Проект "Театр вчера и сегодня..."
Оценка 4.9

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.03.2017
Проект "Театр вчера и сегодня..."
Публикация является частью публикации:
театр вчера и сегодня.doc
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Шахтинский техникум дизайна и сервиса «Дон­Текс» Ростовской области ПРОЕКТ «Мой город – мой причал» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Театр вчера и сегодня…» Автор проекта: Зайцев Дмитрий, студент ГБПОУ РО «Дон­Текс» Руководитель: Владимирова Н.Ю., преподаватель Содержание  1  Введение 2  Театр в жизни города 3  Экскурсия по театру 3.1 Фойе и зрительный зал 3.2 Сцена 3.3 Литературно­драматургическая часть 3.4 Путешествие по театральным мастерским 3.5 Гримёрно­пастижёрский цех 3.6 Свет 3.7 Радиоцех 3.8 Актёр и режиссёр Заключение  Источники информации Приложения Введение «… Без светлых чувств ­ попробуй, проживи… Кто знает? Мы бы, может, и не знали Ни нежной грусти, ни восторженной печали, Ни радости, ни смеха, ни любви, Когда бы не было ТЕАТРА – одного, Единственного. Нашего. Родного. Лукаво сложного и искренне простого, Безумного, но все же – своего…» Театр – это особый мир, призванный прикоснуться к чутким струнам души человеческой,   стремящийся   возвысить   ум   и   сердце   зрителя   до   вечных   и незыблемых духовно­нравственных ценностей. Объект исследования: Шахтинский драматический театр. Цель  данной   работы: воссоздать   историю   шахтинского   драматического театра. Актуальность: тема   актуальна,   так   как   театр   занимает   особое   место   в культурной   жизни   любого   города.   Нашему   городу   исполняется   211   лет   и большую часть своей истории он прожил с театром, который был и остается неотъемлемой частью духовного мира современников. Театр,   выполняющий   ряд   важных   социальных   функций   нуждается   в общественной   и   государственной   поддержке.   Театры   уже   учатся самостоятельно   жить   в   рынке,   с   трудом,   но   они   выживают.   А   раз   театр существует, то он влияет на сегодняшнее общество, потому что только театр, а   не   телевидение,   кинематограф   или   шоу­бизнес   остаётся   хранителем ценностей.   Мы   имеем   в   виду   настоящий   театр,   театр,   который   несёт ответственность за своё искусство. Посещая спектакль, зритель получает наглядный урок того, как можно и как   нельзя   выражать   свои   чувства,   как   должно   поступать   в  той   или   иной ситуации. Так с помощью отождествления себя с героем, зритель ставит себя в   сравнение   с   носителем   социальных   норм,   у   него   появляется   стимул приблизиться   к   нравственному   идеалу.   Через   чувство   свободного   выбора, эстетическое наслаждение и творческую активность зритель даёт свою оценку множеству вариантов человеческого поведения. В итоге зритель осознаёт то, что не всегда может осознать в реальной жизни. Таким образом, театр моделирует общественное поведение зрителя и выступает в качестве нормативного образца общения. Гипотеза: если мы не будем знать историю народного театра, то наши потомки   никогда   не   узнают   об   основном   направлении   культурной   жизни нашего города. Задачи исследования: 1. Провести исследовательскую работу в направлении изучения истории  Шахтинского драматического театра. Исследовать   этапы   становления   театрального   искусства   и 2. влияние на культурное развитие города 3.  Показать творчество   актеров  Шахтинского  драматического  театра «Вчера и сегодня» Методы исследования:  Теоретические      1.Анализ краеведческой литературы по теме исследования      2.Анализ и обобщение деятельности драматического театра  Эмпирические 1.Устная беседа с участниками театра и зрителями 2.Изучение материалов одноименной выставки­музея Театр­это искусство…   Как и любой другой вид искусства (музыка, живопись, литература), театр обладает   своими,   особыми   признаками.   Это   искусство   синтетическое: театральное произведение – спектакль, складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора.   Театр ­ искусство коллективное. Спектакль ­ это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы,   мастерит   предметы   реквизита,   устанавливает   свет,   встречает зрителей. Недаром существует определение "работники театрального цеха":       спектакль производство. Театр   предлагает   собственный   способ   познания   окружающего   мира   и, творчество, это ­   и   и   соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль ­ это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление. 2 Театр в жизни города Театр   занимает   особое   место   в   культурной   жизни   любого   города. Большую часть своей истории город Шахты прожил с театром, который был и остается неотъемлемой частью духовного мира современников. Шахтинский   Драматический   Театр   открылся   в   1929   году   как Шахтинский рабочий Театр спектаклем «Свадьба Кречинского» А. Сухово­ Кобылина.  