Проект «В гости матушке Зиме»
Оценка 5

Проект «В гости матушке Зиме»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
22.02.2018
Проект «В гости матушке Зиме»
Представленный проект создан совместно с учащимися и родителями класса. Цель проекта- создать условия для формирования экологической культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках литературного чтения и окружающего мира.Проектная деятельность
проект В гости к матушке Зиме 2 класс.doc
Гвоздкова Е.В. Проект «В гости матушке Зиме» (совместно с родителями в зимние каникулы) Одна   из   важнейших   задач   современного   образования   и   воспитания   – формирование основ экологической культуры личности. Сложившаяся практика начальной школы показывает, что с «вхождением» детей   в   школьный   возраст   открытие   мира   природы,   его   понимание,   оценка становятся по преимуществу уделом школьных уроков курса окружающий мир.  В начальной школе предусмотрена проектная деятельность учащихся. Этот возрастной   этап   характеризуется   более   устойчивым   вниманием, наблюдательностью,   способностью   к   началам   анализа,   синтеза,   самооценке,   а также   стремлением   к   совместной   деятельности.   В   проекте   можно   объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие   возможности   в   организации   совместной   познавательно­поисковой деятельности родителей. В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой, и навыки взаимодействия в группе. В сфере личностного роста происходит осмысление своих взаимодействий с миром природы, своего отношения к ней, и, кроме  того, часто выход на новый уровень реализации своих творческих способностей.  школьников, педагогов     и     В   рамках   экологического   воспитания   мы   приступили   к   созданию внеурочного  проекта «В гости к матушке Зиме». Цель:  создать   условия   для   формирования   экологической   культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи проекта: Обучающая  – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные     учащимися   при   изучении   темы   «Зима»   на   уроках   литературного чтения и окружающего мира.  Развивающая  ­  развивать   интерес   к   предметам,   умение   отбирать, сравнивать,   обобщать   нужный   материал;   развивать   у   детей   коммуникативные способности. Воспитательная  ­  воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;   формировать   навыки   коллективной   работы,   взаимопомощи;   воспитывать чувство уверенности в себе. Приобщение родителей к совместной деятельности.         Участники:  классный руководитель 2 класса МКОУ «Минская  СОШ»  учащиеся 2 класса  родители учащихся.  Этапы:  Подготовительный этап, вхождение в проект. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» Гвоздкова Е.В.  1 этап – Сбор и обработка информации  2 этап – Разработка собственного варианта решения проблемы   3 этап – Проведение праздника зимнего леса  4 этап – Рефлексия Ожидаемые результаты   Активный   интерес   учащихся   к   приобретаемым   знаниям,   полученным   ими   в совместной творческой, исследовательской и практической работе.   Положительное   влияние   воспитательной   информации,   выходящей   за   рамки стандартных   учебников,   воспитание   гуманного   отношения   к   природе, формирование здорового образа жизни.  Обучение приемам работы с разными источниками информации.   Развитие   способностей   адекватного   представления   результатов   своей   работы   в форме докладов, рисунков, фотографий.   Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.   Развитие речи и обогащение словаря.   Развитие коммуникативных навыков.   Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.  Основные виды деятельности в работе над проектом Этапы,  сроки Вводный   «Погружение»  в проблему  (выбор и  осознание  проблемы)  1­19 декабря  2012 г. Деятельность  учащихся Изучают  соответствующие  темы на уроках  литературного  чтения и  окружающего мира. Знакомятся с  предлагаемым  проектом. 1 этап   Сбор и  обработка  информации 20­24 декабря  2012 г. 1 группа – готовят и  оформляют доклады­ сообщения о том, как зимуют животные  нашего края. 2 группа – готовят  рассказы о том, как  может помочь  человек этим  Деятельность  родителей Знакомятся с  проектом на  родительском  собрании, определяют цели и задачи  проекта, обсуждают  этапы его реализации. Оказывают помощь  своим детям в отборе  материала из  литературы и  Интернета, помогают  в  оформлении  сообщений. Деятельность  учителя Знакомит родителей  и учащихся с  проектом, определяя  цели и задачи  проекта. Мотивирует  учащихся и  родителей на  активное включение в проектную  деятельность. Создает группы  учащихся для  подготовки и работы  в проекте. Консультирует  учащихся в отборе  литературы и  оформлении  сообщений. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» Гвоздкова Е.В. животным зимой  (подробнее, птицам). 3 группа (слабые уч­ ся) – учат стихи о  красоте зимнего леса. Выступление групп с  докладами и  рассказами на уроках и внеурочное время. Организует  прослушивание детей  на уроках и во  внеурочное время. Подготовка  к  празднику зимнего   леса. Организует  разработку праздника совместно с детьми. Родительский  комитет обсуждает  сценарий праздника с  учителем. Назначаются  ответственные за  организацию  праздника. Устанавливаются  сроки его проведения. Сопровождают  детей  к месту проведения  праздника. Базируются в ельнике с вещами для  пикника, санками и  прочим снаряжением.  