Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)
Оценка 4.6

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
29.01.2017
Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)
Цель: формирование коммуникативой компетентности обучающихся при изучении произведения В.Бианки «Ёж-спаситель» План урока с хронометражем: 1.Орг.момент 1 мин. 2.Целевая установка и постановка учебной задачи 3 мин 3. сохранение и укрепление здоровья: 1)Дыхательная гимнастика 2 мин 2)Речевая разминка 2 мин 3.Эпиграф урока 1 мин. 4.Знакомство с творчеством и биографией писателя В. Бианки, выставка книг 4 мин. 5.физкультминутка 2мин 6.Работа над произведением В. Бианки «Ёж-спаситель» 10 мин 7.Работа в тетрадях в группах 15 мин 8.Рефлексия 3 мин 9. Д\з 2 мин
сценарий урока литературного чтения 2 класс.doc
Этап урока Деятельность учителя Деятельность  Теоретическое  обучающихся обоснование Садятся за парты и  проверяют готовность к уроку. Все мы встали прямо, ровно. Как приятно посмотреть,  И за партой нам достойно Нужно весь урок сидеть. И работать, не лениться, Много нового узнать, И трудиться, и учиться Орг.момент Целевая установка Постановка учебной  задачи Слушать, говорить, читать! ­Итак, мы начинаем  урок литературного  чтения, на котором мы учимся слушать,  говорить, читать.  ­Чтобы больше узнать,  Как вы думаете, для чего нам необходимы эти  умения? научиться  хорошему,  стать умнее и.т.п. Таким целям и посвящён наш  сегодняшний  урок. Насколько хорошо у вас сегодня  получиться та или иная деятельность вы  Регулятивные УУД     целеполагание,  оценка собственных  знаний,  самооценка,  самоконтроль прогнозирование 1 Дети рассматривают  карточки. Личностные УУД Формирование  познавательного  интереса сможете себя оценить с помощью карточек: ­слушать ­говорить ­читать ­обсуждать ­объяснять  (Фронтальная работа)  В конце урока мы также вернёмся к этой цели  и обсудим. Достигли ли мы её, что получилось  хорошо, а над чем ещё стоит поработать далее.  ­Начнём урок с дыхательной гимнастики: «Ветер» Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В­в­в­в!» 2 Проводят речевую  разминку. Дыхательная гимнастика Речевая разминка Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф­ф­ф­ф!» (Вдох. Выдох.­3 раза) (Фронтальная работа) ­Продолжим речевой разминкой в виде  чистоговорок: Са­са­са В лесу бегает лиса. Та­та­та Мы погладили кота. (Повторяем 2 раза) ­Сочините свою чистоговорку. Проговорим её  хором. ­О чём наши чистоговорки? ­Да, наша работа будет посвящена  Сочиняют и  проговаривают всем  произведению о животных. Поэтому  классом чистоговорки  коммуникативных УУД Развитие речевых умений 3 эпиграфом нашего занятия станут слова собственного  сочинения. «Удивительное рядом. Умей видеть и  наблюдать»  ­Как вы понимаете смысл этих слов? Эпиграф урока ­Мы познакомимся поближе с творчеством  писателя, посвятившего свои произведения  ­Всегда можно рядом с  природе и братьям нашим меньшим. Это В.В  Бианки. собой увидеть  необычное. Стоит лишь  Просмотр презентации о писателе и его книгах и произведениях. (Использование ИКТ) Знакомство с творчеством  Мы руками хлоп­хлоп­ и биографией писателя  В. Бианки Выставка книг Мы ногами топ­топ. Раз туда, два ­ сюда. Закружилась голова. немного присмотреться  и быть внимательнее. Дети выступают с  сообщениями о книгах  писателя.  (см.приложение) коммуникативных  УУД Речевые умения  познавательных ууд (общеучебные) Умение работать с информацией 4 1) первичное восприятие Слушание рассказа в формате аудиокниги в  Смотрят презентацию о  писателе, читают  интернете «Старое радио»  www.staroeradio.ru/audio/15136 вместе с учителем,  комментируют. физкультминутка 2) беседа на эмоц.восприятие ­Что вам запомнилось из услышанного?  Почему? Выполняют  упражнения. ­Какое настроение в рассказе в начале? В  продолжении? В Конце рассказа? Почему? Слушают произведение  в исполнении  проф.чтеца коммуникативных УУД Развитие речевых умений Работа над произведением  В. Бианки «Ёж­спаситель» ­Давайте составим обложку к этому  произведению. 