Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".
Оценка 5

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Оценка 5
Интерактивная доска
doc
информатика
8 кл
28.01.2017
Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".
Публикация является частью публикации:
постр.диагр.doc
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Вулканештский теоретический лицей им. А.А. Должненко Проект урока по информатике в 8 классе на тему: «Построение и редактирование диаграмм».                                                           Дата проведения: 25 ноября 2016 г.                                                          Учитель информатики:   Беспечная С.К. 1 Дата:    ____________25.11.2016___________________ Вулканешты­2016г. Класс:                                 8Б Учитель: Беспечная Светлана Константиновна. Тема урока: «Построение и редактирование диаграмм». Тип урока: формирование и применение  знаний. Продолжительность:   45 минут. Трансверсальные компетенции: СТ1, СТ7, СТ9, СТ10. Специфические компетенции: CS1,   CS7,   CS9,  CS10. Субкомпетенции:  Использование диаграмм для представления информации.  Выбор типов диаграмм с целью представления информации.  Создание и изменение диаграмм. Операциональные цели урока: Ученик в конце урока должен уметь: ОЦ1­описать приемы выделения необходимого диапазона ячеек; ОЦ2­ различать типы  диаграмм по их назначению; ОЦ3­описать алгоритм построения диаграмм; ОЦ4­описать приемы редактирования диаграммы; ОЦ5­  строить диаграммы по заданным значениям; Методы и приёмы учения: 1. Эвристическая беседа. 2. Устный опрос. 3. Демонстрация. 4. Объяснение, конспект. 5. Работа с учебником. 6. Работа в группах. 2 7. Работа в парах. 8. Практическая работа. Техническое оснащение: 1. Компьютерный класс. 2. Windows ­2003 г.: Microsoft Excel. 3. Интерактивная доска. Методологическое оснащение: 1. Куррикулум  по информатике для VII­IX классов.  2. Гид для учителя информатики.  А. Гремалски. 3. Учебник информатики для 8 класса.  А. Гремалски. 4. Карточки для работы в группах. 5. Файл: «постр_диагр.notebook». 3 Этапы урока Опер. цели Деятельность учителя Деятельность учеников Ход урока. Организуют рабочие места   Читают и анализируют цели  урока.  Анализируют вопросы и дают  ответы: Работа в парах Работа в группах:  составляют условие задачи для  диаграмм  Записывают в тетради  алгоритм.       1. Орг.  момент 2. Введение  в тему. 3.  Актуализа­ ция знаний ОЦ1 ОЦ2  Приветствие учеников. Проверка присутствующих на уроке по  журналу.  Объявление темы урока и целей урока. 1. Проверка домашнего задания: а) устный опрос: назовите типы данных          распределение по столбцам          блиц­опрос по группам  игра в футбол: угадывание терминов б) качественная проверка: работа в  группах 4.  Осмысле­ ние  ОЦ3  Запишите алгоритм построения  диаграммы: 1. Для построения диаграммы  необходимо, прежде всего, выделить  диапазон ячеек, которые необходимо  представить на диаграмме. 3. Если ячейки смежные, то выделяем при помощи ЛКМ (выделяем первую ячейку и держа ЛКМ нажатой ведем по всем  необходимым ячейкам).  Оценива­ ние      текущее Дидакт.  средства и ресурсы.  