ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Оценка 4.9

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
Взрослым
15.02.2018
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Изучение особенностей промысловых и опасных животных, роли животных в природе и жизни человека, зависимости от окружающей среды; Познавательный интерес к окружающей природе. На уроке воспитывается экологическая культура, формируются знания основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Формируются навыки смыслового чтения, способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; формируются знания о разнообразии и значении промысловых и опасных животных родного края и умений использовать эти знания на практике.разработка урока по биологическому краеведению для учащихся Оренбургской области
конспект урока 5-6 кл.docx
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5­6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Цель урока: создание условий для: 1. изучения особенностей промысловых и опасных животных, роли животных в  природе и жизни человека, зависимости от окружающей среды;  2. развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное, обобщать  полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; 3.развития познавательного интереса к новому учебному материалу, воспитания бережного отношения к окружающей  природе. Целевые ориентации урока Личностные: воспитание экологической культуры, формирование знания основных принципов и правил  отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Метапредметные: формирование навыков смыслового чтения, способности выбирать целевые и смысловые  установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих. Предметные: формирование знаний о разнообразии и значении промысловых и опасных животных  родного края и умений использовать эти знания на практике. Планируемые результаты Личностные умения: понимание основных правил поведения в природе и основ здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные умения опасных животных родного края. ПУУД: умение использовать в работе различные источники информации о разнообразии промысловых и  РУУД: умение применять сведения о промысловых и опасных животных в целях прогноза экологических  рисков для здоровья людей, безопасности жизни. КУУД: дружелюбное, толерантное отношение к окружающим людям и природе. Предметные умения: понимание отличительных особенностей, разнообразия промысловых и опасных  животных, правил поведения в природе; умения распознавать ядовитых животных, понимать их опасность для  здоровья и жизни людей, оказывать первую помощь при укусе, травме. Средства обучения Технические средства: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран. Интерактивный материал: мультимедийное приложение к учебнику. Раздаточный материал: тексты для смыслового чтения, кроссворды. Формы работы: индивидуальная, в группах/парах, коллективная. Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно­поисковые, опережающего обучения. Ключевые точки содержания урока: разнообразие промысловых и опасных животных области. УМК: 1. Мишакова В.Н­ Биологическое краеведение: региональный компонент экологического образования: учебно­метод.  пособие / В.Н. Мишакова. ­ Оренбург: Иэд­во ООИПКРО, 1999. ­ 66 с. /    2. Мишакова В.Н­, Квасникова Л. А. Биологическое краеведение. Оренбургская область: учебное пособие для уч­ся,­ Изд­ во «Русское слово».­2013. 3. Митакова В.Н­, Квасникова Л. А. Рабочая тетрадь, (к учебному пособию «Биологическое краеведение.  Оренбургская область».­ Изд­во«Русское слово».­2013 4. Митакова В.Н., Квасникова Л. А. Методические рекомендации (к учебному пособию «Биологическое краеведение.  Оренбургская область».­Изд­во «Русское слово» .­2013 Оборудование: презентация к уроку, проектор и компьютер,  учебник  В.Н. Мишакова, А.А.Квасникова, З.Н.Рябинина, А.В.Давыгора, рабочие тетради, карточки с заданиями, лист самоконтроля. Разработчик: Уткин А.И., учитель биологии. Этапы урока Организационный  этап урока.    Деятельность учителя Здравствуйте ребята!  Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква  “Л”, “С”, Е “А”,      Мы пришли учиться,     Не лениться, а трудиться.      Работаем старательно, Слушаем внимательно.                                Посмотрите на свои парты и проверьте свою  готовность к уроку.  Деятельность учащихся Примечание Создание  эмоционального настроя,  психологическая  подготовка учащихся к  повторению и усвоению  нового материала. Ученики проверяют  свою  готовность к уроку. Мотивация Актуализация и  проверка  домашнего задания. Сегодняшний урок мы с вами начнем с  эпиграфа: "То, что мы знаем, ­ ограничено, а то, чего мы не знаем,­ бесконечно". П.