Проект: «Создание поэтического произведения»
Оценка 4.6

Проект: «Создание поэтического произведения»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
pptx
русская литература
5 кл—9 кл
06.04.2017
Проект:  «Создание поэтического произведения»
Проект: «Создание поэтического произведения» включает в себя подготовку к созданию стихотворения. Подразумевает: изучение стихотворных размеров,работа с рифма и ее разновидностями, с системой рифмовки. Включает в себя советы и рекомендации. Может применяться на уроках литературы в 5,6,7,8,9 классах, кружках и внеклассных мероприятиях.
Kak sozdat stihi.pptx

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Проект:  «Создание  поэтического  произведения»

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Что необходимо для создания поэтического произведения? Для создания стихотворения в первую очередь необходимо завести поэтический блокнот, постараемся писать в него ежедневно. Помимо рифм будем записывать интересные фразы, обороты, словосочетания, метафоры, сравнения, эпитеты – порой одна красивая фраза становится источником

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Первое время будем использовать следующий математический прием: считать количество слогов, а также ударные и безударные слоги – это позволит написать плавное стихотворение. Со временем появится чувство ритма и

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Будем тренироваться писать в разных стихотворных размерах (ямб, хорей, анапест и т. д.). Нужно писать каждый день, ведь поэзия – нелегкий ежедневный труд, но плоды её несомненно стоят усилий и

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Ознакомление с основами стихосложения    Многие думают, что поэзия — это  свободное от каких­либо рамок  искусство, а творить нужно, как сердце  подскажет, однако это совсем не так.    Вдохновение —это конечно очень  важная составляющая создания  стихов, но, существуют определенные  правила стихосложения, при  несоблюдении которых  работа вряд ли  удовлетворит вас и возможную  аудиторию слушателей.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Какие бывают стихотворные размеры и какой из них выбрать.    В стихосложении есть такое  важное понятие как стихотворный  размер, или метр. Оно означает  определенный порядок чередования  гласных, ударных и безударных.   Всего их в русском языке пять: ямб,  хорей, дактиль, амфибрахий,  анапест.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Стихотворные размеры 1. Хорей - двудольная (из двух слогов) стопа с ударением на первом слоге.  Например (А. Пушкин)  Сквозь волнистые туманы  Пробирается луна,  На печальные поляны  Льет печально свет она. 2. Ямб- двудольная (из двух слогов) стопа с ударением на втором слоге. Например (В. Маяковский) Я знаю - город будет,  Я знаю - саду цвесть,

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Стихотворные размеры 3. Дактиль - трехдольная (из трех слогов) стопа с ударением на первом слоге. Например (Н. Некрасов) Славная осень! Здоровый, ядреный!  Воздух усталые силы бодрит;  Лед неокрепший на речке студеной  Словно как тающий сахар лежит. 4. Амфибрахий - трехдольная (из трех слогов) стопа с ударением на втором слоге. Например (Н. Некрасов) Однажды в студеную зимнюю пору  Я из лесу вышел; был сильный мороз,  Гляжу, поднимается медленно в гору  Лошадка, везущая хворосту воз.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Стихотворные размеры 5. Анапест - трехдольная (из трех слогов) стопа с ударением на третьем слоге Например (А.Фет) Я тебе ничего не скажу,  Я тебя не встревожу ничуть,  И о том, что я молча твержу,  Не решусь ни за что намекнуть. Белый стих - название метрически (стопных) стихов без рифм. Белые стихи могут иметь все перечисленные выше размеры. Единственное его различие с обычным стихотворением - это отсутствие какой-либо рифмы. Например (А. Пушкин ) Все говорят: нет правды на земле.  Но правды нет и выше. Для меня  Так это ясно, как простая гамма.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Рифма и ее разновидности Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах,

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Мужская рифма Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке. И море, и буря качали наш челн;  Я, сонный, был предан всей прихоти волн.  Две беспредельности были во мне,  И мной своевольно играли оне. Женская рифма Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке. Тихой ночью, поздним летом,  Как на небе звезды рдеют,  Как под сумрачным их светом  Нивы дремлющие зреют.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Системы рифмовки Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов). Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения. Выткался на озере алый свет зари,  На бору со звонами плачут глухари.  Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.  Только мне не плачется - на душе светло. Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Системы рифмовки Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб) Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия). Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний первый гром,  Как бы резвяся и играя,

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.(абба) Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк). Глядел я, стоя над Невой,  Как Исаака-великана  Во мгле морозного тумана  Светился купол золотой. И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др. Вдали от солнца и природы,  Вдали от света и искусства,  Вдали от жизни и любви  Мелькнут твои младые годы,  Живые помертвеют чувства,  Мечты развеются твои.

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Советы В заключении хотелось бы сказать, что не всегда следует жестко и строго придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Советы -Ознакомьтесь с основами стихосложения -Используйте художественно- поэтические средства -Читайте много поэзии -Развивайте словарный запас -Чаще практикуйтесь

Проект: «Создание поэтического произведения»

Проект:  «Создание поэтического произведения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017