Проект "Времён связующая нить"
Оценка 4.6

Проект "Времён связующая нить"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
07.01.2017
Проект "Времён связующая нить"
: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания. Тезисы: В 2015 году исполнилось 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволило еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону.
проект.docx

Проект « Времён связующая нить»

Крестина Елена Валерьевна

педагог – психолог

Фомина Галина Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянка, Иркутская область

 

    Аннотация:  Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.  

   Тезисы: В 2015 году исполнилось  70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволило  еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону.

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Нам, не знавшим войны…». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся.

Цель проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

  Задачи проекта:

- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны; 
- расширить знания детей о событиях 1941-1945 годов

- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, своего края; 

- собрать информацию и записать воспоминания «детей войны», живых свидетелей событий Великой Отечественной войны;
Уникальность проекта:
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.

           За семьдесят послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. 13 миллионов детей погибло в годы войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах. Война стала биографией целого поколения.

Одним из основных этапов проекта является акция  «Найди своего героя», в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска и сбора информации при помощи личного общения с участниками ВОВ, детьми Войны, с людьми,   пережившими блокаду Ленинграда, с людьми, прошедшими через оккупацию.

 Ребята собирают информацию и совместно с организаторами проекта снимают фильмы - интервью  о людях, которым  в свои детские или юношеские годы пришлось вынести все тяготы и лишения военного времени, судьба и подвиг которых  не оставили их равнодушными. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна. Это будет являться несомненным вкладом в изучение регионального аспекта истории Великой Отечественной войны, даст фактический материал о роли слюдянцев  на фронтах и в тылу Великой войны, а, следовательно, и о значении Слюдянки  в истории нашего Отечества.

Данный проект это цикл фильмов  - интервью с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны.

К результатам проекта относятся:

·         помощь молодому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

·         – воспитание гражданственности и патриотизма;

·         – воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

·         – повышение интереса к истории страны;

·         – привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

·         – помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

·         – выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

·         – организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Мы как, авторы  и организаторы  данного проекта считаю, что сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра.

Литература 
1. Боголюбов Л.Н. (руководитель), Кинкулъкин А.Т., Иванова Л.Ф., Кишенкова О.В., Виноградова Н.Ф., Козленко С.И., Алексашкипа Л.Л., Летрова Н.Н., Вяземский Е.Е. Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003, № 9. 
3. Кузнецова Л.В. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность: Монография. − М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. 
4.  Крицкая, Н. Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Киров, апрель 2005. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2005. 


 

Проект « Времён связующая нить»

Проект « Времён связующая нить»

Армии и партизанских отрядах.

Армии и партизанских отрядах.

Преподавание истории и обществознания в школе

Преподавание истории и обществознания в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017