Лаплас То есть, наша задача сегодня расширить  границы наших знаний.Что нам для этого  понадобится? Сегодня свои достижения на уроке вы  будете отмечать в «Листе достижений». Давайте посмотрим на них. Есть ли вопросы  по их заполнению? Проверка домашнего задания. Отчет о фенологических наблюдениях за изменениями в жизни животных весной. Цифровой диктант (на слух): ответь на вопросы письменно (да ­ 1, нет ­ 0) с  последующей работой над ошибками. 1. Весной из теплых стран к нам  возвращаются перелетные птицы. Первыми прилетают трясогузки. 2. Когда    появляются    насекомые,     прилетают    кукушки, ласточки, стрижи. 3. Во время весеннего разлива рек  прилетают утки, гуси, цапли; соловьи ­  перед цветением черемухи. 4. Большинство птиц весной не вьют  гнезд. 5. Красива песня скворца, он не умеет  Учащиеся предлагают свои  варианты. Знакомятся с листом  достижений и критериями  оценки.  На столах лежат листы  достижений Делают отчет о  фенологических  наблюдениях за  изменениями в жизни  животных весной (по  группам). Игра «Верю не  верю» Выполняют цифровой  диктант. Верные ответы: 2, 3, 6, 8,9. Самопроверка подражать голосам других птиц. 6. Это  обычно  происходит  в   середине мая.  Примета  не обманывает:  появились листочки у березы ­ запел  соловей. 7. Самцы лягушек громко квакают ­ это сигнал к спячке. 8. Весной   у   ежа   рождаются   пять­ семь   ежат.   Малыши сначала слепые и  голые, но уже через несколько часов у  них появляются мягкие белесые иглы. 9. У всех зверей весной происходит  линька.              , постепенно увядают растения, 10. Шерсть зайца снова становится  белой. Вставьте в предложения недостающие  по смыслу слова. Осень. Корма для птиц становится  все_______________  . Сначала пропадают              __ количество плодов и семян. Многие  птицы собираются в стаи, а затем летят в     края. Сначала уле  тают те, которые питаются                  ,  затем те, которые кормятся плодами  и      растений ___________________ Позднее всех улетают               __и                   . Они живут у нас до тех пор, пока не  замрзнут водоемы. Все эти птицы — Часть птиц от нас не улетает. Интересно,  Выполняют задание. Вставляют в  предложения  недостающие по смыслу  слова. Взаимопроверка Проверка  вставленных  слов по  предложениям текста  учебника стр.  65. Целеполагание что некоторые из них              корм на  зиму. Так, синицы, поползни прячут  насекомых, плоды и семена растений в  трешины коры, в развилки ветвей деревьев. Осенью птицы все чаще прилетают к  жилью                , так как здесь им                     корм. Как только в поле созревают хлебные  злаки,                      запасают в норках  зерно. Бобры заготавливают ветки деревьев и складывают их под водой около норки.  Барсуки запасают на зиму семена и корни  растений, желуди, высушенных лягушек и  жиреют, _________свой вес на 4­6 кг. Обсуждение   проблемной   ситуации.    Анализ   изображений объектов на  слайдах с целью выделения признаков,  объединяющих эти предметы и организмы. Показ на слайде сливочного масла,  пухового платка, шерстяных варежек,  баночки с медом. Показ на слайде изображений  гадюки, пчелы, клеща. (Ядовитые,  опасны для жизни) Определение темы урока, формулировка  целей. Рассматривают слайды.  Предлагают варианты  ответов.  Тема урока  фиксируется на  доске и в  тетрадь Учащиеся делают  предположения. Обсуждают предложенные  варианты, выбирают  подходящий. Высказывают свои варианты. Формулируют тему урока  Планирование  Тему мы определили, что нам нужно сделать  дальше? Поставить цель урока Как она будет звучать? В итоге наша цель сегодня изучить  промысловых и опасных животных нашей  области. Ребята, а что вам известно про таких  животных? Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Предлагают варианты  ответов  Формулируют цель. Обсуждают варианты с  классом. Предлагают свои варианты. Обсуждают, высказывают  своё мнение в группе.  Озвучивают пункты плана  (устно). Выполняют задания Цель  прописывается  на доске и в  тетради. Конечный план  формулируется  учениками  совместно. Реализация плана Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Итак, мы уже выяснили, что вам известно  про животных. Для того чтобы реализовать наш план,  группы выполнят предложенные им задания.  Читая текст, делайте пометки. Смысловое чтение статьи учебника (§26).  