В тяжелые годы войны, в боевой обстановке, шахтинские артисты дали 56 концертов­спектаклей.  В   1952   году   –   театр   переехал   в   новое   здание,   и   сезон   открылся спектаклем «Бронепоезд 14­69» В. Иванова.  В   1965   году   театру   было   присвоено   имя   Николая   Погодина,   чья драматургия занимала весомое место в репертуаре 60­70 годов.  С   1966   по   1984   г.г.   художественным   руководителем   театра   был заслуженный   деятель   искусств   РСФСР   В.   И.   Малашенко;   среди   ведущих артистов­Г.Кувенев,   Г.   Соколова,   Л.   Монастырская,   Ю.   Чулошникова,   О. Симонянц.   После   смерти   Малашенко   театр   возглавил   О.   А.   Соловьев,   и событием   в   театральной   жизни   города   стал   спектакль   в   его   постановке «Зойкина квартира» М. Булгакова. В 1992 году театр получил название «Пласт», а в 1995 ­ со спектаклем «Нахлебник»   (режиссер   А.   Парра)   гастролирует   в   Германии.   Название «Пласт» в периоды развития города приобретало особые оттенки. Во времена шахтерской доблести оно означало «угольный пласт». В периоды культурного всплеска – пласт молодежи, принимающей активное участие в жизни города. В 2003 г. в труппу театра органично влилась талантливая молодежь – выпускники актерского курса Ярославского Государственного театрального института под руководством Михаила Изюмского. К 70­тилетию театра был поставлен   спектакль   «Сюжет   для   небольшого   рассказа»   по   чеховской «Чайке» (режиссер М. Изюмский), а в октябре 2004 года театр отметил свой 75­летний юбилей.  С 2006 года театр «Пласт» носит название Шахтинский Драматический Театр.  В октябре 2014 года театр отметил свой 85–летний юбилей! Театр постоянно устраивает общественные акции, активно участвует в жизни города, о чем и рассказывает созданный в театре музей­выставка под руководством Татьяны Цуркан, действующей актрисы театра. В настоящее время   в   театре   работает   замечательная   творческая   группа   артистов, художников, музыкантов. Творческие   достижения   наших   актеров   отмечены   высокими   званиями, дипломами   фестивалей   и   конкурсов,   а   главное   –   любовью   и   признанием зрителей. Мы   приглашаем   Вас   на   удивительную   экскурсию   по   Шахтинскому Драматическому театру наших дней. 3 Экскурсия по театру Фойе и зрительный зал Попадая   в   театр,  первое,   куда   входит   зритель,  это   фойе.(приложение №1)  Давайте  посмотрим  на  потолок, и  мы  увидим  удивительную  роспись. Она сделана по особой технологии в период ремонта в 90­х годах. Роспись выполнена художником Зурабом Мачитадзе. Сегодня он главный художник театра.            В антракте вы с интересом рассматриваете портреты артистов и людей, которые делают спектакль. Приоткроем двери и зайдем в зрительный зал. Здесь наше внимание на себя обращает большая красивая люстра, роспись на потолках, балконы. В зрительном зале 488 мест.                  2.2 Сцена И вот мы поднимаемся на сцену! Здесь нас окружают декорации, софиты. На   сцене   даже   пахнет   как­то   по­особому:   деревом,   клеем,   и   ещё   чем­то необъяснимым. Первое,   что   видит   зритель   после   того,   как   откроется   занавес,   ­   это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место  действия,  историческое   время, отражают  национальный   колорит.  Во время   действия   с   помощью   специальной   техники   декорации   меняют:   день превращают в ночь, зиму ­ в лето, улицу ­ в комнату. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры. Совсем скоро здесь начнется спектакль, идут последние приготовления.  С чего же начинается работа над спектаклем? 2.3 Литературно­драматургическая часть.  А   начинается   всё   с   выбора   пьесы.   Она   должна   найти   отклик   в   душе режиссера,   актеров.   Для   подбора   пьес   в   театре   существует   литературно­ драматургическая часть.   Здесь   хранятся   пьесы,   которые   когда­то   ставились   в   театре,   сюда поступает новая литература, присылаемая современными драматургами. Это своеобразная библиотека. И только здесь можно узнать о прошлом театра, посмотреть старые фотографии со сценами из спектаклей, с актерами, когда­ то   работавшими   на   сцене.   Здесь   бережно   хранятся   вырезки   из   газет,   где упоминается о театре, отзывы, рецензии. Здесь пишется история театра. Путешествие по театральным мастерским И  вот,  пьеса  выбрана и  начинается работа. Пока  артисты  репетируют спектакль, много людей трудятся, создавая декорации, костюмы. Первое, что видит зритель, это художественное оформление спектакля: декорация,   костюмы,   грим.   Для   создания   художественного   оформления существует несколько цехов.  