Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»
Оценка 4.9

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
математика
1 кл
18.01.2017
Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»
УМК «Школа России» Технологическая карта урока математики в 1 классе Учитель МОБУ СОШ с. Талачево Биккулова Ильгиза Винеровна Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку Тип: Изучение нового материала Задачи: - научить составлять разные задачи по одному рисунку и находить решение таких задач; - совершенствовать вычислительные навыки и умения выделять составные части задачи Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные - научить составлять разные задачи по одному рисунку и находить решение таких задач; - уметь прибавлять и вычитать число 2; - выделять составные части задачи. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. - проявлять мотивацию учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика» - организовывать исследовательское пространство. Межпредметные связи: Окружающий мир (знание птиц, обитателей водоёма, растений огорода, растительный мир лесов и полей). Литературное чтение (знание художественной литературы, русских народных сказок Ресурсы урока: учебник «Математика»,ч.1,стр. 90-91; Рабочая тетрадь, ч.1, стр.34, презентация к уроку Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация познавательной деятельности – Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Прозвенел наш друг- звонок, Начинается урок! Дети улыбаются друг другу и проговаривают тихотворение Актуализация необходимых знаний - Ребятки, сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по большой стране «Математика» и раскроем ещё одну тайну этой страны, но для начала мы с вами должны вспомнить , а чему же учат нас жители Математики? 1. УСТНЫЙ СЧЁТ 2. Индивидуальная работа у доски: 2 ученика 6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 6+2= 5-2= 10-1= 9+1= - Игра «Назови соседа» слайд №1 - Проверяются работы выполненные у доски Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя комментируют свои ответы и ответы своих одноклассников 2 ученика работают у доски Остальные обучающиеся называют соседей указанных учителем чисел Работа в группах: 1 гр. проверяет 1 столбик примеров, 2 гр.- 2 столбик Работа с геометрическим материалом (на Smart- доске) Слайд №2 а) сравните Слайд №3 б) Разбейте на группы III- ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕМЫ УРОКА 3. Ребятки, а сейчас приготовьте свои счётные палочки , будьте внимательны и подумайте что я сейчас вам прочитаю Повезло опять Егорке, У реки сидел не зря. И карасик есть в ведёрке. И четыре окунька. Посчитай-ка, улов. У кого ответ готов? (5) -Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили? Сели однажды на изгородь в ряд Десять весёлых ребят. Десять ребят на заборе считались. Крайний упал. Значит, сколько осталось? (9) -Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили? - Назовите составные части задачи Слайд №4 - Молодцы, ребятки! - А как вы думаете, что нового мы с вами узнаем сегодня и какое открытие совершим в стране «Математика»? (на интерактив. доске- сюжетная картинка) слайд №5 Слайд №6 - Ребята, а как вы думаете, сколько задач можно составить по одной и той же картинке? (Две, на «+» и «-») слайд № 5- составление задач по картинке (девочки на сложение, мальчики на вычитание) - Молодцы, ребята! Ф/М- Хомка, Хомка- хомячок… Работа с учебником. Стр. 90- 91 №1- работа в парах (Составляют и решают задачи, проговаривая каждый элемент задачи) №2- решение примеров по цепочке Фронтальная работа №3- организация присчитывания по 2 №4- организация отсчитывания по 2 №5- повторение алгоритма прибавления числа 1 и числа 2. №6 -Прочитайте задание -Что нужно сделать? Ф/М- Ручками похлопали 1,2, 3… РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Стр. 34 - Организация самостоятельной работы При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся. №1,2, 4- решение задач №3- решение примеров №5- повторение состава изученных чисел №6- работа с геометрическим материалом IV- ИТОГ УРОКА Рефлексия -Чему мы сегодня научились на уроке? - Сколько задач можно составить по рисунку? - Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!» - Все ребята –молодцы! Спасибо за старание Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда.. Обучающиеся выполняют сравнение и разбивают на группы геометрические фигуры, называя их своими именами Слушают и выполняют задание по тексту: (ответы детей- задача) - определяют ход решения и находят ответ (условие, вопрос, решение, ответ) (Ответы детей- мы будем составлять и решать задачи по картинкам) Две, на «+» и «-») (девочки на сложение, мальчики на вычитание) Работают вместе с соседом по парте Решают примеры по цепочке Работают все вместе (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки) Обучающиеся работают в Рабочей тетради Обучающиеся работают и коллективно, и индивидуально Отвечают на вопросы учителя и исправляют допущенные ошибки, анализируют свои ответы Поднимают руку, если считают, что всё поняли
готовая технологическая карта урока математики в 1 классе.docx
