Проект урока по литературному чтению
Оценка 4.7

Проект урока по литературному чтению

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.01.2017
Проект урока по литературному чтению
Проект урока по литературному чтению "Лягушка-путешественница" В.Гаршина за третий класс по программе "Школа России" основанный на технологии французских мастерских с элементами технологии критического мышления. Учащиеся знакомятся с произведением работая в группах, пробуют сочинить свой рассказ по опорным словам, смотрят фрагмент мультика.Проект урока по литературному чтению "Лягушка-путешественница" В.Гаршина за третий класс по программе "Школа России"
проект урока.docx
1. Индукция. Используется приём «Вхождения в сказку». ­ Закройте глаза и представьте себе, что вы отправляетесь в  путешествие в далёкую страну. А поможет нам переместиться в  пространстве во этот предмет (слайд 1)  ­ Что это? (компас) ­ Ребята, подумайте, как компас может помочь нам переместиться в  сказку? (предположения детей) ­ Это волшебный компас, он будет помогать нам в путешествии, укажет  нам правильное направление. Но пока, как вы видите, он бездействует. ­ Для того, чтобы компас заработал, мы должны отгадать загадку. Выпучив глаза сидит,  По­французски говорит. По­блошьи прыгает, По­человечьи плавает. ­ Кто это? (лягушка) (слайд 2) 2.  Самоконструкция. ­ Ребята, а что вы знаете об этих животных? У вас на столах таблицы,  заполните их. (индивидуальная работа) Кто? Как выглядит? Питание. Примерные ответ Лягушка Примерные ответ Лупоглазая, с большим ртом,  тёмно­зелёного цвета Примерные ответ Комары, мошки Поведение в природе. Примерные ответ Живёт в болоте, квакает (Дети заполняют таблицы, лежащие у них на столах, высказываются по  заполненной таблице) ­ Кто такой путешественник? (ответы детей) ­ Прочитайте толкование слова «путешественник». (в папке на столе) 3. Деконструкция. ­ Ребята, а если я скажу, что лягушка стала путешественницей, какие  вопросы вы зададите? (вопросы детей) ­ Ребята, скажите, а какие сказки вы знаете, где главной героиней являлась лягушка? (ответы детей) (учитель вывешивает названия сказок на доску) ­ Найдите среди этих произведений «лишнее» и объясните, почему? ­ Чем отличаются литературные сказки от народных? ­ Ребята, мы можем начать своё путешествие. Мы совсем забыли про  волшебный компас, а он уже зовёт нас в путь. Сегодня на уроке мы  поработаем со сказкой В.М.Гаршина «Лягушка­путешественница»,  которую вы уже прочитали к сегодняшнему занятию. ­Наверное, вам интересно, что за человек написал это произведение,  поэтому первой остановкой нашего путешествия будет станция «Писатель В.М.Гаршин». О нём нам расскажет … (слайд 3)  4. Социализация. ­ У вас на столах в папке листы, на которых написаны слова,  словосочетания, предложения.  Попробуйте составить свой рассказ. (болото, нежилась, летят на юг утки), прутик, придумала, путешествие,  упала в болото, закричала «Это я! Я придумала!») 5. Афиширование. (выслушиваются рассказы детей) 6. Разрыв. ­ А хотите узнать, что написал о лягушке­путешественнице В.М.Гаршин? ­ Вы объединились в группы. У каждой группы в папке индивидуальные  карточки с тремя заданиями: 1. Вам нужно прочитать отрывок текста  сказки на указанных страницах; 2. Ответить на вопросы; 3. Восстановить  ход событий сказки по картинкам. ­ Перед каждым ответом команда выбирает выступающего. 1 группа Чтение первой части от начала сказки до слов: «…И утки окружили  лягушку…» ­ стр.188­189 ­ Почему утки решили приземлиться на болоте? Куда они летели? ­ Какой вопрос лягушка задала уткам? (Найдите в тексте отрывок,  подтверждающий ваш ответ) ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. 2 группа Чтение отрывка от слов: «…И утки окружили лягушку…» до слов «… Нашли хороший…» ­ стр.189­191 ­ Какое желание возникло у уток, когда они увидели лягушку? ­ Что же придумала лягушка и как на её идею отреагировали утки?  (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ) ­ Какие черты характера лягушка проявляет в этом эпизоде? ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. 3 группа Чтение отрывка от слов: «…Нашли хороший…» до конца сказки ­ стр.191­ 193 ­ Как она  объяснила лягушкам своё появление на болоте? ­ Как утки хвалили лягушку? (Найдите в тексте отрывок,  подтверждающий ваш ответ) ­ Когда лягушка забыла об осторожности? ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. Просмотр фрагмента м/ф (финальная сцена слайд 4) ­ Выберите, какое из перечисленных качеств помешало лягушке завершить своё путешествие? (слайд 5) 7. Социализация. Творческая мастерская (по группам).

Проект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению

Проект урока по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017