3) словарная работа ­В тексте вам встретились слова «засеменил,  зафуфукал». ­Каково значение этих слов? ­Значения каких  ещё слов вам непонятны? Составляют и рисуют  Отвечают, комментируя свою точку зрения. познавательных  УУД Общеучебные Знаково­ символические  действия 5 3) вторичное чтение 4)беседа по содержанию ­Как начинается рассказ? ­Что происходит далее? ­Чем заканчивается? ­Кто является героями рассказа? обложку к  произведению. Высказывают свои  версии о значении и  происхождении   незнакомых слов. ­Какие они? Зачитайте. ­Какое   чувство   у   вас   вызвал   ёж   в   начале Дети зачитывают  значение в учебнике. встречи с Машей? Почему? Зачитайте. ­Меняется   ли   ваше   мнение   о   ёжике   в дальнейшем? Почему? Зачитайте. ­Чем закончился рассказ? Дети отвечают на  вопросы по содержанию и о героях  ­Могло ли бы у рассказа быть продолжение? * ­Как бы вы его продолжили? произведения.  Выборочное чтение. Поиск и выделение  необходимой  информации.  Произвольное и  осознанное понимание Логические УУд Анализ прочитанного,  выделение  существенных  признаков Личностные ууд Творческая работа о  продолжении текста. Самоопределение и  самопознание 5) чтение в парах Читают в парах. 6 ­Почему рассказ так называется? 6) чтение рассказа детьми вслух Хорошо читающие дети читают вслух весь  рассказ, остальные дети следят по тексту. ­ В учебнике на с.15 есть картинки к этому  произведению. Составьте краткий пересказ  Коллективное  составление краткого  произведения по этому картинному плану. пересказа. ­Сейчас объединяемся в группы и работаем в  тетрадях с.12. После вашей работы мы  обсудим ваш вариант выполнения каждого  задания. (группы формирует учитель) Объединение в группы.  Слушание и обсуждение Морально­этическая  ориентация и  нравственная оценка Коммуникативные ууд Речевые умения Регулятивные УУД прогнозирование Коммуникативные ууд Работа в парах постоянного состава (учебное Команда – это значит вместе,  Команда – все за одного.  Здесь всё по совести и чести,  Здесь не обидят никого.  Команда нас объединяет  правил работы в группе. сотрудничество) Коммуникативные ууд Речевые умения 7 Работа в тетрадях в  группах  Не испугаемся преград,  Здесь каждый свое дело знает,  Работает на результат.  А если возникают споры,  Они решаются тотчас,  И никакие разговоры  Не отвлекут от дела нас.  В своей команде нам уютно  Мы оказались в ней не вдруг,  Когда кому­то станет трудно,  Свое плечо подставит друг  Помните, что вам будет необходимо  объяснить ваш ответ, а др.группы внимательно выслушивают мнение отвечающей группы,  соглашаются или дополняют ответ,  аргументируя свой выбор. В каждой группе  выбирается ответственный за каждое задание.  Потом мы оценим работу вашей группы с  Регулятивные УУД планирование Коммуникативные ууд Речевые умения, инициативное сотрудничество, овладение монологической и диалогической формами речи Познавательные ууд Общеучебные Умение работать с информацией 8 т.зрения результата (как будет выполнена  работа в ваших тетрадях,  правильность,  аккуратность выполнения) , соблюдений  правил работы. Вспомним правила работы в группах: (на доске) 1.Говорим вежливо,   называем собеседника по имени, 2. говорим по очереди, не перебивая друг  друга, 3.внимательно слушаем, 4. если непонятно, переспросите партнера,  5.четко высказываем свое мнение, 6.соблюдаем порядок на парте, 7.уважаем мнение собеседника. ­Обсудим выполненные вами задания. (Учитель читает формулировку задания из  рабочей тетради «Литературное чтение», одна  Коммуникативные ууд Умение выражать свои мысли, управление поведением партнёра, Умение слушать, Умение задавать вопросы Личностные УУД Нравственно­ этические нормы поведения и общения 9 из групп высказывает свой вариант ответа. Две другие группы внимательно выслушивают,  соглашаются или высказывают иную точку  зрения. В последнем случае ведётся  коллективное обсуждение разных вариантов, в  результате которого дети приходят к общему  выводу.) ­Как вы бы оценили работу своей группы.  