения родителей к предполагаемой деятельности в рамках проекта было   предложено   ответить   на   вопросы   анкеты.   В   опросе   приняли   участие   20   семей воспитанников   подготовительной   группы.   Большинство   родителей   согласились   с   тем,   что дети должны знать историю своего города, что совместная деятельность укрепляет детско­ родительские   отношения   и   согласились   принять   участие   в   проекте.   Часть   родителей признали,   что   главной   сложностью   этой   работы     может   стать   собственно   совместное сочинение произведения, а не само  создание и оформление книжного сборника. В   основном   этапе   наряду   с   традиционными   видами   деятельности   (беседами, сюжетными и дидактическими играми, художественным творчеством) включены мероприятия разнообразных   организационных   форм,   основанных   на   взаимодействии   всех   участников образовательного   процесса   ­   детей,   родителей   и   педагогов.   Организация   совместных экскурсии детей и родителей в «Библиотеку», «Краеведческий музей», «Обзорная экскурсия по   городу   Перми».   Формирование   фонда   художественно­документальных   материалов.   В помощь родителям формируются памятки «Прочитайте вместе с детьми». Также планируется по   окончанию   проекта   провести   повторный   опрос   родителей   с   предложением   поделиться своими впечатлениями в «Книге отзывов и пожеланий», что позволит оценить эффективность и воспитательную значимость проекта.  Результатом проекта будет создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи», который будет использоваться непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно­ ролевых играх «Библиотека», «Экскурсовод», «Книжный магазин», в уголке уединения, для семейных чтений. Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный. 1. Выбор темы. Обозначение проблемы. 2. Изучение методической литературы по краеведению. 3. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном  городе).  4. Анкетирование родителей «Что вы знаете о  Перми?» 5. Организация предметно ­ развивающей среды по теме. 2 этап – организация деятельности. 1. Собрание родителей – знакомство с проектом «Создание книжного сборника Пермь  глазами моей семьи» 2. Составление перечня достопримечательностей города Перми. 3. Распределение объектов между участниками проекта, для отображения в творческой  деятельности.  Консультации для родителей: «Улицы нашего города» «Знаменитые люди Перми» «Памятники» «Театры» «Достопримечательности».    4. Создание памяток «Прочитайте вместе с детьми». 3 Воспитателям: 3 этап ­  осуществление деятельности. 1. Работа в рамках реализации программы дополнительного образования «Пермячок.ru. 2. 3. 4. 5. Обучение с увлечением» ­ блок «город Пермь».  Подготовка материала дидактических игр  Разработка перспективного планирования по теме.  Составление конспектов НОД  Подбор исторической и художественной литературы, Работа с детьми:  1. Беседы: «Флаг, герб, символ города Перми». «Чем славен наш город». «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). «О названиях улиц родного города». «Что мне нравится в Перми».                                                                                                   «Первые книги»                                                                                                                          «Почему мы любим книги»                                                                                                       «Кто участвует в создании книги» 2. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Я расскажу Вам о Перми». (Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти,  совершенствовать навыки монологической речи.) 3. Аппликация  «Город Пермь». Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Перми.  Развивать чувство композиции, цвета. 4. Рисование «Фонтан в нашем городе». Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в  симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми  деталями. Развивать творческое воображение. 5. Рассматривание работ художников иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов,    6. Е. Рачев)  7. Экскурсии: «Краеведческий музей», «Библиотека», «Обзорная по городу» 8. Дидактические игры: «Собери герб Перми». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь». 9. Художественная литература: ­ Чтение стихотворений о Перми .                                                                                           ­ Чтение сказов Бажова ­ Чтение Л. Кузьмин « Капитан Коко и Зелёное Стёклышко»                                              ­Чтение Лев Давыдычев « Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана  Семёнова, второклассника и второгодника» 10. Сюжетно – ролевые игры:  «Путешествие по городу», «Библиотека», « Типография», «Книжный магазин» Работа с родителями:        1.  Подготовка материалов для книжного сборника «Пермь глазами моей семьи». 4 (Фотографии   любимых   мест   города,   достопримечательностей,   исторических   мест, составления рассказов, стихотворений, пересказа преданий, историй о родном городе. )         2.  