УМК «Школа России» Технологическая карта урока математики в 1 классе Учитель МОБУ СОШ с. Талачево    Биккулова Ильгиза Винеровна Тип: Изучение нового материала Тема:  Составление задач на сложение и вычитание по                одному рисунку  Задачи: ­ научить составлять  разные задачи по одному рисунку    и находить решение таких задач; ­ совершенствовать вычислительные навыки и умения выделять составные части задачи Планируемые результаты  Предметные ­ научить составлять  разные  задачи по одному рисунку    и находить решение таких задач; ­ уметь прибавлять и вычитать число 2; ­ выделять составные части  задачи.      Метапредметные  Регулятивные: уметь организовывать  своё рабочее место и приводить его в  порядок по окончании  работы;  адекватно воспринимать оценку  учителя и высказывания  одноклассников с отзывами о  выполненной  работе. Коммуникативные: уметь читать и  пересказывать текст, допускать  возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в  общении и взаимодействии.   Личностные ­ проявлять мотивацию учебно­  познавательной деятельности и  личностного смысла учения, которые  базируются на необходимости  постоянного расширения знаний для  решения новых учебных задач и на  интересе к учебному предмету  «Математика»   ­ организовывать исследовательское  пространство. Познавательные: уметь произвольно и  осознанно владеть общим приёмом  решения задач; осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий;  использовать знаково­символические  средства, в том числе модели и схемы  для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие  способов решения задач. Межпредметные связи: Окружающий мир (знание птиц, обитателей водоёма, растений огорода, растительный мир лесов и полей).                                                    Литературное чтение (знание художественной литературы, русских народных сказок Ресурсы урока: учебник «Математика»,ч.1,стр. 90­91; Рабочая тетрадь, ч.1, стр.34, презентация к уроку Ход  урока Содержание деятельности учителя  Содержание деятельности обучающихся Мотивация познавательной деятельности Дети улыбаются друг другу и проговаривают тихотворение – Создадим хорошее, дружелюбное настроение.  Улыбнитесь друг другу, садитесь. Прозвенел наш друг­ звонок,  Начинается урок! Актуализация необходимых знаний Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя  комментируют свои ответы и ответы своих одноклассников ­ Ребятки, сегодня мы с вами продолжим своё  путешествие по большой стране «Математика»  и  раскроем ещё одну тайну этой страны, но для начала  мы с вами должны вспомнить , а чему же учат нас  жители Математики? 1. УСТНЫЙ СЧЁТ 2. Индивидуальная  работа у доски:  2   2 ученика работают у доски ученика 6 = 3 + _                     7 = 6 + _                   7 = 1 + _                     8 = 1 + _                   8 = 4 + _                     6 = 1 + _         6+2=                           5­2= 10­1=                            9+1= ­ Игра «Назови соседа» слайд №1 ­ Проверяются работы выполненные у доски Остальные  обучающиеся называют соседей указанных  учителем чисел Работа в группах: 1 гр. проверяет 1 столбик примеров, 2 гр.­ 2 столбик Обучающиеся  выполняют сравнение и разбивают на группы  геометрические фигуры, называя их своими именами Работа с геометрическим материалом  (на Smart­ доске) Слайд №2 а)  сравните                                                                                                                                                                  Слайд №3 б)  Разбейте  на группы III­ ПОДГОТОВКА К ОПРЕДЕЛЕНИЮ  ТЕМЫ УРОКА 3. Ребятки, а сейчас  приготовьте свои счётные  палочки , будьте внимательны и подумайте что я  сейчас вам прочитаю           Повезло опять Егорке,  Слушают  и выполняют задание по тексту: (ответы детей­ задача)  ­  определяют ход  решения  и  находят  ответ У реки сидел не зря. И карасик есть в ведёрке. И четыре окунька. Посчитай­ка, улов. У кого ответ готов?  (5) ­Каким действием узнали?     ­ Почему надо складывать?      – Какое выражение составили? Сели однажды на изгородь  в ряд  Десять весёлых ребят. Десять ребят на заборе считались. Крайний упал.  Значит, сколько осталось? (9) ­Каким действием узнали?    ­ Почему надо вычитать?    – Какое выражение составили? ­ Назовите составные части задачи Слайд №4 ­ Молодцы, ребятки! ­ А как вы думаете, что нового мы с вами узнаем (условие, вопрос, решение, ответ)  (Ответы детей­ мы будем составлять и решать задачи по  картинкам) Две, на «+»  и «­») (девочки на сложение, мальчики на вычитание) сегодня и какое открытие совершим в стране  «Математика»?   (на интерактив. доске­ сюжетная картинка)  слайд №5 Слайд №6 ­  Ребята, а как вы думаете, сколько задач  можно составить по одной и той же   картинке? (Две, на «+» и «­»)  слайд № 5­ составление задач по картинке  (девочки на сложение, мальчики на  вычитание) ­ Молодцы, ребята!  Ф/М­ Хомка, Хомка­ хомячок… Работа с учебником. Стр. 90­ 91 №1­ работа в парах (Составляют и решают задачи,  проговаривая каждый элемент задачи) №2­ решение примеров по цепочке Фронтальная работа №3­ организация присчитывания по 2 Работают вместе с соседом по парте №4­ организация отсчитывания по 2  Решают примеры по цепочке №5­ повторение алгоритма прибавления              числа 1 и числа 2.                    №6 ­Прочитайте задание                  ­Что нужно сделать?   Работают все вместе Ф/М­ Ручками похлопали 1,2, 3… РАБОТА В  РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Стр. 34 ­ Организация самостоятельной работы При необходимости учитель оказывает  индивидуальную помощь обучающимся. (Забрать у первого кролика одну морковку и дать  второму, у которого 3 морковки. Тогда  у всех будет  по  четыре морковки) №1,2, 4­ решение задач №3­ решение примеров №5­ повторение состава изученных чисел Обучающиеся работают в Рабочей тетради №6­ работа с геометрическим материалом IV­ ИТОГ УРОКА      Рефлексия     ­Чему мы сегодня  научились на уроке?     ­ Сколько задач можно составить по рисунку?     ­ Кто может сказать « Я понял, как нужно  решать задачи!» ­ Все ребята –молодцы! Спасибо за старание Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока –  Поиграть пришла пора. Обучающиеся работают и коллективно, и индивидуально Отвечают на вопросы учителя и исправляют допущенные  ошибки, анализируют свои ответы Поднимают руку, если считают, что всё поняли Что узнали на уроке, Не забывайте никогда..

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»

Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017