1­2 мин. Стр.1  1­2 мин Стр.2­3  10­13 мин. Стр.4 Стр. 5 Стр. 6 Стр. 7 Стр. 8­12    Стр. 13 Демонстра­ ция и  Объясне­ ние. 4 2. Если ячейки не смежные, то вначале  выделяем столбец или строку, затем  Этапы урока Опер. цели Деятельность учителя нажав и удерживая CTRL на  клавиатуре выделяем остальные  ячейки. 3. Активируем команду  ВСТАВКА_ДИАГРАММА. 4. Первый шаг: выбор типа  диаграммы. 5. Перемещаем диаграмму на отдельный  лист. 6. Активируем команду МАКЕТ и  добавляем название диаграммы,  подписи данных, линии сетки и т.д. Деятельность учеников Дидакт.  средства и ресурсы. Оценива­ ние Записывают в тетради алгоритм. Демонстра­   ция и  Объясне­ ние 5. Расшире­ ние  ОЦ4  Запишите основные приемы  редактирования диаграммы: изменение  типа диаграммы, изменение формата  подписей данных, цвета индикаторов,  изменение формата ряда данных и т.д. Демонстрация и анализ методов  редактирования диаграмм.   Стр. 14 6.   ОЦ5  Практическое задание: построить три   Практическая работа на   Стр. 15  текущее 5 Закрепле­ ние. диаграммы по столбцам «Наименование  товара» и «Цена», «Наименование  товара» и «Количество», «Наименование  товара» и «Стоимость». компьютере. Этапы урока Опер. цели Деятельность учителя Деятельность учеников  Подведение итогов урока. Слушают анализ урока и  оценивание с комментарием.  Дидакт.  средства и ресурсы.  Стр. 16 Оценива­ ние  текущее 7.  Итоговое  оценивание. 8. Задание  на дом.     9.Рефлек­ сия .  § 3.2­3.3 упр. 10 на стр.55 письменно в  тетради  Записывают домашнее задание.  Стр. 17   Оцените вашу работу  на уроке. Вывешивают на дерево яблоко. Стр. 18 6 1. Имеют одинаковую окраску, форму и образуют  Текущее тестирование: графический ряд данных… 1. КАТЕГОРИЯ ДАННЫХ 2. ОСЬ ЗНАЧЕНИЙ 3. ИНДИКАТОРЫ 4. РЯД ДАННЫХ 2. Вдоль этой оси расположены ряды данных 1. ОСЬ КАТЕГОРИЙ 2. ОСЬ ЗНАЧЕНИЙ 3. ИНДИКАТОРЫ 4. НЕТ ВЕРНОГО ОТВЕТ 3. Какой из перечисленных элементов диаграммы  является необязательным? 1. ОБЛАСТЬ ПОСТРОЕНИЯ 2. ОБЛАСТЬ ДИАГРАММЫ 3. НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ 4. ИНДИКАТОРЫ ДАННЫХ 4. Панель, содержащая образец цвета, формы или символа  вместе с именем ряда называется… А. ЛЕГЕНДА Б. ОСЬ КАТЕГОРИЙ В. ОСЬ ЗНАЧЕНИЙ Г. ЛИНИИ СЕТКИ 5. Какого типа диаграмм не существует? А. ПУЗЫРЬКОВАЯ Б. ЛЕПЕСТКОВАЯ В. БИРЖЕВАЯ Г. ОБЛАЧНАЯ 6. Любое изменение данных рабочего листа вызовет ... 1. УДАЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ 7 2. ОБНОВЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ 3. ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ИНДИКАТОРА 4. НИЧЕГО НЕ ВЫЗОВЕТ 7. Укажите верное описание смежного диапазона: 1. C3..C27 2. D25:N25 3. E13:F58 4. E158;E250 8. Укажите верное описание несмежного диапазона: 1. B2:C7;E4:F5 2. B2..C7 3. E47:G8 4. НЕТ ВЕРНОГО ОТВЕТА 9. Группа данных, расположенных в одной строке или в  одном столбце называется... 1. НАБОРОМ ДАННЫХ 2. СЕРИЕЙ ДАННЫХ 3. ЧИСЛАМИ 4. ИНДИКАТОРАМИ Изображение, на котором числовые значения  10. данных передаются размерами графических  объектов,  называется.. 1. ГРАФИКОМ 2. КАРТИНКОЙ 3. ДИАГРАММОЙ 4. НЕТ ВЕРНОГО ОТВЕТА   Работа в группах. Сформулируйте  условие задачи, по данным которой была построена  диаграмма. 8 Группа 1. Группа 2. Группа 3. 9 Группа 4. 10 Группа 5. 11 12 13

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".

Проект урока: "Построение диаграмм в Excel".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017