Оформление  книжного сборника  в бумажном и электронном виде. Совместный (родители, дети, воспитатели) просмотр презентации книжного сборника «Пермь   глазами   моей   семьи».   Награждение   грамотами   и   благодарственными   письмами участников проекта. 4 этап – итоговый. Рабочий план реализации программы (проекта) Сроки Исполнитель Деятельность Результат Детей Родителей 1 этап ­ подготовительный Содержание  деятельности 1. Выбор темы.  Обозначение  проблемы. 2. Изучение  методической  литературы по  краеведению. 3. Беседа «День  рождение нашего  города»                   4. Анкетирование  родителей «Что  вы знаете о   Перми?» май Вос­ль Май­ июнь Вос­ль,  методист Июнь Вос­ль Май­ Июнь Вос­ль,  методист Ответы на  вопросы,  рассказы из личного  опыта Помощь в  организации Помощь в  организации Помощь в  организации Написание  проекта Расширение и  уточнение  знаний и  представлений Уточнение  представлений у  детей о родном  городе. Изучения   отношения  родителей к  предполагаемой  деятельности в  рамках проекта Пополнение  материалов  дидактических  игр в уголок  «Маленького  патриота» и  «Книжный  уголок» Определение  5 5.  Организация  предметно ­  развивающей  среды по теме. Май­ Сентяб рь Методист,  вос­ль Собрание  Август 2 – этап организация деятельности Вос­ли Помощь в родителей –  знакомство с  проектом  «Создание  книжного  сборника «Пермь  глазами моей  семьи» 2. Составление  перечня  достопримечатель ностей города  Перми. Распределение  объектов между  участниками  проекта, для  отображения в  творческой  деятельности. 4. Консультации  для родителей: «Улицы нашего  города» «Знаменитые  люди Перми» « Памятники» « Театры» «Достопримечат ельности». Создание  памяток   «Прочитайте  вместе с  детьми». Цикл бесед: «Флаг, герб,  символ города  Перми». «Чем славен наш  город». «Самые красивые  места в нашем  городе»  (архитектурные  памятники). «О названиях улиц родного города». «Что мне  организации Помощь в  организации Помощь в  организации участников  проекта, выбор  организационног о комитета  родителей Перечень  достопримечате льностей для  книжного  сборника Выбор объектов Август Вос­ли,  родители Август Вос­ли,  родители Август­ Октябрь Вос­ли Помощь в  организации Июнь­ Август Вос­ль,  методист 3 этап осуществление деятельности. Вос­ли Сентябр ь­  Ноябрь Помощь в  подборе  материала,  книг,  видеофильмо в Обсуждени е тем,  рассматрив ание  иллюстрац ий,  рассказы из личного  опыта,  ответы на  вопросы Изготовление  папок­ передвижек,  информационны х досок, подбор  материала Изготовление  папок­ передвижек,  информационны х  досок, подбор  материала Составление  конспектов бесед  Краеведческие  сведения о родном городе, об  истории его  возникновения, о  его  достопримечатель ностях, городских зданиях и  учреждениях,  знаменитых  земляках. 6 нравится в  Перми».                  «Первые книги»     «Почему мы  любим книги»        «Кто участвует в  создании книги»  Разработка  календарно­ перспективного  планирования  на  2015­2016  учебный год с  учётом  деятельности по  проекту  Непосредственно образовательная  деятельность. Тема: «Я  расскажу Вам о  Перми». Август Вос­ли,  методист Сентябр ь Вос­ль  Слушания,  обсуждени я, ответы  на вопросы, составлени е рассказов Аппликация   «Город Пермь». Октябрь Вос­ль. Аппликаци я Рисование  «Фонтан в  нашем городе». Сентябр ь Вос­ль Рисование Рассматривани е работ  художников  иллюстраторов  Экскурсия:  «Пермь  театральная»,  «Библиотека»,  Октябрь Вос­ль Август­  Октябрь Родительский  комитет,   вос­ли. Рассматрив ание  иллюстрац ий к  книгам Рассказы  детей Помощь в  подборе  иллюстраций Помощь в  организации  экскурсий   Интерес детей к  книге, как мотиву  приобщения к  чтению Календарно­ перспективный  план (сентябрь­ ноябрь) Составление  конспекта НОД  Составлять  описательные  рассказы по  памяти,  совершенствовать  навыки  монологической  речи.) Составление  конспекта НОД   формирование  представление об  архитектуре  родного города  Перми.  Составление  конспекта НОД   Представление у детей об  архитектуре  нашего города.  Развивать  творческое  воображение. Знать работы В.  Сутеева, Ю.  Васнецова, Е.  Рачева Пробудить в  детях  познавательный  интерес к  7 «Обзорная по  городу» Дидактические  игры: «Собери герб  Перми». «Собери из  разрезанных  картинок виды  нашего города». «Угадай, где я  нахожусь». Художественна я литература: ­ Чтение  стихотворений о  Перми .                 ­ Чтение сказов  Бажова ­ Чтение Л.  Кузьмин «  Капитан Коко и  Зелёное  Стёклышко»        ­Чтение Лев  Давыдычев «  Многотрудная,  полная невзгод и опасностей  жизнь Ивана  Семёнова,  второклассника  и второгодника» Сюжетно –  ролевые игры:   «Путешествие  по городу»,  «Библиотека», «  Типография»,  «Книжный  магазин» Подготовка  материалов для  книжного  сборника  «Пермь глазами  Июнь­ Ноябрь Вос­ли Игровая  деятельнос ть Помощь в  изготовлении  и  ламинировани и родному городу,  к книге. Создание игр. Дать детям  краеведческие  сведения о  родном городе Май­ Ноябрь вос­ли,  дети                  ( умеющие  читать) Семейные  чтения Слушание,  обсуждени я  произведен ий. Детские чтения Воспитывать  любовь, уважение  и бережное  отношение к своей малой родине  через  художественное  слово Сформировать у  детей интерес к  книге, как мотиву  приобщения к  чтению.           