Художественно­поделочные мастерские. Здесь живут художники. Они придумывают декорации, костюмы, делают к   ним   эскизы.   Также   здесь   шьются   кулисы,   занавесы.   При   помощи специальных   красок   художники   разрисовывают   огромные   полотна.   И   вот большой кусок материала превращается в сказочный лес или даже Эйфелеву башню.   Из   кубов,   ширм,   драпировок   выстраиваются   объемные   декорации. Кроме традиционных материалов ­ леса, фанеры, используются и необычные, но   более   доступные:   тарные   ящики,   ячейки   из­под   яиц,   полиэтиленовые пленки, синтетические веревки. В умелых руках художников­декораторов все это   превращается   в   цветы,   бабочек.   Здесь   появляется   старинная   мебель, избушки на курьих ножках, и многое другое. Особое   место   занимает   изготовление   бутафории.   Нужно   приложить немало усилий, сил и мастерства, чтобы все предметы, с которыми работают актеры   на   сцене,   выглядели   натурально.   Теперь   эти   предметы   называются реквизит   и   отправляются   в   реквизиторский   цех,   где   хранятся   до   выпуска спектакля.                 Пошивочный цех.        И вот мы поднимаемся в пошивочный цех. Тут замысел художника по костюмам проходит путь от эскиза до готового изделия. Для   пошива   театрального   костюма   применяются   специальные технологии,   индивидуальные   выкройки.   Ведь   костюм   должен   не   просто украшать актера, но и быть удобным. Он помогает лучше понять характер персонажа. Бывает так: не ладится у актера что­то на репетиции, а надел костюм и все стало на свои места. Ни для кого не секрет, что артисты очень любят ходить на примерки. Даже существует примета: если на примерке тебя случайно укололи иголкой, то обязательно будешь блистать в этой роли. 2.5 Гримерно­постижёрский цех. В   этом   цехе   парикмахеры,   гримеры   и   постижёры   помогают   создать сценическую внешность актера. Грим ­ один из наиболее древних театральных атрибутов.   Его   вид   и   назначение   менялись   на   протяжении   истории человечества.  Грим как один из способов достижения выразительности в театре можно разделить на: Обычный,   эстрадный,   где   необходимо   подчеркнуть   глаза,   губы,   дать необходимый цвет лица. ­характерный,   где   с   особой   гротескностью,  яркостью   нужно   выделить определенные части лица, складки; сюда можно отнести и имитацию облика животных ­абстрактный,   где   смысл   грима   в   самом   гриме   как   некоем самостоятельном искусстве. Материалы   для   грима   бывают   специальные   и   те,  что   мы   замечаем   на лицах прохожих. Только   в   этом   цехе   можно   найти   такое   количество   гримировальных принадлежностей ­ грим, тональный крем, помада, ватные тампоны, бумажные салфетки, жидкость для снятия грима, штриховки, кисти, пудра. А вы знаете, что   такое   «гуммоз»?   Это   специальный   пластилин   для   лепки   накладных бровей, носов, подбородков и т.д. Пастижером в театре называют парики, накладные бороды, усы, брови. Здесь не только все это хранится на специальных подставках­болванках. В этом   волшебном   месте   всё   это   создают   из   натуральных   волос,   веревок, мешковины, поролона, бахромы, бумаги и картона. При   помощи   умелых   рук   гримера­постижёра   молодая   девушка превращается в старуху, у Буратино вырастает нос, а сказочные герои очень становятся похожи на различных животных.          2.6 Свет Не   секрет,   что   свет   на   сцене   имеет   совсем   иную   функцию,   чем искусственное   освещение   помещений   или   естественный   свет   на   улице. Художнику   по   свету   нужно   знать   многие   закономерности   освещения   в замкнутом пространстве или на природе, в тени или на солнце. Например, вы знаете,   что   эффект   закатного   солнца   достигается   низким,   на   уровне человеческого   роста   положением   фонаря,   зафильтрованного   оранжевым цветом. Рассветное солнце может иметь более розовый оттенок. Почти   все   световые   эффекты,   подсмотренные   в   окружающей   жизни, могут   быть   перенесены   на   сцену,   где   они приобретут эмоциональную окраску. Художник   по   свету   работает   вместе   с режиссером. Они решают, что именно «играет» в этой сцене ­ лицо актера, его силуэт или только одни   руки.   А.   может   быть,   здесь   важна   тень актера на декорации или заднике. В театре существует световая партитура, где записывается в удобной для оператора форме, какая светоаппаратура работает, куда направлена в той или иной картинке, какой свет между ними, на какую реплику, текст или какое­ либо   действие   осуществляется   изменение   света.   Таким   образом,   свет помогает созданию атмосферы спектакля.                    