Беседа о животных Оренбургской области,  являющихся промысловыми. Опережающее обучение. Сообщения  учеников об охоте в Оренбургской  области, промысловых и ядовитых  животных, правилах оказания первой  помощи при укусе ядовитыми животными. Дискуссия о предпочтении вещей,  изготовленных из натуральных или  синтетических тканей. Высказывания  учеников. Работают в группах Читают текст, делают  пометки. Представляют свои  работы Слушают, задают вопросы,  конспектируют. Работают в группах.  Представитель группы  изображает схему на доске,  остальные группы при  необходимости дополняют. Интеллектуально­ преобразовательна я деятельность  Работа групп с рисунками и текстом статьи §26 учебника. Ответы на вопросы рубрики «Подумай и  ответь». Выступления групп с представлением  материала о промысловых и ядовитых  животных края. Группами  выполняют  задания. Проверяют правильность  выполнения  работы,  пользуясь учебником. Прием Инсерт  Выдаются  карточки с  заданиями. Текущий  контроль  выполнения  задания. Проверка и  корректировка  схемы  осуществляется  учениками  совместно. В конце  самостоятельно й работы  возвращаемся к  заданию, Индивидуачьная работа, выполнение  заданий в рабочей тетради с печатной  основой. Взаимопроверка. Коллективная работа по разгадыванию кроссворда «Промысловые и ядовитые  животные Оренбургской области»  (приложение 1). Итог. Выделение главной мысли  урока, оценочные суждения учеников о  достижении поставленных целей. Достигли мы сегодня своей цели? Выставите баллы в соответствующие  колонки вашего листа достижений  Оценка  Рефлексия Оценивание деятельности учеников  учителем: 1. Посчитайте общее количество баллов 2. Определите свою отметку за урок по  критериям. Кто оценил свою работу на уроке на «5»?  Есть ли те, кто получил «2» и «3»? Кто  доволен своей работой? Давайте напишем на листочках свое мнение  Выполняют задания в  рабочей тетради. Разгадывают кроссворд. Высказывают мнения о  дрстижении поставленных  целей. Оценка учениками  собственной работы,  высказывания о значении  нового материала и  приобретенных  исследовательских навыках. Учебные достижения   оцениваются  с   использованием лесенки:  определяется место, где  ученик находится. Результаты своей работы на  уроке переводят в отметку. Высказывают свое мнение которое ученики выполняли на  этапе  целеполагание Листы  достижений и  карточки с  выполненными  заданиями  сдаются  учителю Записывают своё мнение об  Работа уроке на листочках выполняется  анонимно. Выбирают и записывают  домашнее задание Домашнее задание об уроке. Положите свои листочки в корзинку. Я зачитаю некоторые ответы, и мы вместе  обсудим их. §25, задания рабочей тетради №№3, 4. Дополнительное задание: объединится  в творческие группы и создать слайды  презентации, подготовить сообщения о  промысловых и опасных животных своего  района. Творческое задание: выполнить  рисунок со стихотворением или загадкой о промысловых и опасных животных  родного края для раскладной книжки­ энциклопедии «Промысловые и опасные  животные родного края». Приложение  к уроку Лист достижений Класс ________________________________ Фамилия, имя ________________________________ №   этапа 1. 2. Работа на уроке Баллы Задание № 1 Задание № 2 3. 4. 5.  6. Работа с карточкой Составление схемы Задания для контроля Работа на уроке ОБЩИЙ БАЛЛ Критерии оценки: Этапы № 1­5 Задание выполнено правильно ­ 2 балла, Задание выполнено, но есть ошибки (выполнено не полностью) – 1 балл, Не справился с заданием – 0 баллов. Этап № 6 Работал активно весь урок – 2 балла, Работал активно на отдельных этапах урока – 1 балл Работал мало – 0 баллов Перевод баллов в отметку:    6 баллов  – отметка «3» 9 – 10 баллов ­ отметка «4» 11 – 12 баллов – отметка «5» Приложение 1 Кроссворд «Промысловые и опасные животные Оренбургской области» 1. Ценное промысловое животное сесейства Парнокопытные. 2. Земноводное,   выделяющая   для   зашиты   кожный   яд. (По вертикали) 2. Вещество, используемое в технике и медицине, получаемое из тела сурка. (По горизонтали) 3. Не мотор, а шумит, не пилот, а летит, не змея, а жалит. 4. Крупный степной эндемик,  символ   областной молодежной экологической организации. 5._________Крупный паук, прячется в норках в земле, обитает на территории области. 6. Ядовита и опасна, её совсем не стоит злить: она ведь может укусить. На всех шипит змеюка ­ обыкновенная ... 7. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий. 8. Промысловое животное нашей области с ценным рыжим мехом. 9. Опасное вирусное заболевание, предающееся при укусе таежного клеща.

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение) Тема урока: ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА (биологическое краеведение)  Тема урока:  ПРОМЫСЛОВЫЕ И ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018