Почему? (у каждой группы на столе карточки с  красным, жёлтым и зёлёным кружком) ­Подведём итог нашей работе на уроке  литературного чтения. Игра «Аукцион». Вы называете. Чем мы  занимались на уроке. Побеждает тот. Кто  дискуссия Оценивают работу  назовёт вид занятия на уроке последним. своей группы. Регулятивные УУД Контроль, коррекция,  оценка регулятивных УУД самооценка самоконтроль 10 Итог урока Рефлексия ­Что на сегодняшнем уроке получилось? ­Над чем надо поработать в след.раз? Завтра мы продолжим знакомство с рассказами о животных и прочитаем  в д\п чтении в  «Хрестоматии» рассказ М. Пришвина  «Журка». Дети оценивают свою  ­Давайте оценим каждый свою работу на уроке с помощью карточек­помощниц. Выданных вам работу на уроке,  подводят итог урока,  в начале урока: что у вас на этом уроке  получилось лучше всего. ставят цели на  след.урок ­Молодцы! Целей урока, поставленных нами в  начале: учиться слушать, говорить, читать мы  достигли, но каждый по­своему.  У кого­то  сегодня получилось лучше читать, чем слушать Ответы детей или обсуждать. Чем читать и наоборот. Значит, каждому из вас есть над чем работать на след.  Дети оценивают  свою работу на уроке занятии: закрепить успехи и исправить  Дети формулируют  коммуникативные  ууд речевые умения регулятивных УУД самооценка самоконтроль прогнозирование 11 неудачи. ­ Каким будет Д\з? ­Урок окончен. Всем спасибо. инд. д\з, записывают в  дневник. 12 Цель: формирование коммуникативой компетентности обучающихся при изучении произведения В.Бианки «Ёж­ спаситель» Задачи:  развитие познавательных логических УУД анализа, синтеза и обобщения в работы над художественным текстом,  при работе с презентацией об авторе;   развитие познавательных общеучебных УУД структурирования знаний, знаково­ символических действий,  произвольного и осознанного понимания материала при работе с информацией из учебника и в рабочей тетради;  формирование коммуникативных УУД планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в  процессе чтения, работы в группах, парах;  формирование коммуникативных УУД полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической  речи в ходе работы над художественным произведением;  развитие личностных УУД на основе сравнения «я» с героями литературного произведения, нравственную оценку  морального содержания и нравственного значения действий персонажей;  развитие регулятивных УУД  самоконтроля и самооценки в ходе постановки учебных задач на уроке, на этапе  рефлексии. Оборудование: компьютер, проектор (презентация), учебник  и тетрадь "Литературное чтение" 2 часть, автор Л. А.  Ефросинина, раздаточный материал. 13 План урока с хронометражем:  1.Орг.момент  1 мин. 2.Целевая установка и постановка учебной задачи 3 мин 3. сохранение и укрепление здоровья: 1)Дыхательная гимнастика 2 мин 2)Речевая разминка 2 мин 3.Эпиграф урока 1 мин. 4.Знакомство с творчеством и биографией писателя В. Бианки, выставка книг 4 мин. 5.физкультминутка  2мин 6.Работа над произведением В. Бианки «Ёж­спаситель» 10 мин 7.Работа в тетрадях в группах 15 мин 8.Рефлексия 3 мин 9. Д\з 2 мин 14 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18» г. Заволжье Проект урока литературного чтения                                           Выполнил учитель начальных классов                                                         МБОУ СШ №18 Городецкого района                                             Черкасова Татьяна Викторовна                                                                   Квалификационная категория высшая                                                                   Стаж работы учителем начальных классов 17 лет                                                                   Контакты    super.tanyusha­[email protected] 15 г. Заволжье 2017 16

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)

Проект урока по литературному чтению на тему "В. Бианки. Ёж-спаситель" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017