В   театре   свято   чтут   таинство,   и   свет   перед   спектаклем   гаснет постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. 2.7 Радиоцех Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте ­ чтобы поддержать интерес публики. Этот цех отвечает за музыкальное сопровождение спектакля. В театре есть выражения: «музыкальное оформление», «звуковое решение», «шумовое сопровождение». К   музыкальному   оформлению   относится   включение   в   спектакль различных   вокальных   произведений,  танцев,   хора  –  одним   словом,   музыки всех жанров и форм. Шумовое оформление – это различные театральные шумы, а также звуки пения   птиц,   крики   животных, колокольный   звон,   различные   звуковые эффекты и т.д . В этом цехе хранятся фонограммы со спектаклей,   есть   фонотека.   Здесь   есть музыка   на   любой   вкус   и   звукооператор всегда   поможет   режиссеру   подобрать нужный материал. При подборе материала может быть использована музыка различных жанров: от симфонических произведений до современных уличных песенок.  Здесь   же   производится   запись   фонограмм,   артисты   репетируют вокальные номера.                                                                   Звукорежиссер обязательно присутствует на репетициях и совместно с режиссером  «примеряет»  к   действию   отобранные   музыкальные   и   шумовые номера.   Так   же,   как   и   у   оператора   по   свету,   здесь   существует   звуковая партитура. 2.8 Актер и режиссер В театре спектакли показывают удивительные люди, которые называются артисты. Артист ­ главное действующее лицо на сцене. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ ­ своеобразное произведение искусства. Конечно, произведение искусства ­ не сам   исполнитель,   а   его   роль.   Она   творение   актёра,   созданное   голосом, нервами и чем­то не уловимым ­ духом, душой. Чтобы стать артистом, нужно учиться   в   специальных   театральных   институтах,   научиться   правильно говорить,  красиво   двигаться,  петь,  танцевать   и  играть  свою  роль.  За  свою жизнь артист проживает множество жизней. Каждый приходит в театр своим путем, но каждый из них знает, что театр – это не только цветы и овации, а прежде всего тяжелый кропотливый труд и силы для него можно найти только в себе. (приложение № 2)        Чтобы действие на сцене воспринималось как цельное, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности в современном   театре Зритель   приходит   в   театр   за   эмоциями,   он   приобщается   к   искусству, выполняет     режиссёр. непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни. История театра продолжается.    А ещё  есть в театре  люди, которые, казалось  бы,  непосредственного отношения к сценическому действу не имеют, но не зря великий театральный деятель Константин  Сергеевич  Станиславский  сказал: «Театр начинается с вешалки». Входят зрители в театр – их встречают билетеры, одежду у них примут гардеробщики, места укажут капельдинеры. Заключение В   результате   исследования   нам   удалось   воссоздать   историю возникновения  шахтинского  театра,  выделить  этапы   его развития в разные исторические эпохи: довоенное и военное время, театр после ВОВ, наш театр сегодня. Во время работы мы посетили музей­выставку шахтинского тетра, где нам предоставили фотографии, афиши и литературные источники. Также нам удалось встретиться с действующими актёрами театра, познакомиться с их творчеством. В   процессе   нашей   экскурсии,   мы   увидели,   какой   удивительный   мир открывается за кулисами театра! Мы удивляемся, как много людей трудится над тем, чтобы состоялся спектакль! В результате исследования мы приобщились к театральной культуре, познакомились с необычными профессиями.  Мы выяснили, что театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность   говорить   не   только   о   его   истории,   но   и   о   живописи,   об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства. Театр – это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы.  Знакомство   еще   со   многими   удивительными   словами   и   понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра… И   вот,   актеры   одеты,   загримированы,   декорация   выставлена, звукооператор дает третий звонок, гаснет люстра… Усаживайтесь поудобней в креслах, начинается спектакль…                                                                                                              5.Источники: 1. Архивные материалы Шахтинского драматического театра 2. Фото: Татьяна Цуркан, Сергей Горохов, Вячеслав Акимов, Наталья Маслова Литература: 1. А. Б. Никитина» «Театр, где играют дети». Москва. Владос.2001 г. Интернет­ресурсы: 1. http://do.gendocs.ru/docs/index­35138.html Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."

Проект "Театр вчера и сегодня..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017