Организуют катание с гор и подвижные  игры. Организуют пикник. Организуют уборку  территории после  пикника. Сопровождает  детей  к месту проведения  праздника. Проводит инструктаж по ТБ. Организует  прослушивание детей, подготовившие  стихи. Организует  развешивание на  деревья корма для  птиц.  Проводит игру на  внимательность.  Рассказывает о  великой силе  деревьев.  Помогает в выборе  дерева. Раздает небольшие  разноцветные  ленточки. 2 этап  Разработка  собственного  варианта  решения  проблемы  27­29 декабря  2012 г. 3 этап  (основной) Проведение  праздника  зимнего леса Чтение детьми  наизусть красивых  стихотворений о  зимнем лесе. Подарок зимнему  лесу.  12 января 2013  г. Игра на  внимательность  Ответный подарок от леса. Зимние игры и  забавы. Пикник. Обмен  впечатлениями. Загадывание желаний и завязывание  ленточек к веткам  дерева. Конкурс рисованных  фотографий и  Итог праздника Этап 4  Организует выставку  рисованных  фотографий. Оказывают помощь в  написании сочинений. Заслушивают  МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» Гвоздкова Е.В. Рефлексия 17­21 января  2013 г. сочинений «Праздник зимнего леса».  Зачитывает лучшие  сочинения на  родительском  собрании  сочинения на  родительском  собрании.  Рассматривают  выставку рисованных  фотографий. Содержание проекта Вводный (подготовительный) «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).  Изучение тем на уроках:  Литературное   чтение.  Чтение   произведений   детских   писателей   о   красоте зимнего леса и зимних забавах детей. Заучивание стихов наизусть из учебника и других детских книг.  Окружающий мир. В гости к зиме. Подготовка лесных зверей к зиме (доклады детей). С кем дружит ель?  Техника безопасности. Безопасность в зимнем лесу. Подготовка к походу в лес. Этап 1. Сбор и обработка информации 1  группа  –   подготовка   и   оформление   докладов­сообщений   о   том,   как   зимуют животные нашего края. 2 группа – подготовка рассказов о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам). 3 группа  (слабые уч­ся) – заучивание наизусть стихотворений о красоте зимнего леса. Учитель консультирует учащихся в выборе литературы и оформлении сообщений. Этап 2. Разработка собственного варианта решения проблемы Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время. Подготовка   к   празднику   зимнего   праздника совместно с детьми). Этап 3. Проведение праздника зимнего леса  (совместно с родителями). Родители с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением базируются в ельнике.  Руководитель с детьми, прибыв на место:   леса   (разрабатывается   план   проведения 1. Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе. Дети обращают внимание на красоту зимнего леса. Учитель выясняет, в чем его красота; затем обращает внимание детей на подготовку леса к зимним холодам. 2. Подарок зимнему лесу.  На   ветки   деревьев   вывешиваются   кормушки   для   птиц,   бусы   из   рябины   и шиповника. 3. Игра на внимательность «Покажи дерево» Педагог   предлагает   показать   деревья, которые   встретились   на   пути. Руководитель  называет  дерево  и считает  до  «трех». Дети могут подбежать к показанному дереву. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» Гвоздкова Е.В. Береза Руки  поднять  вверх,     кисти  рук опустить  вниз. Липа Руки  поднять вверх. прогнуты  в  локтевом  суставе, пальцы  широко  расставлены  в  стороны. Сосна.   Руки  ровно  в  стороны. Ель.                                                  Принцип  «вниз  и в  стороны». Руки  опущены  вниз, кисти подняты  в  стороны. Осина     Руки  подняты вверх.  Пальцы  сжаты  вместе. Клен     2  пальца.  (ветви  вилочкой) Ответный подарок леса. Руководитель   рассказывает   детям   о   том,  что   деревья   могут   подпитывать   силу человека, если он постоит, прижавшись к стволу. Предлагается обнять березки (или   другие   деревья),  чтобы   те,  в  сою  очередь, «дали»  нам   силу   и  прибавили здоровья. Руки  подняты  вверх.  На  кистях  оставить  по   4. Зимние игры.  Игра в снежки.  Катание с гор.  Лепка снежных фигур (по погоде) и т.д. 5. Пикник (организовывают родители). 6. Итог праздника Обмен   впечатлениями.   Руководитель   предлагает   детям   выбрать   какое­либо деревце   (ветки   дерева   должны   быть   расположены   близко   к   земле),   загадать желание и к веточкам дерева привязать маленькие разноцветные ленточки, чтобы желание сбылось. Этап 4. Рефлексия Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».  Участие родителей в процессе творчества допускается и всячески приветствуется. Зачитывание и показ детских работ проводится на классном часе и родительском собрании. Библиографический список: 1.Знания,  убеждения,  стиль   жизни.  Молодежь   за   экологическое   просвещение   и здоровый образ жизни: Сборник информационно­методических материалов/ Под ред. В. Г. Эршон.­ Пермь: Изд­во ПОИПКРО, 2003. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа» Гвоздкова Е.В. 2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. ­ 2006, №1. 3.   Кравец   Т.Н.,   Телеганова   М.В.,   Спутай   С.Младшие   школьники   проводят исследование //Начальное образование.­ 2005, №2. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат.­ М., 2000. 5. www   .  iteach    .  ru Автор:   Гвоздкова   Елена   Васильевна,   учитель   начальных   классов   высшей квалификационной категории МКОУ «Минская СОШ»,  МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»

Проект «В гости матушке Зиме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018