Вос­ли Совместны е сюжетно­ ролевые  игры Помощь в  изготовление  атрибутов к  игре Закрепление  пройденного  материала и  отражение его в  игре Сентябр ь­ Октябрь Вос­ли  Родители  Дети Фотографии любимых мест  города,  достопримечательностей,  исторических мест,  составления рассказов ,   Сбор и  систематизация  материалов. 8 Ноябрь Вос­ли, родители стихотворений, пересказа  преданий, историй о родном  городе. Помощь в  оформлении. моей семьи». Оформление   книжного  сборника  в  бумажном и  электронном виде. 4 этап ­ итоговый Ноябрь Вос­ли,  методист,  родители,  дети. Участие Участие Совместный  (родители , дети,  воспитатели)  просмотр  презентации  книжного  сборника «Пермь  глазами моей  семьи».  Награждение  грамотами и  благодарственным и письмами  участников  проекта. Создание  книжного  сборника   Укрепление  семейных связей,  развитие  партнерских  отношений между  детьми,  родителями и  детским садом в  выполнении  совместной  деятельности Создание  праздничного  настроения,  формирование  чувства  причастности к  общему делу. Стимулировать  творческую  активность детей  и родителей,  осознание их  собственных  возможностей и  способов  самореализации Планируемые результаты реализации проекта и социальный эффект: Деятельность родителей в реализации проекта:  Беседы с детьми 1. Помощь воспитателям в подборе интересной информации.  2. 3. Чтение научно – популярной и художественной литературы. 4. 5. Создание рассказов, описательных историй, сочинение стихотворений  совместно с   Рассматривание иллюстраций.  детьми.   Экскурсии с детьми по памятным местам 6. 9 7.  Фотографирование достопримечательностей. Деятельность воспитателя в реализации проекта:  Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии.   Создание презентаций  Разработка домашних заданий для детей и родителей.   Разработка консультаций для родителей 1. 2. 3. 4. 5. Обогащение предметно­развивающей среды под идею проекта:  Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Предполагаемый результат проекта:  Создание книжного сборника « Пермь глазами моей семьи» 1. 2. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических  процессов, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение  духовной пропасти между взрослыми и детьми.   Знание детьми названий окружающих улиц.  Узнавание памятников и исторических мест , достопримечательностей  города .   Знания о людях, прославивших город.   Умение находить свой город на карте области, показывать и называть реки.   Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.   Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.  Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его  достопримечательностям.  3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Воспитание семейной привычки к чтению. 11.  Заинтересованность взрослых жизнью детского сада. 12.  Углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы. 13.  Объединить родителей и детей в общем деле: Создание книжного сборника «  Пермь глазами моей семьи». 14.  Участие в проекте поможет детям и родителям почувствовать свою значимость,  ощутить себя полноправным участником коллективного дела. Дальнейшее развитие программы (проекта) 1. При популяризации и востребованности книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»   рассматривание   возможности   издания   в   типографии     и   пополнение   его новыми разделами. 2. Реализация самостоятельных творческих семейных проектов как в детском саду (через объединение нескольких семей, педагогов), так и в домашних условиях. 3.  Проведение критического анализа и оценки достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада. 4. Анкетирование   родителей   по   выявлению     потенциала   семей   для   коллективно­ 10 творческой деятельности. 5. Создание   сборников:   «Гордость   семьи»   (заслуженные   люди,   участники   войн, замечательные   поступки),   «Являться   муза   стала   мне»   (стихи,   поэмы,   частушки собственного   сочинения   для         семейного   литературного   сборника),   «Книга полезных   светов»   (рецепты   домашней   кухни,   рецепты   быстрого   приготовления различных блюд),  «Очумелые ручки» (советы народных умельцев, поделки вместе с детьми, алгоритмы работы). Список литературы: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  2. Программа дополнительного образования «Пермячок.ru Обучение с увлечением». 3. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Москва, «Вако», 2013 4.  «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение» А. Зеленин, Пермь, 2009 5. «Отдыхаем всей семьёй» Криволап Н.С. ,Минск, 2003 6. Верхоланцев В.С. «Город Пермь, его прошлое и настоящее», Пермь: Пушка, 2002 7. Князева   Н.А.   Маленький   пермяк   (Азбука   краеведа):   Учебное   пособие   для   1­3­х классов. Пермь: Книжный мир, 2007 11

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника «Пермь глазами моей семьи»

Проект Создание книжного сборника  «Пермь глазами моей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017